От vetrabotnik
К Мелхиседек
Дата 05.09.2007 10:00:06
Рубрики WWII;

Re: Беломоро-балтийская ж/д

Неужели Вы серьёзно думаете, что канал строили с целью проводки военных кораблей?

От Мелхиседек
К vetrabotnik (05.09.2007 10:00:06)
Дата 05.09.2007 10:04:05

Re: Беломоро-балтийская ж/д

>Неужели Вы серьёзно думаете, что канал строили с целью проводки военных кораблей?

это был вывод по итогам первой мировой войны

именно такой, что бы обеспечивать межтеатровое маневрирование кораблей, про экономическую необходимость канала для судов с осадкой 2-3 метра указывали ещё с 19 века, вместе с железной дорогой до города кемь

но сначала средства ушли на транссиб, а потом дума мешала (экцессы типа поднятия бюджета мпс на 1 рубль)

От vetrabotnik
К Мелхиседек (05.09.2007 10:04:05)
Дата 05.09.2007 10:10:09

Re: Беломоро-балтийская ж/д

Что-то мне не кажется, что в 20-е годы кто-то серьёзно думал в СССР о итогах ПМв. Наблюдая развитие армии - лавы, конница, тачанки - этого не скажешь. Думается и в остальном также.

Кроме того, мы так и не выяснили, что они возить то собирались, чего нельзя было перевезти по ж/д?

От Мелхиседек
К vetrabotnik (05.09.2007 10:10:09)
Дата 05.09.2007 10:24:31

Re: Беломоро-балтийская ж/д

>Что-то мне не кажется, что в 20-е годы кто-то серьёзно думал в СССР о итогах ПМв. Наблюдая развитие армии - лавы, конница, тачанки - этого не скажешь. Думается и в остальном также.

очень серьёзно думали

>Кроме того, мы так и не выяснили, что они возить то собирались, чего нельзя было перевезти по ж/д?

я ж уже писал, межтеатровое маневрирование кораблей

учитите, любой вражеский корабль, словивший в белом море торпеду с эм, оттащить на ремонт практически нереально

От vetrabotnik
К Мелхиседек (05.09.2007 10:24:31)
Дата 06.09.2007 09:25:11

Re: Беломоро-балтийская ж/д



В отношении серьёзности размышлений об итогах ПМв у меня имеются серьёзные сомнения. 20-е годы прошли в угаре побед гражданской войны, сомнительно что бы кто-то серьёзно изучал действия царских генералов полностью разгромленных РККА. Такие размышления не соответствовали текущему моменту. Если есть чем - разубедите меня.

http://www.vokrugsveta.com/S4/zemla/belomor/belomor10.jpg



Вот беломорканал по которому с трудом протискивается теплоход "Плеханов" ширина которого 14,1 метра. Скажите какие эсминцы проводили по каналу?

От Мелхиседек
К vetrabotnik (06.09.2007 09:25:11)
Дата 06.09.2007 23:05:17

Re: Беломоро-балтийская ж/д



>В отношении серьёзности размышлений об итогах ПМв у меня имеются серьёзные сомнения. 20-е годы прошли в угаре побед гражданской войны, сомнительно что бы кто-то серьёзно изучал действия царских генералов полностью разгромленных РККА. Такие размышления не соответствовали текущему моменту. Если есть чем - разубедите меня.

почитайте литературу 20-х, многое писали бывшие царские офицеры

в ркка царских офицеров и генералов было больше, чем у белых, если на то пошло
некоторые не воевали в гражданскую, как например брусилов, что не мешало ему после окончания гражданской служить в ркка


От Андрей Сергеев
К vetrabotnik (06.09.2007 09:25:11)
Дата 06.09.2007 11:46:16

Re: Беломоро-балтийская ж/д

Приветствую, уважаемый vetrabotnik!

>В отношении серьёзности размышлений об итогах ПМв у меня имеются серьёзные сомнения. 20-е годы прошли в угаре побед гражданской войны, сомнительно что бы кто-то серьёзно изучал действия царских генералов полностью разгромленных РККА. Такие размышления не соответствовали текущему моменту. Если есть чем - разубедите меня.

А что Вас разубеждать? Просто посмотрите даты первопубликаций переиздаваемых сейчас работ по истории ПМВ. Можете на сайте "Милитеры". И как раз 20-е - период, когда позиции старых "военспецов" в РККА были еще сильны, не было еще чисток, дела "Весна" и т.д. Ну и почитайте что-нибудь по теме, если не двухтомник документов по реформе в РККА, то хотя бы Минакова.

>
http://www.vokrugsveta.com/S4/zemla/belomor/belomor10.jpg




>Вот беломорканал по которому с трудом протискивается теплоход "Плеханов" ширина которого 14,1 метра. Скажите какие эсминцы проводили по каналу?

"Новики", "семерки", а также сторожевики и подлодки. То, что и составляло основу Северного флота к началу войны.

С уважением, А.Сергеев

От vetrabotnik
К Андрей Сергеев (06.09.2007 11:46:16)
Дата 06.09.2007 19:28:22

Re: Беломоро-балтийская ж/д

Спасибо!
Я нашёл кое-что :

В первую экспедицию особого назначения были включены эскадренные миноносцы "Урицкий", "Куйбышев", сторожевые корабли "Ураган", "Смерч" и подводные лодки "Декабрист" и "Народоволец".

к 18 августа 1933г. был подготовлен к переводу на Север второй отряд кораблей, в составе эскадренного миноносца "Карл Либкнехт", подводной лодки "Красногвардеец" и сторожевого корабля "Гроза".

Следующее крупное пополнение Северный флот получил в 1939 г., когда в его состав было передано из Балтийского моря 14 боевых кораблей, также переведенных Беломорско-Балтийским водным путем.
В мае-июне того же года были переведены два эскадренных миноносца: "Грозный и "Громкий", четыре подводных лодки типа "Щ" и шесть подводных лодок типа "М", а осенью еще два эскадренных миноносца: "Гремящий" и "Сокрушительный".

С 1933 по 1939 г. Северный флот получил восемь вспомогательных судов, в числе которых были три плавучие базы, одна плавучая мастерская и четыре гидрографических судна.

и т.д.