От Denis23
К All
Дата 03.09.2007 10:12:28
Рубрики Современность; Флот;

Радиообмен тонущей "Эстонии" с соседними судами.

Здравствуйте!
Сорри, каким то боком наверное не оффтоп, так как затрагивает тему поведения человека в критической ситуации. То что проис ходило на мостике Эстонии в тот момент мы наверное не узнаем уже никогда, спасшихся оттуда не было, тела двух помощников были обнаружены в рубке водолазами. Интересно что голос человека с Эстонии долгое время не могли идентифицировать.
http://youtube.com/watch?v=EUr-Cm_Ui6o

С уважением, Денис.

От Harkonnen
К Denis23 (03.09.2007 10:12:28)
Дата 03.09.2007 12:54:25

Re: Радиообмен тонущей...

Интересно, а как они не знали свои координаты? Вообще я в шоке, они уже почти утонули, а говорят как будто ничего не происходит ...

От badger
К Harkonnen (03.09.2007 12:54:25)
Дата 03.09.2007 16:55:34

А они так и не поняли, видимо, что вот-вот утонут...

>Интересно, а как они не знали свои координаты?

Они были в оборудовании штурманском, а оборудование отрубилось из-за потери электроснабжения. Куда правда девался вахтенный офицер, который должен знать эти координаты непонятно.


>а говорят как будто ничего не происходит ...

Крепко верили видать что ничего страшного с таким здоровым корытом не может произойти.

От Denis23
К badger (03.09.2007 16:55:34)
Дата 04.09.2007 00:13:50

Ре: А они

Здравствуйте!
>>Интересно, а как они не знали свои координаты?
>
>Они были в оборудовании штурманском, а оборудование отрубилось из-за потери электроснабжения. Куда правда девался вахтенный офицер, который должен знать эти координаты непонятно.

С уверенностью можно сказать что вахтенные помощники капитана (как и свободные от вахты и сам капитан)
не занимались спасением собственной шкуры. Их никого не нашли ни среди живых ни среди тех кто плавал мертвый в спасжилетах. Согласитесь, что рулевая рубка не самое плохое место в случае такой ситуации - запас жилетов под боком, выходы на обе стороны. В отличии от тех кто находился на нижних палубах у них была возможность прыгнуть в воду, а уж там как карта ляжет. Плотиков пустых плавало вокруг более чем достаточно (они отрываются и надуваются автоматом когда судно идет под воду)


>>а говорят как будто ничего не происходит ...
>
>Крепко верили видать что ничего страшного с таким здоровым корытом не может произойти.

У эстонских моряков к сожалению не было достаточного опыта и информации о происшествиях с данным типом судов на балтике.
С уважением, Денис.

От badger
К Denis23 (04.09.2007 00:13:50)
Дата 04.09.2007 09:08:33

Ре: А они

>С уверенностью можно сказать что вахтенные помощники капитана (как и свободные от вахты и сам капитан) не занимались спасением собственной шкуры.

Я не имел в виду что он пытался спастись, меня интересовало чем он занимался вместо того что бы заняться подачей сигналов бедствия как раз.


>Их никого не нашли ни среди живых ни среди тех кто плавал мертвый в спасжилетах. Согласитесь, что рулевая рубка не самое плохое место в случае такой ситуации - запас жилетов под боком, выходы на обе стороны. В отличии от тех кто находился на нижних палубах у них была возможность прыгнуть в воду, а уж там как карта ляжет. Плотиков пустых плавало вокруг более чем достаточно (они отрываются и надуваются автоматом когда судно идет под воду)

За какое время с момента отрубания электроэнергии ушла под воду "Эстония" ?


>У эстонских моряков к сожалению не было достаточного опыта и информации о происшествиях с данным типом судов на балтике.

Да паромов потонуло дофига и не только на балтике, а вот то что моряки не понимали что этот тип судов умеет тонуть очень быстро - это зря.

От СОР
К Denis23 (04.09.2007 00:13:50)
Дата 04.09.2007 02:37:41

Ну так с опытом они сместили по нац признаку.

Вобще то с того времени в уровне эстонского мореходства мало что изменилось.

От badger
К Denis23 (03.09.2007 10:12:28)
Дата 03.09.2007 11:27:26

Mayday Mayday Estonia please

>Интересно что голос человека с Эстонии долгое время не могли идентифицировать.

Он был весьма культурным человеком, судя по первой фразе в радиообмене, учитывая что судя по видеоряду крен уже достигал 30+ градусов в этот момент.

Что же случилось, когда его всё же идентифицировали ?

От Denis23
К badger (03.09.2007 11:27:26)
Дата 03.09.2007 12:50:02

А его по моему так и не идентифицировали (-)


От badger
К Denis23 (03.09.2007 12:50:02)
Дата 03.09.2007 16:46:22

Загадочно... А можно ещё вопросы по "Эстонии" ?

В экипаже были только эстонцы или были и фины, почему человек осуществлявший радиообмен перешёл на финский при первой возможности с английского ?

И почему помощники капитана остались в рубке, команда вообще не пыталась пассажиров в плоты/шлюпки пересадить ?

Как они планировали передавать пассажиров на подошедшие суда, был же шторм, всё равно не подойти, так или иначе пришлось людей спускать в шлюпки.

От Denis23
К badger (03.09.2007 16:46:22)
Дата 04.09.2007 00:08:14

Ре: Загадочно... А...

Здравствуйте!
>В экипаже были только эстонцы или были и фины, почему человек осуществлявший радиообмен перешёл на финский при первой возможности с английского ?

В экипаже были эстонцы и некоторое количество русскоязычных, в основном на "рабочих" должностях. Эстония была престижным местом и русских там было мало (в то время плавсостав в ЭМП и рыбной отрасли на 85% русский) В то же время квалификация экипажа была все же достаточной.
Большинство эстонцев хорошо владеет финским. Тот человек английским мог и не владеть в достаточной мере. Подчеркиваю, не факт что тот парень имел высшее морское образование. О том что проис ходило на мостике Эстонии мы не узнаем никогда. Самый первый по должности из спас шихся - второй вахтенный механик, в общем то и спасся потому что ушел со своего поста достаточно рано. Из рулевой рубки не спасся никто.



>И почему помощники капитана остались в рубке, команда вообще не пыталась пассажиров в плоты/шлюпки пересадить ?

При том крене и развитии ситуации и уровне подготовки экипажа это было нереально. Согласно последним исследованиям крен рос приблизительно в два раза быстрее чем в анимации, то есть в начале они не понимали что ситуация настолько серьёзна. Визуально, с мостика не просматривается потеря носовой оконечности судна а крен в 5-10 градусов не является основанием для шлюпочной тревоги. Если бы судно было повернуто кормой к ветру, то возможно все развитие ситуации было бы кардинально иным.

>Как они планировали передавать пассажиров на подошедшие суда, был же шторм, всё равно не подойти, так или иначе пришлось людей спускать в шлюпки.

Согласно штатному (!!!) способу покидания судна пассажиры должны были прыгать в воду в спасательных жилетах с высоты пятиэтажного дома. Учитывая среднегодовую температуру воды на балтике и уровень физподготовки людей, это равносильно смерти. О том что неподготовленный человек при таком прыжке попросту сломает себе шейные позвонки (тело летит вниз а жилет бьёт вверх) я молчу. Равно как и о том что для спасения всех людей было необходимо спустить шлюпки с обоих бортов, что невозможно при малейшем крене. Об техническом уровне шлюпок я тоже умолчу. НИ ОДНА ШЛЮПКА СПУЩЕНА НЕ БЫЛА.

Коротко: НИКТО И НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ

С уважением, Денис.

От А.Погорилый
К Denis23 (04.09.2007 00:08:14)
Дата 05.09.2007 15:56:50

Ре: Загадочно... А...

>Согласно штатному (!!!) способу покидания судна пассажиры должны были прыгать в воду в спасательных жилетах с высоты пятиэтажного дома. Учитывая среднегодовую температуру воды на балтике и уровень физподготовки людей, это равносильно смерти. О том что неподготовленный человек при таком прыжке попросту сломает себе шейные позвонки (тело летит вниз а жилет бьёт вверх) я молчу.

Насколько я читал о катастрофах на море и гибели кораблей, при высоком борте ждали пока из-за крена, дифферента или погружения возникнет место, где до воды недалеко, и только тогда прыгали в воду с этого места. Конечно, при этом есть риск, что затянет в водоворот - но все же лучше.

>Коротко: НИКТО И НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ

И, как видно из истории морских катастроф, далеко не впервые не предполагали. Случаев, когда шлюпки оказывалось невозможно спустить из-за крена, не так мало было (ну или задействовать другие спасательные средства не удавалось в неидеальных условиях). Причем с большими человеческими жертвами.

От Rwester
К Denis23 (03.09.2007 10:12:28)
Дата 03.09.2007 10:18:14

а как его скачать?

Здравствуйте!

Когда всех учили работать на компах, я в "Че Геваре" кофе пил.

Рвестер, с уважением