От badger
К Denis23
Дата 03.09.2007 11:27:26
Рубрики Современность; Флот;

Mayday Mayday Estonia please

>Интересно что голос человека с Эстонии долгое время не могли идентифицировать.

Он был весьма культурным человеком, судя по первой фразе в радиообмене, учитывая что судя по видеоряду крен уже достигал 30+ градусов в этот момент.

Что же случилось, когда его всё же идентифицировали ?

От Denis23
К badger (03.09.2007 11:27:26)
Дата 03.09.2007 12:50:02

А его по моему так и не идентифицировали (-)


От badger
К Denis23 (03.09.2007 12:50:02)
Дата 03.09.2007 16:46:22

Загадочно... А можно ещё вопросы по "Эстонии" ?

В экипаже были только эстонцы или были и фины, почему человек осуществлявший радиообмен перешёл на финский при первой возможности с английского ?

И почему помощники капитана остались в рубке, команда вообще не пыталась пассажиров в плоты/шлюпки пересадить ?

Как они планировали передавать пассажиров на подошедшие суда, был же шторм, всё равно не подойти, так или иначе пришлось людей спускать в шлюпки.

От Denis23
К badger (03.09.2007 16:46:22)
Дата 04.09.2007 00:08:14

Ре: Загадочно... А...

Здравствуйте!
>В экипаже были только эстонцы или были и фины, почему человек осуществлявший радиообмен перешёл на финский при первой возможности с английского ?

В экипаже были эстонцы и некоторое количество русскоязычных, в основном на "рабочих" должностях. Эстония была престижным местом и русских там было мало (в то время плавсостав в ЭМП и рыбной отрасли на 85% русский) В то же время квалификация экипажа была все же достаточной.
Большинство эстонцев хорошо владеет финским. Тот человек английским мог и не владеть в достаточной мере. Подчеркиваю, не факт что тот парень имел высшее морское образование. О том что проис ходило на мостике Эстонии мы не узнаем никогда. Самый первый по должности из спас шихся - второй вахтенный механик, в общем то и спасся потому что ушел со своего поста достаточно рано. Из рулевой рубки не спасся никто.



>И почему помощники капитана остались в рубке, команда вообще не пыталась пассажиров в плоты/шлюпки пересадить ?

При том крене и развитии ситуации и уровне подготовки экипажа это было нереально. Согласно последним исследованиям крен рос приблизительно в два раза быстрее чем в анимации, то есть в начале они не понимали что ситуация настолько серьёзна. Визуально, с мостика не просматривается потеря носовой оконечности судна а крен в 5-10 градусов не является основанием для шлюпочной тревоги. Если бы судно было повернуто кормой к ветру, то возможно все развитие ситуации было бы кардинально иным.

>Как они планировали передавать пассажиров на подошедшие суда, был же шторм, всё равно не подойти, так или иначе пришлось людей спускать в шлюпки.

Согласно штатному (!!!) способу покидания судна пассажиры должны были прыгать в воду в спасательных жилетах с высоты пятиэтажного дома. Учитывая среднегодовую температуру воды на балтике и уровень физподготовки людей, это равносильно смерти. О том что неподготовленный человек при таком прыжке попросту сломает себе шейные позвонки (тело летит вниз а жилет бьёт вверх) я молчу. Равно как и о том что для спасения всех людей было необходимо спустить шлюпки с обоих бортов, что невозможно при малейшем крене. Об техническом уровне шлюпок я тоже умолчу. НИ ОДНА ШЛЮПКА СПУЩЕНА НЕ БЫЛА.

Коротко: НИКТО И НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ

С уважением, Денис.

От А.Погорилый
К Denis23 (04.09.2007 00:08:14)
Дата 05.09.2007 15:56:50

Ре: Загадочно... А...

>Согласно штатному (!!!) способу покидания судна пассажиры должны были прыгать в воду в спасательных жилетах с высоты пятиэтажного дома. Учитывая среднегодовую температуру воды на балтике и уровень физподготовки людей, это равносильно смерти. О том что неподготовленный человек при таком прыжке попросту сломает себе шейные позвонки (тело летит вниз а жилет бьёт вверх) я молчу.

Насколько я читал о катастрофах на море и гибели кораблей, при высоком борте ждали пока из-за крена, дифферента или погружения возникнет место, где до воды недалеко, и только тогда прыгали в воду с этого места. Конечно, при этом есть риск, что затянет в водоворот - но все же лучше.

>Коротко: НИКТО И НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ

И, как видно из истории морских катастроф, далеко не впервые не предполагали. Случаев, когда шлюпки оказывалось невозможно спустить из-за крена, не так мало было (ну или задействовать другие спасательные средства не удавалось в неидеальных условиях). Причем с большими человеческими жертвами.