От DenisK
К Виктор Крестинин
Дата 03.09.2007 03:46:52
Рубрики ВВС;

Интересный вопрос - если про самолёты "управления боем"

Здраствуйте.
Во Въетнаме точно уже были, но самолёт был стандартный Миг-17, просто на нём командир чуть сверху летал и наводил своих - попадался момент в воспоминаниях американцев.
А вот во время войны не знаю, нигде не встречал. Собственно рацию на самолёт думали ставить или нет ещё в 40м году, кажется. Какие-то идиотские соображения вспоминаются типа: "Рация отвлекает лётчика во время боя".
В расход высших началиников ВВС выводили практически до самой войны и в начале даже - потому что компетенция там была атская. Одна история с "высотным корректором" чего стоит - война на носу, Миг-3 доводят на коленке буквально, требование там 1000 км было дальности и на испытаниях забыли корректор включить, получают 900 с чем то...
...вывод "надо вернуть на завод и довести".
После того как конструкторы доказали что есть 1100 даже - кого-то там к стенке поставили из высшего руководства.
К чему это я - перед войной на уровне тактики точно не закладывалось. Руководство ВВС крайне плохо думало.

От Alex Medvedev
К DenisK (03.09.2007 03:46:52)
Дата 03.09.2007 10:30:52

Это у вас от незнания

>Какие-то идиотские соображения вспоминаются типа: "Рация отвлекает лётчика во время боя".

На самолете лучше никакой рации, чем плохая. Так к примеру какая польза от рации на штурмовике, если на полных оборотах движка помехи в наушниках трещат так, что ничего не слышно и сказать ничего нельзя? снижать обороты чтобы поговорить? глупо. Таскать лишний вес, просто чтобы было? еще глупее. Поговорить на маршруте подхода к цели? Так это запрещалось -- режим радиомолчания соблюдали, поскольку у немцев служба радиоперехвата хорошо работала.

От DenisK
К Alex Medvedev (03.09.2007 10:30:52)
Дата 06.09.2007 18:39:30

А ставилась задача создания специального самолёта?

>На самолете лучше никакой рации, чем плохая. Так к примеру какая польза от рации на штурмовике, если на полных оборотах движка помехи в наушниках трещат так, что ничего не слышно и сказать ничего нельзя? снижать обороты чтобы поговорить? глупо. Таскать лишний вес, просто чтобы было? еще глупее. Поговорить на маршруте подхода к цели? Так это запрещалось -- режим радиомолчания соблюдали, поскольку у немцев служба радиоперехвата хорошо работала.

Если была бы сама концепция управления боем главной машиной - поставили бы задачу бы сделать нечто вроде указанного ниже Potez 630 C3.
С хорошей рацией, качеством связи - ладно пусть на остальных самолётах только приёмники стоят.
Проблема была в мозгах(точнее в отсутствии достаточного их количества у руководства), а не в отсутствии способов экранировки.

От Alex Medvedev
К DenisK (06.09.2007 18:39:30)
Дата 06.09.2007 20:25:10

И опять таки это у вас от незнания

>Проблема была в мозгах(точнее в отсутствии достаточного их количества у руководства), а не в отсутствии способов экранировки.

Поскольку ставилась даже задача создания самолета с телекамерой для передачи картинки поля боя, а в ЛенПВО даже были перехватчики с ЭЛТ и приемником ТВ сигнала от радара. так что проблема не в отсутствии мозгов у руководства, а в их недостаточном количестве у некоторых современных невежественных граждан, воображающих, что их микроскопических познаний достаточно, для того чтобы делать космического масштаба выводы.

От Дмитрий Козырев
К Alex Medvedev (03.09.2007 10:30:52)
Дата 03.09.2007 10:49:05

Re: Это у...

>Поговорить на маршруте подхода к цели? Так это запрещалось -- режим радиомолчания соблюдали, поскольку у немцев служба радиоперехвата хорошо работала.

А как этот вопрос решался позже, когда задачу стали ставить в воздухе?

От Alex Medvedev
К Дмитрий Козырев (03.09.2007 10:49:05)
Дата 03.09.2007 11:27:28

Re: Это у...

>А как этот вопрос решался позже, когда задачу стали ставить в воздухе?

Рации улучшались, экранировку на заводах лучше делали, в эскадрильях и полках инженеры по связи лучше отстраивали частоты и пр. Но это 44-45 год. До 44 года даже наличие рации на самолете ничего не давало, поскольку даже при работающих рациях, культура радиообмена была низкой.

От Роман Алымов
К DenisK (03.09.2007 03:46:52)
Дата 03.09.2007 10:23:37

Не такие уж и идиотские соображения (+)

Доброе время суток!

>А вот во время войны не знаю, нигде не встречал. Собственно рацию на самолёт думали ставить или нет ещё в 40м году, кажется. Какие-то идиотские соображения вспоминаются типа: "Рация отвлекает лётчика во время боя".
****** Радиостанции того времени были тем ещё агрегатом, требовали действительно постоянного к себе внимания и на одноместном самолёте отвлекать могли очень даже -уж точно больше отвлекали, чем современный мобильник водителя.

С уважением, Роман