От eugend
К Владислав
Дата 04.09.2007 10:42:39
Рубрики WWII; 1917-1939;

Re: Цифры по...

>Доброе время суток!

>>Два небольших замечания:
>>1. как раз относительно небольшое производство в Чехословакии для меня стало также открытием - получается, что кардинально улучшить ситуацию с автотранспортом чехи не смогли бы и здесь их вклад был относительно невелик (в других отраслях, в том же танкостроении, безусловно гораздо больше).
>
>А вот по чехам хорошо бы увидеть цифры из других источников...

Хорошо бы - но я не уверен, что они бы отличаслись от приведенных в разы, ну будет там не 14 тыс. автомашин всего (легковых и грузовых), а 20 - принципиально картину это вряд ли изменит.

>> Во время войны - когда мы чуть ли не до нуля снизили производство тракторов и автомобилей
>
>???

>На каком основании делается этот вывод? В 1942-м, еще до массового авто-ленд-лиза, в КА поступило 152,9 тыс. автомобилей. Снижение, конечно, имело место -- но процентов на 20-25, а не "до нуля"

Слова "до нуля" касались по большей части тракторов, с автомобилями я несколько загнул, но тем не менее там также снижение было в разы.
Согласно справочнику "Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." 1959 года (переизданному в 1990-м и есть где-то в инете) производство автомобилей (1-я колонка) и тракторов (2-я колонка) в СССР в ВОВ изменялось следующим образом:
1940 год - 145,4 тыс. шт., 31,6 тыс. шт.
1941 год - 124,2 тыс. шт., 23,6 тыс. шт.
1942 год - 35,0 тыс. шт., 3,5 тыс. шт.
1943 год - 49,3 тыс. шт., 1,1 тыс. шт.
1944 год - 65,0 тыс. шт., 3,2 тыс. шт.
1945 год - 74,7 тыс. шт., 7,7 тыс. шт.


>>>Наконец, к производству "за Германию" следовало бы прибавить производство грузовиков во Франции :-)
>
>>Кстати, опять же относительно немного. Я где-то сталкивался с объемами производства автомашин во Франции, и в частности на заводах Рено и Ситроена - так они сильно (в разы) просели после оккупации.
>
>И опять же, холтелось бы увидеть конкретные цифры. Снижение действительно было -- но, ИМХО, на проценты, а не в разы.

Это есть в бумажных книжках (биографии Рено и Ситроена), постараюсь найти

>С уважением

>Владислав

От Admiral
К eugend (04.09.2007 10:42:39)
Дата 05.09.2007 09:42:16

ОЧЕНЬ интересно! А чем было вызвано уменьшение производства а/м в (+)

>Согласно справочнику "Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." 1959 года (переизданному в 1990-м и есть где-то в инете) производство автомобилей (1-я колонка) и тракторов (2-я колонка) в СССР в ВОВ изменялось следующим образом:
>1940 год - 145,4 тыс. шт., 31,6 тыс. шт.
...предвоенные годы : 1940г по сравнению с 1939г и даже с 1938г. ??

>1941 год - 124,2 тыс. шт., 23,6 тыс. шт.
>1942 год - 35,0 тыс. шт., 3,5 тыс. шт.
>1943 год - 49,3 тыс. шт., 1,1 тыс. шт.
>1944 год - 65,0 тыс. шт., 3,2 тыс. шт.
>1945 год - 74,7 тыс. шт., 7,7 тыс. шт.
...дальше ясно - ВОВ.

С Уважением!



От eugend
К Admiral (05.09.2007 09:42:16)
Дата 05.09.2007 10:38:21

Re: ОЧЕНЬ интересно!...

>>Согласно справочнику "Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." 1959 года (переизданному в 1990-м и есть где-то в инете) производство автомобилей (1-я колонка) и тракторов (2-я колонка) в СССР в ВОВ изменялось следующим образом:
>>1940 год - 145,4 тыс. шт., 31,6 тыс. шт.
>...предвоенные годы : 1940г по сравнению с 1939г и даже с 1938г. ??

Вероятно (ИМХО) увеличение военных расходов (и перераспределение ресурсов в оборонку) в связи с резким ухудшением международной обстановки.

От eugend
К eugend (04.09.2007 10:42:39)
Дата 04.09.2007 13:00:06

Re: Цифры по французам...


>>>>Наконец, к производству "за Германию" следовало бы прибавить производство грузовиков во Франции :-)
>>
>>>Кстати, опять же относительно немного. Я где-то сталкивался с объемами производства автомашин во Франции, и в частности на заводах Рено и Ситроена - так они сильно (в разы) просели после оккупации.
>>
>>И опять же, холтелось бы увидеть конкретные цифры. Снижение действительно было -- но, ИМХО, на проценты, а не в разы.
>
>Это есть в бумажных книжках (биографии Рено и Ситроена), постараюсь найти

По французам sorry, ошибся
У меня в памяти видимо отложилось снижение общего производства (в т.ч. легковых), в то время как производство грузовых машин выросло, а их подавляющее количество шло в Германию.

Цифры таковы:
всего за время окупации (с лета 40-го по лето 44-го) во Франции грузовиков было произведено (или находилось в производстве на июнь 44) - 132 тыс. штук (или в среднем 33 тыс. в год), из них для нужд Франции - 20 тыс. штук.
Таким образом, Вермахту предназначалось 110 тыс. штук (или 27,5 тыс. штук в год), что явно больше 23 тыс. грузовиков в год в тридцатые (объемы производства грузовиков с 36 по 39 год - см. ниже).

По основным производителям разбивка следующая (в числителе автомобили, произведенные для Германии / в знаменателе - для Франции):

Рено - 32 877 / 1 687
Ситроен - 32 248 / 2 052
Пежо - 22 658 / 3 309
Форд - 10 620 / 892
Берлие - 2 339 / 6 189

для справки - цифры из корневого поста по Франции в 30-е годы:

1929
Франция 254 (191/63)

1930
Франция 231 (178/53)

1931
Франция 201 (161/40)

1932
Франция 172 (143/29)

1933
Франция 187 (164/23)

1934
Франция 187 (164/20)

1935
Франция 166 (146/20)

1936
Франция 203 (180/23)

1937
Франция 200 (177/23)

1938
Франция 223 (200/23)


>>С уважением
>
>>Владислав

От Pav.Riga
К eugend (04.09.2007 10:42:39)
Дата 04.09.2007 12:34:49

Re: Цифры по...

>>Доброе время суток!
>
>>>Два небольших замечания:
>>>1. как раз относительно небольшое производство в Чехословакии для меня стало также открытием - получается, что кардинально улучшить ситуацию с автотранспортом чехи не смогли бы и здесь их вклад был относительно невелик (в других отраслях, в том же танкостроении, безусловно гораздо больше).
>>
>>А вот по чехам хорошо бы увидеть цифры из других источников...
>
>Хорошо бы - но я не уверен, что они бы отличаслись от приведенных в разы, ну будет там не 14 тыс. автомашин всего (легковых и грузовых), а 20 - принципиально картину это вряд ли изменит.

>>> Во время войны - когда мы чуть ли не до нуля снизили производство тракторов и автомобилей
>>
>>???
>
>>На каком основании делается этот вывод? В 1942-м, еще до массового авто-ленд-лиза, в КА поступило 152,9 тыс. автомобилей. Снижение, конечно, имело место -- но процентов на 20-25, а не "до нуля"
>
>Слова "до нуля" касались по большей части тракторов, с автомобилями я несколько загнул, но тем не менее там также снижение было в разы.
>Согласно справочнику "Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." 1959 года (переизданному в 1990-м и есть где-то в инете) производство автомобилей (1-я колонка) и тракторов (2-я колонка) в СССР в ВОВ изменялось следующим образом:
>1940 год - 145,4 тыс. шт., 31,6 тыс. шт.
>1941 год - 124,2 тыс. шт., 23,6 тыс. шт.
>1942 год - 35,0 тыс. шт., 3,5 тыс. шт.
>1943 год - 49,3 тыс. шт., 1,1 тыс. шт.
>1944 год - 65,0 тыс. шт., 3,2 тыс. шт.
>1945 год - 74,7 тыс. шт., 7,7 тыс. шт.


>>>>Наконец, к производству "за Германию" следовало бы прибавить производство грузовиков во Франции :-)
>>
>>>Кстати, опять же относительно немного. Я где-то сталкивался с объемами производства автомашин во Франции, и в частности на заводах Рено и Ситроена - так они сильно (в разы) просели после оккупации.
>>
>>И опять же, холтелось бы увидеть конкретные цифры. Снижение действительно было -- но, ИМХО, на проценты, а не в разы.
>
>Это есть в бумажных книжках (биографии Рено и Ситроена), постараюсь найти

>>С уважением
>
>>Владислав
Ну по тракторам вообще почти прекратили производство да и автомобили
по сравнению с додвоенными 200 тыс снизили в четверо...
С уважением к Вашему мнению.

От Администрация (Константин Федченко)
К Pav.Riga (04.09.2007 12:34:49)
Дата 04.09.2007 12:50:00

Замечание. Удаляйте цитирование, пож-та. (-)