От А.Погорилый
К All
Дата 07.09.2007 23:04:08
Рубрики WWII; Флот;

Пятница - Вашингтонский договор без авианосцев

Предположим, что наложенные Вашингтонским договором ограничения не дают права на создание авианосцев в дополнение к ограниченным договором крупным кораблям.
То есть не возникает в одночасье в начале 20-х нескольких крупных авианосцев.
Как бы шло их развитие естественым путем?
На мой взгляд - с большим отставанием. Т.к. ценность ударной авиации против кораблей в 20-е годы близка к нулевой, а для разведывательных гидросамолетов хватит и небольших гидроавиатранспортов.
А в нашей реальности - раз несть авианосцы, создается авиация под них, техника взлета и посадки, тактика и т.д. Что сопособствет ускоренному развитию этого направления.

Условно говоря - был ли бы Перл-Харбор? Или к декабрю 1941 ничего пригодного для нанесения такого авиаудара еще не существовало бы?

От Konsnantin175
К А.Погорилый (07.09.2007 23:04:08)
Дата 07.09.2007 23:42:56

Re: Пятница -...

Как по мне, то впереди авианосцев идет авиация. Появилась авиация, способная бомбить корабли - непременно появятся и авианосцы.

От А.Погорилый
К Konsnantin175 (07.09.2007 23:42:56)
Дата 10.09.2007 15:07:19

Re: Пятница -...

>Как по мне, то впереди авианосцев идет авиация. Появилась авиация, способная бомбить корабли - непременно появятся и авианосцы.

Так и было бы. Но Вашингтонский договор привел к "досрочному" появлению 4 авианосцев (2 у США, 2 у Японии), что способствовало также развитию английских Фьюриос, Глориос, Корейджес, конвертированных в авианосцы один в 1922 (точнее, в полноценный авианосец из чего-то промежуточного), остальные два в 1924.
А это ускорило прогресс как палубной авиации, так и хехнических решений самих авианосцев.
Причем началось все в то время, когда с тем, что могло бы реально угрожать кораблям, в авиации была серьезная напряженка. Были в ПМВ торпедоносцы (поплавковые гидропланы), но их успехи совершенно не впечатляли, что связано с низкими ТТХ. История пикирующего бомбардировщика начинается с 1925 года. Топмачтовики - это вообще уже ВМВ, да и использование их против кораблей, имеющих мощную зенитную артиллерию, проблематично (стирается различие между топмачтовиком и камикадзе). Бомбардировка кораблей с горизонтального полета - это несерьезно, как из-за недостаточной точности, так и потому что от долго летящей бомбы корабль довольно легко уворачивается.

Действительно способные на что-то против кораблей самолеты, приходные для полетов с авианосца, появились в начале 30-х, т.е. лет через 10 после первых настоящих авианосцев. Это связано с появлением мощных (более 500-700 лс) авиадвигателей.
Более ранние эксперименты, вроде бомбежки с пикирования 20-фунтовыми (9 кг) бомбочками - это эксперименты и есть.

От Дмитрий Козырев
К А.Погорилый (10.09.2007 15:07:19)
Дата 10.09.2007 15:14:46

Re: Пятница -...

>Так и было бы. Но Вашингтонский договор привел к "досрочному" появлению 4 авианосцев (2 у США, 2 у Японии), что способствовало также развитию английских Фьюриос, Глориос, Корейджес, конвертированных в авианосцы один в 1922 (точнее, в полноценный авианосец из чего-то промежуточного), остальные два в 1924.


НЕ знаю уж "способствовало" или нет -новый вид вооружений только родился, соответсвенно отрабатывались и его конструкции.
Чем Вам налет на Тондерне (19.07.18) не "прелюдия" к Таранто и Перл-Харбору?

>Причем началось все в то время, когда с тем, что могло бы реально угрожать кораблям, в авиации была серьезная напряженка. Были в ПМВ торпедоносцы (поплавковые гидропланы), но их успехи совершенно не впечатляли, что связано с низкими ТТХ.

Период после ПМВ связан также с развитием минно-торпедного оружия как средства "перпендикулярного" ответа эскадрам защищенных дредноутов - и в этой связи прогресс торпедоносцев лежит в одном ряду с прогрессом ТКА и ПЛ.



От А.Погорилый
К Дмитрий Козырев (10.09.2007 15:14:46)
Дата 10.09.2007 18:11:15

Re: Пятница -...

>НЕ знаю уж "способствовало" или нет -новый вид вооружений только родился, соответсвенно отрабатывались и его конструкции.
>Чем Вам налет на Тондерне (19.07.18) не "прелюдия" к Таранто и Перл-Харбору?

===
Утром 19 июля 1918 года авианосец «Фьюриес», шед­ший под прикрытием легких крейсеров и эсминцев, под­нял 2 звена истребителей «Кэмел» для атаки ангаров цеп­пелинов в Тондерне. Первое звено из 3 самолетов раз­бомбило большой ангар. Из 4 самолетов второго звена 1 был вынужден сесть на воду, когда отказал мотор, вто­рой разбился сразу после взлета, а третий совершил вы­нужденную посадку в Дании. Последний самолет этого звена достиг Тондерна и уничтожил своими бомбами другой ангар. В разбомбленных ангарах находились цеп­пелины L-54 и L-60.

Однако только 1 самолет из каждого звена сумел вер­нуться к «Фьюриесу». Но даже им пришлось садиться на воду, так как конструкция корабля не позволяла сажать самолеты на палубу. 4 из 7 пилотов сумели добраться до Дании. Из-за больших потерь в самолетах Адмиралтей­ство высказалось против дальнейших атак с участием «Фьюриеса». Оставшуюся часть войны он использовался как база наблюдательных аэростатов.
===
Больных, "Битва гигантов".

Так что опыт был воспринят скорее как негативный.
А сам Фьюриос был в резерве с ноября 1919 по середину 1922 года, когда его начали перестраивать в полноценный авианосец.

Также отмечу, что разрушены были непрочные неподвижные сооружения большого размера - ангары и цеппелины в них. Довольно хорошо защищенный и маневрирующий боевой корабль - цель несравненно более сложная, и все это понимали.

>>Причем началось все в то время, когда с тем, что могло бы реально угрожать кораблям, в авиации была серьезная напряженка. Были в ПМВ торпедоносцы (поплавковые гидропланы), но их успехи совершенно не впечатляли, что связано с низкими ТТХ.
>
>Период после ПМВ связан также с развитием минно-торпедного оружия как средства "перпендикулярного" ответа эскадрам защищенных дредноутов - и в этой связи прогресс торпедоносцев лежит в одном ряду с прогрессом ТКА и ПЛ.

Тка и пл очень неплохо проявили себя в ПМВ (особенно пл), поэтому их развитие естественно. А вот самолеты как ударное средство на море проявили себя практически никак. И сразу после ПМВ самолет рассматривался скорее как разведывательно-корректировочное средство, а не ударное.

Собственно, и на суше в ПМВ самолеты были вспомогательным ударным средством с ограниченными возможностями. Основное для них в ПМВ - это разведчики плюс истребители как средство борьбы с разведчиками (истребители - когда выяснилась низкая эффективность имевшихся наземных средств против авиации). Имевщая не символические ТТХ бомбардировочная авиация появилась лишь ближе к концу войны. Первое использование Handley Page - март 1917 года. Илья Муромец, созданный перед войной, использовался весьма ограниченно. Причем во многих случаях как разведчик, а не бомбардировщик.

От Alex-WW1
К А.Погорилый (10.09.2007 18:11:15)
Дата 10.09.2007 19:38:08

Re: Пятница -...

>Так что опыт был воспринят скорее как негативный.

Щаз, негативный он...
Три года англичане "пытались попасть в вену", и на четвертый им это удалось - налицо огромное достижение.

А самолеты изначально были расходным материалом. На смешанных авианосцах так вообще любое использование колесных самолетов по умолчанию было полетом в один конец, и ничего летали...


>А сам Фьюриос был в резерве с ноября 1919 по середину 1922 года, когда его начали перестраивать в полноценный авианосец.

В резерве он был потому, что война кончилась. В противном случае перестраивать его начали бы немедленно.

>Также отмечу, что разрушены были непрочные неподвижные сооружения большого размера - ангары и цеппелины в них. Довольно хорошо защищенный и маневрирующий боевой корабль - цель несравненно более сложная, и все это понимали.

Понимали, и еще во время войны придумали "лекарство": палубный торпедоносец ("Куку") на авианосце со сплошной палубой (Игл).

Кстати, торпедоносец Сопвича не так чтобы очень сильно уступал в ТТХ "Свордфишу", а значит был вполне адекватным оружием против линкоров ПМВ.



>Имевщая не символические ТТХ бомбардировочная авиация появилась лишь ближе к концу войны. Первое использование Handley Page - март 1917 года. Илья Муромец, созданный перед войной, использовался весьма ограниченно. Причем во многих случаях как разведчик, а не бомбардировщик.

"Ризенфлюгцойги" пошли в бой в августе/сентябре 1916 г.

От tramp
К Konsnantin175 (07.09.2007 23:42:56)
Дата 08.09.2007 01:53:04

Береговая (-)