От Warrior Frog
К DVK
Дата 11.09.2007 17:13:47
Рубрики Современность; ВВС;

Кто то из итальянцев, году в 11 или 12м

Здравствуйте, Алл
>А кто первый поместил винт в кольцо?

>С уважением, Дмитрий

Взаимно, Александр

От (v.)Krebs
К Warrior Frog (11.09.2007 17:13:47)
Дата 11.09.2007 17:51:46

а за счет чего происходит выигрыш, не просветите? (-)


От Sergey Ilyin
К (v.)Krebs (11.09.2007 17:51:46)
Дата 11.09.2007 17:58:55

Уменьшение "перетекания потока" вокруг законцовки лопасти винта (-)


От (v.)Krebs
К Sergey Ilyin (11.09.2007 17:58:55)
Дата 12.09.2007 10:26:27

благодарю. А что мешает на кончик лопасти поставитьТ-образный

Si vis pacem, para bellum

"ограничитель", подобный применяемых на современных пассажирских лайнерах. Т.е. перейти от сплошного кольца к его элементам, но движущимся?

От Sergey Ilyin
К (v.)Krebs (12.09.2007 10:26:27)
Дата 13.09.2007 15:13:41

Прежде всего, я думаю -- прочность лопасти (-)


От А.Погорилый
К Sergey Ilyin (11.09.2007 17:58:55)
Дата 11.09.2007 19:41:18

Re: Уменьшение "перетекания...

>Уменьшение "перетекания потока" вокруг законцовки лопасти винта

Помнится, это называется "индуктивное сопротивление", и заставляет ради повышения аэродинамического качества крылья как можно большего удлинения.

Лопасти винта, как правило, имеют довольно большое удлинение. Но при применении кольца его можно уменьшить и на этом получить выигрыш. Не малое количество длинных лопастей, а большое количество коротких.

От NV
К А.Погорилый (11.09.2007 19:41:18)
Дата 11.09.2007 23:06:46

Это не совсем так

>>Уменьшение "перетекания потока" вокруг законцовки лопасти винта
>
>Помнится, это называется "индуктивное сопротивление", и заставляет ради повышения аэродинамического качества крылья как можно большего удлинения.

концевые эффекты - это не индуктивное сопротивление. Оно возникает из-за замкнутости вихревой структуры (а по другому и быть у крыла конечного размера не может - теорема Гельмгольца) - грубо говоря вихревая пелена сходящая с крыла сворачивается в два вихревых жгута, которые где-то там, за летательным аппаратом, сходятсмя воедино, замыкаясь друг на друга. Образуется этакая вихревая коробочка.

>Лопасти винта, как правило, имеют довольно большое удлинение. Но при применении кольца его можно уменьшить и на этом получить выигрыш. Не малое количество длинных лопастей, а большое количество коротких.

Конечно же нет. Это именно концевые эффекты. А вообще не надо смешивать винт в кольце имеющий малое число лопастей и вентилятор ДТРД, имеющий очень большое число лопастей, но надо сказать тоже относительно длинных :) все же лопаточные машины работают совсем по другому нежели простые винты. В лопаточных машинах наличие решетки профилей - существенно. Воздух движется совсем не так как в случае одиночного профиля.

Виталий

От NV
К Sergey Ilyin (11.09.2007 17:58:55)
Дата 11.09.2007 19:32:52

И выигрыш дает существенный

правда весит тоже немало. А эффект чем-то напоминает эффект "крылышек Уиткомба" кои можно наблюдать на законцовках крыльев многих современных самолетов.