От А.Никольский
К Сергей Зыков
Дата 11.09.2007 14:17:18
Рубрики Современность; ВВС;

кстати, а правда есть прожект бомбера на базе А380?

носителя свыше сотни КР типа Scalp/Storm Shadow
С уважением, А.Никольский

От ZaReznik
К А.Никольский (11.09.2007 14:17:18)
Дата 13.09.2007 11:57:19

Да есть вроде такой проект - называется ЕМНИП MRTB

Многофункциональная "чушка" на базе грузового A380F.

До 64 крылатых ракет что-ли

От Llandaff
К А.Никольский (11.09.2007 14:17:18)
Дата 11.09.2007 16:11:42

Эээ, а зачем? В чем смысл такого монстра?

Для каких войн может пригодиться громадный и беззащитный самолет, запускающий сотни крылатых ракет? Против Иранов-Ираков-Котдивуаров он избыточен. Против России-Китая-Индии - беззащитен (при дальности Storm Shadow в 250км, + надо учесть, что цель скорее всего находится не прямо на границе, т.е. надо подлетать к зениткам еще ближе)

Так для чего может быть нужен такой самолет? Кого нужно мочить сотнями крылатых ракет в упор?

От Cat
К Llandaff (11.09.2007 16:11:42)
Дата 11.09.2007 17:12:14

Re: Эээ, а...

>Для каких войн может пригодиться громадный и беззащитный самолет, запускающий сотни крылатых ракет? Против Иранов-Ираков-Котдивуаров он избыточен.

===Всяко дешевле иметь один самолет (тем более на базе граждаского, где попил на порядок меньше чем в ВВС) и один экипаж вместо десятка. Как раз для войн типа Югославии/Ирака.

.Против России-Китая-Индии - беззащитен (при дальности Storm Shadow в 250км, + надо учесть, что цель скорее всего находится не прямо на границе, т.е. надо подлетать к зениткам еще ближе)

===А в чем заключается защита обычного бомбера? Средства РЭБ можно на отдельный самолет вынести, противоракетные ловушки подвесить - не проблема. Опять же универсальность - наверняка его можно будет как транспортный/десантный использовать. А какой ганшип из него мог бы получиться - уух! :)


>Так для чего может быть нужен такой самолет? Кого нужно мочить сотнями крылатых ракет в упор?

===Плюс фактор внезапности. Подлетает к границе, "мы бееедные овечки, никто нас не пасет...", открывает бомболюк и адью. А дальше экипаж может и катапультироваться, свою задачу он выполнил.

От Llandaff
К Cat (11.09.2007 17:12:14)
Дата 11.09.2007 18:45:39

Re: Эээ, а...


>===Всяко дешевле иметь один самолет (тем более на базе граждаского, где попил на порядок меньше чем в ВВС) и один экипаж вместо десятка. Как раз для войн типа Югославии/Ирака.

А если нужно воевать, а Единственный Уникальный Самолет в ремонте?

+ "эффект цены больших горшков", потерять B-380 очень дорого, поэтому его будут беречь, и использовать только в случае подавленного ПВО. А в случае подавленного ПВО можно и чем-нибудь подешевле обойтись.

>===А в чем заключается защита обычного бомбера? Средства РЭБ можно на отдельный самолет вынести, противоракетные ловушки подвесить - не проблема. Опять же универсальность - наверняка его можно будет как транспортный/десантный использовать. А какой ганшип из него мог бы получиться - уух! :)

Защита обычного бомбера заключается в скорости и либо большой высоте, либо малой высоте.
Как транспорт его можно использовать только на очень хороших аэродромах.
Для ганшипа он слишком дорог.

>===Плюс фактор внезапности. Подлетает к границе, "мы бееедные овечки, никто нас не пасет...", открывает бомболюк и адью. А дальше экипаж может и катапультироваться, свою задачу он выполнил.

Думаю, что такой ЕдинственныйВМиреУникальныйРакетовоз будут пасти. И скрыть/спрятать его будет сложно.

От Андрей Сергеев
К Llandaff (11.09.2007 18:45:39)
Дата 12.09.2007 11:15:55

Re: Эээ, а...

Приветствую, уважаемый Llandaff!

>>===Всяко дешевле иметь один самолет (тем более на базе граждаского, где попил на порядок меньше чем в ВВС) и один экипаж вместо десятка. Как раз для войн типа Югославии/Ирака.
>
>А если нужно воевать, а Единственный Уникальный Самолет в ремонте?

Откуда Вы взяли, что он будет "адын, савсэм адын"(С)? :)

>+ "эффект цены больших горшков", потерять B-380 очень дорого, поэтому его будут беречь, и использовать только в случае подавленного ПВО. А в случае подавленного ПВО можно и чем-нибудь подешевле обойтись.

Полная ерунда. Запредельной ценой при серийной постройке А-380 он отличаться не будет. И давить ПВО будет его основной задачей.


>>===А в чем заключается защита обычного бомбера? Средства РЭБ можно на отдельный самолет вынести, противоракетные ловушки подвесить - не проблема. Опять же универсальность - наверняка его можно будет как транспортный/десантный использовать. А какой ганшип из него мог бы получиться - уух! :)
>
>Защита обычного бомбера заключается в скорости и либо большой высоте, либо малой высоте.

Да-да, особенно В-52 :) Вы бы хоть чего-нибудь почитали по теме.:) Хотя бы поинтересовались расшифровкой аббривеатуры БКО :)

>Как транспорт его можно использовать только на очень хороших аэродромах.

Которых в Европе полно.


>>===Плюс фактор внезапности. Подлетает к границе, "мы бееедные овечки, никто нас не пасет...", открывает бомболюк и адью. А дальше экипаж может и катапультироваться, свою задачу он выполнил.
>
>Думаю, что такой ЕдинственныйВМиреУникальныйРакетовоз будут пасти. И скрыть/спрятать его будет сложно.

Не единственный и не уникальный, это раз. И попробуйте его отличить на экране РЛС от рейсового лайнера, если он идет по тому же маршруту и по его расписанию :)

С уважением, А.Сергеев

От NV
К Llandaff (11.09.2007 18:45:39)
Дата 11.09.2007 19:30:01

Короче - "Тирпиц" на современном уровне ;-) (-)


От А.Никольский
К Llandaff (11.09.2007 16:11:42)
Дата 11.09.2007 17:05:46

ну почему, сербов бы и один такой аэроплан зафигачил бы

страну размеров 500 на 500 км ИМХО тройка таких самолетов может надолго лишить дорог и электричества
С уважением, А.Никольский

От Llandaff
К А.Никольский (11.09.2007 17:05:46)
Дата 11.09.2007 18:57:17

Re: ну почему,...

>страну размеров 500 на 500 км ИМХО тройка таких самолетов может надолго лишить дорог и электричества
>С уважением, А.Никольский

1) Тройку таких самолетов не потянет, имхо, даже США. А на Европу - максимум одна штука, чтобы поддержать штаны эйрбас.

Дорогое это удовольствие - А380+сотни новейших крылатых ракет (предположу, что их на А380 влезет больше, чем есть по всей Европе)

2) для постепенного закидывания кучей ракет с безопасного расстояния подойдут обычные самолеты

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (11.09.2007 14:17:18)
Дата 11.09.2007 14:25:56

Вполне вероятно. На базе 747-го "Боинга" такие проекты рисовали вовсю. (-)