От А.Погорилый
К PQ
Дата 11.09.2007 13:25:55
Рубрики Современность; ВВС;

Что за анаэробные двигатели?

>В результате реализации шведского предложения, Индия также может получить доступ к технологии постройки подводных лодок с воздухонезависимой энергоустановкой. Шведские НАПЛ типа "Готланд" являются первыми в мире серийными подлодками с анаэробными энергетическими установками, включающими два генератора с двигателями "Стирлинга", один гребной электродвигатель и две группы аккумуляторных батарей с элементами фирмы "Варта".
>
http://www.vpk-news.ru/default.asp?pr_sign=main.events

Ну, чего можно ждать от АКБ, известно. Ничего лучше LiIon с энергоемкостью раз так в 10 лучше чем у свинцовых (массовой, обьемная хуже), человечество не придумало.
Двигатель Стирлинга - тепловой, тепло получают реакцией окисления. В надводном положении - с кислородом воздуха, а в подводном что? Перекись водорода, сжатый кислород, жидкий кислород? Если кислород - имеется ли на борту "кислородный завод" по его производству?

От Андрей Белов
К А.Погорилый (11.09.2007 13:25:55)
Дата 11.09.2007 15:40:54

Шведы могут понарисовать чего угодно

Проектирование неатомной подводной лодки для района Балтийского моря у шведов получается замечательно.
Уместно вспомнить что попытка запроектировать что то такое типа океанское закончилась неудачным проектом класса КОЛЛИНЗ.

И не надо думать что все так легко и просто.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
АВСТРАЛИЙСКИЕ подводные лодки класса "Коллинз", которые считаются "незаметными" для противника, на самом деле способны под водой поднимать не меньший шум, чем солидный рок-концерт. Такая нелестная характеристика, сообщила газета "Дейли телеграф", содержится в секретном докладе ВМС США. Получается, что эти подводные лодки стоимостью 800 млн. долларов каждая просто беспомощны и не могут себя защитить. Производитель лодок "Коллинз" - наполовину принадлежащая Австралии корпорация "Острэлиан сабмарин" /Ай-эс-си/ - неоднократно утверждала, что строит самые тихие и самые "умные" в мире обычные подводные суда. Однако ВМФ Австралии уже предупредил, что не будет больше принимать ни одной из них до тех пор, пока все проблемы с шумом и боевые недостатки не будут устранены. В настоящее время построены только три такие субмарины и еще три находятся в процессе сборки. "Коллинзы" были заказаны в 1987 г., и на них уже затрачено из государственного бюджета 5 млрд. австралийских долларов. Начальник штаба ВМФ вице-адмирал Дон Чэлмерз, по словам "Дейли телеграф", распорядился засекретить данные о технических проблемах с первыми двумя подводными лодками "Коллинз", которые должны были быть неуловимыми для шумовых сенсоров противника. Как отметили американские эксперты, суда страдают еще и тем, что не способны себя оборонять в случае атаки, поскольку их компьютерные программы "в сущности бесполезны". Такие изъяны оказались весьма болезненными для австралийского флота, и его представитель заявил лишь, что доклад американцев будет "использован для усовершенствования проекта" производства лодок "Коллинз".

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

От Андрей Белов
К Андрей Белов (11.09.2007 15:40:54)
Дата 11.09.2007 15:44:33

Добавление ..

Лодки все же были приняты ВСЕ а недостатки остались ...



От Banzay
К А.Погорилый (11.09.2007 13:25:55)
Дата 11.09.2007 14:00:21

Сейчас придет Белов и будет брызгать ядом на 5м против ветра.... (-)


От Sergey Ilyin
К Banzay (11.09.2007 14:00:21)
Дата 11.09.2007 15:45:04

:)))))))))))) (-)


От Sergey Ilyin
К А.Погорилый (11.09.2007 13:25:55)
Дата 11.09.2007 13:37:42

Жидкий кислород

The submarine is equipped with two MTU diesel engines and two Kockums V4-275R Stirling Air Independent Propulsion (AIP) units. The Stirling engines are mounted in elastic, soundproof modules and each provide up to 75kW. The submarine has the capacity for two weeks of air independent propulsion at a speed of 5kt without snorting.

The AIP uses liquid oxygen and diesel fuel in a controlled inert (helium) environment. The AIP liquid oxygen tanks are located on the deck below the engines. The propulsion system provides a speed of 11kt surfaced and 20kt dived.

http://www.naval-technology.com/projects/gotland/

Лодка оборудована двумя дизелями и двумя двигателями Стирлинга (для подводного хода? С.И.). Стирлинги размещены в эластичном звукобезопасном отсеке и обеспечивают до 75 КВт мощности. Субмарина имеет запас "безвоздушного хода" в две недели со скоростью пять узлов.

Двигатели Стирлинга используют жидкий кислород и керосин в среде инертого газа (гелия). Емкости с жидким кислородом размещены под двигателями. Скорость лодки 11 уз. над водой и 20 уз. под водой

С уважением, СИ

От Андрей Белов
К Sergey Ilyin (11.09.2007 13:37:42)
Дата 11.09.2007 15:41:58

Так вот не надо путать "вишенка сверху торта" и боевая эффективность. (-)


От А.Погорилый
К Sergey Ilyin (11.09.2007 13:37:42)
Дата 11.09.2007 15:00:35

Re: Жидкий кислород

>The submarine is equipped with two MTU diesel engines and two Kockums V4-275R Stirling Air Independent Propulsion (AIP) units. The Stirling engines are mounted in elastic, soundproof modules and each provide up to 75kW. The submarine has the capacity for two weeks of air independent propulsion at a speed of 5kt without snorting.
>The AIP uses liquid oxygen and diesel fuel in a controlled inert (helium) environment. The AIP liquid oxygen tanks are located on the deck below the engines. The propulsion system provides a speed of 11kt surfaced and 20kt dived.

>
http://www.naval-technology.com/projects/gotland/

>Лодка оборудована двумя дизелями и двумя двигателями Стирлинга (для подводного хода? С.И.). Стирлинги размещены в эластичном звукобезопасном

звукоизолирующем

>отсеке и обеспечивают до 75 КВт мощности.

Каждый. То есть в сумме до 150 КВт, 200 лс примерно. Это система экономического хода, для полного явно мощность недостаточна, при водоизмещении около 1500 тонн.

>Субмарина имеет запас "безвоздушного хода" в две недели со скоростью пять узлов.

Совсем малым ходом,

>Двигатели Стирлинга используют жидкий кислород и керосин в среде инертого газа (гелия). Емкости с жидким кислородом размещены под двигателями. Скорость лодки 11 уз. над водой и 20 уз. под водой

Понятно. Полный ход обеспечивается в основном аккумуляторами.
Малый макс. надводный ход связан с оптимизацией обводов для подводного хода и тем, что этот режим считается вспомогательным, в основном пл должна идти подводным ходом.

Сравним с немецкими XXI серии, без жидкого кислорода.
Подводное водоизмещение 2100 тонн.
Макс. подводный ход 17,2 уз.
Электродвигатели 2х2500 лс, т.е. 2х1840 КВт.
Дальность при подводном ходе 5 уз - 340 миль. Это 68 часов, т.е. почти трое суток.
Таким образом, у шведской пл автономность на экономическом подводном ходу примерно в 5 раз выше, но зато, насколько я понял, нет пополнения запаса кислорода. А дизель-электрическая, как только сможет всплыть под шнорхель, можент зарядить аккумуляторы.

Для индусов указанные выше ТТХ - нормально при действиях против Пакистана или, скажем, Ирана. Открытый морской театр, близко расположенный. Для закрытого театра Персидского залива 20 сут автономности (плюс полного хода под аккумуляторами на пару атак) достаточно.
А вот против Китая (далеко расположенные закрытые театры, да и проходы к ним - длинные узкости) не столь интересно выглядит.

От ZLO
К Sergey Ilyin (11.09.2007 13:37:42)
Дата 11.09.2007 14:41:44

150 kW хватает на развитине 20 узлов под водой??? (-)


От Дм. Журко
К ZLO (11.09.2007 14:41:44)
Дата 11.09.2007 15:30:16

Внимательнее: "запас "безвоздушного хода" в две недели со скоростью пять узлов". (-)


От Sergey Ilyin
К Дм. Журко (11.09.2007 15:30:16)
Дата 11.09.2007 15:31:06

Но в целом-то 20 узлов в максимуме :) На батарейках бегает, значит. Как все :) (-)


От Дм. Журко
К Sergey Ilyin (11.09.2007 15:31:06)
Дата 11.09.2007 15:47:06

А не надо было? (-)


От Sergey Ilyin
К ZLO (11.09.2007 14:41:44)
Дата 11.09.2007 15:10:16

Запросите шведов :) (-)


От А.Погорилый
К ZLO (11.09.2007 14:41:44)
Дата 11.09.2007 15:02:24

Re: 150 kW...

>150 kW хватает на развитине 20 узлов под водой???

Конечно, нет. Нужно раз в 20 больше.
Полный ход - под аккумуляторами, причем, я подозреваю, как бы не полчаса.