От БорисК
К СанитарЖеня
Дата 12.09.2007 07:37:00
Рубрики 11-19 век; Армия; Стрелковое оружие; Артиллерия;

Re: А говорят,

У тачанки Махно было принципиальное отличие от повозки, которая изображена на картинке - рессорная подвеска. Именно она давала возможность вести действительный огонь на ходу. При жесткой подвеске на ходу попасть в цель практически невозможно.

От vladvitkam
К БорисК (12.09.2007 07:37:00)
Дата 12.09.2007 22:14:09

Re: А говорят,

>У тачанки Махно было принципиальное отличие от повозки, которая изображена на картинке - рессорная подвеска. Именно она давала возможность вести действительный огонь на ходу. При жесткой подвеске на ходу попасть в цель практически невозможно.

с тачанки на ходу - разве что в упор.
Как в "Адьютанте его превосходительства"
да и то вряд ли

От БорисК
К vladvitkam (12.09.2007 22:14:09)
Дата 13.09.2007 03:21:59

Re: А говорят,

>с тачанки на ходу - разве что в упор.
>Как в "Адьютанте его превосходительства"
>да и то вряд ли

На ходу с тачанки можно эффективно вести огонь не по точечной цели, а по гораздо большей, по кавалерийской лаве противника, например, или по колонне пехоты.

От Pavel
К БорисК (12.09.2007 07:37:00)
Дата 12.09.2007 11:20:31

Re: А говорят,

Доброго времени суток!
>При жесткой подвеске на ходу попасть в цель практически невозможно.
А насколько часто возникала необходимость стрельбы с ходу на тачанке? По преследующему противнику разве только? ИМХО главное достоинство тачанки возможность быстрой переброски пулеметов.
С уважением! Павел.

От БорисК
К Pavel (12.09.2007 11:20:31)
Дата 13.09.2007 03:18:23

Re: А говорят,

>А насколько часто возникала необходимость стрельбы с ходу на тачанке?

У меня такой статистики нет.

>По преследующему противнику разве только? ИМХО главное достоинство тачанки возможность быстрой переброски пулеметов.

Так для быстроты переброски тоже нужна упругая подвеска. С ней и сопротивление движению и динамические нагрузки на повозку меньше. Не говоря уже о самочувствии экипажа тачанки. И это не только при движении по бездорожью, но и по дорогам того времени тоже.

С уважением, БорисК.