От
|
ЖУР
|
К
|
All
|
Дата
|
18.09.2007 11:34:20
|
Рубрики
|
WWII;
|
"Войну выиграли а-бомба, джип, базука и дуглас"(с) Эйзенхауэр
Небольшой наброс.
Что ему ответил бы тов. Жуков?
ЗЫ. А Эйзенхауэр действительно говорил такое?
ЖУР
От
|
В. Кашин
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:34:20)
|
Дата
|
18.09.2007 20:32:28
|
Так все-таки говорил он это или нет? (-)
От
|
А.Погорилый
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:34:20)
|
Дата
|
18.09.2007 19:49:16
|
А у немцев?
>"Войну выиграли а-бомба, джип, базука и дуглас"
А-бомбы у немцев не было, впрочем, она войну не выиграла. После раззгрома немцев разгром Японии был абсолютно неизбежен, это и японцы признавали года с 1942, правда, в более мягких выражениях.
Базука - у немцев был фаустпатрон. Правда, помогло это как так комиссия из "Бравого солдата швейка"
===
И мы, рота за ротой, шагали, равнение направо, на полковника, рука на
ремне ружья, и орали что есть мочи: "Мы, мерзавцы, думали, что нам эта комиссия поможет. Ни хрена она нам не помогла!"
===
Дуглас - у немцев был Ю-52.
А вот что было у них в качестве аналога джипа?
От
|
Warrior Frog
|
К
|
А.Погорилый (18.09.2007 19:49:16)
|
Дата
|
18.09.2007 20:03:06
|
А Кюбельваген :-))
Здравствуйте, Алл
>А вот что было у них в качестве аналога джипа?
Точно также, ежели припрет, его тоже, за приваренные к корпусу ручки, и грязи выдернуть можно было.
ЕМНИП, аналоги Кюбелей выпускались во Франции до 70х ( сразу вспоминаю один из фильмов про "жандармов" с Луи ДеФинесом, где жандармы на "лоханке раскатывают"), а в Мексике до 80х годов. А самая проходимая машина в позднем СССР, Запор "ушастый" или "с жабрами". Его, пассажиры из любой колеи вытащат, и на слегах, на "твердое поставят".
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Warrior Frog (18.09.2007 20:03:06)
|
Дата
|
18.09.2007 20:56:56
|
Re: А Кюбельваген...
>>А вот что было у них в качестве аналога джипа?
>
>Точно также, ежели припрет, его тоже, за приваренные к корпусу ручки, и грязи выдернуть можно было.
При весе 1,1 тонны? Тяжеловато.
Мотор у него слабенький (около 20 лс), не полноприводной - это противоречит насущной потребности шустро выходить из-под обсрела по бездорожью.
У Виллиса мотор в несколько раз мощнее при том же весе.
Их не так мало выпустили (несколь больше 50 тыс), но что-то упоминания очень редко всречаются. В отличие от джипов, которых сделали 360 тыс, что с учетом распределения их на несколько театров дает сравнимые количества.
>ЕМНИП, аналоги Кюбелей выпускались во Франции до 70х ( сразу вспоминаю один из фильмов про "жандармов" с Луи ДеФинесом, где жандармы на "лоханке раскатывают"), а в Мексике до 80х годов. А самая проходимая машина в позднем СССР, Запор "ушастый" или "с жабрами". Его, пассажиры из любой колеи вытащат, и на слегах, на "твердое поставят".
Скорее уж горбатый. Он меньше и легче ушастого.
От
|
tarasv
|
К
|
А.Погорилый (18.09.2007 20:56:56)
|
Дата
|
18.09.2007 21:26:39
|
Re: А Кюбельваген...
>>Точно также, ежели припрет, его тоже, за приваренные к корпусу ручки, и грязи выдернуть можно было.
>При весе 1,1 тонны? Тяжеловато.
А что пассажиры не выйдут и поклажу не вытащат? Вот уж точно извращенцы :) 1,1 тонны это полный вес груженого а вес снаряженного около 700кг - разве нет?
Орфографический словарь читал - не помогает :)
От
|
А.Погорилый
|
К
|
tarasv (18.09.2007 21:26:39)
|
Дата
|
18.09.2007 22:31:39
|
Re: А Кюбельваген...
>>>Точно также, ежели припрет, его тоже, за приваренные к корпусу ручки, и грязи выдернуть можно было.
>>При весе 1,1 тонны? Тяжеловато.
> А что пассажиры не выйдут и поклажу не вытащат? Вот уж точно извращенцы :) 1,1 тонны это полный вес груженого а вес снаряженного около 700кг - разве нет?
Насколько знаю - у него полная масса 1175 кило.
А полная масса - это с водой, маслом, заправкой бензина и возимым ЗИП и инструментом (запаска, кривой стартер, набор гаечных ключей и т.п.).
От
|
Бурдюк
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:34:20)
|
Дата
|
18.09.2007 19:27:34
|
Re: "Войну выиграли...
>Небольшой наброс.
>Что ему ответил бы тов. Жуков?
Согласно одного придурковатого амовского историка (Карло Ди Эсте) фанатичного поклонника Паттона и его же биографа (что из себя представляют его писания про Паттона--это отдельный разговор)Паттон таки, однажды встретившись с Жуковым и присутствуя на проходе тяжёлой советской бронетехники, якобы заметил, что мол один хрен их всех подобъют с короткой дистанции и якобы Жуков промолчал. Я так думаю, что Жуков просто Паттона как бы это...не услышал, потому что не заметил:)))
>ЗЫ. А Эйзенхауэр действительно говорил такое?
Да говорил. Но тут дело в контексте. Точно не помню контекст, надо посмотреть--но кто-кто а Айзенхауэр был известен своей сдержанностью и вообщем то признанием заслуг Совесткой Армии, с Жуковым же дружил долгие годы--переписывались.
>ЖУР
От
|
Cat
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:34:20)
|
Дата
|
18.09.2007 15:10:54
|
Странно
Вообще то "главная война" для американцев была с япошками, а против них из перечисленного только А-бомба сработала (фактически там авианосцы войну выиграли, но никак не джипы).
И вообще джип ничего принципиально нового по сравнению с тем же кюбелем из себя не представлял. Да, проходимость лучше (ненамного), но это принципиально ничего не меняло - у лошади или цюндаппа с коляской проходимость еще выше.
От
|
Chestnut
|
К
|
Cat (18.09.2007 15:10:54)
|
Дата
|
18.09.2007 15:31:59
|
Re: Странно
>Вообще то "главная война" для американцев была с япошками,
Это не так -- Черчилль убедил Рузвельта, что основные усилия должны быть сосредоточены на Германии.
"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"
От
|
Koshak
|
К
|
Chestnut (18.09.2007 15:31:59)
|
Дата
|
18.09.2007 16:01:08
|
Re: Странно
>Это не так -- Черчилль убедил Рузвельта, что основные усилия должны быть сосредоточены на Германии.
что-то не заметно было верениц джипов в Европе до 44 года, Сицилия и Италия не всчет, там погонять негда))
наверное очень долго убеждал))
От
|
Chestnut
|
К
|
Koshak (18.09.2007 16:01:08)
|
Дата
|
18.09.2007 16:21:59
|
Re: Странно
>что-то не заметно было верениц джипов в Европе до 44 года, Сицилия и Италия не всчет, там погонять негда))
"Вереницы джипов" везли через Атлантику в Британию. Их там было очень заметно
"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"
От
|
Koshak
|
К
|
Chestnut (18.09.2007 16:21:59)
|
Дата
|
18.09.2007 16:26:39
|
Re: Странно
>"Вереницы джипов" везли через Атлантику в Британию. Их там было очень заметно
Но не немцам)
Бомберы немцы заметили сразу, а джипы до 44г были не замечены немцами
От
|
Chestnut
|
К
|
Koshak (18.09.2007 16:26:39)
|
Дата
|
18.09.2007 16:42:18
|
Re: Странно
>>"Вереницы джипов" везли через Атлантику в Британию. Их там было очень заметно
>
>Но не немцам)
А какая разница? Японцы вон атомную бомбу тоже не замечали до 6 августа
"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"
От
|
Koshak
|
К
|
Chestnut (18.09.2007 16:42:18)
|
Дата
|
18.09.2007 17:00:39
|
Re: Странно
>>>"Вереницы джипов" везли через Атлантику в Британию. Их там было очень заметно
>>
>>Но не немцам)
>
>А какая разница? Японцы вон атомную бомбу тоже не замечали до 6 августа
ага, а как только немцы заметили вереницы джипов - так сразу капитулировали... а в Арденах они джипы просто в тумане не заметили)))
От
|
Chestnut
|
К
|
Koshak (18.09.2007 17:00:39)
|
Дата
|
18.09.2007 17:26:27
|
Re: Странно
>>>>"Вереницы джипов" везли через Атлантику в Британию. Их там было очень заметно
>>>
>>>Но не немцам)
>>
>>А какая разница? Японцы вон атомную бомбу тоже не замечали до 6 августа
>
>ага, а как только немцы заметили вереницы джипов - так сразу капитулировали... а в Арденах они джипы просто в тумане не заметили)))
Да заметили они, что союзники не имеют проблем с подвозом чего угодно куда угодно. В отличие от.
"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"
От
|
Koshak
|
К
|
Chestnut (18.09.2007 17:26:27)
|
Дата
|
18.09.2007 17:31:40
|
Re: Странно
>Да заметили они, что союзники не имеют проблем с подвозом чего угодно куда угодно. В отличие от.
Теперь детально расскажите как героические джиперы таскали аж по 2 канистры топлива для танков и ящику снарядов, и чем в это время занимались 2,5 тонные грузовики
Или признайте, что "проблему подвоза чего угодно куда угодно" в товарных количествах решают отнють не бешенные табуретки-джипы, а большие серьезные мальчики от тонны и выше
От
|
Паршев
|
К
|
Chestnut (18.09.2007 15:31:59)
|
Дата
|
18.09.2007 15:58:49
|
Да Рузвельт и сам знал,
что на пути к господству над мировой торговлей стояли немецкие банкиры, а отнюдь не японские.
От
|
Лейтенант
|
К
|
Паршев (18.09.2007 15:58:49)
|
Дата
|
18.09.2007 16:03:20
|
Вообще-то там английские банкиры стояли :-)
Но спасать их шкуру в обмен на согласие "подвинуться" нужно было от немцев, это да :-)
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Лейтенант (18.09.2007 16:03:20)
|
Дата
|
18.09.2007 17:34:00
|
Re: Вообще-то там...
>Вообще-то там английские банкиры стояли :-)
>Но спасать их шкуру в обмен на согласие "подвинуться" нужно было от немцев, это да :-)
Ну так спасение их шкуры включало и освобождение ее от содержимого, так чтобы одни чучелки остались.
Хотя, надо сказать, война на Тихом океане велась весьма серьезная. Менее кровавая чем сухопутная (численность личного состава авиации и кораблей невелика, да и морские десанты или гарнизоны на островах в сравнении с сухопутным фронтом большой протяженности имеют ничтожную численность), но затраты были грандиозные. Флот - удовольствие весьма недешевое, а кораблей в ходе ВМВ США построили не много, а очень много.
Так скажем, в сухопутной войне основная масса участвующих - пехота в окопах (плюс артиллеристы у орудий, чья численность порой была больше чем поддерживаемой пехоты), а в морской - рабочие в цехах.
От
|
Паршев
|
К
|
Лейтенант (18.09.2007 16:03:20)
|
Дата
|
18.09.2007 16:08:33
|
Ну так в одном флаконе, и японцы были явно не во главе списка (-)
От
|
Олег...
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:34:20)
|
Дата
|
18.09.2007 13:42:25
|
Жуков бы ответил, что войну выиграл Советский Народ...
Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер
...во главе с товарищем Сталиным.
Хотя смотря в какое время отвечал.
После 1953-го ограничился бы руководящей ролью Партии...
Фортификационный сайт: http://www.fortification.ru/
От
|
Исаев Алексей
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:34:20)
|
Дата
|
18.09.2007 12:42:08
|
Танк Т-34 и 122-мм гаубица М-30
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
А вообще высказывание довольно дурацкое. А-бомба в Европе не применялась, базука давала единицы процентов потерь танков противника. Дуглас - да, полезная штука.
С уважением, Алексей Исаев
От
|
badger
|
К
|
Исаев Алексей (18.09.2007 12:42:08)
|
Дата
|
18.09.2007 17:00:34
|
В конец фразы надо поставить "Ил-2" на место Дугласа :)
>А вообще высказывание довольно дурацкое. А-бомба в Европе не применялась, базука давала единицы процентов потерь танков противника. Дуглас - да, полезная штука.
А в начало - ФАБ-5000 :D
От
|
Chestnut
|
К
|
Исаев Алексей (18.09.2007 12:42:08)
|
Дата
|
18.09.2007 12:55:18
|
Re: Танк Т-34...
>А вообще высказывание довольно дурацкое. А-бомба в Европе не применялась,
Он говорит о всей ВМВ
"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"
От
|
Червяк
|
К
|
Chestnut (18.09.2007 12:55:18)
|
Дата
|
18.09.2007 13:24:02
|
Re: Танк Т-34...
Приветствую!
>Он говорит о всей ВМВ
да если бы даже только о войне в Тихом океане. Даже там роль АБ не может быть очень большой, так как она появилась уже после того, как в поражении Японии не сомневались уже сами японцы. Вопрос оставался только о цене (кровь, время, PR) окончательного решения вопроса.
С уважением
От
|
Admiral
|
К
|
Червяк (18.09.2007 13:24:02)
|
Дата
|
18.09.2007 14:04:30
|
вопрос по терминологии : PR - ?? (-)
От
|
ВикторК
|
К
|
Admiral (18.09.2007 14:04:30)
|
Дата
|
18.09.2007 21:53:01
|
Современное название пропаганды(-)
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Admiral (18.09.2007 14:04:30)
|
Дата
|
18.09.2007 14:18:27
|
Public Relations - "связи с общественностью", он же "Пи-Ар" ))
в современном русском новоязе говорят, что хомячок ничем не лучше крысы. просто у него отличный пиар-менеджер )
С уважением
От
|
ЖУР
|
К
|
Исаев Алексей (18.09.2007 12:42:08)
|
Дата
|
18.09.2007 12:45:20
|
А почему именно М-30? (-)
От
|
Исаев Алексей
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 12:45:20)
|
Дата
|
18.09.2007 12:46:35
|
Самый ходовой тип боеприпасов
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
Как в авиации ФАБ-100.
С уважением, Алексей Исаев
От
|
Bogun
|
К
|
Исаев Алексей (18.09.2007 12:46:35)
|
Дата
|
18.09.2007 15:17:55
|
Re: Самый ходовой...
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
А каково соотношение произведенных/израсходованных 122-мм снарядов и 120-мм мин?
Мне кажется, что именно 120-мм миномет позволил нам компенсировать нехватку гаубичной артиллерии в переломных 42-43 гг и в дальнейшем способствовал взламыванию немецкой обороны.
>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Вячеслав Целуйко.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Bogun (18.09.2007 15:17:55)
|
Дата
|
18.09.2007 15:48:03
|
Re: Самый ходовой...
>А каково соотношение произведенных/израсходованных 122-мм снарядов и 120-мм мин?
в 1944 году израсходовано (выстрелов/мин):
76-мм дивизионных - 24,825 млн
120-мм мин - 15,454 млн
122-мм гаубичных - 7,61 млн
152-мм гаубичных - 0,996 млн
152-мм гаубично-пушечных - 2,537 млн
203-мм гаубичных - 0,168 млн
С уважением
Re: Самый ходовой...
>>А каково соотношение произведенных/израсходованных 122-мм снарядов и 120-мм мин?
>в 1944 году израсходовано (выстрелов/мин):
>76-мм дивизионных - 24,825 млн
Да, перекос у нас был в сторону 76-мм дивизионных пушек. Они, правда, двойного назначения - дивизионная и ПТ, но и в том и в другом качестве во второй половине войны явно слабоваты. У немцев эту нишу занимала 105-мм гаубица (ОФ снаряд весом 14,8 кг, по эффективности должен быть практически как наша 120-мм мина, дальность 10,7 км). Ее ПТ возможности (слабоватые, конечно - отдельая вертикальная и горизонтальная наводка, ограниченная скорострельность, малая начальная скорость и дальность прямого выстрела) обеспечивались наличием кумулятивного снаряда.
>120-мм мин - 15,454 млн
>122-мм гаубичных - 7,61 млн
Но эффективность 122-мм снаряда, с учетом большего веса (21,7 кг у гаубичного ОФ, 15,9 кг 120-мм минометная мина) повыше будет. Особенно с учетом большей дальнобойности гаубицы и большей точности на дистанциях более 2 км.
Хотя, конечно, легкость и дешевизна 120-мм миномета - важное преимущество.
>152-мм гаубичных - 0,996 млн
>152-мм гаубично-пушечных - 2,537 млн
Это связано, видимо, с широким распространением МЛ-20 в корпусной артиллерии. Дальность у них была не сильно меньше чем у А-19, а более мощный снаряд давал преимущество в таких характерных для корпусной артиллерии видах действий, как контрбатарейная борьба и обстрел тылов, штабов и т.п.
>203-мм гаубичных - 0,168 млн
От
|
Azinox
|
К
|
А.Погорилый (18.09.2007 19:02:31)
|
Дата
|
18.09.2007 20:16:25
|
Re: Самый ходовой...
Здравствуйте.
>Да, перекос у нас был в сторону 76-мм дивизионных пушек. Они, правда, двойного назначения - дивизионная и ПТ, но и в том и в другом качестве во второй половине войны явно слабоваты. У немцев эту нишу занимала 105-мм гаубица (ОФ снаряд весом 14,8 кг, по эффективности должен быть практически как наша 120-мм мина, дальность 10,7 км). Ее ПТ возможности (слабоватые, конечно - отдельая вертикальная и горизонтальная наводка, ограниченная скорострельность, малая начальная скорость и дальность прямого выстрела) обеспечивались наличием кумулятивного снаряда.
Вы еще сравните массу обоих пушек. Стоимость производства. Количество возимых боеприпасов и т.д.и т.п Плюс реально взгляните на возможности тогдашней нашей промышленности.
С уважением.
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Azinox (18.09.2007 20:16:25)
|
Дата
|
18.09.2007 20:37:42
|
Re: Самый ходовой...
>>Да, перекос у нас был в сторону 76-мм дивизионных пушек. Они, правда, двойного назначения - дивизионная и ПТ, но и в том и в другом качестве во второй половине войны явно слабоваты. У немцев эту нишу занимала 105-мм гаубица (ОФ снаряд весом 14,8 кг, по эффективности должен быть практически как наша 120-мм мина, дальность 10,7 км). Ее ПТ возможности (слабоватые, конечно - отдельая вертикальная и горизонтальная наводка, ограниченная скорострельность, малая начальная скорость и дальность прямого выстрела) обеспечивались наличием кумулятивного снаряда.
>
>Вы еще сравните массу обоих пушек. Стоимость производства. Количество возимых боеприпасов и т.д.и т.п Плюс реально взгляните на возможности тогдашней нашей промышленности.
В боевом положении ЗиС-3 1150 кг.
LeFH-18 2000 кг.
М-30 2450 кг.
(все - округленно)
Но снаряд у ЗиС-3 непропорционально слабее (всего 6,2 кг), чем у LeFH-18 (14,8 кг). Причем еще с первой мировой было известно, что этот снаряд явно недостаточен против полевой фортификации. Собственно, хорошо известно, почему в 30-е годы отказались от перехода на бОльший калибр дивизионной артиллерии - огромное количество оставшихся с ПМВ 76-мм снарядов. Хотя оптимальным для дивизионного орудия был сочтен калибр побольше (90-95 мм насколько помню), наличие снарядов навязало прежний калибр трехдюймовки.
кстати...
на начало войны 120-мм мин в 15 раз меньше 122-мм выстрелов, на 1 января 42 года - в 11 раз меньше, на 1 января 43 года - в 1,5 раза больше....
С уважением
Re: кстати...
>на начало войны 120-мм мин в 15 раз меньше 122-мм выстрелов, на 1 января 42 года - в 11 раз меньше, на 1 января 43 года - в 1,5 раза больше....
Что и не удивительно, учитывая распространенность тяжелых минометов в первый год войны по сравнению со 122-мм гаубицами. А вот когда к началу 43-го 120-мм минометов стало в 2,5 раза больше чем М-30, а к начало 44-го в три раза, тогда и соотношение поменялось.
>С уважением
С уважением, Вячеслав Целуйко.
Re: Самый ходовой...
>>А каково соотношение произведенных/израсходованных 122-мм снарядов и 120-мм мин?
>
>в 1944 году израсходовано (выстрелов/мин):
>76-мм дивизионных - 24,825 млн
>120-мм мин - 15,454 млн
>122-мм гаубичных - 7,61 млн
>152-мм гаубичных - 0,996 млн
>152-мм гаубично-пушечных - 2,537 млн
>203-мм гаубичных - 0,168 млн
>
Благодарю, думаю по 43 гг. статистика еще нагляднее.
С уважением, Вячеслав Целуйко.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Bogun (18.09.2007 15:53:12)
|
Дата
|
18.09.2007 16:06:00
|
нет, там явно соотношение поменьше (-)
Re: нет, там...
Не думаю. По Кривошееву, на 1.1.43 у нас на 7 тыс. 122-мм гаубиц приходилось 19,2 тыс. тяжелых минометов (вместе с 107-мм), на 1.1.44 10,2 - 32,9, на 1.1.45 на 12,1 тыс. гаубиц 28,5 тыс. тяжелых минометов. Как видите в 44-м удельный вес тяжелых минометов снижался, а вот в 43-м рос, при этом соотношение между гаубицами и минометами на начало 45 г. было более благоприятно для гаубиц ,чем на 1.1.43
С уважением, Вячеслав Целуйко.
От
|
Исаев Алексей
|
К
|
Bogun (18.09.2007 15:17:55)
|
Дата
|
18.09.2007 15:33:51
|
Re: Самый ходовой...
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>А каково соотношение произведенных/израсходованных 122-мм снарядов и 120-мм мин?
>Мне кажется, что именно 120-мм миномет позволил нам компенсировать нехватку гаубичной артиллерии в переломных 42-43 гг и в дальнейшем способствовал взламыванию немецкой обороны.
Минометных мин произвели наверняка больше. Но КПД минометов на мой взгляд пониже обычной артиллерии. Т.е. они имеют свою нишу(как и реактивные минометы), но основную роль в артиллерийской подготовке играет ствольная артиллерия. В ствольной артиллерии 122-мм М-30 занимала лидирующее положение по качеству и количеству.
С уважением, Алексей Исаев
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Исаев Алексей (18.09.2007 15:33:51)
|
Дата
|
18.09.2007 17:24:42
|
Re: Самый ходовой...
>Минометных мин произвели наверняка больше. Но КПД минометов на мой взгляд пониже обычной артиллерии. Т.е. они имеют свою нишу(как и реактивные минометы),
У вас в "Берлине 45-го" приведены данные (правда, выборочные), из которых следует, что расход мин реактивной артиллерии был в десятки раз меньше расхода обычных артиллерийских снарядов. Так что роль реактивной артиллерии не следует преувеличивать. Она скорее была "некоторой прибавкой" к обычной ствольной.
>но основную роль в артиллерийской подготовке играет ствольная артиллерия. В ствольной артиллерии 122-мм М-30 занимала лидирующее положение по качеству и количеству.
Ну да. 76-мм снаряд полковой и дивизионной артиллерии против полевых укреплений слабоват. А 122-мм - самое то. 152 - тоже неплохо, но орудий этого калибра было гораздо меньше. Да и против основной массы "полевых" обьектов 152 мм избыточны. Лучше вдвое большее количество 122 при том же общем весе снарядов.
По более прочным обьектам хорошо работали 152-мм гаубицы и 160-мм минометы. По особо прочным стационарным - 203-мм гаубицы, а также калибр 280 и 305 мм - но эти были весьма малочисленны. Где-то я читал, что при штурме Кенигсберга против каждого форта было поставлено одно 280-мм орудие (то ли старая, WWI, мортира, то ли более новая мортира Бр-5, не сказано), а поставить против одного форта батарею (т.е. 2 орудия) не могли из-за нехватки орудий.
От
|
Bogun
|
К
|
Исаев Алексей (18.09.2007 15:33:51)
|
Дата
|
18.09.2007 15:46:52
|
Re: Самый ходовой...
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>>А каково соотношение произведенных/израсходованных 122-мм снарядов и 120-мм мин?
>>Мне кажется, что именно 120-мм миномет позволил нам компенсировать нехватку гаубичной артиллерии в переломных 42-43 гг и в дальнейшем способствовал взламыванию немецкой обороны.
>
>Минометных мин произвели наверняка больше. Но КПД минометов на мой взгляд пониже обычной артиллерии. Т.е. они имеют свою нишу(как и реактивные минометы), но основную роль в артиллерийской подготовке играет ствольная артиллерия. В ствольной артиллерии 122-мм М-30 занимала лидирующее положение по качеству и количеству.
С тем, что гаубицы можно более гибко применять (выше кучность, больше дальность) это бесспорно. Но, ПММ, в 42-43 гг. М-30 у нас явно не хватало и именно 120-мм минометы перебрали на себя часть их функций, что и позволило относительно успешно воевать в эти непростые годы, и в дальнейшем занимая лидирующую позицию по перекапыванию передовых немецких траншей . И щее один момент - у нас были объективные проблемы с тягачами для М-30, которые были бы способны сопровождать подвижные соединения, и тут 120-мм миномет опять пришел на выручку. Именно благодаря своей легкости наши танковые и механизированные корпуса не упирались в немецком тылу первую же "Кукуевку" с более-менее окопавшейся пехотой с несколькими ПТО.
Потому, ИМХО, 120-мм миномет - это и есть одно из наших основных оружий Победы.
>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Вячеслав Целуйко.
От
|
Паршев
|
К
|
Bogun (18.09.2007 15:46:52)
|
Дата
|
18.09.2007 15:55:25
|
Немцы особо заценили именно наш 120-мм миномет и часто в мемуарах
его поминали. И действительно в маневренной войне он видимо более полезен, чем 122-мм пушка. Замечу - опять же имхо - что до сих пор с разведкой целей у нас не всё ладно, и преимущество дальнобойности не всегда реализуется, только по целям типа "перекресток дорог" и т.п.
Вообще судя по опять-таки мемуарам, немцы закопавшись считали себя практически неуязвимыми от противостоящих наших батальона-полка.
От
|
badger
|
К
|
Паршев (18.09.2007 15:55:25)
|
Дата
|
18.09.2007 17:06:08
|
Jah, jah, naturlich, как обязательно поминается в каждой дисскусии про 120-мм
немцы его даже поставили в производство у себя без доработок.
От
|
Bogun
|
К
|
Паршев (18.09.2007 15:55:25)
|
Дата
|
18.09.2007 16:08:41
|
Re: Немцы особо...
>его поминали. И действительно в маневренной войне он видимо более полезен, чем 122-мм пушка.
122-мм гаубица конечно полезна, так как позволяет командованию корпуса поддерживать свои бригады, наступающие на большем удалении друг от друга, чем это возможно с помощью 120-мм минометов.
Однако в структуре наших подвижных корпусов места для М-30 не нашлось (ПММ именно из-за проблем с подходящими тягачами, типа немецких средних полугусеничных), а вот 120-мм минометов с 43-г было много.
Тем более, что на малых дистанциях миномет бьет рекорды по кучности (а с учетом его массы миномет и возможно подтянуть на эти малы дистанции, если маски местности позволяют).
С уважением, Вячеслав Целуйко.
От
|
Паршев
|
К
|
Bogun (18.09.2007 16:08:41)
|
Дата
|
18.09.2007 16:35:25
|
Да и не такая уж малая дистанция
в войну они доставали чуть более 5 км.
От
|
Bogun
|
К
|
Паршев (18.09.2007 16:35:25)
|
Дата
|
18.09.2007 16:49:31
|
Re: Да и...
>в войну они доставали чуть более 5 км.
Все равно меньше чем у гаубиц. Потому и надо было вводить в штат много 120-мм минометов (кроме 6 в каждой мсбр и мбр) еще и полк в 36 стволов, который можно было бы подробить на дивизионы для поддержки бригад.
А вот немецкий гаубичный артполк танковой дивизии, мог поддерживать свои части централизовано, по крайней мере его тяжелый дивизион был этакик артрезервом командира дивизии, позволяя оказывать артподдержку в нужном месте.
С уважением, Вячеслав Целуйко.
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Паршев (18.09.2007 16:35:25)
|
Дата
|
18.09.2007 16:36:56
|
Наставление не рекомендует стрелять далее 3 км
А на дальности свыше 2 км рекомендуют отдавать предпочтение гаубицам если есть выбор.
>в войну они доставали чуть более 5 км.
Хотя таблицы естественно есть на все дистанции.
От
|
Warrior Frog
|
К
|
Bogun (18.09.2007 15:17:55)
|
Дата
|
18.09.2007 15:28:11
|
"Восточную Пруссию взяли минометы" (с) непомню чей. (-)
От
|
Chestnut
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:34:20)
|
Дата
|
18.09.2007 12:24:39
|
Нормально
>Небольшой наброс.
А почему наброс? Половина из перечисленных артефактов относится к логистике, ещё одна четверть -- к возможности мобилизовать экономические и научные ресурсы в нужном направлении. Насчёт базуки есть сомнения. Так что в сухом остатке имеем: в войне на истощение победила сторона с бОльшими ресурсами
"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"
От
|
ЖУР
|
К
|
Chestnut (18.09.2007 12:24:39)
|
Дата
|
18.09.2007 12:36:57
|
По поводу роли джипов есть сомнения. ИМХО просто PR у них хороший.
Почему скажем не студебеккер?
ЖУР
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 12:36:57)
|
Дата
|
18.09.2007 12:39:26
|
"Студебеккер" это упрощенка для СССР
>Почему скажем не студебеккер?
Потому что в ЮС Арми они практически не использовались, а трехтонный грузовик был кунштюком увы только по нашей бедности.
От
|
Admiral
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.09.2007 12:39:26)
|
Дата
|
18.09.2007 14:00:44
|
"кунштюк" - это что ?? (-)
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Admiral (18.09.2007 14:00:44)
|
Дата
|
18.09.2007 14:15:57
|
Kunst-Stuck - то же что 'a piece of art' :))
по русски адекватно перевести сложно - "искус рукодельный" подойдёт?:)
А если серьёзно - имеется в виду некое технологическое новшество, приводящее к качественному скачку в практическом применении ))
С уважением
Хорошо пусть не он . А кто и них там был за него? (-)
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 12:41:05)
|
Дата
|
18.09.2007 13:01:25
|
Никакой грузовик не был кунштюком (-)
Почему? Мобильность (ее подразумевал Айк) в большей степени обеспечивали
полноприводные грузовики в необходимых количествах. Или это не так?
ЖУР
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 13:09:42)
|
Дата
|
18.09.2007 13:11:47
|
Потому что они еще в ПМВ применялись.
>полноприводные грузовики в необходимых количествах. Или это не так?
То что подразумевал на мой взгял Айк я написал тут - http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1509554.htm
Понял. Но ИМХО Вы зря своей трактовкой сужате "круг подозреваемых"
За кунштюки у Айка отвечает А-бомба роль которой в ВМВ
минимальна.
ЖУР
От
|
Sergey Ilyin
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.09.2007 13:01:25)
|
Дата
|
18.09.2007 13:06:24
|
Опель Блиц? Но он был не с той стороны :) (-)
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Sergey Ilyin (18.09.2007 13:06:24)
|
Дата
|
18.09.2007 13:10:20
|
И опель не был, с чего Вы взяли?
ВМВ породила и привела к массовому применению именно легкие внедорожники.
Э, позвольте....
>ВМВ породила и привела к массовому применению именно легкие внедорожники.
И в чем их рульность? Командир быстро слинять при отступлении может? Разведка? - Неубедительно
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Koshak (18.09.2007 13:12:55)
|
Дата
|
18.09.2007 13:28:21
|
Re: Э, позвольте....
>>ВМВ породила и привела к массовому применению именно легкие внедорожники.
>
>И в чем их рульность? Командир быстро слинять при отступлении может? Разведка? - Неубедительно
массовый легкий внедорожник - это полноценные механизированные войска. То есть дивизии, которые могут делать реальные 100-километровые марши в сутки.
С уважением
Re: Э, позвольте....
>массовый легкий внедорожник - это полноценные механизированные войска. То есть дивизии, которые могут делать реальные 100-километровые марши в сутки.
У Вас, простите, вся дивизия на Виллисах рассекает? Вместе с боекомплектом??
или все же пехота едет на студебекерах?
Или Вилис везет Бесценную Попу Командира, которую на студебеккере никак невозможно перевозить по причине ее особой хрупкости?
>С уважением
Взаимно,
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Koshak (18.09.2007 13:57:42)
|
Дата
|
18.09.2007 19:57:38
|
Re: Э, позвольте....
>Или Вилис везет Бесценную Попу Командира, которую на студебеккере никак невозможно перевозить по причине ее особой хрупкости?
Виллис везет Бесценную ПОпу Командира постольку, поскольку что-либо большее для нее избыточно. А командир должен иметь свободу передвижения, и поэтому ничто другое на его машине возить нельзя.
А есть данные по штатному автопарку американских дивизий? (-)
От
|
Константин Федченко
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 13:32:16)
|
Дата
|
18.09.2007 13:35:39
|
попробуйте orbat.com (-)
Там не агрегировано. (-)
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.09.2007 13:36:28)
|
Дата
|
18.09.2007 14:00:14
|
тем не менее - общую насыщенность и роль джипов понять можно
http://niehorster.orbat.com/013_usa/43_org/div-inf/div-inf_arty.html
и вниз по структуре.
в целом на артполк у меня получилось:
84 0,25-т а/м
172 0,75-т а/м
221 2,5-т а/м
129 1-т прицепов
16 тяжелых 4-т а/м
из почти пятисот автомобилей половина - это джипы (менее тонны грузоподъемности).
С уважением
Нет уж
> http://niehorster.orbat.com/013_usa/43_org/div-inf/div-inf_arty.html
>и вниз по структуре.
>в целом на артполк у меня получилось:
>84 0,25-т а/м
>172 0,75-т а/м
>221 2,5-т а/м
>129 1-т прицепов
>16 тяжелых 4-т а/м
>из почти пятисот автомобилей половина - это джипы (менее тонны грузоподъемности).
Нет уж. Джип - это легкая полноприводная легковушка. ГАЗ-69 - джип (и все его предшественники). А вот Додж 3/4 - нет. Это уже грузовик.
Ну вот, "Додж 3/4" джипом стал...
>в целом на артполк у меня получилось:
>84 0,25-т а/м
>172 0,75-т а/м
>221 2,5-т а/м
>129 1-т прицепов
>16 тяжелых 4-т а/м
>из почти пятисот автомобилей половина - это джипы (менее тонны грузоподъемности).
т.е. джипов как таковых - 15%
а по "Доджам 3/4" надо разбираться, т.к. в линейке автопарка дырка от 0,75 до 2,5т грузоподьесности, бАААльшой вопрос, сколько было бы доджей, если была бы громыхалка класса 1-1,5 тонны а-ля полуторка (по функционалу)
>С уважением
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Koshak (18.09.2007 14:04:26)
|
Дата
|
18.09.2007 14:08:14
|
"джипы" здесь понимаются, не как Jeep (tm), а как легкий полноприводный грузовик (-)
ой,получается джип "ГАЗ-66"?
и что есть критерий "легкости"?
грузоподъемность до тонны?
неубедительно как-то...
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Koshak (18.09.2007 14:18:15)
|
Дата
|
18.09.2007 14:30:34
|
да, получается. (-)
Тогда "Урал" - МегаДжип переросток и я согласен с предыдущим оратором:-))) (-)
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Koshak (18.09.2007 13:12:55)
|
Дата
|
18.09.2007 13:17:19
|
Re: Э, позвольте....
>>ВМВ породила и привела к массовому применению именно легкие внедорожники.
>
>И в чем их рульность?
В "феноменологичности". :) Они а) появились, б)массово применялись в боевых действиях. И после ВМВ - в не меньшей степени (не были эрзацем).
>Командир быстро слинять при отступлении может? Разведка? - Неубедительно
Приглядитесь к практике и фактам - возможно иронии будет меньше, убежденности больше.
Re: Э, позвольте....
>>И в чем их рульность?
>В "феноменологичности". :) Они а) появились, б)массово применялись в боевых действиях. И после ВМВ - в не меньшей степени (не были эрзацем).
Тема вклада джипов в победу не раскрыта))
>>Командир быстро слинять при отступлении может? Разведка? - Неубедительно
>Приглядитесь к практике и фактам - возможно иронии будет меньше, убежденности больше.
Практика показывает, что легкая полноприводная платформа (Джип):
- не может быть использована для переброски живой силы
- Не может использоваться для транспортировки грузов
- не может успользоваться как средство ведения боевых действий
- не может использоваться как самостоятельное тягловое средство для п/т пушек и минометов - на чем б/к возить будете?
Теперь перечислите что такого делает легкая платформа, какие задачи он арешает, которые не решает более тяжелая платформа?
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Koshak (18.09.2007 13:53:43)
|
Дата
|
18.09.2007 17:48:02
|
Re: Э, позвольте....
>Практика показывает, что легкая полноприводная платформа (Джип):
>- не может использоваться как самостоятельное тягловое средство для п/т пушек и минометов - на чем б/к возить будете?
У Драбкина "Я дрался с панцерваффе" в чьих-то воспоминаниях я читал, что для 45-мм пушек буксировщиками работали джипы, а для 76-мм Додж 3/4. В обоих случаях на буксировщике возилась и часть БК.
От
|
Koshak
|
К
|
А.Погорилый (18.09.2007 17:48:02)
|
Дата
|
18.09.2007 17:51:52
|
Re: Э, позвольте....
>У Драбкина "Я дрался с панцерваффе" в чьих-то воспоминаниях я читал, что для 45-мм пушек буксировщиками работали джипы, а для 76-мм Додж 3/4. В обоих случаях на буксировщике возилась и часть БК.
А у Исаева есть фраза (по памяти) "трактора СТЗ тянули гаубицы со скоростью 5 км/ч, что впрочем не помешало им дотянуть их до Берлина" и что? Возводим тракторы в ранг вундерваффе?
а СУ-76 куда деть?
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Koshak (18.09.2007 17:51:52)
|
Дата
|
18.09.2007 19:44:11
|
Re: Э, позвольте....
>>У Драбкина "Я дрался с панцерваффе" в чьих-то воспоминаниях я читал, что для 45-мм пушек буксировщиками работали джипы, а для 76-мм Додж 3/4. В обоих случаях на буксировщике возилась и часть БК.
>А у Исаева есть фраза (по памяти) "трактора СТЗ тянули гаубицы со скоростью 5 км/ч, что впрочем не помешало им дотянуть их до Берлина" и что? Возводим тракторы в ранг вундерваффе?
У Исаева там же (или, может, в другом месте, не важно) сказано, что отсутствие быстроходных тягачей тяжелой артиллерии было бичом советской армии до самого конца войны. Так что трактора ЧТЗ и СТЗ были скорее суррогатом, за неимением "Коминтернов" или чего-то подобного.
>а СУ-76 куда деть?
Туда, где она и была. Высокоподвижная защищенная артиллерия поддержки. Имелись как в общевойсковых армиях (не всех), так и в танковых и механизированных соединениях.
Я уже писал не так давно (здесь, на ВИФе), что советской армии явно недоставало чего-то класса "Гвоздики" - полноценной самоходной гаубицы 122 мм с легким бронированием. СУ-122 была на слишком тяжелом шасси с избыточной для орудия поддержки бронезащитой и имела недостаточный макс. угол возвышения. Но не было в те времена подходящего шасси, т.к. шасси Т-70 было явно недостаточным. А может, просто недоучли полезность такого средства. На шасси трофейных "трешек" скорее всего можно было, а на них сделали СУ-76И.
От
|
tramp
|
К
|
А.Погорилый (18.09.2007 19:44:11)
|
Дата
|
18.09.2007 20:29:04
|
Re: Э, позвольте....
>Я уже писал не так давно (здесь, на ВИФе), что советской армии явно недоставало чего-то класса "Гвоздики" - полноценной самоходной гаубицы 122 мм с легким бронированием. СУ-122 была на слишком тяжелом шасси с избыточной для орудия поддержки бронезащитой и имела недостаточный макс. угол возвышения. Но не было в те времена подходящего шасси, т.к. шасси Т-70 было явно недостаточным. А может, просто недоучли полезность такого средства. На шасси трофейных "трешек" скорее всего можно было, а на них сделали СУ-76И.
типа этой? - http://www.otvaga2004.narod.ru/chinese_weapon/artillery_sp/122mm_type70.htm
с уважением
От
|
А.Погорилый
|
К
|
tramp (18.09.2007 20:29:04)
|
Дата
|
18.09.2007 21:02:23
|
Re: Э, позвольте....
>>Я уже писал не так давно (здесь, на ВИФе), что советской армии явно недоставало чего-то класса "Гвоздики" - полноценной самоходной гаубицы 122 мм с легким бронированием. СУ-122 была на слишком тяжелом шасси с избыточной для орудия поддержки бронезащитой и имела недостаточный макс. угол возвышения. Но не было в те времена подходящего шасси, т.к. шасси Т-70 было явно недостаточным. А может, просто недоучли полезность такого средства. На шасси трофейных "трешек" скорее всего можно было, а на них сделали СУ-76И.
>типа этой? - http://www.otvaga2004.narod.ru/chinese_weapon/artillery_sp/122mm_type70.htm
Ну да, оно.
15 тонн, двигатель 260 лс, баллистика М-30. Защищенность экипажа в бою никакая (в походе нормальная, за счет нахождения внутри машины), но для гаубицы сойдет.
Оно еще и плавающее, что для ВОВ перебор - неплохо, конечно, но этим пожертвовали бы ради хотя бы снижения трудоемкости.
От
|
tramp
|
К
|
А.Погорилый (18.09.2007 21:02:23)
|
Дата
|
18.09.2007 21:33:29
|
Re: Э, позвольте....
>Ну да, оно.
>15 тонн, двигатель 260 лс, баллистика М-30. Защищенность экипажа в бою никакая (в походе нормальная, за счет нахождения внутри машины), но для гаубицы сойдет.
1. Был бы Т-50, проблем бы не было.
>Оно еще и плавающее, что для ВОВ перебор - неплохо, конечно, но этим пожертвовали бы ради хотя бы снижения трудоемкости.
2. Плавучесть за счет навесных понтонов, так что можно наварить несколько рымов для их крепления, другое дело герметичность корпуса.
с уважением
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Koshak (18.09.2007 13:53:43)
|
Дата
|
18.09.2007 14:07:06
|
Re: Э, позвольте....
>Тема вклада джипов в победу не раскрыта))
да, они даже не убили ни одного немца.
Вы стремитесь очень буквально осмыслить "хлесткую" (тм) фразу.
>Практика показывает, что легкая полноприводная платформа (Джип):
практика прежде всего показывает, что она массово использовалась/используется в большинстве армий мира.
>- не может быть использована для переброски живой силы
может. И использовалась/используется.
Особенно в рейдовых действиях.
>- Не может использоваться для транспортировки грузов
может и использовалась.
>- не может успользоваться как средство ведения боевых действий
может и использовалась как платформа для тяжелого пехотного вооружения (ЗПУ, МЗА, БО, АГС и т.п.)
>- не может использоваться как самостоятельное тягловое средство для п/т пушек и минометов - на чем б/к возить будете?
может и использовалась - для легких ПТП.
Конктретно про минометы я не слышал, о минометы возили даже на мотоциклах (штатно) - чем хуже джип?
БК при нужде возится на второй машине.
>Теперь перечислите что такого делает легкая платформа, какие задачи он арешает, которые не решает более тяжелая платформа?
Ваш вопрос безсмысленнен - "какие задачи решает легкий танк, которые не может решить тяжелый"?
Легкость платформы - как раз одно из достоинств, определяющих для ряда задач ее массовость (дешевизну), подвижность, мобильность, скрытность если угодно.
Re: Э, позвольте....
>практика прежде всего показывает, что она массово использовалась/используется в большинстве армий мира.
Много чего используется в большинстве армий, это не повод демонизировать джип, уберите джип из состава армии - бырка закроется грузовиками/мотоциклами, уберите грузовики - привет, потеря качества, вывод - крузовик системно , качественно важнее джипа
>>- не может быть использована для переброски живой силы
>
>может. И использовалась/используется.
Равно как и тачанка батьки Махно, см выше
>Особенно в рейдовых действиях.
Правильно, добавьте только "Как эрзац БРДМ"
>>- не может успользоваться как средство ведения боевых действий
>
>может и использовалась как платформа для тяжелого пехотного вооружения (ЗПУ, МЗА, БО, АГС и т.п.)
Тоже : "Как Эрзац БМП/БМД/Шилки и т.д. при выполнении вспомогательных функций или на Африканском ТВД, где низкая насыщенность средствами поражения даже небронированных объектов""
>>- не может использоваться как самостоятельное тягловое средство для п/т пушек и минометов - на чем б/к возить будете?
>
>может и использовалась - для легких ПТП.
>Конктретно про минометы я не слышал, о минометы возили даже на мотоциклах (штатно) - чем хуже джип?
>БК при нужде возится на второй машине.
А что, бывает так, что в БК нет надобности???
и что мешает пушку прицепить к Студебеккеру со снарядами, а не тащить еще и джип?
>Ваш вопрос безсмысленнен - "какие задачи решает легкий танк, которые не может решить тяжелый"?
>Легкость платформы - как раз одно из достоинств, определяющих для ряда задач ее массовость (дешевизну), подвижность, мобильность, скрытность если угодно.
Да я вообще дебил, уж простите глупые вопросы, например такой:
что внесло бОльший вклад - джип или полуторка?
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Koshak (18.09.2007 14:28:56)
|
Дата
|
18.09.2007 14:37:45
|
Re: Э, позвольте....
>Много чего используется в большинстве армий, это не повод демонизировать джип, уберите джип из состава армии - бырка закроется грузовиками/мотоциклами, уберите грузовики - привет, потеря качества, вывод - крузовик системно , качественно важнее джипа
мы не рассматрваем альтернативу "мир бех джипов", мы рассматриваем "феномен генезиса" именно джипов, именно в ВМВ :)
>>>- не может быть использована для переброски живой силы
>>
>>может. И использовалась/используется.
>
>Равно как и тачанка батьки Махно, см выше
тачанка батьки Махно появилась задолго до ВМВ. Можете сформулировать хлесткую фразу про тачанку в Гражданскую :)
>>Особенно в рейдовых действиях.
>Правильно, добавьте только "Как эрзац БРДМ"
зачем?
>>>- не может успользоваться как средство ведения боевых действий
>>
>>может и использовалась как платформа для тяжелого пехотного вооружения (ЗПУ, МЗА, БО, АГС и т.п.)
>
>Тоже : "Как Эрзац БМП/БМД/Шилки и т.д. при выполнении вспомогательных функций или на Африканском ТВД, где низкая насыщенность средствами поражения даже небронированных объектов""
Да Вы можете сколь угодно часто это повторять :) Это никак не отрицает ФАКТА массового распространения джипа в вооруженных силах. :)
>>>- не может использоваться как самостоятельное тягловое средство для п/т пушек и минометов - на чем б/к возить будете?
>>
>>может и использовалась - для легких ПТП.
>>Конктретно про минометы я не слышал, о минометы возили даже на мотоциклах (штатно) - чем хуже джип?
>>БК при нужде возится на второй машине.
>
>А что, бывает так, что в БК нет надобности???
Бывает так, что хватает одной машины.
>и что мешает пушку прицепить к Студебеккеру со снарядами, а не тащить еще и джип?
иногда препятсвием является масса студебеккера. Если нужно перебросить ПТП на легких понтононах, хлипокму мосту или по воздуху.
>Да я вообще дебил, уж простите глупые вопросы, например такой:
>что внесло бОльший вклад - джип или полуторка?
С этим вопросом Вам следует обраться к Эйзенхауеру.
Или Вам обидно, что обсуждают сказанное им а не Вами?
Re: Э, позвольте....
>мы не рассматрваем альтернативу "мир бех джипов", мы рассматриваем "феномен генезиса" именно джипов, именно в ВМВ :)
Да? а в заголовке топика по-другому написано, а именно:" Войну выиграли.... джипы"
Феномен генезиза - это офтопик в данном контексте
>Да Вы можете сколь угодно часто это повторять :) Это никак не отрицает ФАКТА массового распространения джипа в вооруженных силах. :)
я и не отрицаю, не передергивайте пожалуйста, я утверждаю, что
ВКЛАД ДЖИПОВ В ПОБЕДУ В ВМВ не был решающим, и заведомо ниже вклада других транспортных средств
>>А что, бывает так, что в БК нет надобности???
>Бывает так, что хватает одной машины.
>>и что мешает пушку прицепить к Студебеккеру со снарядами, а не тащить еще и джип?
>иногда препятсвием является масса студебеккера.
Это - Рассмотрение частных случаев, это - тактика
Война выигрывается стратегией, стратегической необходимостью джипы в ВМВ не являлись
>>что внесло бОльший вклад - джип или полуторка?
>С этим вопросом Вам следует обраться к Эйзенхауеру.
Вот и поговорили,
пожалуй запишу "Послали к Эйзенхауэру" :-))
>Или Вам обидно, что обсуждают сказанное им а не Вами?
В данном случае, вы обсуждаете сказанное мной.
Я- не Айк :))
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Koshak (18.09.2007 14:58:39)
|
Дата
|
18.09.2007 15:24:14
|
Re: Э, позвольте....
>>мы не рассматрваем альтернативу "мир бех джипов", мы рассматриваем "феномен генезиса" именно джипов, именно в ВМВ :)
>
>Да? а в заголовке топика по-другому написано, а именно:" Войну выиграли.... джипы"
>Феномен генезиза - это офтопик в данном контексте
Я и в третий раз повторю - Вы пытаетесь воспринять буквально хлесткий афоризм.
Давайте вообще отповедуем, что воюют люди, а не техника.
Свое "толкование" этого афоризма я попытался дать тут http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1509554.htm
>>Да Вы можете сколь угодно часто это повторять :) Это никак не отрицает ФАКТА массового распространения джипа в вооруженных силах. :)
>
>я и не отрицаю, не передергивайте пожалуйста, я утверждаю, что
>ВКЛАД ДЖИПОВ В ПОБЕДУ В ВМВ не был решающим, и заведомо ниже вклада других транспортных средств
... или даже танков? :)
>Это - Рассмотрение частных случаев, это - тактика
>Война выигрывается стратегией, стратегической необходимостью джипы в ВМВ не являлись
зачем же их построили столько? :)
Re: Э, позвольте....
>>Феномен генезиза - это офтопик в данном контексте
>
>Я и в третий раз повторю - Вы пытаетесь воспринять буквально хлесткий афоризм.
объясните тогда, что Айк имел ввиду, бо я мысли читать не обучен
>Давайте вообще отповедуем, что воюют люди, а не техника.
давайте, тем более, что это правда
>>я и не отрицаю, не передергивайте пожалуйста, я утверждаю, что
>>ВКЛАД ДЖИПОВ В ПОБЕДУ В ВМВ не был решающим, и заведомо ниже вклада других транспортных средств
Так, консенсус... жизнь налаживается))
>... или даже танков? :)
А вот это кстати тема - что есть танки без пехоты показал 1941 год, следует отметить - грустное это зрелище...
>зачем же их построили столько? :)
сдается мне, их построили меньше чем многих других , более важных единиц техники
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Koshak (18.09.2007 15:56:37)
|
Дата
|
18.09.2007 16:17:20
|
Re: Э, позвольте....
>>>Феномен генезиза - это офтопик в данном контексте
>>
>>Я и в третий раз повторю - Вы пытаетесь воспринять буквально хлесткий афоризм.
>
>объясните тогда, что Айк имел ввиду, бо я мысли читать не обучен
я ж ссылку давал. http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1509554.htm с собственым разумеется мнением.
В некотором смысле известен и перефраз - "СССР развалили Beatles и Интернет" - фраза есть - тоже будет препарировать буквально, при том, что интернет появился несколько позже СССР, а общая суть сказаного вприницпе улавливается? :)
>>зачем же их построили столько? :)
>сдается мне, их построили меньше чем многих других , более важных единиц техники
Согласитесь, "богатая нация" (тм) могла себе позволить выпускать специализированные машины (и выпускала их).
Но... развернула массовый выпуск жыпов.
СССР - имея возможность выбирать - закупал жыпы в большом кол-ве...
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.09.2007 16:17:20)
|
Дата
|
18.09.2007 18:38:12
|
Re: Э, позвольте....
>В некотором смысле известен и перефраз - "СССР развалили Beatles и Интернет" - фраза есть - тоже будет препарировать буквально, при том, что интернет появился несколько позже СССР, а общая суть сказаного вприницпе улавливается? :)
Насчет битлов (в переносном и расширительном смысле, естессно) можно обсуждать.
А вот интернет, хотя он появился еще во время существования СССР (середина 80-х), был весьма мало распространен. В конце 80-х число его пользователей было меньше (причем заметно), чем число пользователей любительской сети Fidonet (она гораздо лучше припособлена к работе с использованием телефонных линий общего назначения в качестве средства передачи информации). Реальную общественную значимость интернет приобрел в США в середине 90-х годов, в России несколько позже.
Так что насчет части фразы, касающейся интернета, ответ будет кратким - бред.
Какой такой интернет?
В 91 году и персоналок "на руках" не было, "двушки" в комках продавались по цене Жигулей.
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Cat (18.09.2007 17:35:28)
|
Дата
|
18.09.2007 17:51:01
|
Вы точно асили фразу целиком? :)
В некотором смысле известен и перефраз - "СССР развалили Beatles и Интернет" - фраза есть - тоже будет препарировать буквально, при том, что интернет появился несколько позже СССР, а общая суть сказаного вприницпе улавливается? :)
>В 91 году и персоналок "на руках" не было, "двушки" в комках продавались по цене Жигулей.
Но уже были bbsки и фидонет :)
А фраза правильная? :)
>В некотором смысле известен и перефраз - "СССР развалили Beatles и Интернет" - фраза есть - тоже будет препарировать буквально, при том, что интернет появился несколько позже СССР, а общая суть сказаного вприницпе улавливается? :)
===СССР появился в 1922 году, разумеется Интернет появился несколько позже:)
А ФИДО и т.п. к развалу СССР никакого отношения не имели, т.к. были тогда сугубой экзотикой, но никак не СМИ, как Интернет сейчас.
От
|
Лейтенант
|
К
|
Cat (18.09.2007 17:35:28)
|
Дата
|
18.09.2007 17:45:36
|
Re: Какой такой...
>В 91 году и персоналок "на руках" не было, "двушки" в комках продавались по цене Жигулей.
Персоналки на руках были - те же БК, Микроши и иже с ними
"двушки" в комках продавались не просто по цене жигулей, а по цене нескольких жигулей (если речь о госцене цене, то примерно пяти).
Re: Э, позвольте....
>В некотором смысле известен и перефраз - "СССР развалили Beatles и Интернет" - фраза есть - тоже будет препарировать буквально, при том, что интернет появился несколько позже СССР, а общая суть сказаного вприницпе улавливается? :)
общий смысл такой: неумелый менеджмент информационных потоков фатальным образом повлиял на устойчивость системы :))
>Согласитесь, "богатая нация" (тм) могла себе позволить выпускать специализированные машины (и выпускала их).
>Но... развернула массовый выпуск жыпов.
>СССР - имея возможность выбирать - закупал жыпы в большом кол-ве...
Да господь с вами... мы только что увидели, что "большие количества" есть 10-15% автопарка
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Koshak (18.09.2007 16:23:07)
|
Дата
|
18.09.2007 16:29:31
|
Re: Э, позвольте....
>>Согласитесь, "богатая нация" (тм) могла себе позволить выпускать специализированные машины (и выпускала их).
>>Но... развернула массовый выпуск жыпов.
>>СССР - имея возможность выбирать - закупал жыпы в большом кол-ве...
>
>Да господь с вами... мы только что увидели, что "большие количества" есть 10-15% автопарка
это вполне себе значимое количество. Кроме того можно руководстоваться не относительными, а
абсолютными цифрами.
Re: Э, позвольте....
>>Да господь с вами... мы только что увидели, что "большие количества" есть 10-15% автопарка
>
>это вполне себе значимое количество. Кроме того можно руководстоваться не относительными, а
>абсолютными цифрами.
Фигня это, а не количество: При отсутствии джипа дырка затыкается средними грузовиками общий рост затрат - 10-20% от общей стоимости затрат на автопарк. Это - нормальная погрешность планирования мирного времени на среднесрочный период. ИМХО это конец моей дискуссии с джипофилами.
Гораздо важнее наличие автомобилей-амфибий, способных решить проблему массовой высадки при захвате плацдармов, осопенно в заключительный период ВМВ - для затыкания дырки "отсутствие амфибий" придется потратить существенно бОльшие ресурсы, причем не только материальные, но и человеческие (уровень потерь при десантных операциях)
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Koshak (18.09.2007 16:37:18)
|
Дата
|
18.09.2007 16:43:06
|
Re: Э, позвольте....
>Фигня это, а не количество: При отсутствии джипа дырка затыкается средними грузовиками
Повторяю вопрос - зачем закупать ненужные джипы вместо замены их средними грузовиками?
Зачем в военное время разворачивать производство ГАЗ-64, ГАЗ-67, вместо "универсальных полуторок"?
>Гораздо важнее наличие автомобилей-амфибий, способных решить проблему массовой высадки при захвате плацдармов, осопенно в заключительный период ВМВ - для затыкания дырки "отсутствие амфибий" придется потратить существенно бОльшие ресурсы, причем не только материальные, но и человеческие (уровень потерь при десантных операциях)
Автомобили-амфибии в десантных операциях никакой роли не играли, Вы про что? Может про плавающие транспортеры?
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.09.2007 16:43:06)
|
Дата
|
18.09.2007 18:11:04
|
Re: Э, позвольте....
>>Фигня это, а не количество: При отсутствии джипа дырка затыкается средними грузовиками
>Повторяю вопрос - зачем закупать ненужные джипы вместо замены их средними грузовиками?
>Зачем в военное время разворачивать производство ГАЗ-64, ГАЗ-67, вместо "универсальных полуторок"?
Джип имеет свои преимущества. Он более проходим чем грузовик (даже полноприводный, не говоря уж о массовых в ВМВ заднеприводных), меньше и поэтому легче маскируется, потребляет меньше горючего, дешевле в производстве (и менее материалоемок), а поскольку он меньше и легче - их на судне или жд транспортом можно перевезти больше.
Поэтому джип предпочтителен там, где его грузоподьемности хватает - с совсем легким орудием, или, скажем, когда надо возить командира с адьютантом либо связного с пакетом (хотя для связного с пакетом привлекательно выглядит мотоцикл, без коляски, связной - он же мотоциклист, или легкий броневичок - защита от пуль и осколков, возможность отстреляться от небольшой группы противника, каковые небольшие группы в маневренной войне не так редко попадаются).
Соответственно джиты имеют свое место. Достаточно ограниченное (непригодны для перевозки масс пехоты, артиллерии основных калибров и боезапаса к ней - для всего этого нужны более тяжелые машины), но на своем месте именно они оптимальны.
Для армии США, говорят, джип имел и психологическое преимущество. В джипе можно ехать в одиночку за рулем, что для "истинного американца" кайф несказанный, в сравнении с тем когда его везут (да и водителю, когда он едет один, сам себе хозяин, гораздо комфортнее чем если он едет с кем-то и должен учитывать не только свои интересы). Но для нашей армии это вряд ли было существенно, т.к. альтернативой "везут" у нас было "идешь пешком, таща на себе полтора пуда снаряжения" - а тут уже совершенно не важно, на чем и как везут.
От
|
Koshak
|
К
|
А.Погорилый (18.09.2007 18:11:04)
|
Дата
|
18.09.2007 18:16:18
|
+1
в сухом остатке - джип не есть что-то системообразующее,
в отличие от грузовиков, БТРов и т.д.
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.09.2007 16:43:06)
|
Дата
|
18.09.2007 17:54:21
|
Re: Э, позвольте....
>Автомобили-амфибии в десантных операциях никакой роли не играли, Вы про что? Может про плавающие транспортеры?
Не в десантных операциях как таковых (к которым относится высадка на морской берег, берег большого озера, форсирование большой реки), а при действиях в местах насыщенных водными преградами, автомобили-амфибии играли реальную роль. 4 батальона автомобилей-амфибий использовались в Берлинской операции. Там больших рек не было, но мелких водных препятствий было много.
В связи с чем Жуков запросил к имеющимся двум батальонам еще два.
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
А.Погорилый (18.09.2007 17:54:21)
|
Дата
|
18.09.2007 17:59:22
|
Re: Э, позвольте....
>Не в десантных операциях как таковых (к которым относится высадка на морской берег, берег большого озера, форсирование большой реки), а при действиях в местах насыщенных водными преградами, автомобили-амфибии играли реальную роль. 4 батальона автомобилей-амфибий использовались в Берлинской операции. Там больших рек не было, но мелких водных препятствий было много.
>В связи с чем Жуков запросил к имеющимся двум батальонам еще два.
посмотреть бы их задачи еще. То что они играли роль - не сомневаюсь, сомневаюсь что они играли роль обеспечения "массовой высадки при захвате плацдармов".
Re: Э, позвольте....
>>В связи с чем Жуков запросил к имеющимся двум батальонам еще два.
>
>посмотреть бы их задачи еще. То что они играли роль - не сомневаюсь, сомневаюсь что они играли роль обеспечения "массовой высадки при захвате плацдармов".
Итого имеем 4 батальона амфибий, которые за ОДИН РЕЙС высаживают как минимум ПОЛК пехоты, за 4 рейса - 2 полка, что есть "массовая высадка" в вашем понимании, если не это?
Доп. бонус - амфибии можно моментально перебросить на менее защищенный участок, чтобы не тыкаться при форсировании реки в укреп.район, а обойти его как только натолкнулся на ожесточенное сопротивление. (весьма, кстати по-жуковски)
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Koshak (18.09.2007 18:09:54)
|
Дата
|
18.09.2007 18:12:28
|
Re: Э, позвольте....
>Итого имеем 4 батальона амфибий, которые за ОДИН РЕЙС высаживают как минимум ПОЛК пехоты, за 4 рейса - 2 полка, что есть "массовая высадка" в вашем понимании, если не это?
Массовая высадка в моем понимании - это атака обороняемого противником берега.
В описании тех операций, коорые я читал (в т.ч. по форсированию Нейсе в Берлинской) батальоны автомобилей амфибий в первом эшелоне десанта не применялись (хотя и имелись в боевом составе армии).
>Доп. бонус - амфибии можно моментально перебросить на менее защищенный участок, чтобы не тыкаться при форсировании реки в укреп.район, а обойти его как только натолкнулся на ожесточенное сопротивление.
Там артиллерийский корпус гораздо более полезен.
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.09.2007 18:12:28)
|
Дата
|
18.09.2007 18:26:16
|
Re: Э, позвольте....
>>Итого имеем 4 батальона амфибий, которые за ОДИН РЕЙС высаживают как минимум ПОЛК пехоты, за 4 рейса - 2 полка, что есть "массовая высадка" в вашем понимании, если не это?
>Массовая высадка в моем понимании - это атака обороняемого противником берега.
>В описании тех операций, коорые я читал (в т.ч. по форсированию Нейсе в Берлинской) батальоны автомобилей амфибий в первом эшелоне десанта не применялись (хотя и имелись в боевом составе армии).
И не должны были. В высадке на защищенный берег переправочное средство - почти одноразовое (лишь малая часть их останется пригодными для последующего применения). Так расходовать малочисленные дефицинтые амфибии - расточительство.
>>Доп. бонус - амфибии можно моментально перебросить на менее защищенный участок, чтобы не тыкаться при форсировании реки в укреп.район, а обойти его как только натолкнулся на ожесточенное сопротивление.
>Там артиллерийский корпус гораздо более полезен.
Не очевидно. К тому же он невероятно дорог и громоздок. Обычно один арткорпус прорыва придавался одной армии, дейсмтвующей на главном направлении.
А амфибии позволяют, натолкнувшись на речку, канал или пруд, не смотреть на них как баран на новые ворота и лихорадочсно искать переправочные средства (или переправлять солдат на подручных средствах вроде деревяшек или мешков с сеном вплавь, при этом все на них намокает, что в апреле не слишком приятно), а перебросить роту или батальон (роты и батальоны тогда были малочисленные) и, например, ударить по противнику, защищающему межозерное дефиле, с тыла. Резко ускорив этим продвижение своимх войск и снизив потери.
В первую очередь амфибии - средство повышения свободы маневра, а не средство боя.
Re: Э, позвольте....
>Повторяю вопрос - зачем закупать ненужные джипы вместо замены их средними грузовиками?
>Зачем в военное время разворачивать производство ГАЗ-64, ГАЗ-67, вместо "универсальных полуторок"?
затем, что на вопрос "хотите вы 10тыс полуторок или 5 тыс полуторок и 8 тыс ГАЗ-64 с т.зр. армии ответ был очевиден
>Автомобили-амфибии в десантных операциях никакой роли не играли, Вы про что? Может про плавающие транспортеры?
Да, вы правы, я ошибся, правильно - плавающие транспортеры
От
|
Warrior Frog
|
К
|
Koshak (18.09.2007 17:04:11)
|
Дата
|
18.09.2007 17:22:38
|
Э, позвольте вам непозволить....
Здравствуйте, Алл
>>Автомобили-амфибии в десантных операциях никакой роли не играли, Вы про что? Может про плавающие транспортеры?
>Да, вы правы, я ошибся, правильно - плавающие транспортеры
А вот у нас Форд-ГПА вполне при форсировании рек применялся. (а разве форсирование реки, на десантная операция?) :-))
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Koshak (18.09.2007 17:04:11)
|
Дата
|
18.09.2007 17:06:43
|
Re: Э, позвольте....
>>Повторяю вопрос - зачем закупать ненужные джипы вместо замены их средними грузовиками?
>>Зачем в военное время разворачивать производство ГАЗ-64, ГАЗ-67, вместо "универсальных полуторок"?
>
>затем, что на вопрос "хотите вы 10тыс полуторок или 5 тыс полуторок и 8 тыс ГАЗ-64 с т.зр. армии ответ был очевиден
Сказаное Вами означает, что жыпы имеют нишу, в которой решают свои задачи эффективнее :)
Хотя соотношение по выпуску там иное.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.09.2007 14:07:06)
|
Дата
|
18.09.2007 14:27:55
|
и даже приняли личное участие )
>да, они даже не убили ни одного немца.
http://perso.orange.fr/6eme-compagnie/Images/jeeppara.jpg
С уважением
От
|
Koshak
|
К
|
Sergey Ilyin (18.09.2007 13:06:24)
|
Дата
|
18.09.2007 13:09:53
|
Жел.Дор. войска - рулез!
насколько у меня в голове отложилось, инженерные и жел.дор войска вообще какие-то чудеса нереальные творили, типа жел-дор мост за сутки, 500 км путей за неделю и т.д....
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Chestnut (18.09.2007 12:24:39)
|
Дата
|
18.09.2007 12:29:27
|
Re: Нормально
>>Небольшой наброс.
>
>А почему наброс? Половина из перечисленных артефактов относится к логистике, ещё одна четверть -- к возможности мобилизовать экономические и научные ресурсы в нужном направлении.
Тут скорее выборка по новым классам оружия/техники, порожденым в ВМВ(американцами) - (а-бомба, базука, джип) и массово выпускавшимся, применявшимся на всех ТВД (дуглас, джип) - с заходом на философствование - что война выигрывается не только в прямом бою.
Поэтому гипотетический ответ про "двухцветный карандаш" наиболее "в тему" :)
От
|
И. Кошкин
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:34:20)
|
Дата
|
18.09.2007 12:04:00
|
А зачем Георгию Константиновичу что-то отвечать?
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
Данная фраза относится к так называемым хлестким, когда смысловая нагрузка отходит на второй план, а на первый вылезает некоторый эпатирующий набор слов.
И. Кошкин
От
|
ЖУР
|
К
|
И. Кошкин (18.09.2007 12:04:00)
|
Дата
|
18.09.2007 12:13:56
|
Согласен. Просто хотелось бы понять какая нашатехника с т.ч. вифа играла в ВОВ
наиболее значимую роль.
ЖУР
От
|
Пехота
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 12:13:56)
|
Дата
|
18.09.2007 13:26:53
|
Просто хотелось бы понять какая наша техника играла в ВОВ
Салам алейкум, аксакалы!
>наиболее значимую роль.
Аеадемик Федосов в своей книге "Полвека в авиации" писал:
"Есть такое уравнение Ланчестера в теории операций, которое говорит, что наилучшего результата в военных баталиях достигает тот, у кого оптимально сочетаются минимальный калибр оружия с максимальным его количеством в боевой операции. Иными словами, нельзя делать «большие калибры» (то есть очень дорогие системы) и при этом иметь малое их количество. Этим мы не решим целевую задачу. Нет — калибр должен быть достаточно малым и при этом обладать достаточной эффективностью, — тогда уже количественный фактор начинает играть решающую роль. И действительно, все войны, начиная со Средних веков и кончая Второй мировой, подтвердили это уравнение Ланчестера. Но всегда этот «малый калибр» должен обладать необходимой эффективностью.
Если вспомнить Великую Отечественную войну, то мы вступили в нее с 45-мм, 76-мм, 122-мм и даже 154-мм «грабинскими» пушками. Но потом основная инициатива перешла к 76-мм пушке ЗиС-3 и, в какой-то мере, к 120-мм гаубице М-20. Эти два калибра и определили исход артиллерийских дуэлей. Хотя в резерве главнокомандования были и пушки калибра 154 мм (А-19). Еще пример: у нас были и легкие танки, и тяжелые KB, и средние Т-34. Танк Т-34 оказался оптимальным. И с самолетами такая же картина. В конце концов решающую роль в победе сыграли штурмовики Ил-2 и истребители Як, как наиболее массовые, дешевые и достаточно эффективные средства."
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Пехота (18.09.2007 13:26:53)
|
Дата
|
18.09.2007 13:28:08
|
Со знанием матчасти у академика швах. (-)
Re: Со знанием...
Что Вы имеете в виды? Вы спорите с уравнениями динамики средних?
С уважением XAB.
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
xab (18.09.2007 15:27:09)
|
Дата
|
18.09.2007 15:28:42
|
Re: Со знанием...
>Что Вы имеете в виды?
Я имею ввиду "154 мм пушки А-19" и "120 мм гаубицы М-20."
Re: Со знанием...
Салам алейкум, аксакалы!
Поскольку Федосов больше по части авиационного вооружения, то, я думаю, ошибки в номенклатуре артиллерийских систем ему можно простить.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
От
|
Elliot
|
К
|
Пехота (18.09.2007 15:44:59)
|
Дата
|
18.09.2007 16:19:33
|
Re: Со знанием...
>Поскольку Федосов больше по части авиационного вооружения, то, я думаю, ошибки в номенклатуре артиллерийских систем ему можно простить.
Настолько вопиющие? Ну, знаете ли...
От
|
Koshak
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 12:13:56)
|
Дата
|
18.09.2007 12:19:38
|
Т-34, Ил-2 и двухцветный карандаш. Последнее самое главное (-)
От
|
Koshak
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:34:20)
|
Дата
|
18.09.2007 11:47:23
|
"Да?? Жалко, что Гитлер об этих чудесах так и не узнал" (-)
От
|
ЖУР
|
К
|
Koshak (18.09.2007 11:47:23)
|
Дата
|
18.09.2007 11:49:37
|
Я имел в виду симметричный ответ. Типа " Т-34, катюша, ППШ и ЗИС-3" (-)
От
|
Ктонибудь
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:49:37)
|
Дата
|
18.09.2007 11:52:02
|
Re: Я имел...
Ил-2 забыли)))
а проще войну выграл простой советский солдат
От
|
Admiral
|
К
|
Ктонибудь (18.09.2007 11:52:02)
|
Дата
|
18.09.2007 13:56:33
|
сержант! Была же ЕМНИП фраза об этом (-)
От
|
Николай Поникаров
|
К
|
ЖУР (18.09.2007 11:34:20)
|
Дата
|
18.09.2007 11:44:58
|
Контрнаброс
День добрый.
Тов. Паттон сказал "I do not have to tell you who won the war. You know, the artillery did.". Тов. Сталин в ответ только усмехнулся в усы - он-то сказал про артиллерию короче и красивее.
С уважением, Николай.
А можно узнать, что сказал ИВС? (-)
От
|
Евгений Дриг
|
К
|
Admiral (18.09.2007 13:55:07)
|
Дата
|
18.09.2007 14:30:01
|
Артиллерия - бог войны? (-)