От Harkonnen
К PQ
Дата 17.09.2007 22:23:06
Рубрики Современность; Танки;

Re: В Китае...

Кому-либо очень сложно создать БТР НЕ превосходящий БТР-80 и БТР-90. А всякие ТИУСЫ и тепловизеры - это фарш ,который не спасает неудачную компоновку.

От PQ
К Harkonnen (17.09.2007 22:23:06)
Дата 18.09.2007 10:41:31

Re: В Китае...

>Кому-либо очень сложно создать БТР НЕ превосходящий БТР-80 и БТР-90. А всякие ТИУСЫ и тепловизеры - это фарш ,который не спасает неудачную компоновку.

Ну, не знаю, как БТР-90, в отношении БТР-80 ни разу не слышал жалоб в отношении неудачной компоновки. Ругали за слабую броню( плохую живучесть), примитивные приборы наблюдения и прицеливания, средства связи. Кстати, со следующего года БТР-90 закупает Азербайджан.

От Harkonnen
К PQ (18.09.2007 10:41:31)
Дата 19.09.2007 22:54:51

Re: В Китае...


>Ну, не знаю, как БТР-90, в отношении БТР-80 ни разу не слышал жалоб в отношении неудачной компоновки.

А было им с чем сравнить?
Сколько можно наступать на одни и те же грабли?

От DM
К PQ (18.09.2007 10:41:31)
Дата 18.09.2007 20:40:34

Ну здраствуйте...

>в отношении БТР-80 ни разу не слышал жалоб в отношении неудачной компоновки.

На этом форуме было не один раз про неудачную компоновку - спешивание десанта идет в простреливаемые зоны, на ходу выход в борт опять же неудобен.

Да и не на форуме от народу, который в мотострелках отслужил не раз такое слышал. Особенно про покидание на ходу - подскользнуться по слякоти и поз колеса попасть народ реально опасался.

От writer123
К DM (18.09.2007 20:40:34)
Дата 19.09.2007 08:24:26

Re: Ну здраствуйте...

>На этом форуме было не один раз про неудачную компоновку - спешивание десанта идет в простреливаемые зоны, на ходу выход в борт опять же неудобен.

Встречал мнение о том, что именно для БТР это кк раз хорошо, поскольку в случае движения в колонне и её обстрела даёт возможность выйти под непростреливаемый борт, тогда как выходя через дверь сзади при любом раскладе оказываешься под огнём нападающих.

От Мелхиседек
К writer123 (19.09.2007 08:24:26)
Дата 19.09.2007 22:55:39

Re: Ну здраствуйте...

>Встречал мнение о том, что именно для БТР это кк раз хорошо, поскольку в случае движения в колонне и её обстрела даёт возможность выйти под непростреливаемый борт, тогда как выходя через дверь сзади при любом раскладе оказываешься под огнём нападающих.
есть точка зрения, что оптимальное решение - это задние "ворота"+2 боковых двери

От JGL
К Мелхиседек (19.09.2007 22:55:39)
Дата 20.09.2007 12:41:18

Каким путём и пошли юаровцы:

Здравствуйте,

>есть точка зрения, что оптимальное решение - это задние "ворота"+2 боковых двери
Ratel:
http://www.armyrecognition.com/Afrique/Afrique_du_Sud/vehicules_a_roues/Ratel/Ratel_Line_drawing_South-Africa_01.gif


http://www.armyrecognition.com/Afrique/Afrique_du_Sud/vehicules_a_roues/Ratel/Ratel_Afrique_du_Sud_description.htm
Кстати, если я не ошибаюсь, "задний проход" является у них аварийным выходом.

С уважением, Юрий.

От Мелхиседек
К JGL (20.09.2007 12:41:18)
Дата 20.09.2007 14:53:08

Re: Каким путём...

>Кстати, если я не ошибаюсь, "задний проход" является у них аварийным выходом.

скорее боевым, но выходить там неудобно, поэтому пользоваться не любят

От Лис
К writer123 (19.09.2007 08:24:26)
Дата 19.09.2007 09:12:29

Re: Ну здраствуйте...

>Встречал мнение о том, что именно для БТР это кк раз хорошо, поскольку в случае движения в колонне и её обстрела даёт возможность выйти под непростреливаемый борт

Да-да. Просто замечательное решение! А теперь поглядите на внутреннюю компоновку БТР-80 и расскажите нам, как к этой двери будут добираться бойцы, сидящие у противоположного борта. Особенно учитывая, что спереди сидушку им не обойти -- там башня работает и, соответственно, внизу товарищ на сидушке крутится...

>тогда как выходя через дверь сзади при любом раскладе оказываешься под огнём нападающих.

Это решаемо. Открываюшиеся в стороны двери или навешенные на задницу по бокам от выхода короба с имуществом вполне себе дадут защиту на некоторое время. А там уже можно поднырнуть и уйти на непростреливаемый борт...

От Пехота
К Лис (19.09.2007 09:12:29)
Дата 20.09.2007 11:51:12

Re: Ну здраствуйте...

Салам алейкум, аксакалы!

>Да-да. Просто замечательное решение! А теперь поглядите на внутреннюю компоновку БТР-80 и расскажите нам, как к этой двери будут добираться бойцы, сидящие у противоположного борта. Особенно учитывая, что спереди сидушку им не обойти -- там башня работает и, соответственно, внизу товарищ на сидушке крутится...

Конечно, наводчик пулеметов будет создавать определенные проблемы. И с противоположного борта сразу не выскочишь. Но выбраться всеже можно. К тому же наводчик врядли будет крутить башней на 360 градусов. Да и сама башня не такая страшная, как например в БМП-2. Внутрь выходят разве только рукоятки управления наводкой и сидушка на кронштейне.

>Это решаемо. Открываюшиеся в стороны двери или навешенные на задницу по бокам от выхода короба с имуществом вполне себе дадут защиту на некоторое время. А там уже можно поднырнуть и уйти на непростреливаемый борт...

А если огонь ведется с кормы? Тогда весь десант сразу под огнем. Даже, находясь еще в БТРе. :(

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Лис
К Пехота (20.09.2007 11:51:12)
Дата 20.09.2007 13:12:00

Re: Ну здраствуйте...

>Да и сама башня не такая страшная, как например в БМП-2. Внутрь выходят разве только рукоятки управления наводкой и сидушка на кронштейне.

Угу. А прежде всего, там под ней болтается сам пулеметчик. Растопырив руки-ноги. И под локоть его в момент работы толкать не рекомендуется.

>А если огонь ведется с кормы? Тогда весь десант сразу под огнем. Даже, находясь еще в БТРе. :(

"От неизбежных на море случайностей..." (с) При таком раскладе и боковые двери не спасут. Впрочем, в данном случае, скорее всего, какая-то часть возможной зоны поражения будет перекрыта задними "соседями" по колонне.

От Пехота
К Лис (20.09.2007 13:12:00)
Дата 20.09.2007 14:18:23

Re: Ну здраствуйте...

Салам алейкум, аксакалы!

>Угу. А прежде всего, там под ней болтается сам пулеметчик. Растопырив руки-ноги. И под локоть его в момент работы толкать не рекомендуется.

Ну прямо так и растопырив. :) Руки - на ручках управления пулеметной установкой, ноги упираются перед собой, чтобы с насеста не грохнуться. Проблему для выхода он создаст если стрелять будет назад по ходу машины. Но в этом случае проблемы будут и у машины с кормовым расположением выхода.


>"От неизбежных на море случайностей..." (с)

О! Я просто хотел показать, что бортовая дверь в определенных случаях может все-таки иметь определенные преимущества. Например, бортовой выход проще прикрыть от обстрела сзади корпусом машины, слегка повернув ее от оси дороги. Конечно, кормовая дверь выигрывает по скорости спешивания, но бывают ситуации, когда заднемоторная компоновка предпочтительней.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Harkonnen
К Пехота (20.09.2007 14:18:23)
Дата 21.09.2007 01:05:10

люк в днище предпочтительней!

>бывают ситуации, когда заднемоторная компоновка предпочтительней.

Есть ситуации, когда и люк в днище предпочтительней! Предлагаю перспективную БТР в РФ делать на основе этого!

От генерал Чарнота
К Harkonnen (21.09.2007 01:05:10)
Дата 21.09.2007 10:19:11

Re: люк в...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Есть ситуации, когда и люк в днище предпочтительней! Предлагаю перспективную БТР в РФ делать на основе этого!

А есть - когда катапульта.

От Мелхиседек
К Пехота (20.09.2007 14:18:23)
Дата 20.09.2007 14:58:01

Re: Ну здраствуйте...

>О! Я просто хотел показать, что бортовая дверь в определенных случаях может все-таки иметь определенные преимущества. Например, бортовой выход проще прикрыть от обстрела сзади корпусом машины, слегка повернув ее от оси дороги.

если есть возможность повернуть, то лучше разворичаваться в сторону обстрела
лоб лучше бронирован и меньшая по площади цель (особенно актуально, если будет палить и рпг)

>Конечно, кормовая дверь выигрывает по скорости спешивания, но бывают ситуации, когда заднемоторная компоновка предпочтительней.

бывают, но реже

недаром такие опытные в гонянии негров люди, как южноафриканцы пришли к выводу, что нужда машина с боковыми дверями ратели и задними воротами каспира

От writer123
К Лис (19.09.2007 09:12:29)
Дата 19.09.2007 20:33:18

Re: Ну здраствуйте...

>Да-да. Просто замечательное решение! А теперь поглядите на внутреннюю компоновку БТР-80 и расскажите нам, как к этой двери будут добираться бойцы, сидящие у противоположного борта. Особенно учитывая, что спереди сидушку им не обойти -- там башня работает и, соответственно, внизу товарищ на сидушке крутится...

Мнение не моё. В 80-ке не сидел, в 70-ке сидел (стрелка правда не было, кстати надо учитывать что в данном случае башня повёрнута вбок), таки выбраться можно хотя и тесно там. По крайней мере, половина десанта достаточно быстро и беспрепятственно выходит под непростреливаемый борт.

От Лис
К writer123 (19.09.2007 20:33:18)
Дата 19.09.2007 22:50:45

Re: Ну здраствуйте...

>в 70-ке сидел таки выбраться можно хотя и тесно там

70-тка -- вообще тихий ужас. Пока эти несчастные 6-8 человек будут из нее выбираться в единственную крохотную дырочку (если считать, что нужно именно с непростреливаемого борта лезть)... Да с оружием, в разгрузках, в брониках, да, не приведи господь, еще и в зимнем обмундировании... БТР 10 раз сжечь успеют.

>(стрелка правда не было, кстати надо учитывать что в данном случае башня повёрнута вбок),

Ой, правда? И что, вот так вот будет в одну точку лупить? ;о)

От writer123
К Лис (19.09.2007 22:50:45)
Дата 20.09.2007 12:34:50

Re: Ну здраствуйте...

>70-тка -- вообще тихий ужас. Пока эти несчастные 6-8 человек будут из нее выбираться в единственную крохотную дырочку (если считать, что нужно именно с непростреливаемого борта лезть)... Да с оружием, в разгрузках, в брониках, да, не приведи господь, еще и в зимнем обмундировании... БТР 10 раз сжечь успеют.

Ну что тут сказать... "Жить захочешь - не так раскорячишься"...
Вообще-то надо бы сделать спинку складывающейся вбок. Задача резко упростится.

>Ой, правда? И что, вот так вот будет в одну точку лупить? ;о)
Ну не в одну но явно не по курсу.

От Лис
К writer123 (20.09.2007 12:34:50)
Дата 20.09.2007 13:08:06

Re: Ну здраствуйте...

>Ну что тут сказать... "Жить захочешь - не так раскорячишься"...

Да-да, конечно. "Стойко преодолевать трудности и тыготы..." Только вот на кой перед тем их самим себе создавать?..

>Вообще-то надо бы сделать спинку складывающейся вбок. Задача резко упростится.

Вообще-то "учите матчасть" (с) Что там живет у БТР-80 под сидушкой десанта, ась?

От writer123
К Лис (20.09.2007 13:08:06)
Дата 20.09.2007 19:52:55

Re: Ну здраствуйте...

>Вообще-то "учите матчасть" (с) Что там живет у БТР-80 под сидушкой десанта, ась?

Я сейчас про БТР-70. Что, живёт прямо в спинке?

От Лис
К writer123 (20.09.2007 19:52:55)
Дата 21.09.2007 00:26:30

Re: Ну здраствуйте...

>Я сейчас про БТР-70.

Там проблема другая. Никакими складываниями сидушек не решаемая. а именно -- мизерные размеры "вылезательной дырочки". И совершенно ублюдское ее расположение.

От Пехота
К Лис (20.09.2007 13:08:06)
Дата 20.09.2007 14:20:56

Re: Ну здраствуйте...

Салам алейкум, аксакалы!

>Вообще-то "учите матчасть" (с) Что там живет у БТР-80 под сидушкой десанта, ась?

ЕМНИП - топливный бак. А у БМП он вообще - в двери.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Объект 172М
К Пехота (20.09.2007 14:20:56)
Дата 20.09.2007 16:06:10

Под сидушкой трансмиссия, это в БМП бак в отделение десанта + в дверях (-)


От Пехота
К Объект 172М (20.09.2007 16:06:10)
Дата 20.09.2007 17:02:33

Старый стал - не помню уже. :) (-)


От Объект 172М
К Пехота (20.09.2007 17:02:33)
Дата 20.09.2007 17:11:51

сейчас много мануала по технике в электронном виде в инете можно найти :) (-)


От Виктор Крестинин
К writer123 (20.09.2007 12:34:50)
Дата 20.09.2007 12:37:15

Re: Ну здраствуйте...

Здрасьте!
>Ну что тут сказать... "Жить захочешь - не так раскорячишься"...
Из такого принципа можно вообще люков не делать, а дать экипажу большой консервный нож - пусть вылезают там, где удобно.

Не надоело списывать явный конструктивный проляпс на излишнюю привередливость десанта?

Виктор

От writer123
К Виктор Крестинин (20.09.2007 12:37:15)
Дата 20.09.2007 19:51:47

Re: Ну здраствуйте...

>Не надоело списывать явный конструктивный проляпс на излишнюю привередливость десанта?

Я ничего ни на кого не списываю, я лишь озвучил одну из точек зрения. Правильную или нет - мне это самому интересно. Т.к. достаточного опыта не имею.

От Сергей Зыков
К Лис (19.09.2007 09:12:29)
Дата 19.09.2007 09:31:41

Re: Ну здраствуйте...


>Это решаемо. Открываюшиеся в стороны двери или навешенные на задницу по бокам от выхода короба с имуществом вполне себе дадут защиту на некоторое время. А там уже можно поднырнуть и уйти на непростреливаемый борт...

Дык это.. все уже решено! просто выгружайтесь на "непростреливаемый борт" через бортовой выход БТР-80. Без всяких поднырков с уходом и дополнительно навешанных дверей

Тактику изучают любители. Профессионалы занимаются снабжением.

От DM
К Сергей Зыков (19.09.2007 09:31:41)
Дата 19.09.2007 09:35:41

Re: Ну здраствуйте...

>Дык это.. все уже решено! просто выгружайтесь на "непростреливаемый борт" через бортовой выход БТР-80. Без всяких поднырков с уходом и дополнительно навешанных дверей

:) "Да-да. Просто замечательное решение! А теперь поглядите на внутреннюю компоновку БТР-80 и расскажите нам, как к этой двери будут добираться бойцы, сидящие у противоположного борта. Особенно учитывая, что спереди сидушку им не обойти -- там башня работает и, соответственно, внизу товарищ на сидушке крутится..."
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1510061.htm

От PQ
К DM (18.09.2007 20:40:34)
Дата 18.09.2007 21:30:07

Так у меня у самого есть небольшой опыт общения с БТР-60, 70 и 80.

Так вот в Чечне, Таджикистане и Абхазии внутри не ездили, все больше на броне.

От DM
К PQ (18.09.2007 21:30:07)
Дата 18.09.2007 22:39:35

И что в этом хорошего?

>Так вот в Чечне, Таджикистане и Абхазии внутри не ездили, все больше на броне.
Как вариант вопроса - а почему тозда не поездить "наверху2 УАЗика, например? Или Урала? Броня ЗАЧЕМ????

От PQ
К DM (18.09.2007 22:39:35)
Дата 19.09.2007 12:53:19

Согласен, хорошего мало.

>>Так вот в Чечне, Таджикистане и Абхазии внутри не ездили, все больше на броне.
>Как вариант вопроса - а почему тозда не поездить "наверху2 УАЗика, например? Или Урала? Броня ЗАЧЕМ????

Только знаете в тех горячих точках, которых я перечислил местные партизаны любят фугасы разные ставить. А вот кстати Урал с бронекоробкой в кузове самое то.
http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w2/guntrucks.htm

От writer123
К PQ (19.09.2007 12:53:19)
Дата 20.09.2007 12:35:31

Re: Согласен, хорошего...

>Только знаете в тех горячих точках, которых я перечислил местные партизаны любят фугасы разные ставить. А вот кстати Урал с бронекоробкой в кузове самое то.
Урал с бронекоробкой в кузове не может оказывать огневую поддержку подразделению.

От Harkonnen
К writer123 (20.09.2007 12:35:31)
Дата 21.09.2007 01:00:42

Re: Согласен, хорошего...


>Урал с бронекоробкой в кузове не может оказывать огневую поддержку подразделению.

А почему? Поставить пулемет туда и все ОК.
А вот зато слепой БТР-80А может )))

От PQ
К Harkonnen (21.09.2007 01:00:42)
Дата 21.09.2007 11:34:05

Re: Согласен, хорошего...


>>Урал с бронекоробкой в кузове не может оказывать огневую поддержку подразделению.
>
>А почему? Поставить пулемет туда и все ОК.

Согласен. Ставят без проблем.

>А вот зато слепой БТР-80А может )))

В том и дело.

От DenisK
К PQ (18.09.2007 10:41:31)
Дата 18.09.2007 18:59:07

Да Харконе убит украинскими агитками.

Понятно, это мешает мыслить - с точки зрения практичности БТР с колёсной формулой 4х4 давно оторвался от пехотных бронетранспортёров на гусеницах по эффективности... а их так много пытались делать.
Что может быть проще - противопульный корпус со стандартной промышленной начинкой.
Главное то было - возможность 10ками тысяч штамповать и пользовать потом в таком количестве.

От Harkonnen
К DenisK (18.09.2007 18:59:07)
Дата 19.09.2007 22:59:25

Re: Да Харконе...


>Главное то было - возможность 10ками тысяч штамповать и пользовать потом в таком количестве.

А потом на гробы хватит цинка?
Список украинских агиткок тикже прошу назвать :-)