От PAV605
К Денис Лобко
Дата 20.09.2007 17:18:53
Рубрики Прочее;

Re: Важный вопрос...

>И действительно, для сравнения у пермского ПС-90А (и даже у перспективного ПС-90А2, который никак не доведут до ума), который ставится на новые Ил-76МФ и на всякие пассажирские лайнеры типа Ил-96 и Ту-204, удельный расход 0,595 кг/(кгс*ч) в крейсерском режиме, что на 20% больше.
>
http://www.airwar.ru/enc/engines/ps90.html
> http://www.airwar.ru/enc/engines/ps90a2.html

>Я решил узнать, а как же у буржуев? А у буржуев, например, двигатель Pratt & Whitney F117-PW-100 (ставится на американский транспортник С-17), который фактически является одноклассником НК-93 (тяга и масса почти одинаковые), и который является "военным" вариантом двигателя PW2000 (этот куда только не ставится), удельный расход топлива 0,33 кг/(кгс*ч) при коэффициенте двухконтурности 5,8.
> http://www.airwar.ru/enc/engines/f117-100.html

По F117-PW-100 нет данных о режимах на которых этот расход (0.33 кг/кгс*ч) имеет место быть. Скорее всего эти цифры из какого-нибудь маловысотного режима. Исходя из заявленной в той же таблице тяги. Но так и у ПС-90 в крейсерском режиме на малой высоте расход равен 0,37 кг/кгс*ч что конечно хуже, но не так уж и на много.

А вот что будет с расходом у F117-PW-100 на высоте 11 км надо ещё посмотреть.







От Денис Лобко
К PAV605 (20.09.2007 17:18:53)
Дата 20.09.2007 17:31:49

Да, в этом вся проблема. Но я нашёл много данных!

Гамарджобат, генацвале!

>>
http://www.airwar.ru/enc/engines/f117-100.html

>По F117-PW-100 нет данных о режимах на которых этот расход (0.33 кг/кгс*ч) имеет место быть. Скорее всего эти цифры из какого-нибудь маловысотного режима. Исходя из заявленной в той же таблице тяги. Но так и у ПС-90 в крейсерском режиме на малой высоте расход равен 0,37 кг/кгс*ч что конечно хуже, но не так уж и на много.

Вообще, в "англоязчном" интернете очень мало данных об удельном расходе топлива движков, их нет и на офиц. сайтах. А в той таблице явно дана взлётная тяга. Но не факт, что там тяга связана с режимом, на котором мерялся расход.

вот тут http://www.aviationnow.com/media/pdf/spec_04_gas_turbines.pdf есть очень много данных по многим двигателям. И вот тут английским языком написано, что там дан расход топлива для режима максимальной тяги, за исключением коммерческих движков Роллс-Ройс, которые мерялись в крейсерском режиме (четвёрочкой отмечены). Расходы у Роллс-Ройса соответствующие - ниже 0,52 нет (новейший Trent 970 и 977 для летающего сарая А380).

>А вот что будет с расходом у F117-PW-100 на высоте 11 км надо ещё посмотреть.

А вот таких данных, к сожалению, нет.

С уважением, Денис Лобко.