От Денис Лобко
К А.Никольский
Дата 20.09.2007 16:41:33
Рубрики Прочее;

А у меня немного другие данные.

Гамарджобат, генацвале!

>>Кто в этом виноват? Глупые конструкторы, сиволапые рабочие, полхое топливо, худшие конструкционные материалы?
>++++
>ну, начнем с того, что НК-93 вообще непонятно куда ставить в силу его размеров (он для чего-то, что давно померло разрабатывался), так что его пеар можно пока не рассматривать (может китайцам, если они что-то под него начнут делать, удастся впарить? но крайне маловероятно).

Странно, а они (СНТК) говорят, что его можно ставить куда угодно. На Ил-76, Ил-96-400, Ту-204, Ту-214, Ту-330.

Как говорится, лучше "достать и померяться".
Диаметры вентиляторов:

1. НК-93 - 2900мм
2. PW-4000-112 (тот самый, который самый экономичный, с Боинга-777) - 112 дюймов или 2845мм.
3. PW4168 (А330) - 2540 мм.
4. F117-PW-100 - 78,5 дюйма или 1994мм

Наш НК-93, конечно, всех победил. Но некотоых - ненамного. Они тоже большие. Так что позволь тут с тобой не согласиться.

И про китайцев странно ты говоришь. Причём тут китайцы? Тут передавали, что арабцы пытаются 30 штук купить, а наши никак не соглашаются (из патриотизма). Я без сарказма - так и говорили.

>У нас же главная "материальная" проблема у авиадвигателей - конечно, в первую очередь, материалы, а не конструкторы, которые работают исходя из имеющихся материалов. Но сейчас, в условиях международной кооперации, отмены КОКОМ бла-бла-бла это можно по возможности до известной степени нивелировать (примеры, как мы кое-что через это стащили, известны) и главный актуальный риск в авиадвигателестроении - организационный.

То есть конструкционные материалы у буржуев лучше? А как же ВИАМ, который наша гордость. Они что, враги народа и саботажники, разрабатывают плохие конструкционные материалы?

>С уважением, А.Никольский
С уважением, Денис Лобко.

От А.Никольский
К Денис Лобко (20.09.2007 16:41:33)
Дата 20.09.2007 16:50:39

Re: А у...

>Странно, а они (СНТК) говорят, что его можно ставить куда угодно. На Ил-76, Ил-96-400, Ту-204, Ту-214, Ту-330.
++++
вот под мертвый Ту-330 он в первую очередь и делался



>Наш НК-93, конечно, всех победил. Но некотоых - ненамного. Они тоже большие. Так что позволь тут с тобой не согласиться.
++++
Ну и Б777 побольше Ту-204:)

>И про китайцев странно ты говоришь. Причём тут китайцы? Тут передавали, что арабцы пытаются 30 штук купить, а наши никак не соглашаются (из патриотизма). Я без сарказма - так и говорили.
+++++
про арабов бред какой-то. А китайское политбюро уже отдало приказ делать большой скотовоз на 300 челов. Правда, у НК-93 шансы, думаю, отрицательные, ясно что под западный мотор (мы там можем с крыльями и фюзеляжем вклиниться)


>
>То есть конструкционные материалы у буржуев лучше? А как же ВИАМ, который наша гордость. Они что, враги народа и саботажники, разрабатывают плохие конструкционные материалы?
+++++
ВИАМ - замечательный институт, директор которого смог его спасти, хоть многое и утеряно. У буржуев же, пока у нас все спасалось на свой страх и риск и часто вопреки госполитике, за последние 20 лет был прогресс и совсем за другие (на порядки) деньги, чем у ВИАМа. А по материалам мы и 20 лет назад сильно отставали. При этом на месте ВИАМ не стоял, но системное отставание, ессно, значительно выросло, чудес не бывает.
Видел, кстати, как директор ВИАМа показывал материал, который позволил сделать двигатель РД-33МК и пояснил, что без этого материала его в принципе создать было нельзя. Роль материалов в двигателестроении очень велика (станки купить можно, что и делается кстати)
С уважением, А.Никольский

От Денис Лобко
К А.Никольский (20.09.2007 16:50:39)
Дата 20.09.2007 17:02:31

Позволь не согласиться

Гамарджобат, генацвале!
>>Странно, а они (СНТК) говорят, что его можно ставить куда угодно. На Ил-76, Ил-96-400, Ту-204, Ту-214, Ту-330.
>++++
>вот под мертвый Ту-330 он в первую очередь и делался

Почему Ту-330 был изначально мёртвым?

А вот картинки реального НК-93 на Ил-76ЛЛ

http://www.tvsamara.ru/i/include/7ma12b.jpg


http://www.samru.ru/content/Image/News/A_news/iuyne/8/motor200.jpg



Висит себе под крылом и нормально. А это уже какой потенциальный спрос!

>>Наш НК-93, конечно, всех победил. Но некотоых - ненамного. Они тоже большие. Так что позволь тут с тобой не согласиться.

>Ну и Б777 побольше Ту-204:)
Мне сейчас некогда искать данные, но не важно. Больше так больше. У нас есть Русланы и т.д. и т.п., Ил-96, Ил-86, Ил-76.

>>То есть конструкционные материалы у буржуев лучше? А как же ВИАМ, который наша гордость. Они что, враги народа и саботажники, разрабатывают плохие конструкционные материалы?

>ВИАМ - замечательный институт, директор которого смог его спасти, хоть многое и утеряно. У буржуев же, пока у нас все спасалось на свой страх и риск и часто вопреки госполитике, за последние 20 лет был прогресс и совсем за другие (на порядки) деньги, чем у ВИАМа. А по материалам мы и 20 лет назад сильно отставали.

То есть даже при том, что ВИАМ - замечательный институт и он попал под "паровой каток капитализма", но даже при СССР он сильно отставал от буржуев по материалам?

> При этом на месте ВИАМ не стоял, но системное отставание, ессно, значительно выросло, чудес не бывает.

Ну в последние 17 лет это понятно.

>Видел, кстати, как директор ВИАМа показывал материал, который позволил сделать двигатель РД-33МК и пояснил, что без этого материала его в принципе создать было нельзя. Роль материалов в двигателестроении очень велика (станки купить можно, что и делается кстати)

Да это-то ясное дело. Так а что дают эти материалы? Температура у них в камере сгорания выше или что ещё? Или точность обработки? Или электроника лучше? За счёт чего у них экономичней-то?


С уважением, Денис Лобко.

От Constantin
К Денис Лобко (20.09.2007 17:02:31)
Дата 21.09.2007 13:03:07

Re: Позволь не...


>
>Да это-то ясное дело. Так а что дают эти материалы? Температура у них в камере сгорания выше или что ещё? Или точность обработки? Или электроника лучше? За счёт чего у них экономичней-то?

там борьба чуть ли не за каждый градус на лопатках турбины идет. Чем выше температура на лопатках тем экономичней. Предела прочности у всяких сталей достигли очень давно.

От А.Никольский
К Денис Лобко (20.09.2007 17:02:31)
Дата 20.09.2007 20:09:30

Re: Позволь не...

>Почему Ту-330 был изначально мёртвым?
++++
его только начали делать в 90-е - все, что тогда начато, не было доделано до летного экземпляра (кромме антоновсских машин)


>То есть даже при том, что ВИАМ - замечательный институт и он попал под "паровой каток капитализма", но даже при СССР он сильно отставал от буржуев по материалам?
+++++
ну да, а это разве новость? Общее отставание, конечно, уменьшалось, как и во многом другом


Да это-то ясное дело. Так а что дают эти материалы? Температура у них в камере сгорания выше или что ещё?
+++
это видимо важнейший фактор. Например, лепить двигатель пятого поколения, где совсем другая физика при той температуре, какая там (в деталях не разбираюсь, полный дилетант) без новых материалов, которых пока кстати нет, вообще смысла не имеет.

С уважением, А.Никольский

От (v.)Krebs
К Денис Лобко (20.09.2007 17:02:31)
Дата 20.09.2007 19:33:12

Re: Позволь не...

Si vis pacem, para bellum

>Да это-то ясное дело. Так а что дают эти материалы? Температура у них в камере сгорания выше или что ещё? За счёт чего у них экономичней-то?
изделие в целом - более высоконагруженное, за счет этого и достигают большую удельную мощность.
а материалы - более жаропрочные, более износостойкие, может, к примеру, меньшую ползучесть иметь при заданной температуре.

можно посравнивать, к примеру, более распространенные японские и наши автомобильные движки. по параметру мощность\рабочий объем


От Anvar
К (v.)Krebs (20.09.2007 19:33:12)
Дата 21.09.2007 07:46:15

Насчет материалов

>а материалы - более жаропрочные, более износостойкие, может, к примеру, меньшую ползучесть иметь при заданной температуре.

Многие материалы они покупают у нас

Мне понравилось в телефонном справочнике ВСМПО в разделе ОТК строчка:
"представитель Пратт и Уитни"


От Koshak
К (v.)Krebs (20.09.2007 19:33:12)
Дата 20.09.2007 20:11:42

Re: Позволь не...

>можно посравнивать, к примеру, более распространенные японские и наши автомобильные движки. по параметру мощность\рабочий объем

А при чем тут съем мощности с литра движка? Мы де не развесовку сравниваем, а расход топлива на единицу мощности, а с этим дело обстоит так:
75-сильные жигули-классика 98 года потребляют на сотку порядка 7-7,5 л/100км (это с карбюраторным-то движком и 4-ступенчатой коробкой!)
100-сильный G16 на Ниссан премьера того же года ел 8,5-9,0 л/100км при том, что он инжекторный, 16-клапанный, с 5 ступенчатой

От СергейК
К Koshak (20.09.2007 20:11:42)
Дата 20.09.2007 21:00:35

Re: Позволь не...


>А при чем тут съем мощности с литра движка? Мы де не развесовку сравниваем, а расход топлива на единицу мощности, а с этим дело обстоит так:
>75-сильные жигули-классика 98 года потребляют на сотку порядка 7-7,5 л/100км (это с карбюраторным-то движком и 4-ступенчатой коробкой!)
>100-сильный G16 на Ниссан премьера того же года ел 8,5-9,0 л/100км при том, что он инжекторный, 16-клапанный, с 5 ступенчатой

Угу, а еще давайте сравним массу ВАЗа и Ниссана. И стиль езды. Хотя согласен, удельная мощность - не показатель экономичности.

От Koshak
К СергейК (20.09.2007 21:00:35)
Дата 21.09.2007 09:12:40

Re: Позволь не...

>Угу, а еще давайте сравним массу ВАЗа и Ниссана.

И аэродинамику :-)

>И стиль езды.
я на обоих зажигал одинаково, стил не в кассу:))


>Хотя согласен, удельная мощность - не показатель экономичности.

О! Золотые слова, Ч.Т.Д.

От bstu
К А.Никольский (20.09.2007 16:50:39)
Дата 20.09.2007 16:56:52

Re: А у...

>Видел, кстати, как директор ВИАМа показывал материал, который позволил сделать двигатель РД-33МК и пояснил, что без этого материала его в принципе создать было нельзя. Роль материалов в двигателестроении очень велика (станки купить можно, что и делается кстати)
>С уважением, А.Никольский

Да-а... Жаропрочная лопатка :)