Вроде как были, но в очень малом кол-ве и от них, как от неэффективного решения, довольно быстро отказались.
"Терровский сборник документов Ставки
ВГК за 1942 год, стр 341-342, директива
от 4.08.42:
...Летный состав, уличенный в саботаже,
немедленно изъять из частей, свести в
штрафные авиаэскадрильи и под личным
набдюдением командиров авиадивизий
использовать для выполнения
ответственнейших заданий на самых
опасных направлениях и тем самым
предоставить им возможность искупить
свою вину...
Количество штрафных авиаэскадрилий было очень скромным: в 3-х воздушных армиях вместе взятых было 6 штрафных эскадрилий и 1 звено. Максимальное количество лётчиков-штрафников в каждой эскадрильи: 2-10 человек, в одной вообще никогда не было ни одного штрафника, а в звене 2 лётчика-штрафника. Основным поводом попадания в такие части – авария самолёта, трусость в бою, пьянство, уклонение от обязанностей.
П.С. В общем исследовать кровавость большевистского режима на основании штрафных эскадрилий несерьезно. Просуществовали они очень недолго, впрочем точной цифры не назову. С уважением.
Доброго времени суток!
>П.С. В общем исследовать кровавость большевистского режима на основании штрафных эскадрилий несерьезно. Просуществовали они очень недолго, впрочем точной цифры не назову.
Да там где-то через месяц другой приказ был, предписывающий отправлять провинившихся летчиков в пехотные штрафбаты.
С уважением! Павел.
>Да там где-то через месяц другой приказ был, предписывающий отправлять провинившихся летчиков в пехотные штрафбаты.
>С уважением! Павел.
Был, однако же эскадрильи все равно существовали некоторое время. Вопрос был о факте существования, а не о длительности и пользе, не правда ли?