От Андрей Платонов
К DenisK
Дата 18.09.2007 20:25:31
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Она нехило...

>Прочность на единицу массы чуть ли не в 1.5 раза, если память не изменяет.
>Первый композит.

И труднее в обработке: лично пытался ковырять срез полки лонжерона - как металл...

>Проблема у ЛаГГа была что не знали как ей нужную форму придавать, фрезеровки было много.

Проблема у "лагга" - перетяжеленность, плохое исполнение и тяжелое управление.

>А вот если бы штамповать несущие панели и лепить на простой каркас из стальных элементов, хорошо защищённых от от действия 12,7мм - это была бы интересная штука.

Ничего интересного в плане живучести не вижу.

>Кстати, сегодня прочитал интереную подробность - оказывается капот к Ла-5 Лавочкину Поликарпов отдал от И-185, сказав "Сейчас конкурентов нет, все мы работаем на победу".

Алексеев, зам Лавочкина, получение чертежей ВМГ от Поликарпова отрицает. Да и по внешнему виду, и по опубликованным фрагментам записей Лавочкина видно, что он лепил ВМГ сам.

Вот у Микояна ВМГ точно была Поликарповская практически 1 в 1, да и у Яковлева, который из существенного только внедрил совки (похоже, первым у нас), а не юбку и уменьшил число синхронных стрелковых точек до одной.

>Всё таки Поликарпов сильный был парень, верил в бога открыто в то время - после гибели Чкалова, когда всё уже собирались припомнить Сталин лично сказал не трогать.

Он не "парень", а старейшина авиапрома на то время.

От DenisK
К Андрей Платонов (18.09.2007 20:25:31)
Дата 18.09.2007 20:49:57

Re: Она нехило...

>И труднее в обработке: лично пытался ковырять срез полки лонжерона - как металл...
Да, в этом проблема главная была.

>Проблема у "лагга" - перетяжеленность, плохое исполнение и тяжелое управление.
Весь планер - из дельта-древесины, которую не умеют хорошо обрабатывать.
Какой-то другой результат может быть?

>>А вот если бы штамповать несущие панели и лепить на простой каркас из стальных элементов, хорошо защищённых от от действия 12,7мм - это была бы интересная штука.
>
>Ничего интересного в плане живучести не вижу.
А в плане веса на прочность?
Если цифра подходящая можно и 200% и 300% заложить.
При этом панели штампованные не лопаются трещинами как метал при поражении пулей - фибровые баки с протектором не помните, взамен стальных начали делать?

>>Кстати, сегодня прочитал интереную подробность - оказывается капот к Ла-5 Лавочкину Поликарпов отдал от И-185, сказав "Сейчас конкурентов нет, все мы работаем на победу".
>
>Алексеев, зам Лавочкина, получение чертежей ВМГ от Поликарпова отрицает. Да и по внешнему виду, и по опубликованным фрагментам записей Лавочкина видно, что он лепил ВМГ сам.
По внешнему виду как раз видно - что морда одна и та же.
Профиль явно взят с И-185.
И таких профилей, я кстати, вообще больше не помню - разве что на Ил-4 движки.
>Вот у Микояна ВМГ точно была Поликарповская практически 1 в 1, да и у Яковлева, который из существенного только внедрил совки (похоже, первым у нас), а не юбку и уменьшил число синхронных стрелковых точек до одной.

>>Всё таки Поликарпов сильный был парень, верил в бога открыто в то время - после гибели Чкалова, когда всё уже собирались припомнить Сталин лично сказал не трогать.
>
>Он не "парень", а старейшина авиапрома на то время.
http://users.livejournal.com/_j0ker/

От Андрей Платонов
К DenisK (18.09.2007 20:49:57)
Дата 18.09.2007 21:32:41

Re: Она нехило...

>>И труднее в обработке: лично пытался ковырять срез полки лонжерона - как металл...
>Да, в этом проблема главная была.

Главная проблема была даже не в этом, а в том, что производство дельта-древесины было еще тем геммороем в военые годы и все равно она не могла полноценно заменить дюраль. Поэтому в ходе войны ДД постепенно вытеснялась с одной стороны обычным деревом (для удешевления и ускорения) и металлом с другой (для облегчения).

>>Проблема у "лагга" - перетяжеленность, плохое исполнение и тяжелое управление.
>Весь планер - из дельта-древесины, которую не умеют хорошо обрабатывать.
>Какой-то другой результат может быть?

Весь планер из ДД никогда не делался - только силовые элементы.

Сама идеология "лагга" была порочна - цельнодеревянный истребитель изначально уступает при прочих равных самолету металлической и даже смешанной конструкции. Это объясняется бОльшим весом, из которого проистекает меньшая скороподъемность, маневренность и скорость. А если еще и вспомнить о "моторной проблеме", то дела у "лагга" становятся совсем плохи. Внедрение в массовое производство цельнодеревянного самолета может быть оправдано только объективной невозможностью обеспечить массовый выпуск авиатехники со значительной долей металла в конструкции. При этом трудоемкость деревянного самолета отнюдь не всегда меньше, чем у цельнометаллического - и немцы с амерами это убедительно показали. И у нас вполне обеспечивался массовый выпуск "яков" с металлическим ферменным фюзеляжем. Как только Лавочкин смог обеспечить внедрение металла в конструкцию своего самолета - он тут же это сделал, и темп выпуска при этом только рос. Мнимая же технологичность и дешевизна "лагга" с лихвой компенсировались его низкими ТТХ, что приводило к уменьшению критерия "стоимость-эффективность" ниже, чем у аналогичных самолетов наших и противника. Как только это поняли - массовый выпуск "лагга" был свернут.

>>>А вот если бы штамповать несущие панели и лепить на простой каркас из стальных элементов, хорошо защищённых от от действия 12,7мм - это была бы интересная штука.
>>Ничего интересного в плане живучести не вижу.
>А в плане веса на прочность?

Это называется удельная прочность.

>Если цифра подходящая можно и 200% и 300% заложить.

Нельзя. Живучесть не увеличивается грубым утяжелением конструкции. Зато потери в ТТХ сразу вылезут.

>При этом панели штампованные не лопаются трещинами как метал при поражении пулей - фибровые баки с протектором не помните, взамен стальных начали делать?

Помню. Но взамен не стальных, а дюралевых. Помимо эксплуатационных плюсов, еще и экономили металл.

>>>Кстати, сегодня прочитал интереную подробность - оказывается капот к Ла-5 Лавочкину Поликарпов отдал от И-185, сказав "Сейчас конкурентов нет, все мы работаем на победу".
>>Алексеев, зам Лавочкина, получение чертежей ВМГ от Поликарпова отрицает. Да и по внешнему виду, и по опубликованным фрагментам записей Лавочкина видно, что он лепил ВМГ сам.
>По внешнему виду как раз видно - что морда одна и та же.
>Профиль явно взят с И-185.

Не согласен.

>И таких профилей, я кстати, вообще больше не помню - разве что на Ил-4 движки.

Вместо профиля возьмите конструктивную схему и сечения - увидите разницу. Даже моторамы совершенно разные...

>>Вот у Микояна ВМГ точно была Поликарповская практически 1 в 1, да и у Яковлева, который из существенного только внедрил совки (похоже, первым у нас), а не юбку и уменьшил число синхронных стрелковых точек до одной.
>>>Всё таки Поликарпов сильный был парень, верил в бога открыто в то время - после гибели Чкалова, когда всё уже собирались припомнить Сталин лично сказал не трогать.
>>Он не "парень", а старейшина авиапрома на то время.
>
http://users.livejournal.com/_j0ker/

У меня нет выхода на ЖЖ.

От Балтиец
К Андрей Платонов (18.09.2007 21:32:41)
Дата 19.09.2007 09:41:47

Re: Она нехило...

У меня есть образец дельта-древесины, брусок. Батя в 50-е годы служил в ВВС, где-то заначил, как заготовку под спиннинг. Так и лежит. Тяжелая, зараза.

От Олег Р.
К DenisK (18.09.2007 20:49:57)
Дата 18.09.2007 21:18:38

дельта-древесина == фибра?

>При этом панели штампованные не лопаются трещинами как метал при поражении пулей - фибровые баки с протектором не помните, взамен стальных начали делать?
Если дельта-древесина != фибра, то не совсем корректно судить о хрупкости одного материала по свойствам другого.

От DenisK
К Олег Р. (18.09.2007 21:18:38)
Дата 19.09.2007 17:22:34

Корректно тут судить по другому параметру.

Метал имеет кристалическую структуру, что приводит к разрывам вида 3(или больше) треугольника по окружности, при этом трещины далеко уходят.
Получается что прочность теряет большая область листа чем в случае когда материал аморфный, там большая дырка, но меньшая поражённая область получается. С полным распылением материала - как было уже верно отмеченно.

От Николай Поникаров
К DenisK (19.09.2007 17:22:34)
Дата 19.09.2007 17:47:33

Бред какой

День добрый.

Макротрещины зависят от кристаллической струкруры? Дельта-древесина - аморфный материал? Разрыв вида "треугольник по окружности"?

Учить надо было физику в школе. Глядишь, и доучились бы до диплома.

С уважением, Николай.

От DenisK
К Николай Поникаров (19.09.2007 17:47:33)
Дата 19.09.2007 20:09:03

Re: Бред какой


>Макротрещины зависят от кристаллической струкруры? Дельта-древесина - аморфный материал? Разрыв вида "треугольник по окружности"?

>Учить надо было физику в школе. Глядишь, и доучились бы до диплома.
Гм... звание - бакалавр ФН.
Может обратного врубите, пока не протрезвели?
Потом же абстентный синдром достанет... или как там это синдром называется, я не медик.

От Николай Поникаров
К DenisK (19.09.2007 20:09:03)
Дата 20.09.2007 08:43:22

Re: Бред какой

День добрый.

>>Учить надо было физику в школе. Глядишь, и доучились бы до диплома.
>Гм... звание - бакалавр ФН.

Да, я помню, что образование у Вас - незаконченное высшее. Хотя, по идее, сопромат должны были изучать.

С уважением, Николай.

От Андрей Платонов
К Олег Р. (18.09.2007 21:18:38)
Дата 18.09.2007 21:36:00

Фибра - пропитанный картон (-)