От Сергей Зыков
К Galaxer
Дата 21.09.2007 17:09:35
Рубрики WWII; 1941; Военные игры; Искусство и творчество;

вот я как то постил про угон

может сгодится
"полночный экспресс" летчика Николая Лошакова
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/464/464041.htm

там помянут схожий с вашим случай если он существовал, и угонял летчик не тетку а Шторх

Нельзя не упомянуть об исключительной находчи­вости советского летчика Смирнова. Его сбили над фа­шистским аэродромом, который он вылетел бомбить. Вернувшиеся с задания товарищи сообщили, что Смир­нов погиб, так как видели, что его самолет вспыхнул и упал на вражеский аэродром. Даже если летчик и ос­тался жив, то попал в руки фашистов, но поскольку в руки врагу живым он не сдастся, следует считать его погибшим.

На самом деле летчик хоть и попал в тяжелое по­ложение, но не погиб. Самолет Смирнова, охваченный пламенем, упал на аэродром. Гитлеровцы бросились к самолету и не заметили, как советский летчик опустил­ся на парашюте на этот же аэродром. Он сел на землю, снял парашют и стал размышлять о том, что делать дальше. Оставаться на месте нельзя — с рассветом об­наружат — и пошел на хитрость. Стал осматриваться, в какую бы сторону пойти, чтобы проскочить мимо гит­леровцев. Впереди был виден ряд самолетов, стоящих на земле, слышны голоса. В противоположном направ­лении темно и тихо, а это опасно, потому что неизвест­но. И Смирнов решает просто и спокойно пройти мимо ангара к выходу. На нем комбинезон и шлем. В темно­те не различат, подумают — свой идет.

Летчик уже хотел направиться к выходу мимо домика аэродромной службы.
Вдруг на аэродром въехала лег­ковая машина. Поднялась суматоха: замелькали огни карманных фонарей, послышались резкие голоса. Вы­катили из ангара самолет и начали его заводить. Стало понятно, что готовят его для какого-то начальника, только что приехавшего на машине. У Смирнова мельк­нула мысль улететь на этом самолете. Сердце забилось от волнения при такой мысли. Он, немного помедлив, смело направился к самолету. Пока он шел, мотор за­работал. Пассажир уселся на свое место. Кабина пилота была свободной. Летчик, видимо, где-то замешкался, Смирнов неторопливо вошел в освещенный круг, мино­вал группу людей, толпившихся у самолета, сел в ка­бину. Самолет побежал по траве.

Бросив взгляд на домик аэродромной службы, Смир­нов увидел выскочившего из него летчика. Но в этот момент самолет оторвался от земли и начал набирать высоту. Пассажир спокойно сидел позади. Он, как и все, бывшие около самолета, не понял, что за штурвал сел не тот пилот. На рассвете Смирнов приземлился на своем аэродроме. Гитлеровский генерал долго не мог понять, что прибыл на советский аэродром и что доста­вил его русский летчик.

От И.Пыхалов
К Сергей Зыков (21.09.2007 17:09:35)
Дата 21.09.2007 19:29:24

Если это правда, то случай, конечно, замечательный

>Бросив взгляд на домик аэродромной службы, Смир­нов увидел выскочившего из него летчика. Но в этот момент самолет оторвался от земли и начал набирать высоту. Пассажир спокойно сидел позади. Он, как и все, бывшие около самолета, не понял, что за штурвал сел не тот пилот.

Ну так на земле-то должны были сразу спохватиться. Почему погоню не выслали?

От Count
К И.Пыхалов (21.09.2007 19:29:24)
Дата 21.09.2007 19:40:08

Re: Если это...

>Ну так на земле-то должны были сразу спохватиться. Почему погоню не выслали?
Это ночью-то?

От Galaxer
К Count (21.09.2007 19:40:08)
Дата 21.09.2007 20:55:44

Re: Если это...

>>Ну так на земле-то должны были сразу спохватиться. Почему погоню не выслали?
>Это ночью-то?

А кстати, какова была в это время ситуация с ночными полётами? ЕМНИП, не очень.

От Rustam Muginov
К Galaxer (21.09.2007 20:55:44)
Дата 21.09.2007 21:07:51

Re: Если это...

Здравствуйте, уважаемые.
>
>А кстати, какова была в это время ситуация с ночными полётами? ЕМНИП, не очень.

Бомбардировочные вылеты были довольно распространенным явлением.
А вот ночные истребители - редкость.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Galaxer
К Rustam Muginov (21.09.2007 21:07:51)
Дата 21.09.2007 21:22:00

Re: Если это...

>Бомбардировочные вылеты были довольно распространенным явлением.
>А вот ночные истребители - редкость.

Огромное спасибо! Я так и думал!

Т.е. мой Ю-52 вполне может вылететь ночью. Это даже лучше, чем я предполагал!


От А.Погорилый
К Galaxer (21.09.2007 21:22:00)
Дата 21.09.2007 22:22:45

Re: Если это...

>>Бомбардировочные вылеты были довольно распространенным явлением.
>>А вот ночные истребители - редкость.
>
>Огромное спасибо! Я так и думал!

>Т.е. мой Ю-52 вполне может вылететь ночью. Это даже лучше, чем я предполагал!

В июле 1941, насколько помню, у немцев еще совсем не было ночных истребителей с радиолокационным прицелом. Ночные истребители у них на этом театре тогда крайне малочисленны (если были). И без радиолокационного прицела ночной истребитель мог работать только либо с подсветкой цели наземными прожекторами, либо, заметив цель (на что шансы ночью невелики), подсветить ее своей посадочной фарой. Без подсветки вероятность сбить была минимальна. Вероятность сбить вне прожекторного поля (которое было только у серьезно охраняемых ПВО обьектов) в любом случае весьма мала.

Так что при ночном полете сбить его могли с очень малой вероятностью.

От sergе ts
К А.Погорилый (21.09.2007 22:22:45)
Дата 22.09.2007 02:34:03

Ночные ведьмы

>И без радиолокационного прицела ночной истребитель мог работать только либо с подсветкой цели наземными прожекторами, либо, заметив цель (на что шансы ночью невелики), подсветить ее своей посадочной фарой.

Это есть в воспоминаниях Рабикольской и Кравцовой -

" Я покорно передала управление Вере Белик, и тут же заснула. Мне показалось, вздремнула на несколько минут. Вдруг слышу:
— Ну проснись же, наконец, Лорка! Проснись!
Очнувшись, я схватилась за управление. Вдруг из-под левого крыла на меня уставился яркий луч. «Фара! Атакует истребитель!» — решила я. Рванула самолет вправо. «Фара» слепила меня уже из-под правого крыла.
И я стала маневрировать, бросая самолет в разные стороны...
— Скорость! Скорость, Лорка! — яростно кричала в трубку Вера. Наконец я опомнилась. Скорость огромная, в ушах свист, самолет весь дрожит... Высота на приборе — пятьсот метров! Значит, мы падаем уже около тысячи метров!.. Только на высоте двести метров мне удалось выйти в горизонтальный полет. "

http://militera.lib.ru/memo/russian/rakobolskaya_kravtsova/02.html

От Galaxer
К Сергей Зыков (21.09.2007 17:09:35)
Дата 21.09.2007 17:24:25

Re: вот я...

>может сгодится
Да, спасибо - прочёл с интересом!