От sashas
К Дмитрий Козырев
Дата 21.09.2007 09:12:31
Рубрики Прочее; Флот; Память;

Re: Хорош раздолбай...

>И тогда немцам ничего не оставалось как напомнить состав пассажиров на цели "атаки века"...
Если можно поподробнее с этого места.
П.С. -Простите, а "Титаник" тоже он... ?

От Дмитрий Козырев
К sashas (21.09.2007 09:12:31)
Дата 21.09.2007 09:30:19

Re: Хорош раздолбай...

>>И тогда немцам ничего не оставалось как напомнить состав пассажиров на цели "атаки века"...
>Если можно поподробнее с этого места.

Что именно Вы хотите узнать? Первоначальная легенда повествовала про "3,5 тыс подводников - 70 экипажей ПЛ".
На деле же оказалось, что курсантов было ок. 600 человек и никаких "экипажей" они из себя не представляли - остальные были лицами разной степени гражданскости.

В результате вокруг события разврнулась не прекращающаяся по сей день дискуссия, что в нем больше - подвига или трагедии.
Да.. на всякий случай хочу сразу заметить, что я ее развивать в этой ветке не собираюсь.

>П.С. -Простите, а "Титаник" тоже он... ?

Нет, торпедой это Британик и еще до Маринеско - в ПМВ.

От sashas
К Дмитрий Козырев (21.09.2007 09:30:19)
Дата 21.09.2007 09:46:21

Re: Хорош раздолбай...

>Что именно Вы хотите узнать? Первоначальная легенда повествовала про "3,5 тыс подводников - 70 экипажей ПЛ".
>На деле же оказалось, что курсантов было ок. 600 человек и никаких "экипажей" они из себя не представляли - остальные были лицами разной степени гражданскости.
Давайте не будем развивать дискуссий, согласен, но буду признателен, если Вы приведете источники, из которых узнали о точном составе пассажиров военного транспорта. Просто с трудом верится, что Густлофф использовался для турпоездок. Как-никак военный транспорт, да и эвакуировать пока что немцам никого не надо было.

От Мелхиседек
К sashas (21.09.2007 09:46:21)
Дата 21.09.2007 11:51:26

Re: Хорош раздолбай...

>Давайте не будем развивать дискуссий, согласен, но буду признателен, если Вы приведете источники, из которых узнали о точном составе пассажиров военного транспорта. Просто с трудом верится, что Густлофф использовался для турпоездок. Как-никак военный транспорт, да и эвакуировать пока что немцам никого не надо было.

вообще-то сохранились списки пассажиров, находящихся на борту, посадочные талоны выдавались и все прошедшие на борт исправно фиксировались

до 1990 проблема заключалась в том, что часть списка была была в гдр, часть в фрг, после объединения германии пассажиров просто пересчитали, поимённый список спашихся тоже имеется в наличии

От NMD
К Мелхиседек (21.09.2007 11:51:26)
Дата 21.09.2007 20:28:31

Re: Хорош раздолбай...

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>вообще-то сохранились списки пассажиров, находящихся на борту, посадочные талоны выдавались и все прошедшие на борт исправно фиксировались
Не совсем все. Там под конец начали принимать гражданских без счёта и записи.


"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От Вулкан
К sashas (21.09.2007 09:46:21)
Дата 21.09.2007 10:13:16

Вам знаком термин "эвакуация"?

Приветствую!

>Давайте не будем развивать дискуссий, согласен, но буду признателен, если Вы приведете источники, из которых узнали о точном составе пассажиров военного транспорта. Просто с трудом верится, что Густлофф использовался для турпоездок. Как-никак военный транспорт, да и эвакуировать пока что немцам никого не надо было.

Монументальные исследования Генриха Шена, отчет командира конвоя Цана и несколько работ по теме Мирослава Морозова.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Дмитрий Козырев
К sashas (21.09.2007 09:46:21)
Дата 21.09.2007 10:03:36

Re: Хорош раздолбай...

>Давайте не будем развивать дискуссий, согласен, но буду признателен, если Вы приведете источники, из которых узнали о точном составе пассажиров военного транспорта.

Лично я? Сейчас не берусь вспомнить все публикации на эту тему, но из наиболее заслуживающих доверия исследователей - это М. Морозов.

>Просто с трудом верится, что Густлофф использовался для турпоездок. Как-никак военный транспорт, да и эвакуировать пока что немцам никого не надо было.

Ну я извиняюсь, если через чур фигурально выразился - из пассажиров примерно половина была раннеыми, половина эвакуированными плюс разный вспомогательный персонал, где то так.
Я еще раз хочу обратит внимание- не на действия Маринеско, а на тенденциозность подачи материала пропагандой нового времени.

От sashas
К Дмитрий Козырев (21.09.2007 10:03:36)
Дата 21.09.2007 10:13:08

Re: Хорош раздолбай...

>Я еще раз хочу обратит внимание- не на действия Маринеско, а на тенденциозность подачи материала пропагандой нового времени.
Вы себе хорошо представляете работу подлодок на Балтике? ИМХО там за каждый выход можно было Героя давать, так что тенденциозность меня лично не напрягает. Возможно, что Маринеску несколько "выпячен" по сравнению с остальными командирами экипажей. Но учитывая результативность его хотя бы по тоннажу не вижу в этом большой беды. В конце концов на войне главное - это выполнение поставленной боевой задачи, а не моральный облик бойцов. Вот если будет вопрос, кто самый "святой" из подводников 20-го века, я с Вами, возможно, соглашусь. Хотя мне по душе больше пусть и сорванцы, но бойцы. Это если с ними воевать, а не детей вместе крестить.
Морозова погляжу обязательно. С уважением...

От Constantin
К sashas (21.09.2007 10:13:08)
Дата 21.09.2007 12:24:17

Re: Хорош раздолбай...

>Вы себе хорошо представляете работу подлодок на Балтике? ИМХО там за каждый выход можно было Героя давать, так что тенденциозность меня лично не напрягает.

вот именно что работа лодок в 42-43 гг была куда сложнее, а героев там получили считанные подводники.

>Возможно, что Маринеску несколько "выпячен" по сравнению с остальными командирами экипажей. Но учитывая результативность его хотя бы по тоннажу не вижу в этом большой беды. В конце концов на войне главное - это выполнение поставленной боевой задачи, а не моральный облик бойцов.

те кто прорывался в 42-43 как раз и выполняли боевые задачи. Результативность может была и не очень, но именно эти выходы заставили противника тратить огромные ресурсы на закупорку финского залива.

> Морозова погляжу обязательно. С уважением...

вот и поглядите. многое прояснится

От Вулкан
К sashas (21.09.2007 10:13:08)
Дата 21.09.2007 10:15:13

Читайте, и будет вам счастье

Приветствую!

http://brummel.borda.ru/?1-10-0-00000013-000-0-0-1158843490

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Нумер
К Вулкан (21.09.2007 10:15:13)
Дата 21.09.2007 13:53:49

Re: Читайте, и...

Здравствуйте
>Приветствую!

>
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-00000013-000-0-0-1158843490

Отличная статья, спасибо.

>Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...
Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Koshak
К Дмитрий Козырев (21.09.2007 09:30:19)
Дата 21.09.2007 09:40:30

А что он должен был сделать?

>Что именно Вы хотите узнать? Первоначальная легенда повествовала про "3,5 тыс подводников - 70 экипажей ПЛ".
>На деле же оказалось, что курсантов было ок. 600 человек и никаких "экипажей" они из себя не представляли - остальные были лицами разной степени гражданскости.

Был командиром ПД в боевом походе, увидел цель, идентифицировал как вражеский транспорт, атаковал, попал утопил. Что еще можно было сделать?
Всплыть, построить команду на палубе и хором спеть "Летите, голуби, летите!"?

От Дмитрий Козырев
К Koshak (21.09.2007 09:40:30)
Дата 21.09.2007 09:44:41

Вы невнимательны

>Что еще можно было сделать?

http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1511357.htm
В результате вокруг события разврнулась не прекращающаяся по сей день дискуссия, что в нем больше - подвига или трагедии.
Да.. на всякий случай хочу сразу заметить, что я ее развивать в этой ветке не собираюсь.


От Паршев
К Дмитрий Козырев (21.09.2007 09:44:41)
Дата 21.09.2007 13:19:20

А, ну да


>Да.. на всякий случай хочу сразу заметить, что я ее развивать в этой ветке не собираюсь.
>

А Карлсон пусть обмахивается.

От Koshak
К Дмитрий Козырев (21.09.2007 09:44:41)
Дата 21.09.2007 10:14:16

Re: Вы невнимательны

Действительно, туплю с утра:)

>В результате вокруг события разврнулась не прекращающаяся по сей день дискуссия, что в нем больше - подвига или трагедии.
>Да.. на всякий случай хочу сразу заметить, что я ее развивать в этой ветке не собираюсь.
>


ИМХО тут вообще вопроса нет - как на любой войне хороший солдат сделал свое дело, а чего тут больше - трагедии или подвига - это вопрос ко всей войне