От DM
К Андрей Платонов
Дата 24.09.2007 14:14:18
Рубрики Прочее; WWI; ВВС;

Re: Вопрос аэродинамикам...

>>>>Потому как "оперение" создает подъемную силу сравнимую с крылом.
>>>Это ты загнул. :-)
>>Это не я загнул, это - Сикорский. Вспомни, у него понячалу еще одно крыло было - то же скажешь обычная схема? :)
>
>Где?! Не помню...
В аккурат между бипланной коробкой и "стабилизатором".

[14K]



>>Кстати, если ты так рассуждаешь, то что по твоему SAAB-37 "Вигген"?
>
>Утка, конечно.
Вот он определяется как "биплан-тандем" кстати :) В отличии от SAAB-39 "Гриппен".

От Андрей Платонов
К DM (24.09.2007 14:14:18)
Дата 24.09.2007 14:19:56

Re: Вопрос аэродинамикам...

>>>>>Потому как "оперение" создает подъемную силу сравнимую с крылом.
>>>>Это ты загнул. :-)
>>>Это не я загнул, это - Сикорский. Вспомни, у него понячалу еще одно крыло было - то же скажешь обычная схема? :)
>>Где?! Не помню...
>В аккурат между бипланной коробкой и "стабилизатором".

Ну, в таком извращенном случае его можно назвать биплан-тандем с ГО. :-)

>>>Кстати, если ты так рассуждаешь, то что по твоему SAAB-37 "Вигген"?
>>Утка, конечно.
>Вот он определяется как "биплан-тандем" кстати :) В отличии от SAAB-39 "Гриппен".

Кем он так определяется?! =8-()

От DM
К Андрей Платонов (24.09.2007 14:19:56)
Дата 24.09.2007 14:29:26

Re: Вопрос аэродинамикам...

>Ну, в таком извращенном случае его можно назвать биплан-тандем с ГО. :-)
Андрей, ГО можно назвать даже грыло в схеме "утка" - формально это правильно :) Гогизонтальное же? :) Но понятие "стабилизатор" происходит от его роли в полете - стабилизации схемы. И, если помнишь, подьемная сила на нем - отрицательная. Положительная она на ГО в случае статически неустойчивой схемы, но тогда и стабилизатор превращается в дестабилизатор.
На ИМ мы имеем положительную силу и статически устойчивую схему. Ток что по признакам это таки "тандем" :)

>>>>Кстати, если ты так рассуждаешь, то что по твоему SAAB-37 "Вигген"?
>>>Утка, конечно.
>>Вот он определяется как "биплан-тандем" кстати :) В отличии от SAAB-39 "Гриппен".
>
>Кем он так определяется?! =8-()
А у него есть еще одна фишка - механизация на "ГО". Ты еще самолеты с механизацией на оперении знаешь? :)

От bedal
К DM (24.09.2007 14:29:26)
Дата 27.09.2007 03:34:32

Re: Вопрос аэродинамикам...

>На ИМ мы имеем положительную силу и статически устойчивую схему. Ток что по признакам это таки "тандем" :)
неверно! Схема ИМ статически неустойчива. Просто в силу больших инерций и большого бокового сопротивления эта небольшая неустойчивость не приводила к проблемам, наоборот, давала возможность управлять чуть более эффективно.

От Андрей Платонов
К DM (24.09.2007 14:29:26)
Дата 24.09.2007 14:35:19

Re: Вопрос аэродинамикам...

>>Ну, в таком извращенном случае его можно назвать биплан-тандем с ГО. :-)
>Андрей, ГО можно назвать даже грыло в схеме "утка" - формально это правильно :)

Конечно, утка отличается от классической схемы только расположением ГО.

>На ИМ мы имеем положительную силу и статически устойчивую схему. Ток что по признакам это таки "тандем" :)

Пугающая разность в размерах крыла и оперения не позволяет обозвать эту схему тандемом.

>>>>>Кстати, если ты так рассуждаешь, то что по твоему SAAB-37 "Вигген"?
>>>>Утка, конечно.
>>>Вот он определяется как "биплан-тандем" кстати :) В отличии от SAAB-39 "Гриппен".
>>Кем он так определяется?! =8-()
>А у него есть еще одна фишка - механизация на "ГО". Ты еще самолеты с механизацией на оперении знаешь? :)

Отклоняемая плоскость aka РВ на ГО встречается гораздо чаще, чем ЦПГО. ;-) А механизированные (т.е. работающие как закрылки) ГО на утках я встречал, навскидку вот не вспомню где (как бы не у Рутана).

Кстати, ты не ответил, кто бедного "Виггена" так обозвал.

От Дм. Журко
К Андрей Платонов (24.09.2007 14:35:19)
Дата 24.09.2007 20:12:04

Утками всегда и назывались.

Здравствуйте, уважаемый Андрей.

Название "утка" для аэродинамической схемы обеспечения продольной устойчивости используется с зарождения авиации. Знаменитый тандем F-19 Фокке и Вульфа (1927 г.) назывался Ente (утка).

Дмитрий Журко

От Андрей Платонов
К Дм. Журко (24.09.2007 20:12:04)
Дата 24.09.2007 20:45:07

Re: Утками всегда...

>Название "утка" для аэродинамической схемы обеспечения продольной устойчивости используется с зарождения авиации. Знаменитый тандем F-19 Фокке и Вульфа (1927 г.) назывался Ente (утка).

Так я ж о том и говорю, что "Вигген" - это утка, а не что-то другого... ;-)

От Дм. Журко
К Андрей Платонов (24.09.2007 20:45:07)
Дата 24.09.2007 20:55:11

Отвечаю на Ваш вопрос: "Кто бедного "Виггена" так обозвал?" (-)


От Андрей Платонов
К Дм. Журко (24.09.2007 20:55:11)
Дата 24.09.2007 20:59:02

Мой вопрос был: "Кто бедного "Виггена" так (в смысле "биплан-тандем") обозвал?" (-)


От Alex-WW1
К Дм. Журко (24.09.2007 20:12:04)
Дата 24.09.2007 20:21:42

Копайте глубже :)

Г.Вуазен построил свой Canard в 1911 г.
Вроде, именно с этого самолета пошел термин "утка".

От Дм. Журко
К Alex-WW1 (24.09.2007 20:21:42)
Дата 24.09.2007 20:44:40

Это и имел ввиду, но не вспомнил точнее. Спасибо. (-)


От Дм. Журко
К Андрей Платонов (24.09.2007 14:35:19)
Дата 24.09.2007 19:33:36

"Утка" не имеет ГО, а имеет два крыла, меньшее спереди. (-)


От DM
К Андрей Платонов (24.09.2007 14:35:19)
Дата 24.09.2007 15:26:48

Кстати, еще один парадокс. Про "Гриппен" :)

Гриппен по аэродинамической схеме вообще - бесхвостка ;)

От DM
К Андрей Платонов (24.09.2007 14:35:19)
Дата 24.09.2007 14:51:47

Re: Вопрос аэродинамикам...

>>На ИМ мы имеем положительную силу и статически устойчивую схему. Ток что по признакам это таки "тандем" :)
>
>Пугающая разность в размерах крыла и оперения не позволяет обозвать эту схему тандемом.

Она внешне пугающая. Если посмотреть %-составляющие подъемной силы, то там величины одного порядка. В отличии от случая с ГО.

>>А у него есть еще одна фишка - механизация на "ГО". Ты еще самолеты с механизацией на оперении знаешь? :)

>Отклоняемая плоскость aka РВ на ГО встречается гораздо чаще, чем ЦПГО. ;-)
Это не считаеться. Сеханизация в данном случае это не РВ :)
>А механизированные (т.е. работающие как закрылки) ГО на утках я встречал, навскидку вот не вспомню где (как бы не у Рутана).
Угу. У него это есть
"Рутан стал изучать проекты самолетов аэродинамической схемы "утка" и экспериментировать с ними в 1963 г. Через год после окончания первого курса Калифорнийского Политехнического Университета в Сан-Луи Обиспо он построил и поднял в воздух радиоуправляемую модель самолета схемы "утка". Позднее он получил степень магистра в области самолетостроения. Серия самолетов схемы "утка" Рутана, способных нести человека, началась с VariViggen. В 1968 г. он начал строить этот цельнодеревянный самолёт и первым облетал его в апреле 1972 г. VariViggen Рутана имеет более чем случайное сходство со шведским реактивным истребителем, SAAB J-37 Viggen, впервые продемонстрированным представителям прессы в 1965 г. и вдохновившим Рутана на создание самолета-утки своей собственной конструкции. "Я хотел создать собственный самолет," - вспоминал позднее Рутан, - "настолько близкий к современному истребителю, насколько возможно - что-нибудь типа F-104 или F-4 [оба самолета имеются в коллекции Национального музея авиации и космонавтики]. Я хотел иметь большую ручку [управления], множество кнопок, высокую угловую скорость крена, - настоящий "самолет-мачо", в котором я чувствовал бы себя как в современном истребителе."
"

>Кстати, ты не ответил, кто бедного "Виггена" так обозвал.
Первый кто его так обозвал МНЕ - покойный ныне Фефелов, преподаватель практической аэродинамики на 4 курсе. Потом неоднократно встречал это в разного рода литературе. И научной и не очень.
Кстати, я кажеться понимаю, что вносит непонятку. Я с самого начала подчеркнул, что меня интересует АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ схема. Согласко КОМПОНОВОЧНОЙ - это таки действительно "утка", а "ИМ" - обычный самолет :)