От Hokum
К DM
Дата 24.09.2007 19:10:55
Рубрики Прочее; WWI; ВВС;

Господа, есть идея

Чем изобретать велосипед, предлагаю классифицировать самолеты (особенно древние этажерки) по тем же признакам, что и парусники.
Основная несущая поверхность - это грот. Если это биплан, триплан или дохренаплан, то нижнее крыло - грот, следующее - грот-марсель, потом идет грот-брамсель, и так далее вплоть до топселей.
Переднее оперение - это фок. Если оно в виде этажерки, то имеем фок и фор-марсель. Если там есть вертикальная поверхность, то это кливер.
Хвостовое оперение - это бизань. Поверхности с положительной подъемной силой - прямые паруса, с отрицательной - косые, вертикальные поверхности - бизань-стаксели.
В этом случае нормальная аэродинамическая схема автоматически превращается в бригантину, "утка" - в бриг, а ранний "Илья Муромец" - в трехмачтовый барк.
Что скажете? :-)
С уважением,
Роман

От tarasv
К Hokum (24.09.2007 19:10:55)
Дата 24.09.2007 19:34:42

Re: Господа, есть...

>Чем изобретать велосипед, предлагаю классифицировать самолеты (особенно древние этажерки) по тем же признакам, что и парусники.
>В этом случае нормальная аэродинамическая схема автоматически превращается в бригантину, "утка" - в бриг, а ранний "Илья Муромец" - в трехмачтовый барк.

А как быть с среднепланами, низкопланами и прочими парасольками? Вобшем корабль то можно одним словом описать а на схему самолета надо не одно предложение.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От vladvitkam
К tarasv (24.09.2007 19:34:42)
Дата 24.09.2007 20:50:24

верхнеплан - это марсельная шхуна

>>Чем изобретать велосипед, предлагаю классифицировать самолеты (особенно древние этажерки) по тем же признакам, что и парусники.
>>В этом случае нормальная аэродинамическая схема автоматически превращается в бригантину, "утка" - в бриг, а ранний "Илья Муромец" - в трехмачтовый барк.
>
> А как быть с среднепланами, низкопланами и прочими парасольками? Вобшем корабль то можно одним словом описать а на схему самолета надо не одно предложение.

насколько, конечно, я в парусах понимаю :)

а вообще идея классаная!!!
для альтернативного мира - в самый раз

От Warrior Frog
К tarasv (24.09.2007 19:34:42)
Дата 24.09.2007 19:55:14

А вот вы сами себе и противоречите :-))

Здравствуйте, Алл
> А как быть с среднепланами, низкопланами и прочими парасольками? Вобшем корабль то можно одним словом описать а на схему самолета надо не одно предложение.

Монаплан -парасоль, - и все сразу понятно, а вот "яхта класса "Финн", или "Звездный"" - почти аналог ;-))

На описание корабля, надо потратить еще больше времени.

Не сильно то и много больше. Попробуйте например описать многоэтажного монстра Капрони ?:-))

Или "4х мачтовый барк" по сравнению, с "4х моторным среднепланом". Ежели начать описывать все закрылки, предкрылки, элероны, и аэродинамические компенсаторы, выйдет, тоже, довольно длинно.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К Warrior Frog (24.09.2007 19:55:14)
Дата 24.09.2007 20:35:13

Re:Ничего не понял :(

>Монаплан -парасоль, - и все сразу понятно, а вот "яхта класса "Финн", или "Звездный"" - почти аналог ;-))

"яхта класса" это ближе к "истребитель И-16".

>Не сильно то и много больше. Попробуйте например описать многоэтажного монстра Капрони ?:-))
>Или "4х мачтовый барк" по сравнению, с "4х моторным среднепланом". Ежели начать описывать все закрылки, предкрылки, элероны, и аэродинамические компенсаторы, выйдет, тоже, довольно длинно.

А я о чем? Самолет достаточно полно описывается бОольшим числом характеристик но при меньшем числе вариантов внутри каждой характеристики. 4х моторным среднепланом были и 3М и ТБ-3 - хлтелось бы четырехмачтовых барков с таким-же разбросом характеристик. Но ИМХО такого среди кораблей не найдти.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От iShvedsky
К Hokum (24.09.2007 19:10:55)
Дата 24.09.2007 19:27:38

Re: Господа, есть...

Доброго времени суток!
>Чем изобретать велосипед, предлагаю классифицировать самолеты (особенно древние этажерки) по тем же признакам, что и парусники.
>Основная несущая поверхность - это грот. Если это биплан, триплан или дохренаплан, то нижнее крыло - грот, следующее - грот-марсель, потом идет грот-брамсель, и так далее вплоть до топселей.
>Переднее оперение - это фок. Если оно в виде этажерки, то имеем фок и фор-марсель. Если там есть вертикальная поверхность, то это кливер.
>Хвостовое оперение - это бизань. Поверхности с положительной подъемной силой - прямые паруса, с отрицательной - косые, вертикальные поверхности - бизань-стаксели.
>В этом случае нормальная аэродинамическая схема автоматически превращается в бригантину, "утка" - в бриг, а ранний "Илья Муромец" - в трехмачтовый барк.
>Что скажете? :-)

Офигел. Правда.

---------------------
С уважением, iShvedsky