От Дмитрий Козырев
К All
Дата 25.09.2007 09:03:34
Рубрики WWII; ВВС;

Несколько авиавопросов по ВОВ

1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?

2. В каких установках (где?) размещалось пушечное вооружение на Пе-8?

3. Когда и для каких типов самолетов в ВВС РККА начали применяться подвесные топливные баки?

4. Когда на фронт прибыло первое авиаподразделение, укомплектованное иностранной матчастью (из союзнических поставок)?

5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР? Сколь сложные переделки требуются для самолета и/или катапульты?
Вопрос посадки не обсуждается.

6. Сколь технически сложна сама катапульта? Возможно ли технически в короткий срок их производство и установка их на транспортные суда?

ЗЫ.
Я понимаю, что вопрос в соновном простые и ответы на них легко ищутся - но на то и форум, может кто-то сразу знает ответ?

От bedal
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 09:03:34)
Дата 27.09.2007 03:19:58

Re: Несколько авиавопросов...

>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?
Утяжеление, а Пе-2 и без того таскал мало. Кроме того - бессмысленное, при таком разносе точность будет никакая.

>2. В каких установках (где?) размещалось пушечное вооружение на Пе-8?
там была одна ШВАК, по-моему, фиксированная вперёд по курсу.

Сколь сложные переделки требуются для самолета и/или катапульты?
Самолёт должен быть достаточно прочным и с достаточно маленькой минимальной скоростью. Катапульта должна иметь достаточную энергетику, что совсем не просто.

>6. Сколь технически сложна сама катапульта? Возможно ли технически в короткий срок их производство и установка их на транспортные суда?
А чем будет там катапульта приводиться? Пара катапульта потребляет много (с учётом давления), даже на авианосцах одним из главных ограничений по скорости выпуска самолётов является ограничение по пару.

От Banzay
К bedal (27.09.2007 03:19:58)
Дата 27.09.2007 19:58:43

ахренеть, а как дело обстоит с пороховыми и гидравлическими катапультами? (-)


От инженегр
К Banzay (27.09.2007 19:58:43)
Дата 27.09.2007 21:09:59

А можно полюбопытствовать, на каких кораблях ВМВ они применялись? (-)


От Banzay
К инженегр (27.09.2007 21:09:59)
Дата 27.09.2007 23:04:36

На японских например.... (-)


От инженегр
К Banzay (27.09.2007 23:04:36)
Дата 28.09.2007 12:06:03

Спасибо, а ссылочку на устройство не кинете? Просто интересно... (-)


От tarasv
К инженегр (27.09.2007 21:09:59)
Дата 27.09.2007 21:14:18

Re: На CAM ship-ах пороховые были. (-)


От инженегр
К tarasv (27.09.2007 21:14:18)
Дата 27.09.2007 21:18:10

Т.е. фактически одноразовая... (-)


От tarasv
К инженегр (27.09.2007 21:18:10)
Дата 27.09.2007 21:46:30

Re: Но на всех остальных то что стояло? ;-) Правильно - гидравлика.

А так как мы вроде как про ВОВ то паровых катапульт тогда на авианосцах и небыло - они впервые были установлены на англичанами к 1952году. Вобщем к чему ув. bedal приплел паровые катапульты к этому периоду - непонятно.

Но ИМХО по стоимости производства и времени установки для эрзац эскортных АВ из торгашей только пороховая и подходит.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Elliot
К tarasv (27.09.2007 21:46:30)
Дата 28.09.2007 12:42:36

Кстати,

> А так как мы вроде как про ВОВ то паровых катапульт тогда на авианосцах и небыло - они впервые были установлены на англичанами к 1952году. Вобщем к чему ув. bedal приплел паровые катапульты к этому периоду - непонятно.

... а в чем преимущество пара перед гидравликой?

От tarasv
К Elliot (28.09.2007 12:42:36)
Дата 28.09.2007 17:57:56

Re: Кстати,

>... а в чем преимущество пара перед гидравликой?

Да как у любой пневматики перед гидравликой - мощность исполнительного агрегата может быть гораздо больше мощности привода. Газ в отличии от жидкости сжмается что позволяет легко аккумулировать энергию для ее быстрой отдачи потом.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От landman
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 09:03:34)
Дата 25.09.2007 20:53:35

И еще один вопросик

Доброго всем времени суток

А были ли в природе И-153 с М-63?

С уважением Олег

От А.Погорилый
К landman (25.09.2007 20:53:35)
Дата 25.09.2007 21:35:49

Re: И еще...

>А были ли в природе И-153 с М-63?

Были. Испытывались почти одновременно с И-153 с М-62.
Основное отличие, кроме собственно мотора ("снаружи" не отличавшегося от М-62) - несколько большего размера маслорадиатор.

От инженегр
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 09:03:34)
Дата 25.09.2007 11:44:16

Re: Несколько авиавопросов...

В общем, уже всё сказали, так что я немного повторюсь.

>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?

Во-первых, проблема со сведением трассы. Стрелять же "в белый свет" просто бессмысленно. Городить огород в с заваливанием осей двигателей внутрь в условиях советского массового производства - побойтесь бога.
Ну и самое главное - вес. Пе-2 из-за своего истребительного наследия и так был перетяжелённым даже для пикирующего бомбардировщика (это, правда, положительно сказалось на его живучести), а наступательное вооружение (ШКАС+УБ в носу) считалось для бомбардировщика достаточным.

>3. Когда и для каких типов самолетов в ВВС РККА начали применяться подвесные топливные баки?

И-16, тип29. Кроме того, подвесные баки изначально были разработаны для ЛАГГ-ов, но применялись мало, впрочем, как и на И-16.

>5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР? Сколь сложные переделки требуются для самолета и/или катапульты?

Думаю, что вряд-ли. Обоснование следующее: Нагрузка на крыло И-16 достаточно велика, стало быть "рвать" его придётся со ускорением большим, нежели бипланы. Уже правильно отметили, что с конструированием катапульт в СССР было туго, с материалами для оных (тросы) - тоже. Что же касается собственно самолёта - то тут, видимо, никаких проблем быть не должно, и всё решилось бы ценой нескольких месных усилений под толкатели.

Алексей Андреев

От Sergey Ilyin
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 09:03:34)
Дата 25.09.2007 11:42:34

Про Пе-2 чуть-чуть дополню

>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?

Как уже сказали, "истребительный" М-105П и "бомбардировочный" М-105Р имели разные редукторы. Причем, если я правильно помню, "мотор-пушечный" редуктор был задран слишком высоко относительно "аэродинамически оптимального" положения и максимальная скорость Пе-2 с М-105ПФ получилась чуть меньше, чем с М-105РА.

Пушку же в мотогондолу Пе-2 втиснуть было просто некуда, так как ее казенник проходил бы сквозь передний лонжерон крыла. Путем диких извращений с подачей патронов может быть былобы возможно уместить ШКАС сверху на моторе, но... нафига?

С уважением, СИ

Вот еще интересное описание:
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru50&page=pe2_9

От badger
К Sergey Ilyin (25.09.2007 11:42:34)
Дата 26.09.2007 13:05:25

Re: Про Пе-2...

>Как уже сказали, "истребительный" М-105П и "бомбардировочный" М-105Р имели разные редукторы. Причем, если я правильно помню, "мотор-пушечный" редуктор был задран слишком высоко относительно "аэродинамически оптимального" положения и максимальная скорость Пе-2 с М-105ПФ получилась чуть меньше, чем с М-105РА.

Скорость меньше не из-за редуктора в основном, и уж тем более не из-за его положения, а из-за меньшей высотности ПФ. На малых же высотах скорость наоборот выросла.

От Sergey Ilyin
К badger (26.09.2007 13:05:25)
Дата 26.09.2007 13:06:16

Угу, точно. И еще "старые" винты с новыми моторами работали неоптимально (-)


От Андрей Платонов
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 09:03:34)
Дата 25.09.2007 10:50:42

Re: Несколько авиавопросов...

>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?

На Пе-2 ставили М-105 серии Р с другим редуктором, там AFAIR вообще не обеспечивалась стрельба через втулку винта. И вообще надобность в столь разнесенном вооружении сомнительна - на двухмоторных машинах пушки старались ставить под фюзеляжем или внутри него, что также не требовало синхронизатора, но дополнительно не создавало разворачивающего момента при стрельбе и улучшало кучность. Поэтому когда на тех же Пе-2 М-105Р заменили на ПФ, пушками их не оснащали.

Я помню только один проект оснащения двухмоторного самолета моторными стрелковыми точками - на истребительной модификации яковлевского "самолета №22" (планировали ставить в моторах ШКАСы), но это не было реализовано по описанным выше причинам.

>2. В каких установках (где?) размещалось пушечное вооружение на Пе-8?

В наспинной и хвостовой установках.

>3. Когда и для каких типов самолетов в ВВС РККА начали применяться подвесные топливные баки?

Первым был И-16, потом ББ-22, Пе-2, Як-1... Но широко использовались ПТБ только на ленд-лизовских машинах.

>5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР? Сколь сложные переделки требуются для самолета и/или катапульты?
>Вопрос посадки не обсуждается.

Думаю, возможен - при проведении необходимых местных усилений конструкции и установке агрегатов сопряжения с катапультой.

От ZaReznik
К Андрей Платонов (25.09.2007 10:50:42)
Дата 26.09.2007 21:31:46

Re: Несколько авиавопросов...

>>2. В каких установках (где?) размещалось пушечное вооружение на Пе-8?
>
>В наспинной и хвостовой установках.
Шассийных забыли (наследие ТБ-3)

От Banzay
К ZaReznik (26.09.2007 21:31:46)
Дата 26.09.2007 21:45:29

Там не пушки там УБТ должны стоять... (-)


От Андрей Сергеев
К Banzay (26.09.2007 21:45:29)
Дата 27.09.2007 11:36:56

И даже не УБТ, а обычные ШКАСы (-)


От ZaReznik
К Андрей Сергеев (27.09.2007 11:36:56)
Дата 27.09.2007 19:16:56

Отнюдь - и ШКАСы, и УБТ. Смотрим спецвыпуск АиК по Пе-8 (-)


От ZaReznik
К Banzay (26.09.2007 21:45:29)
Дата 26.09.2007 22:02:05

"Надо сгонять в библиотеку" (с)

Мне отложилось в памяти, что вариантов стрелкового вооружения Пе-8 было чуть ли не 2 десятка (на ~8 десятков пепелацев).

От Андрей Платонов
К ZaReznik (26.09.2007 22:02:05)
Дата 27.09.2007 12:05:35

Re: "Надо сгонять...

>Мне отложилось в памяти, что вариантов стрелкового вооружения Пе-8 было чуть ли не 2 десятка (на ~8 десятков пепелацев).

AFAIR в шассийных установках всегда были ШКАСы.

От ZaReznik
К Андрей Платонов (27.09.2007 12:05:35)
Дата 27.09.2007 19:18:58

Сгонял в библиотеку - до Мира Авиации не дотянулся, а АиК достал

>>Мне отложилось в памяти, что вариантов стрелкового вооружения Пе-8 было чуть ли не 2 десятка (на ~8 десятков пепелацев).
>
>AFAIR в шассийных установках всегда были ШКАСы.
У серийных или ШКАСы, или УБ / УБТ.
НО! ШВАКи таки тоже были - на втором прототите, т.н. "дублере", правда потом их также на пулеметы сменили.

От badger
К Андрей Платонов (25.09.2007 10:50:42)
Дата 26.09.2007 13:08:08

Re: Несколько авиавопросов...

>Первым был И-16, потом ББ-22, Пе-2, Як-1... Но широко использовались ПТБ только на ленд-лизовских машинах.

На Ил-2 также отрабатывались ПТБ в ходе войны, применялись на Ил-4 достаточно широко.

Через сорок минут полета зачихали моторы — выработался бензин из подвесных баков.

Говорю штурману:

— Баки выработаны. Сбрасывай их скорее ко всем чертям!

— Есть сбрасывать! — бодро отвечает Евсеев. Через прорезь в приборной доске мне видно, как он склонился над бомбосбрасывателем.

— Впереди населенный пункт, — говорит Евсеев, — а [311] в баках наверняка остался бензин. Давай сбросим их в огороды, мужикам на зажигалки.

— Здесь еще наши? — спрашиваю я.

— Наши.

Баки легкие, из прессованного картона, и опасности при падении не представляют. И конечно же, в них остался бензин. В хозяйстве он как пригодился бы. Но... порядок есть порядок.

После некоторого раздумья говорю:

— Нет уж, Николай Гаврилыч, такими вещами шутить не полагается. Сбрасывай куда-нибудь в болота.


http://militera.lib.ru/memo/russian/tihomolov_be2/18.html

От Banzay
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 09:03:34)
Дата 25.09.2007 10:08:31

Re: Несколько авиавопросов...

Приветсвую!
>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?
*********************
Нафига?

>2. В каких установках (где?) размещалось пушечное вооружение на Пе-8?
***********************
Верхняя башенная и кормовая...


>3. Когда и для каких типов самолетов в ВВС РККА начали применяться подвесные топливные баки?
*****************
И-16

>4. Когда на фронт прибыло первое авиаподразделение, укомплектованное иностранной матчастью (из союзнических поставок)?
********************
Октябрь 1941 Харикейны и Топоры...

>5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР? Сколь сложные переделки требуются для самолета и/или катапульты?
***********************
В основном самолет нужно адаптировать к тележке. СССР смог создать катапульту только на импортных запчастях. Нпример для катапульты требовался (ЕМНИП) трос с усилием на разрыв 190 тонн, в СССР производился только с усилием на разрыв 60 тонн.

>Вопрос посадки не обсуждается.

>6. Сколь технически сложна сама катапульта? Возможно ли технически в короткий срок их производство и установка их на транспортные суда?

>ЗЫ.
>Я понимаю, что вопрос в соновном простые и ответы на них легко ищутся - но на то и форум, может кто-то сразу знает ответ?
Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От ZaReznik
К Banzay (25.09.2007 10:08:31)
Дата 26.09.2007 21:33:05

Re: Несколько авиавопросов...

4. Когда на фронт прибыло первое авиаподразделение, укомплектованное иностранной матчастью (из союзнических поставок)?
>********************
>Октябрь 1941 Харикейны и Топоры...
Разве англичане из 151-го крыла на Северах не раньше отметились? ;)

От Banzay
К ZaReznik (26.09.2007 21:33:05)
Дата 26.09.2007 21:45:06

речь шла о нашем подразделении укомплектованных иноземцами.... (-)


От ZaReznik
К Banzay (26.09.2007 21:45:06)
Дата 26.09.2007 22:00:17

У Козырева спрошено только о технике, но ничего о л/с ;)) (-)


От Дмитрий Козырев
К ZaReznik (26.09.2007 22:00:17)
Дата 27.09.2007 09:05:17

Нет-нет, я имел ввиду с нашим л\с

Спасибо за уточнение, мне был интересен полный цикл - поставка+освоение техники.

От ZaReznik
К Дмитрий Козырев (27.09.2007 09:05:17)
Дата 27.09.2007 20:21:24

ссылка по моряцким Хурям. Таки да. Таки октябрь 1941 :)


http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/74/01.htm

От ZaReznik
К Дмитрий Козырев (27.09.2007 09:05:17)
Дата 27.09.2007 20:14:36

ссылка по армейским Харрикейнам

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/74/02.htm


От ZaReznik
К Дмитрий Козырев (27.09.2007 09:05:17)
Дата 27.09.2007 19:33:33

ссылка по Томагавкам

>Спасибо за уточнение, мне был интересен полный цикл - поставка+освоение техники.
Вот полезная ссылка:
Обратите внимание 27 ЗАП сформирован уже в августе

http://lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-40/index.htm

По "хурям" тоже где-то было похожее, но что не мгу сходу найти


От Андрей Платонов
К Banzay (25.09.2007 10:08:31)
Дата 25.09.2007 10:52:51

Re: Несколько авиавопросов...

>>5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР? Сколь сложные переделки требуются для самолета и/или катапульты?
>***********************
>В основном самолет нужно адаптировать к тележке. СССР смог создать катапульту только на импортных запчастях. Нпример для катапульты требовался (ЕМНИП) трос с усилием на разрыв 190 тонн, в СССР производился только с усилием на разрыв 60 тонн.

Тоже мне проблема - вместо одного троса на 190 тонн ставим три-четыре по 60... ;-)

От Дмитрий Козырев
К Banzay (25.09.2007 10:08:31)
Дата 25.09.2007 10:12:33

Re: Несколько авиавопросов...

>Приветсвую!
>>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?
>*********************
>Нафига?

Ну во-1х в варианте истребителя пушечное вооружение совсем не лишне, во-2х - бомбардировщику для дополнительной штурмовки цели.
Впрочем Роман написал там действительно технические ограничения похоже.


От Banzay
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 10:12:33)
Дата 25.09.2007 10:16:22

+ оно совершенно неэффективно ....

Приветсвую!

находясь в мотогондолах.
Посмотри такое извращение фирмы Белл как Аиркуда(ЕМНИП)

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От инженегр
К Banzay (25.09.2007 10:16:22)
Дата 25.09.2007 11:29:55

Re: + оно...

>находясь в мотогондолах.
>Посмотри такое извращение фирмы Белл как Аиркуда(ЕМНИП)

Как раз Эркуда - попытка избежать этой неэффективности, бо орудия у оной - управляемые.
В случае Пе-2 - действительно практически лишний груз.

>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Так кто ж спорит?
Алексей Андреев

От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 09:03:34)
Дата 25.09.2007 10:06:14

Re: Несколько авиавопросов...

>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?

Исходно были М-105Р разных модификаций, туда пушка не ставится. Да и еще такой вопрос, не придется ли при установке пушки в мотогондолу ее боезапас ровно на то место, где основные стойки шасси размещены.

>2. В каких установках (где?) размещалось пушечное вооружение на Пе-8?

Хвостовая и "палубная" установки.

>3. Когда и для каких типов самолетов в ВВС РККА начали применяться подвесные топливные баки?

Еще до войны, на некоторых сериях И-16 были.

>5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР? Сколь сложные переделки требуются для самолета и/или катапульты?
>Вопрос посадки не обсуждается.

"Спитфайры" запускали. Возможно, на И-15/16 потребует некоторого усиления конструкции - нагрузки при катапультном запуске прилагаются к самолету несколько нештатно с точки зрения его силовой схемы.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Sergey Ilyin
К Роман (rvb) (25.09.2007 10:06:14)
Дата 25.09.2007 11:46:18

Про катапульту

>>5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР? Сколь сложные переделки требуются для самолета и/или катапульты?
>>Вопрос посадки не обсуждается.

И-16, боюсь, будет отвратительно плохо управляться на сверхмалых скоростях. Слишком велик риск зацепиться за воду сразу после старта. И-153, я думаю, таких проблем иметь не будет.

>
>"Спитфайры" запускали. Возможно, на И-15/16 потребует некоторого усиления конструкции - нагрузки при катапультном запуске прилагаются к самолету несколько нештатно с точки зрения его силовой схемы.

Вроде не "Спитфайры", а "Харрикейны"?


С уважением, СИ

От Роман (rvb)
К Sergey Ilyin (25.09.2007 11:46:18)
Дата 25.09.2007 12:03:03

Re: Про катапульту

>Вроде не "Спитфайры", а "Харрикейны"?

Харрикейны - на КАМ-шипах, Спитфайры-девятки - после войны на "Молотове".

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От И. Кошкин
К Роман (rvb) (25.09.2007 10:06:14)
Дата 25.09.2007 10:42:49

Основная причина - невозможность сделать трассы сходящимися))) (-)


От Sergey Ilyin
К И. Кошкин (25.09.2007 10:42:49)
Дата 25.09.2007 11:32:15

Почему? Насколько я помню, "регулировать" пушку на Яке было можно

Насколько я помню книжки про Яки, небольшие "подвижки" казенника пушки были предусмотрены -- для регулировки при пристрелке оружия. Пушка ж не лежит прямо на моторе, она привязана к нему ровно в одной точке, в редукторе винта :)

С уважением, СИ

От Роман (rvb)
К И. Кошкин (25.09.2007 10:42:49)
Дата 25.09.2007 10:48:42

Можно моторы унутрь завалить :)

Ставили ж на Ер-2 Х-образные с валами "враздрай", чтоб винты влезли. Хоть это и извращение редкостное :)))

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Дмитрий Козырев
К Роман (rvb) (25.09.2007 10:06:14)
Дата 25.09.2007 10:10:08

Re: Несколько авиавопросов...

>Исходно были М-105Р разных модификаций, туда пушка не ставится. Да и еще такой вопрос, не придется ли при установке пушки в мотогондолу ее боезапас ровно на то место, где основные стойки шасси размещены.

да, это вариант...

>>2. В каких установках (где?) размещалось пушечное вооружение на Пе-8?
>
>Хвостовая и "палубная" установки.

т.е. турельные, правильно понимаю?



От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 10:10:08)
Дата 25.09.2007 10:12:29

Re: Несколько авиавопросов...

>т.е. турельные, правильно понимаю?

У Пе-8 все стрелковое вооружение на подвижных установках. Жестко установленного (типа ШВАК на Ту-2) нету.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Дмитрий Козырев
К Роман (rvb) (25.09.2007 10:12:29)
Дата 25.09.2007 10:14:58

Re: Несколько авиавопросов...

>>т.е. турельные, правильно понимаю?
>
>У Пе-8 все стрелковое вооружение на подвижных установках.

А на ДБ-3 аналогичная конструкция технически лэзла?

От Banzay
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 10:14:58)
Дата 25.09.2007 10:17:23

Нет... (-)


От Роман (rvb)
К Banzay (25.09.2007 10:17:23)
Дата 25.09.2007 10:22:41

Ну, на ЦКБ-54 ШВАКи таки воткнули (-)


От Alex-WW1
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 09:03:34)
Дата 25.09.2007 09:35:41

Re: Несколько авиавопросов...

>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?

На моторах серии Р пушки не ставили, а когда дошло до установки ПФ'ов заморачиваться этим просто не стали за ненадобностью.

>3. Когда и для каких типов самолетов в ВВС РККА начали применяться подвесные топливные баки?

ЕМНИП И-16 перед войной

>4. Когда на фронт прибыло первое авиаподразделение, укомплектованное иностранной матчастью (из союзнических поставок)?

Битва под Москвой, конец 1941 г.

>5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР?

А почему нет?

От ZaReznik
К Alex-WW1 (25.09.2007 09:35:41)
Дата 26.09.2007 21:34:02

Re: Несколько авиавопросов...

>Битва под Москвой, конец 1941 г.
Север забыли? 151 Wing?

От Alex-WW1
К ZaReznik (26.09.2007 21:34:02)
Дата 26.09.2007 21:57:35

Так это же RAF, а не "союзнические поставки"...

>>Битва под Москвой, конец 1941 г.
>Север забыли? 151 Wing?

А если брать английские и американские самолеты вообще, то они участвовали в войне с июня 1941 (у финнов и румын)

От ZaReznik
К Alex-WW1 (26.09.2007 21:57:35)
Дата 26.09.2007 22:03:45

Это вполне союзническая поставка. "Харрикейны" потом передали

>>>Битва под Москвой, конец 1941 г.
>>Север забыли? 151 Wing?
>
>А если брать английские и американские самолеты вообще, то они участвовали в войне с июня 1941 (у финнов и румын)
Не раскрыта тема наших DC-2, DC-3, гидросамолетов ;)))

От Alex-WW1
К ZaReznik (26.09.2007 22:03:45)
Дата 27.09.2007 09:16:26

Вот когда их передали, тогда и произошла поставка, но не раньше ;) (-)


От Koshak
К Alex-WW1 (25.09.2007 09:35:41)
Дата 25.09.2007 09:42:45

Re: Несколько авиавопросов...

>>5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР?
>
>А почему нет?

По хорошему, надо бы взлетные скорости сравнить, что-то не похоже, что у И-16 с его аэродинамикой взлетная скорость как у разведчика была, И-15 хоть биплан, у него (ИМХО) нагрузка на крыло пониже...
И были ли поплавковые версии И-15, И-16? или куда его потом сажать? Полетал и прыгнул?

От Дмитрий Козырев
К Koshak (25.09.2007 09:42:45)
Дата 25.09.2007 09:48:21

Re: Несколько авиавопросов...

>И были ли поплавковые версии И-15, И-16?

нет.

> или куда его потом сажать?

например на берег

>Полетал и прыгнул?

в крайнем случае - как на МАС-шипах.

От Гриша
К Дмитрий Козырев (25.09.2007 09:03:34)
Дата 25.09.2007 09:14:39

Re: Несколько авиавопросов...

>5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР? Сколь сложные переделки требуются для самолета и/или катапульты?

Судя по данной странице:
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru15&page=kor2 в 44-м году с "Молотова" запускали Спитфайры.