>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?
Как уже сказали, "истребительный" М-105П и "бомбардировочный" М-105Р имели разные редукторы. Причем, если я правильно помню, "мотор-пушечный" редуктор был задран слишком высоко относительно "аэродинамически оптимального" положения и максимальная скорость Пе-2 с М-105ПФ получилась чуть меньше, чем с М-105РА.
Пушку же в мотогондолу Пе-2 втиснуть было просто некуда, так как ее казенник проходил бы сквозь передний лонжерон крыла. Путем диких извращений с подачей патронов может быть былобы возможно уместить ШКАС сверху на моторе, но... нафига?
>Как уже сказали, "истребительный" М-105П и "бомбардировочный" М-105Р имели разные редукторы. Причем, если я правильно помню, "мотор-пушечный" редуктор был задран слишком высоко относительно "аэродинамически оптимального" положения и максимальная скорость Пе-2 с М-105ПФ получилась чуть меньше, чем с М-105РА.
Скорость меньше не из-за редуктора в основном, и уж тем более не из-за его положения, а из-за меньшей высотности ПФ. На малых же высотах скорость наоборот выросла.