От Sergey Ilyin
К Дмитрий Козырев
Дата 25.09.2007 11:42:34
Рубрики WWII; ВВС;

Про Пе-2 чуть-чуть дополню

>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?

Как уже сказали, "истребительный" М-105П и "бомбардировочный" М-105Р имели разные редукторы. Причем, если я правильно помню, "мотор-пушечный" редуктор был задран слишком высоко относительно "аэродинамически оптимального" положения и максимальная скорость Пе-2 с М-105ПФ получилась чуть меньше, чем с М-105РА.

Пушку же в мотогондолу Пе-2 втиснуть было просто некуда, так как ее казенник проходил бы сквозь передний лонжерон крыла. Путем диких извращений с подачей патронов может быть былобы возможно уместить ШКАС сверху на моторе, но... нафига?

С уважением, СИ

Вот еще интересное описание:
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru50&page=pe2_9

От badger
К Sergey Ilyin (25.09.2007 11:42:34)
Дата 26.09.2007 13:05:25

Re: Про Пе-2...

>Как уже сказали, "истребительный" М-105П и "бомбардировочный" М-105Р имели разные редукторы. Причем, если я правильно помню, "мотор-пушечный" редуктор был задран слишком высоко относительно "аэродинамически оптимального" положения и максимальная скорость Пе-2 с М-105ПФ получилась чуть меньше, чем с М-105РА.

Скорость меньше не из-за редуктора в основном, и уж тем более не из-за его положения, а из-за меньшей высотности ПФ. На малых же высотах скорость наоборот выросла.

От Sergey Ilyin
К badger (26.09.2007 13:05:25)
Дата 26.09.2007 13:06:16

Угу, точно. И еще "старые" винты с новыми моторами работали неоптимально (-)