От Александр Стукалин
К All
Дата 25.09.2007 20:08:44
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

"Индра". Планирующий десант разведчиков ВДВ с 4000 м...

- Наглядным подтверждением бурного развития войск стало десантирование разведчиков с 4.000 метров, которое мы наблюдали под Псковом. Расскажите об этом.
Для подразделений спецназа и разведчиков закуплена партия новых парашютов «Арбалет», прыгая на которых можно спланировать по горизонтали на ощутимое расстояние. Вот и выброшенный под Псковом десант «арбалетчиков» показал, что разведчики смогли спланировать на таких парашютах более чем на семь километров. А это значит, что во время боевых действий разведгуппы можно будет выбрасывать на значительном удалении от мест посадки. И в дальнейшем мы планируем серьезно заняться этой темой. Если, подтвердив теоретические расчеты, парашютисты смогут спланировать по воздуху на 15-20 километров, это станет настоящим прорывом в боевом применении разведподразделений Воздушно-десантных войск. Ведь в зону боевых действий самолет, с которого десантируются парашютисты, сможет уже не входить. А значит, вероятность быть сбитым средствами ПВО противника становится минимальной: после десантирования самолет уходит в одну сторону, а «арбалетчики» планируют в другую.
http://www.redstar.ru/2007/09/25_09/1_01.html

От Казанский
К Александр Стукалин (25.09.2007 20:08:44)
Дата 26.09.2007 07:26:56

Что с того толку

Приветствую!Что с того толку,боеприпасы и снаряжение все равно так не сбросиш.Получается что наши орлы если что вступят в бой с минимальным боекомплектом.
С Уважением.

От Лис
К Казанский (26.09.2007 07:26:56)
Дата 26.09.2007 08:35:35

Re: Что с...

>Приветствую!Что с того толку,боеприпасы и снаряжение все равно так не сбросиш.Получается что наши орлы если что вступят в бой с минимальным боекомплектом.

Ну, не совсем с минимальным. Ибо в комплект к "Арбалету" идет грузовой контейнер УГКПС-50. В который влезает до 50 кг всякой полезной всячины. Основное отличие от обычной ГК-шки в том, что после отделения от парашютиста УГКПС не повисает под ним на фале, а спускается на собственном маленьком парашютике. С одной стороны это офигенный плюс -- нет шансов "заякориться" за что-нибудь упавшим вниз контейнером в то время, как сам еще в воздухе (для круглого купола оно, в общем-то, наплевать, а вот на крыле более чем худо). С другой -- можно "очкануть" и сбросить контейнер слишком рано. А потом бродить искать примерно как в той байке: "Редкостной красоты самка скайдайвера, ищущая ночью в лесу свой купол после отцепки, послужила прототипом для статуи свободы..." (с) ;о)))

От Hokum
К Лис (26.09.2007 08:35:35)
Дата 26.09.2007 19:38:19

Re: Что с...

А можно с этого момента поподробнее? Если оно, конечно, не под двумя слонами.
Купол для контейнера - это что за зверь? Если крыло - то как решается проблема управления? Если круглый - то как эта связка вообще летит? Или нечто промежуточное - какой-нибудь треугольный купол, с хорошей горизонтальной скоростью, но неуправляемый?
И самое главное - как обеспечивается совместное раскрытие всей этой байды?
Просто я не понаслышке знаком с воздушной буксировкой (дельтапланы, парапланы), но как может летать подобная конструкция - теряюсь в догадках.
С уважением,
Роман

От Skwoznyachok
К Hokum (26.09.2007 19:38:19)
Дата 26.09.2007 19:47:40

После сброса контейнер зашвартован на подвеску парашютиста.

Непосредственно перед приземлением стопора расчековываются, и контейнер продолжает свой путь в одиночестве, с принудительным раскрытием собственногог парашютика. Поскольку лететь до земли самостоятельно ему остается метров 30-40, то по барабану эту упраляемость. Он должен просто удариться о грунт не быстрее чем 8-10 м/сек.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Hokum
К Skwoznyachok (26.09.2007 19:47:40)
Дата 26.09.2007 22:18:36

Re: После сброса...

Понятно. То есть контейнер всю дорогу летит, пришвартованный к подвеске, и только перед самым приземлением сбрасывается на собственном парашютике. Полет в конфигурации "планер-буксировщик" не предусмотрен в принципе. Makes sense.
Но тогда все участники мероприятия сразу после приземления начинают играть в ту самую самку скайдайвера. Ночью. В постоянном ожидании комитета по торжественной встрече. При этом не найти хотя бы один контейнер - это не только лишиться части снаряжения, но и оставить четкую улику "Ося и Киса здесь были".

От Лис
К Hokum (26.09.2007 22:18:36)
Дата 26.09.2007 23:54:53

Re: После сброса...

>Но тогда все участники мероприятия сразу после приземления начинают играть в ту самую самку скайдайвера. Ночью. В постоянном ожидании комитета по торжественной встрече.

С какого перепугу? Ну отсоедините вы контейнер от себя на высоте метров в 50-70. И все -- никуда далеко он от вас не улетит. Окажется от вас метрах в 100 максимум. И найти не составит труда. Для этого на нем маячек имеется. ИК-шный...

От Торопыжка
К Skwoznyachok (26.09.2007 19:47:40)
Дата 26.09.2007 21:48:42

А как выбрасываются из самолета?

Одновременно?
Или вначале парашютист, потом контейнер?
Они соединены уже стропами?
Парашют при наполнении не может зацепиться за контейнер?

От Skwoznyachok
К Торопыжка (26.09.2007 21:48:42)
Дата 27.09.2007 02:13:41

С разбегу... :-))))))))) Линк внутри, это старые контейнера ГК-30 Принцип тот же

http://skydive.kryshi.net/book1/jumps-4_2.shtml

Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Лис
К Торопыжка (26.09.2007 21:48:42)
Дата 26.09.2007 23:52:14

Re: А как...

>Одновременно?

Одновременно. Объясняю еще раз. Медленно. Контейнер крепится непосредственно на парашютиста. Точнее говоря, на подвесную систему его парашюта. И парашютист выходит за борт с контейнером, висящим у него под задницей. А по достижении нужной высоты он его отсоединяет.

От Казанский
К Лис (26.09.2007 08:35:35)
Дата 26.09.2007 10:27:45

Re: Что с...

Приветствую!
>>Приветствую!Что с того толку,боеприпасы и снаряжение все равно так не сбросиш.Получается что наши орлы если что вступят в бой с минимальным боекомплектом.
>
>Ну, не совсем с минимальным. Ибо в комплект к "Арбалету" идет грузовой контейнер УГКПС-50. В который влезает до 50 кг всякой полезной всячины. Основное отличие от обычной ГК-шки в том, что после отделения от парашютиста УГКПС не повисает под ним на фале, а спускается на собственном маленьком парашютике. С одной стороны это офигенный плюс -- нет шансов "заякориться" за что-нибудь упавшим вниз контейнером в то время, как сам еще в воздухе (для круглого купола оно, в общем-то, наплевать, а вот на крыле более чем худо). С другой -- можно "очкануть" и сбросить контейнер слишком рано. А потом бродить искать примерно как в той байке: "Редкостной красоты самка скайдайвера, ищущая ночью в лесу свой купол после отцепки, послужила прототипом для статуи свободы..." (с) ;о)))
Я может чего не понимаю,но парашютисты в нужное место будут планировать управляя стропами ,как это будет делать контейнер с грузом?А ведь тут в ветке предлагають планировать на добрый десяток километров.
С Уважением.

От badger
К Казанский (26.09.2007 10:27:45)
Дата 26.09.2007 10:51:28

Re: Что с...

>Я может чего не понимаю,но парашютисты в нужное место будут планировать управляя стропами ,как это будет делать контейнер с грузом?А ведь тут в ветке предлагають планировать на добрый десяток километров.

Контейнер в этот момент будет прицеплен к десантнику, который сбросит его перед самой посадкой.

От xab
К Лис (26.09.2007 08:35:35)
Дата 26.09.2007 10:19:32

А как проблемы с навигацией решать?

Днем понятно по местным ориентирам, но выбрасывать днем разведгруппу не очень. Как проблемы навигации решать при ночной выброске?

С уважением XAB.

От Виктор Крестинин
К xab (26.09.2007 10:19:32)
Дата 26.09.2007 10:20:51

По ГПС. (-)


От Лис
К Виктор Крестинин (26.09.2007 10:20:51)
Дата 26.09.2007 19:59:32

Да и без него получалось.

На груди площадка со сборкой компас, высотомер, часы, плюс схема местности с наиболее значимыми ориентирами. Которые обычно все-таки хоть как-то, но читаются (излучины рек там, крупные черты рельефа, населенные пункты и т.п.) -- разумеется, если сплошной облачности нет...

От Паршев
К Александр Стукалин (25.09.2007 20:08:44)
Дата 26.09.2007 00:26:23

Ну, по теоретическим расчётам и дальше 20 км можно улететь (-)


От Лис
К Паршев (26.09.2007 00:26:23)
Дата 26.09.2007 00:53:08

Фактически тоже. Причем...

... даже не обязательно на "крыле" и отнюдь не с 4-6 тысяч метров... ;о)))

От Лис
К Александр Стукалин (25.09.2007 20:08:44)
Дата 25.09.2007 22:05:58

Re: "Индра". Планирующий

>Для подразделений спецназа и разведчиков закуплена партия новых парашютов «Арбалет», прыгая на которых можно спланировать по горизонтали на ощутимое расстояние.

Угу. Только вот более-менее активно прыгает на них только особая рота 45 орпСпН ВДВ.

>И в дальнейшем мы планируем серьезно заняться этой темой. Если, подтвердив теоретические расчеты, парашютисты смогут спланировать по воздуху на 15-20 километров, это станет настоящим прорывом в боевом применении разведподразделений Воздушно-десантных войск.

Да какие нафиг теоретические расчеты? Все уже давно отработано на практике -- выход на 8-10 "тысячах", раскрытие на 6-7 и будет счастье.

>Ведь в зону боевых действий самолет, с которого десантируются парашютисты, сможет уже не входить. А значит, вероятность быть сбитым средствами ПВО противника становится минимальной: после десантирования самолет уходит в одну сторону, а «арбалетчики» планируют в другую.

На самом деле "фишка" данного метода немного в другом. Появляется возможность десантироваться с самолета, идущего, например, по международному воздушному коридору. А то и вообще без захода в воздушное пространство страны заброски.

От Elliot
К Лис (25.09.2007 22:05:58)
Дата 26.09.2007 10:50:46

Re: "Индра". Планирующий

>Да какие нафиг теоретические расчеты? Все уже давно отработано на практике -- выход на 8-10 "тысячах", раскрытие на 6-7 и будет счастье.

А если не секрет -- зачем нужно падение на 1-4 км без ракрытия?

От Лис
К Elliot (26.09.2007 10:50:46)
Дата 26.09.2007 20:00:32

Чтобы попасть...

... туда, где воздух поплотнее и купол нормально работать будет.

От Elliot
К Лис (26.09.2007 20:00:32)
Дата 27.09.2007 17:18:06

Re: Чтобы попасть...

>... туда, где воздух поплотнее и купол нормально работать будет.

Этот вариант напрашивался, но был мною отброшен, поскольку я не смог ответить на вопрос -- а для чего их тогда кидать на 1-4 км выше, чем начинает нормально работать купол :-). Поясните?

От Skwoznyachok
К Elliot (27.09.2007 17:18:06)
Дата 27.09.2007 18:39:52

Мы говорим о выброске в т.н. "международном коридоре", то есть якобы...

... гражданский борт, или реальный гражданский, но "с икрой" (кстати, был какой-то советский фильм "про шпиёнов", где именно так Главный Враг к нам и попадает) идет на высоте, заданой местным диспетчером. Прыжок выполняется скрытно, без отклонений по параметрам (курс, высота, скорость). И вот тут-то и потребуется просвистеть N километров. После чего раскрываемся, и тихо едем в нужном направлении.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Elliot
К Skwoznyachok (27.09.2007 18:39:52)
Дата 28.09.2007 11:58:55

Понял, спасибо. (-)


От Danilmaster
К Skwoznyachok (27.09.2007 18:39:52)
Дата 28.09.2007 11:49:03

Re: Мы говорим

Приветствую!
>... гражданский борт, или реальный гражданский, но "с икрой" (кстати, был какой-то советский фильм "про шпиёнов", где именно так Главный Враг к нам и попадает) идет на высоте, заданой местным диспетчером. Прыжок выполняется скрытно, без отклонений по параметрам (курс, высота, скорость). И вот тут-то и потребуется просвистеть N километров. После чего раскрываемся, и тихо едем в нужном направлении.

"Перехват" кажись назывался. Меньшов в роли главного злодея.

С уважением, Danilmaster

От МиГ-31
К Elliot (26.09.2007 10:50:46)
Дата 26.09.2007 19:20:59

Re: "Индра". Планирующий

>>Да какие нафиг теоретические расчеты? Все уже давно отработано на практике -- выход на 8-10 "тысячах", раскрытие на 6-7 и будет счастье.
>
>А если не секрет -- зачем нужно падение на 1-4 км без ракрытия?
Дышать, наверное, очень хочется :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От sashas
К Elliot (26.09.2007 10:50:46)
Дата 26.09.2007 11:04:16

Re: "Индра". Планирующий

>А если не секрет -- зачем нужно падение на 1-4 км без ракрытия?
Могу предположить, что для набора достаточной горизонтальной скорости с целью как можно быстрее покинуть район выброски.

От Skwoznyachok
К Лис (25.09.2007 22:05:58)
Дата 25.09.2007 22:12:49

Френчи, если не ошибаюcь, лет 10 уже так летают. (-)


От Лис
К Skwoznyachok (25.09.2007 22:12:49)
Дата 25.09.2007 22:25:07

Re: Френчи, если...

Штатники отработали еще в начале 60-х. А за ними и остальные. У нас в 80-е методики такого десантирования нарабатывали в особой роте 5 обрСпН и у КГБ-шников в ОУЦ/"В".

От Грозный
К Лис (25.09.2007 22:25:07)
Дата 26.09.2007 03:39:10

как быть с горизонтальной ск-тью?

Интересно, а как быть с проблемой гашения горизонтальной ск-ти при приземлении? При полётах по горизонтали она усугубляется.

А если вписаться в бугор на большой горизонтальной даже при погашенной вертикальной - "будут проблемы". Спидометр, что ли вешают?

===> dic duc fac <===

От Skwoznyachok
К Грозный (26.09.2007 03:39:10)
Дата 26.09.2007 04:15:40

Термин "воронья посадка" знаком?

Вот так и садятся. Подход к точке приземления "на малом сносе" (против ветра), затем вытягиваешь вниз бобышки (клеванты) до упора. "Матрас" подвспухает, теряя горизонтальную скорость за счет ухода верх. Главное - не увлекаться, а то при потере горизонтальной/вертикальной скоростей на излишке высоты можно поехать назад, крепко приложившись балдой о грунт.

Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Д.Белоусов
К Лис (25.09.2007 22:25:07)
Дата 25.09.2007 22:38:52

При мне МВД-шная спецура отрабатывала "бюджетный вариант"

Десантирование с Д1-5у, используя его "управляемость" для ухода в сторону от направления полета

С уважением

От Лис
К Д.Белоусов (25.09.2007 22:38:52)
Дата 25.09.2007 22:49:11

Re: При мне...

>Десантирование с Д1-5у, используя его "управляемость" для ухода в сторону от направления полета

Эх... В свое время мы на них развлекухи ради "на точность" прыгали. Вытаскивали в поле матрас, каждый из "участников регаты" клал под него по червонцу. А потом выходили с 600 метров "на веревку", что называется, на ушах друг у друга. И рулили к матрасу. Приземлившийся ближе всех срывал банк...

От Skwoznyachok
К Лис (25.09.2007 22:49:11)
Дата 26.09.2007 20:12:43

На "дубе" хорошо на веревку ходить со сверхмалой высоты. Если, конечно, летун...

... нормальный. А то бывает иногда... В Лиске готовились к празднику, отрабатывали процесс. Два выхода прошли нормально. Третий взлет. Заходим. Стою в калитке и ощущение что вроде как низковато немного. Свисток. Толкаюсь, рывок, хлопок... и я стою в луже. Без перерыва между событими. Борода, между прочим, падла, так и не признался, сколько он в тот раз держал. Субъективно - метров 60, не выше.

Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Лис
К Skwoznyachok (26.09.2007 20:12:43)
Дата 26.09.2007 20:39:23

Re: На "дубе"

>Борода, между прочим, падла, так и не признался, сколько он в тот раз держал. Субъективно - метров 60, не выше.

Ну, такого экстрима на мою душу не пришлось. Минимум -- 80 метров на воду. А вообще "торгануть" метров 15 в одну-другую сторону -- бывает. Вот например на показухе на Ржевке, первыми с 80-85 отработал, потом в набор пошел -- крайний уже где-то со 120 отделялся:


[28K]



Впрочем, была бы по горизонту скорость нормальная. А высотой можно и торгануть немного... ;о)

От Торопыжка
К Александр Стукалин (25.09.2007 20:08:44)
Дата 25.09.2007 20:19:21

Англичане в своё время использовали планеры

А вот если сделать планер из древесины и пластика, запускать с самолеты, насколко он будет радиозаметен?

От Лис
К Торопыжка (25.09.2007 20:19:21)
Дата 25.09.2007 22:20:15

Re: Англичане в...

>А вот если сделать планер из древесины и пластика, запускать с самолеты, насколко он будет радиозаметен?

Вопрос в транспортировке планера до места. Как вы себе это предполагаете? Тянуть на буксире? А если это перелет длительностью, например, часов в 6? И что, все это время болтаться на веревочке за самолетом -- без обогрева, в кислородных масках... Да еще и скорость буксировки планера с нормальной для самолетов нынешней ВТА сравните.
А делать какую-то конструкцию, которая ехала бы в грузовом отсеке, а потом из нее вываливалась, расправляла крылышки и куда-то там потом планировала... Да еще и будучи вещью сугубо одноразовой (плюс легко маскируемой или уничтожаемой на площадке приземления)... ИМХО задача, мягко говоря, нетривиальная.

От Андрей Сергеев
К Лис (25.09.2007 22:20:15)
Дата 26.09.2007 15:23:26

Сделать этакий планерный "Мистель" :) (-)


От Лис
К Андрей Сергеев (26.09.2007 15:23:26)
Дата 26.09.2007 20:02:42

Угу ;о) Кстати,..

... есть еще одно "но". Парашютист-то, он почти везде приземлиться может. А вот планер посадить ночью, да в незнакомой местности, где толи есть подходящие для этого площадки, толь нету... Лотерея, в общем.

От Лейтенант
К Лис (26.09.2007 20:02:42)
Дата 26.09.2007 20:05:18

А еще один планер сбить намного легче, чем перестрелять пару десятков отдельно

летящих парашютистов.

От Александр Стукалин
К Торопыжка (25.09.2007 20:19:21)
Дата 25.09.2007 20:25:49

Дык все в своё время использовали планеры...

http://www.airwar.ru/gliders.html

>А вот если сделать планер из древесины и пластика, запускать с самолеты, насколко он будет радиозаметен?

Какого размеру/вместимости? :-)

От Торопыжка
К Александр Стукалин (25.09.2007 20:25:49)
Дата 25.09.2007 20:33:14

Ну а сколько разведгруппа вмещает?

Или у нас собираются весь десант планирующим сделать?