От Лис
К Александр Стукалин
Дата 25.09.2007 22:05:58
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: "Индра". Планирующий

>Для подразделений спецназа и разведчиков закуплена партия новых парашютов «Арбалет», прыгая на которых можно спланировать по горизонтали на ощутимое расстояние.

Угу. Только вот более-менее активно прыгает на них только особая рота 45 орпСпН ВДВ.

>И в дальнейшем мы планируем серьезно заняться этой темой. Если, подтвердив теоретические расчеты, парашютисты смогут спланировать по воздуху на 15-20 километров, это станет настоящим прорывом в боевом применении разведподразделений Воздушно-десантных войск.

Да какие нафиг теоретические расчеты? Все уже давно отработано на практике -- выход на 8-10 "тысячах", раскрытие на 6-7 и будет счастье.

>Ведь в зону боевых действий самолет, с которого десантируются парашютисты, сможет уже не входить. А значит, вероятность быть сбитым средствами ПВО противника становится минимальной: после десантирования самолет уходит в одну сторону, а «арбалетчики» планируют в другую.

На самом деле "фишка" данного метода немного в другом. Появляется возможность десантироваться с самолета, идущего, например, по международному воздушному коридору. А то и вообще без захода в воздушное пространство страны заброски.

От Elliot
К Лис (25.09.2007 22:05:58)
Дата 26.09.2007 10:50:46

Re: "Индра". Планирующий

>Да какие нафиг теоретические расчеты? Все уже давно отработано на практике -- выход на 8-10 "тысячах", раскрытие на 6-7 и будет счастье.

А если не секрет -- зачем нужно падение на 1-4 км без ракрытия?

От Лис
К Elliot (26.09.2007 10:50:46)
Дата 26.09.2007 20:00:32

Чтобы попасть...

... туда, где воздух поплотнее и купол нормально работать будет.

От Elliot
К Лис (26.09.2007 20:00:32)
Дата 27.09.2007 17:18:06

Re: Чтобы попасть...

>... туда, где воздух поплотнее и купол нормально работать будет.

Этот вариант напрашивался, но был мною отброшен, поскольку я не смог ответить на вопрос -- а для чего их тогда кидать на 1-4 км выше, чем начинает нормально работать купол :-). Поясните?

От Skwoznyachok
К Elliot (27.09.2007 17:18:06)
Дата 27.09.2007 18:39:52

Мы говорим о выброске в т.н. "международном коридоре", то есть якобы...

... гражданский борт, или реальный гражданский, но "с икрой" (кстати, был какой-то советский фильм "про шпиёнов", где именно так Главный Враг к нам и попадает) идет на высоте, заданой местным диспетчером. Прыжок выполняется скрытно, без отклонений по параметрам (курс, высота, скорость). И вот тут-то и потребуется просвистеть N километров. После чего раскрываемся, и тихо едем в нужном направлении.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Elliot
К Skwoznyachok (27.09.2007 18:39:52)
Дата 28.09.2007 11:58:55

Понял, спасибо. (-)


От Danilmaster
К Skwoznyachok (27.09.2007 18:39:52)
Дата 28.09.2007 11:49:03

Re: Мы говорим

Приветствую!
>... гражданский борт, или реальный гражданский, но "с икрой" (кстати, был какой-то советский фильм "про шпиёнов", где именно так Главный Враг к нам и попадает) идет на высоте, заданой местным диспетчером. Прыжок выполняется скрытно, без отклонений по параметрам (курс, высота, скорость). И вот тут-то и потребуется просвистеть N километров. После чего раскрываемся, и тихо едем в нужном направлении.

"Перехват" кажись назывался. Меньшов в роли главного злодея.

С уважением, Danilmaster

От МиГ-31
К Elliot (26.09.2007 10:50:46)
Дата 26.09.2007 19:20:59

Re: "Индра". Планирующий

>>Да какие нафиг теоретические расчеты? Все уже давно отработано на практике -- выход на 8-10 "тысячах", раскрытие на 6-7 и будет счастье.
>
>А если не секрет -- зачем нужно падение на 1-4 км без ракрытия?
Дышать, наверное, очень хочется :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От sashas
К Elliot (26.09.2007 10:50:46)
Дата 26.09.2007 11:04:16

Re: "Индра". Планирующий

>А если не секрет -- зачем нужно падение на 1-4 км без ракрытия?
Могу предположить, что для набора достаточной горизонтальной скорости с целью как можно быстрее покинуть район выброски.

От Skwoznyachok
К Лис (25.09.2007 22:05:58)
Дата 25.09.2007 22:12:49

Френчи, если не ошибаюcь, лет 10 уже так летают. (-)


От Лис
К Skwoznyachok (25.09.2007 22:12:49)
Дата 25.09.2007 22:25:07

Re: Френчи, если...

Штатники отработали еще в начале 60-х. А за ними и остальные. У нас в 80-е методики такого десантирования нарабатывали в особой роте 5 обрСпН и у КГБ-шников в ОУЦ/"В".

От Грозный
К Лис (25.09.2007 22:25:07)
Дата 26.09.2007 03:39:10

как быть с горизонтальной ск-тью?

Интересно, а как быть с проблемой гашения горизонтальной ск-ти при приземлении? При полётах по горизонтали она усугубляется.

А если вписаться в бугор на большой горизонтальной даже при погашенной вертикальной - "будут проблемы". Спидометр, что ли вешают?

===> dic duc fac <===

От Skwoznyachok
К Грозный (26.09.2007 03:39:10)
Дата 26.09.2007 04:15:40

Термин "воронья посадка" знаком?

Вот так и садятся. Подход к точке приземления "на малом сносе" (против ветра), затем вытягиваешь вниз бобышки (клеванты) до упора. "Матрас" подвспухает, теряя горизонтальную скорость за счет ухода верх. Главное - не увлекаться, а то при потере горизонтальной/вертикальной скоростей на излишке высоты можно поехать назад, крепко приложившись балдой о грунт.

Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Д.Белоусов
К Лис (25.09.2007 22:25:07)
Дата 25.09.2007 22:38:52

При мне МВД-шная спецура отрабатывала "бюджетный вариант"

Десантирование с Д1-5у, используя его "управляемость" для ухода в сторону от направления полета

С уважением

От Лис
К Д.Белоусов (25.09.2007 22:38:52)
Дата 25.09.2007 22:49:11

Re: При мне...

>Десантирование с Д1-5у, используя его "управляемость" для ухода в сторону от направления полета

Эх... В свое время мы на них развлекухи ради "на точность" прыгали. Вытаскивали в поле матрас, каждый из "участников регаты" клал под него по червонцу. А потом выходили с 600 метров "на веревку", что называется, на ушах друг у друга. И рулили к матрасу. Приземлившийся ближе всех срывал банк...

От Skwoznyachok
К Лис (25.09.2007 22:49:11)
Дата 26.09.2007 20:12:43

На "дубе" хорошо на веревку ходить со сверхмалой высоты. Если, конечно, летун...

... нормальный. А то бывает иногда... В Лиске готовились к празднику, отрабатывали процесс. Два выхода прошли нормально. Третий взлет. Заходим. Стою в калитке и ощущение что вроде как низковато немного. Свисток. Толкаюсь, рывок, хлопок... и я стою в луже. Без перерыва между событими. Борода, между прочим, падла, так и не признался, сколько он в тот раз держал. Субъективно - метров 60, не выше.

Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Лис
К Skwoznyachok (26.09.2007 20:12:43)
Дата 26.09.2007 20:39:23

Re: На "дубе"

>Борода, между прочим, падла, так и не признался, сколько он в тот раз держал. Субъективно - метров 60, не выше.

Ну, такого экстрима на мою душу не пришлось. Минимум -- 80 метров на воду. А вообще "торгануть" метров 15 в одну-другую сторону -- бывает. Вот например на показухе на Ржевке, первыми с 80-85 отработал, потом в набор пошел -- крайний уже где-то со 120 отделялся:


[28K]



Впрочем, была бы по горизонту скорость нормальная. А высотой можно и торгануть немного... ;о)