От Кудинов Игорь
К All
Дата 26.09.2007 10:36:19
Рубрики Прочее; ВВС;

Просьба откомментировать текст

такое могло быть или это технарский подвид боевого хомяка?


Станислав отметочки от облетавших наши границы SR-71 проставлял на планшете стартового командного пункта своего полка. Вместе с отметками от взлетавших ему навстречу истребителей. Ну и штабную разработку перехвата этой машины рисовал на карте. А до этого и вправду - только в "Зарубежном военном обозрении" да на плакатиках по стенам учебки рассматривал.

Впрочем, в самолетах я смыслю и вправду слабовато. - Всего лишь на уровне механика по самолету и двигателю.

Всего лишь полугодовой курс. Каждый день лекции: как работает какая система, а потом практические занятия на учебном аэродроме: разбирать-собирать колеса и корпус, извлекать и устанавливать двигатель, перебирать лопатки турбины и топливный насос, заправлять газами, маслами, спирто-водяной смесью...

Лекционный материал читался ровно как для авиационных инженерных училищ. Т.е. как для будущих техников-лейтенантов. В нем было все - с большим запасом по отношению к требованиям, предъявляемым к механикам.

Знаете зачем? Те один-два человека, которые в каждом из выпусков этот курс осваивали, при наличии вакансий могли стать техниками учебных самолетов в высших авиационных училищах летчиков. Сержантское звание - и офицерская должность. Офицеров же на нее нельзя было направлять -неприлично - в условиях ВВАУЛ для них отсутствуют перспективы роста.

Т.е. конкретно с моим авиационным образованием(а я был лучшим в своем выпуске) можно было при наличии вакансий стать в тогдашние 19 лет авиационным техником - человеком, головой отвечающим за самолет с точки зрения инженерного обеспечения.







От Novik
К Кудинов Игорь (26.09.2007 10:36:19)
Дата 26.09.2007 13:32:25

Re: Просьба откомментировать...

Приветствую.

> Лекционный материал читался ровно как для авиационных инженерных училищ.
> Т.е. как для будущих техников-лейтенантов. В нем было все - с большим
> запасом по отношению к требованиям, предъявляемым к механикам.

Если речь таки про ШМАС - то чего-то не верится мне. Натаскивали как
медведей на велосипеде кататься. Какие там лекции для авиационных инженерных
училищ, господь с вами. Чего-то там в конспекты писали, конечно, и на
практику ездили, но по большОму счету профанация все это. IMHO обычное
хвастовство. 2/3 всего времени от этого полугода - наряды и хозработы. Хотя
за всех не скажу - мало ли, может где-то так и было, как он пишет. Опять же,
время службы не указано.

> Т.е. конкретно с моим авиационным образованием(а я был лучшим в своем
> выпуске) можно было при наличии вакансий стать в тогдашние 19 лет
> авиационным техником - человеком, головой отвечающим за самолет с точки
> зрения инженерного обеспечения.

Насчет 19 - IMHO заливает. Но не сильно. На втором году у нас в эскадрилии
было три техника-срочника. Ни о каком особом крутом "авиационном
образовании" это не говорит. Т.к. чисто технически на это дело можно медведя
выдрессировать. Ну и если что - крайним будет, да.



От tarasv
К Novik (26.09.2007 13:32:25)
Дата 27.09.2007 21:19:30

Re: Просьба откомментировать...

>Если речь таки про ШМАС - то чего-то не верится мне. Натаскивали как
>медведей на велосипеде кататься.

Класс :) - мой батя про методу обученя в ШМАС (правда в конце 50х) говорил - "И медведя научат вертолет обслуживать". Метода и зверь для сравнения за 25 лет не поменялись. :-)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От radus
К Novik (26.09.2007 13:32:25)
Дата 27.09.2007 19:00:01

насчет профанации - это зря

В ХАИ, например, была довольно серьезная подготовка, с реальными работами, с очень неплохой практикой. Одно время даже движки запускали, а еще раньше, говорят, был МиГ-9, на котором рулили. Одна из версий, почему перестали - заднее колесо сильно грохотало. :)

От Novik
К radus (27.09.2007 19:00:01)
Дата 27.09.2007 19:24:11

Re: ХАИ и прочие институты не при чем тут.

В тексте (насколько я его понял) речь идет о ШМАС, сиречь школе младших
авиационных специалистов.
Или я чего-то не понимаю, и Вам в ХАИ читали лекции "ровно как для
авиационных инженерных училищ" всего в течение полугода?



От radus
К Novik (27.09.2007 19:24:11)
Дата 27.09.2007 21:04:24

ладно, вот Вам недошмас :)

При вертолетном училище школа "Крылья родины" для старшекласников. До сих пор знаю, как сменить масло в Ми-2. :) Хотя, конечно, с тамошним дипломом никто бы меня технарем не поставил.

Думаю, были разные школы, с разным уровнем преподавания. От препода зависит. Впрочем, как и других отраслях.

От Novik
К Novik (27.09.2007 19:24:11)
Дата 27.09.2007 19:26:12

Re: И кстати - Вы ХАИ окончили в 19 лет? (-)




От DM
К radus (27.09.2007 19:00:01)
Дата 27.09.2007 19:08:28

Re: насчет профанации...

>В ХАИ, например, была довольно серьезная подготовка, с реальными работами, с очень неплохой практикой. Одно время даже движки запускали, а еще раньше, говорят, был МиГ-9, на котором рулили. Одна из версий, почему перестали - заднее колесо сильно грохотало. :)
На "аэродроме" военной кафедры движки пускали и на МиГ-23. Одна из версий почему перестали - она же причина - жители окрестных домов жаловались на шум. :)

От tarasv
К DM (27.09.2007 19:08:28)
Дата 27.09.2007 20:24:22

Re: насчет профанации...

>На "аэродроме" военной кафедры движки пускали и на МиГ-23. Одна из версий почему перестали - она же причина - жители окрестных домов жаловались на шум. :)

Киевским "слонам" в этом плане было проще - на территории института движки стояли не на самолетах а на стендах с глушителями. Учебный аэродром был в Жулянах - там и так все окрестные жители к Ан-24 привычные, а при запуске он орет пожалуй громче чем мигарь.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Платонов
К radus (27.09.2007 19:00:01)
Дата 27.09.2007 19:06:47

Re: насчет профанации...

>В ХАИ, например, была довольно серьезная подготовка, с реальными работами, с очень неплохой практикой. Одно время даже движки запускали, а еще раньше, говорят, был МиГ-9, на котором рулили. Одна из версий, почему перестали - заднее колесо сильно грохотало. :)

МиГ-9 вообще-то с носовым колесом всегда был... ;-)

От Hokum
К Андрей Платонов (27.09.2007 19:06:47)
Дата 27.09.2007 19:45:04

Re: насчет профанации...

Угу. Это они с Як-15 спутали. У того действительно хвостовое колесо, причем цельнометаллическое. Потому как резиновый дутик в реактивной струе живет плохо и недолго :-)
С уважением,
Роман