От Блохин Александр
К Паршев
Дата 01.10.2007 23:59:33
Рубрики Древняя история; Флот;

А кому щас легко? (с)

Так и сидели... Только не на "насествх", а на сиденьях. И так же были упоры для ног. И сиденья были расположены под нужным углом, аккурат по направлению весла.

Купаться в лучах славы лучше всего вдвоем - один купается, второй сторожит вещи.

От Паршев
К Блохин Александр (01.10.2007 23:59:33)
Дата 02.10.2007 01:02:50

А по которому направлению весла?

оно в процессе меняет же это самое направление.

Всегда кстати удивляло, как гребли на галерах по нескольку человек на весло - там где дальний делал гребок во весь размах, ближний (к уключине) руками должен был двигать всего чуть-чуть.

От DM
К Паршев (02.10.2007 01:02:50)
Дата 03.10.2007 01:09:09

Вот реконструкция гребли

>оно в процессе меняет же это самое направление.

>Всегда кстати удивляло, как гребли на галерах по нескольку человек на весло - там где дальний делал гребок во весь размах, ближний (к уключине) руками должен был двигать всего чуть-чуть.

Две схемы из книги The Age of Galleys:


[117K]



[115K]



Как видите, секрет лишь в том, что дальний от борта гребец по сути работал стоя.

От Паршев
К DM (03.10.2007 01:09:09)
Дата 03.10.2007 12:29:08

Так они стоя гребли - это объясняет. Но всё равно даже последний

должен быть довольно далеко от борта/укдючины, или уключина должна быть вынесена за борт (возможно ли такое?)

От DM
К Паршев (03.10.2007 12:29:08)
Дата 03.10.2007 14:51:19

Так она и была вынесена

>должен быть довольно далеко от борта/укдючины, или уключина должна быть вынесена за борт (возможно ли такое?)

Из той же книги:

[113K]



От Паршев
К DM (03.10.2007 14:51:19)
Дата 03.10.2007 16:38:42

О, спасибо. Только проекция немного непонятная.

как бы эту книжку раздобыть?

Вообще по античным кораблям сложилось такое ощущение, что они от академических восьмерок несильно отличались :)

И странно, что потомства они не оставили - почему-то вплоть до века пара гребные суда были "галерного" типа. Кстати, даже в "Волга-волга" гребное судно мелькнуло.

От DM
К Паршев (03.10.2007 16:38:42)
Дата 03.10.2007 16:59:52

Re: О, спасибо....

>как бы эту книжку раздобыть?
В сети где-то... У Ильдара спросите, он может знать.

>Вообще по античным кораблям сложилось такое ощущение, что они от академических восьмерок несильно отличались :)
Ну это уже не античный кораблик - это средренековые галеры. :)

>И странно, что потомства они не оставили - почему-то вплоть до века пара гребные суда были "галерного" типа. Кстати, даже в "Волга-волга" гребное судно мелькнуло.
Немного не понял :) Я вам по галере картинки и показывал.
Впрочем, в этой книге и по античным есть.

От Паршев
К DM (03.10.2007 16:59:52)
Дата 04.10.2007 12:08:18

Да понял, понял, не пугайтесь.

про античников просто мысли вслух.

От СОР
К Паршев (02.10.2007 01:02:50)
Дата 02.10.2007 02:06:12

По Дискавери наглядная предача об этом есть

>оно в процессе меняет же это самое направление.

>Всегда кстати удивляло, как гребли на галерах по нескольку человек на весло - там где дальний делал гребок во весь размах, ближний (к уключине) руками должен был двигать всего чуть-чуть.

Нормально там все получается, если конечно реконструкцию правильно произвели.

От Паршев
К СОР (02.10.2007 02:06:12)
Дата 02.10.2007 09:21:43

Re: По Дискавери...

Мне больше нпавятся книжки с каптинками.

>Нормально там все получается, если конечно реконструкцию правильно произвели.

Нормально - это отменив геометрию?

От Esq
К Паршев (02.10.2007 09:21:43)
Дата 02.10.2007 10:29:28

Rе: По Дискавери...

>Мне больше нпавятся книжки с каптинками.

>>Нормально там все получается, если конечно реконструкцию правильно произвели.
>
>Нормально - это отменив геометрию?

Не отменив, а улучшив. Весло с изменяемой геометрией, обратной стреловидности. Вроде пантографа.