>То есть предлагается верить на слово, что Фукидид твердо утверждал, что все расстояние было пройдено только на веслах.
Предлагается купить Фукидида или сходить в библиотеку, на худой конец. Правильную оформленную ссылку я дал и не обязан набивать текст необходимого абзаца.
>Минимальный здравый смысл утверждает
Вот в ход и пошел "здравый смысл". Других аргументов видимо нет. Здравый смысл, батенька, у всех разный. У тебя - один, у афинского гребца - другой.
> Учитывая, что второго экипажа на триере быть не могло в принципе.
Вот про принципы не надо. Вполне мог быть один дополнительный файл гребцов. Но, я думаю, вряд ли был, т.к. в нем не было необходимости.
>А после 10-часовой еще 10-часовая и потом еще разок 10-часовая?
Ты марафонскую дистанцию сможешь пробежать? А вот есть люди которые бегают.
>Сказки.
Опять "здравый смысл"?
>16-18 часов без перерыва по 7-7,5 узлов? Ну о чем тут говорить серьезно.
Во-первых, читай источники. Например: Xen. An., VI, 4, 2; Thuc., VIII, 101; Xen. Hell., II, 1, 30. Во-вторых, перерывы (стоянки) на обед и ужин иногда упоминаются, но чем они дольше, тем выше должна быть скорость на перегонах.
>Книжка есть поучительная, "The Age of the Galley". У тебя, вроде бы, имелась в наличии.
Эта книжка стоит у меня на полке. А то что у тебя (т.е. то что гуляет по инету) отсканировано с нее лично мной для Dedal-а.
>Глава "The Geographical Conditions of Galley Navigation in the Mediterranean", стр. 209, центр. столбец, нижний абзац
Т.е. теперь "противный ветер 50 км/ч" = "ветру с порывами до 25 узлов"???
> Да и про триремы говорится, что мачту с парусом снимали только на время боя.
Да, я ошибся. Есть и упоминания о совместном применении паруса и гребли в походе, да и на "Олимпии" разок проэксперементировали, развив 6,6 узла при попутном ветре 20 узлов и гребле 2-х верхних рядов.
>>16-18 часов без перерыва по 7-7,5 узлов? Ну о чем тут говорить серьезно.
>
>Во-первых, читай источники. Например: Xen. An., VI, 4, 2; Thuc., VIII, 101; Xen. Hell., II, 1, 30. Во-вторых, перерывы (стоянки) на обед и ужин иногда упоминаются, но чем они дольше, тем выше должна быть скорость на перегонах.
Xen. Hell., II, 1, 30 у меня под рукой, видимо, имеется в виду фрагмент "Лисандр переправил корабли, пленников и добычу в Лампсак. В числе пленных были и стратеги: Филокл, Адимант и другие. В тот же день он послал милетского пирата Феопомпа в Лакедемон с вестью о происшедшем; Феопомп на третий день пути прибыл в Лакедемон и принес известие." То есть расстояние в 500, максимум 550 км было преодолено за неполных три дня, или даже за два. Ну и что в этом особенного?
Ни слова не говорится, что это расстояние было преодолено только на веслах. Особенно если учесть, что и ветер (преобладающий северо-восточный в Эгейском море), и сильное течение из Дарданелл благоприятствовали плаванию. За весла могли вообще не садиться.
Предполагаю, что и другие ссылки столь же "доказательные".
>То есть расстояние в 500, максимум 550 км было преодолено за неполных три дня, или даже за два.
390 морских миль от Эгоспотам до Гифея не хочешь?
Но вообщем-то это пример сравнительный, т.к. у пирата вряд ли была триера. Это был либо пентеконтор, либо гемиолия.
>Предполагаю, что и другие ссылки столь же "доказательные".
А ты читай, читай, а не предполагай. Кстати, пора бы уже знать, что "Анабасис" несколько лет присутствует на XLegio.
Я, кстати, опять ошибся насчет совместного движения под веслами и парусом в источниках, направильно интерпретировав один фрагмент из Ксенофонта. Там, скорее, противопоставление.