От Д.И.У.
К (v.)Krebs
Дата 02.10.2007 15:02:17
Рубрики Древняя история; Флот;

Re: а никто...

>сколько помню цифири, гребные суда развивают не более 4 узлов.

4 узла - это как раз крейсерская длительная скорость "вполсилы" и с отдыхом части гребцов. Максимум 10 ч непрерывного плавания (для поздних галер). Правда, только при идеальном состоянии моря.
В течение часа-двух можно было держать 6 узлов. Рекорд (минута-полторы) - 9 узлов.
При малейшем волнении или противном ветре скорость значительно падала.

В то же время античные торговые парусники при хорошем попутном ветре проходили по 260 км в день, то есть держали 6 узлов стабильно.
А каравеллы вообще держали 12 узлов без проблем.

От Warrior Frog
К Д.И.У. (02.10.2007 15:02:17)
Дата 02.10.2007 15:52:58

12 узлов? Каравелла?

Здравствуйте, Алл
>В то же время античные торговые парусники при хорошем попутном ветре проходили по 260 км в день, то есть держали 6 узлов стабильно.
>А каравеллы вообще держали 12 узлов без проблем.

Вероятно, при попутном ветре, и скатываясь с волны :-))
12 узлов они никогда не держали, 5-7 в лучшем случае.

суточный переход в 240-250 миль, оч хор. результат даже для шерстяных клипперов 19 века. Конечно, это не рекордные переходы под 350 миль, но очень приличная среднесуточная скорость.

От Sergey Ilyin
К Warrior Frog (02.10.2007 15:52:58)
Дата 02.10.2007 16:11:36

Наблюдаю путаницу миль с километрами :) Или я неправ? (-)


От Д.И.У.
К Sergey Ilyin (02.10.2007 16:11:36)
Дата 02.10.2007 16:32:34

Неправы.

Почитайте
http://www.baiona.org/?30301,4 про реконструкцию "Пинты" - "elle atteint une vitesse de 15 milles par heure (12 milles/heure actuelles), supérieur à celle qui peut atteindre un navire marchand à vapeur moyen" - "она достигала скорости 15 миль в час (современные 12 миль/час), выше той, которую могут достичь паровые торговые суда".

От Warrior Frog
К Д.И.У. (02.10.2007 16:32:34)
Дата 02.10.2007 17:34:32

Тут скорее "благие пожелания" :-))

Здравствуйте, Алл
>Почитайте
http://www.baiona.org/?30301,4 про реконструкцию "Пинты" - "elle atteint une vitesse de 15 milles par heure (12 milles/heure actuelles), supérieur à celle qui peut atteindre un navire marchand à vapeur moyen" - "она достигала скорости 15 миль в час (современные 12 миль/час), выше той, которую могут достичь паровые торговые суда".

Могла достигать, и суточный переход с этой скоростью, вещи совершенно разные.

От Д.И.У.
К Warrior Frog (02.10.2007 17:34:32)
Дата 02.10.2007 18:16:22

Почему "благие пожелания"

>Могла достигать, и суточный переход с этой скоростью, вещи совершенно разные.

Естественно, максимальная скорость и "крейсерская скорость" - величины абсолютно разные, и чем древнее, тем разница больше.
С максимальной скоростью всё было нормально с давних пор - если ветер дует точно в корму, то и 12 узлов для каравеллы - не предел. И даже когги и галеры с единственным огромным прямоугольным парусом могли бежать очень хорошо.
Проблема в том, что в корму ветер дует редко, а вот с лавированием у древних судов было плохо. Длинные узкие галеры вообще не могли идти под парусом, если ветер отклонялся более 10 градусов от оси - появлялся риск переворачивания. Поэтому, бывало, рейс из Венеции в Святую землю при попутном ветре занимал меньше месяца (из них лишь 17 дней в море, остальные в портах), а обратно при противном ветре - 4-5 месяцев.
То же касается коггов - при попутном ветре они пересекали Ла-Манш за день-два, но если ветер был встречный и даже боковой, приходилось ждать отплытия по месяцу и больше.
Собственно, каравелла (появившаяся от 1410 г.) и стала первым судном с достаточно развитой парусностью, способным более-менее эффективно лавировать.

От Д.И.У.
К Warrior Frog (02.10.2007 15:52:58)
Дата 02.10.2007 16:07:42

естественно, максимум при сильном попутном ветре (-)


От Д.И.У.
К Д.И.У. (02.10.2007 16:07:42)
Дата 02.10.2007 16:17:13

хотя в http://pirates.vif2.ru/caravel.html пишут про 14-15 уз (-)

Корабли Колумба плыли в Америку со средней скоростью 4 уз - для такого растояния совсем неплохо.

Самые быстрые парусники, клипперы, выдавали 21 уз и крейсерские 18 уз, при среднекругосветных 6-7 уз.

От Паршев
К Д.И.У. (02.10.2007 15:02:17)
Дата 02.10.2007 15:10:14

Re: а никто...


>А каравеллы вообще держали 12 узлов без проблем.

А когги?

От Д.И.У.
К Паршев (02.10.2007 15:10:14)
Дата 02.10.2007 15:41:52

Про когги сказать трудно

>>А каравеллы вообще держали 12 узлов без проблем.
>
>А когги?

Про когги никаких надежных источников и реконструкций не припоминается. Но это было судно принципиально более тяжелое, тихоходное (это заложено уже в самом "клинкерном" методе постройки из дубовых досок внахлест) и намного более зависимое от попутного ветра. Единственное достоинство когга - мореходность.

От Д.И.У.
К Д.И.У. (02.10.2007 15:41:52)
Дата 02.10.2007 16:33:21

выясняется, что каракки и нао выдавали максимум 5-7 уз (-)


От Warrior Frog
К Д.И.У. (02.10.2007 16:33:21)
Дата 02.10.2007 17:18:55

НАО из Макао больше 4-5 узл неходил.

Здравствуйте, Алл

Имеется в виду знаменитые португальские "черные корабли" из Макао. водоизмещение их доходило до 1500 тонн. А из за своих пропорций 3/1 и бащен-надстроек на носу и корме, ходок она была отвратительный.