От Александр Стукалин
К All
Дата 04.10.2007 02:03:21
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Интенсивность боевой работы МиГ-31 в ПВО СССР...

Недавно приводил один факт из нынешней практики "боевой подготовки" полков на МиГ-31:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1383/1383998.htm

Не совсем "зеркально", но для сравнения:

Только по одному полку!!! -- 174 гв иап (Мончегорск).
Только по одному виду применения!!! -- вылет дежурных сил на перехват реальных приближающихся к границам целей.
1987 г. -- 203 (из них 69 целей классифицированных как SR-71)
1988 г. -- 436 (из них 86 целей классифицированных как SR-71)

Внушает... :-)
Источник: S.Buttner, H.Muller, "Foxhound" Force. // Combat Aircraft (US Edition), vol.8, №4, 2007, p.73.

От DenisK
К Александр Стукалин (04.10.2007 02:03:21)
Дата 05.10.2007 14:23:50

Каждое утро...

...в 80м радиополку при штабе 11 армии ПВО бегали мы на зарядку.
Рассвет, бежишь себе в строю. А в тёмном небе над головой - две туши с форсажным факелом в полтора корпуса, с "Сокола" на точку Nokka идут.
Каждый день ходили, фотографий Sr-71 было множество, снимали их как хотели.


От tarasv
К DenisK (05.10.2007 14:23:50)
Дата 05.10.2007 23:53:29

Re: Прям каждое

>Каждый день ходили, фотографий Sr-71 было множество, снимали их как хотели.

Ну это Вы преувеличиваете - SR-71 два раза в неделю летали, а не каждый день.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От DenisK
К tarasv (05.10.2007 23:53:29)
Дата 06.10.2007 11:52:02

Миг-31 каждый день ходили (-)


От Кадет (рус)
К Александр Стукалин (04.10.2007 02:03:21)
Дата 04.10.2007 08:46:21

я служил там как раз в это время

1988-1989 в части РТВ, которая обеспечивала полеты перехватчиков. Мы базировались прямо вокруг взлетной полосы.
SR71 прилетали по графику 2 раза в неделю практически в одно и то же время. Дополнительные вылеты были в случае, если проходили учения СФ или какие либо другие интересные события.
На перехват поднимали, как правильно, пару МИГ31, которые сопровождали SR71 вдоль границы. Разведчик приходил из Англии, делал один проход вдоль Кольского, затем описывал большой круг и заходил на маршрут второй раз. После второго раза уходил на базу.
В принципе рутина. Но летуны делали тренеровочные вылеты и перехваты постоянно. Причем половина была в вечернее/ночное время. Иногда 71ых намеренно пугали, отрабатывая полный цикл стрельбы бортовой РЛС, чтобы сорвать развед вылет.
С Уважением

От Александр Стукалин
К Кадет (рус) (04.10.2007 08:46:21)
Дата 07.10.2007 00:53:37

Re: я служил...

>SR71 прилетали по графику 2 раза в неделю практически в одно и то же время. Дополнительные вылеты были в случае, если проходили учения СФ или какие либо другие интересные события.
>На перехват поднимали, как правильно, пару МИГ31, которые сопровождали SR71 вдоль границы. Разведчик приходил из Англии, делал один проход вдоль Кольского, затем описывал большой круг и заходил на маршрут второй раз. После второго раза уходил на базу.

А не подскажите на каком удалении от линии границы проходил маршрут и скорость SR-71 на маршруте (если такая информация Вам была тогда интересна и доступна)...

От Кадет (рус)
К Александр Стукалин (07.10.2007 00:53:37)
Дата 07.10.2007 09:49:20

Уже не помню к сожалению (-)


От Александр Стукалин
К Кадет (рус) (04.10.2007 08:46:21)
Дата 05.10.2007 03:31:42

Re: я служил...

>1988-1989 в части РТВ, которая обеспечивала полеты перехватчиков. Мы базировались прямо вокруг взлетной полосы.

Что ж, Вам получается повезло -- Вы, можно сказать, одним из последних держали его в "прицеле": все разведполеты SR-71 были прекращены 1 октября 1989 г.

>SR71 прилетали по графику 2 раза в неделю практически в одно и то же время. Дополнительные вылеты были в случае, если проходили учения СФ или какие либо другие интересные события.
>На перехват поднимали, как правильно, пару МИГ31, которые сопровождали SR71 вдоль границы. Разведчик приходил из Англии, делал один проход вдоль Кольского, затем описывал большой круг и заходил на маршрут второй раз. После второго раза уходил на базу.

Да, летал он с Мидленхолла -- там штатно базировались 2 машины, которые "обслуживали" всю "еврозону": от ливийского берега Средиземного моря до Кольского п-ва.

От Alexusid
К Александр Стукалин (05.10.2007 03:31:42)
Дата 05.10.2007 23:39:56

Re: я служил...

Всем Б.Пр.
>>1988-1989 в части РТВ, которая обеспечивала полеты перехватчиков. Мы базировались прямо вокруг взлетной полосы.

>>На перехват поднимали, как правильно, пару МИГ31, которые сопровождали SR71 вдоль границы. Разведчик приходил из Англии, делал один проход вдоль Кольского, затем описывал большой круг и заходил на маршрут второй раз. После второго раза уходил на базу.
>
>Да, летал он с Мидленхолла -- там штатно базировались 2 машины, которые "обслуживали" всю "еврозону": от ливийского берега Средиземного моря до Кольского п-ва.

Э... Mildenhall? Мне казалось, что Милденхэлл.
С ув.

'В однобортном уже не воюют! Война на пороге, а мы не готовы!' (с)

От Aspid
К Кадет (рус) (04.10.2007 08:46:21)
Дата 04.10.2007 11:08:17

Re: я служил...

> Иногда 71ых намеренно пугали, отрабатывая полный цикл стрельбы бортовой РЛС

однажды даже стрельнули, правда по 135-му... говорят, сами сильно испугались :)

От dr.Budah
К Кадет (рус) (04.10.2007 08:46:21)
Дата 04.10.2007 10:50:27

А реально 31 мог перехватить 71 ??? (-)


От Александр Стукалин
К dr.Budah (04.10.2007 10:50:27)
Дата 05.10.2007 03:44:25

без гарантии... :-) (-)


От Офф-Топик
К dr.Budah (04.10.2007 10:50:27)
Дата 04.10.2007 15:36:53

А еще А-50 за СР-71 в командировки мотались - на Север и на Д.В. (-)

.

От Sergey Ilyin
К Офф-Топик (04.10.2007 15:36:53)
Дата 04.10.2007 15:44:12

"Понюхать"? (-)


От Кадет (рус)
К dr.Budah (04.10.2007 10:50:27)
Дата 04.10.2007 15:34:52

Мог конечно,

О начале полета мы узнавали практически сразу. Нам сообщали с вышестоящего КП. Как они об этом узнавали бог знает, скорее всего работала радиоразведка или агентура. На момент подхода к нам 71 пару Мигов уже поднимали в воздух и они болтались на высоте около 10км. При приближении SR71 Миги разгонялись на 10 км и затем резко выпрыгивали вверх и шли параллельным курсом с ним рядом практически на всем протяжении его полета вдоль нашей границы. Естественно не так крыло к крылу как фоткают наши Ту95 сегодня, но отметки целей были все время достаточно близко друг от друга. Так что это был не разовый перехват, а достаточно длительное сопровождение с возможностью завалить в любой момент если нужно.
С Уважением

От Александр Стукалин
К Кадет (рус) (04.10.2007 15:34:52)
Дата 05.10.2007 03:46:59

Re: Мог конечно,

>О начале полета мы узнавали практически сразу. Нам сообщали с вышестоящего КП. Как они об этом узнавали бог знает, скорее всего работала радиоразведка или агентура. На момент подхода к нам 71 пару Мигов уже поднимали в воздух и они болтались на высоте около 10км. При приближении SR71 Миги разгонялись на 10 км и затем резко выпрыгивали вверх и шли параллельным курсом с ним рядом практически на всем протяжении его полета вдоль нашей границы...

Ну, это значит 71-е до конца на газ не давили -- фору 31-м давали... :-)

От NV
К Александр Стукалин (05.10.2007 03:46:59)
Дата 05.10.2007 10:30:29

Не надо путать рекордные полеты

>>О начале полета мы узнавали практически сразу. Нам сообщали с вышестоящего КП. Как они об этом узнавали бог знает, скорее всего работала радиоразведка или агентура. На момент подхода к нам 71 пару Мигов уже поднимали в воздух и они болтались на высоте около 10км. При приближении SR71 Миги разгонялись на 10 км и затем резко выпрыгивали вверх и шли параллельным курсом с ним рядом практически на всем протяжении его полета вдоль нашей границы...
>
>Ну, это значит 71-е до конца на газ не давили -- фору 31-м давали... :-)

и полеты на так сказать "работу". SR-71 боевую задачу выполняли, а не выеживались. Не было там мерной прямой - надо было лететь вдоль границы. До упора не погазуешь.

Виталий

От Александр Стукалин
К NV (05.10.2007 10:30:29)
Дата 05.10.2007 13:27:45

Re: Не надо...

>и полеты на так сказать "работу". SR-71 боевую задачу выполняли, а не выеживались. Не было там мерной прямой - надо было лететь вдоль границы. До упора не погазуешь.

Скорости 3000+ были вполне себе рабочими для SR-71...

От NV
К Александр Стукалин (05.10.2007 13:27:45)
Дата 05.10.2007 13:43:28

SR-71 - самолет очень нежный

>>и полеты на так сказать "работу". SR-71 боевую задачу выполняли, а не выеживались. Не было там мерной прямой - надо было лететь вдоль границы. До упора не погазуешь.
>
>Скорости 3000+ были вполне себе рабочими для SR-71...

и непрочный. Ему маневр категорически противопоказан. Допустимая перегрузка на больших скоростях - 1.5, вот и прикиньте, какой радиус виража у него будет при 3000+ (километров так 150 и более) и как он будет летать при этом не нарушая границу. Тем более что от ракеты с МиГ-31 эта скорость не спасет.

Виталий

От Александр Стукалин
К NV (05.10.2007 13:43:28)
Дата 06.10.2007 03:23:07

Re: SR-71 -...

>>Скорости 3000+ были вполне себе рабочими для SR-71...
>++++++++++++++++++++
>и непрочный. Ему маневр категорически противопоказан. Допустимая перегрузка на больших скоростях - 1.5, вот и прикиньте, какой радиус виража у него будет при 3000+ (километров так 150 и более) и как он будет летать при этом не нарушая границу. Тем более что от ракеты с МиГ-31 эта скорость не спасет.

Статистика по строевому парку SR-71 ВВС:
полетов всего 17300
общий налет >53490 часов
налет на М=3+ 11675 часов
разведполетов 3551
"разведналет" 11008 часов
дозаправок 25862

Относительно практики полетов на М=3+ судите сами...

От NV
К Александр Стукалин (06.10.2007 03:23:07)
Дата 06.10.2007 12:53:29

И что эта статистика доказывает ?

>>>Скорости 3000+ были вполне себе рабочими для SR-71...
>>++++++++++++++++++++
>>и непрочный. Ему маневр категорически противопоказан. Допустимая перегрузка на больших скоростях - 1.5, вот и прикиньте, какой радиус виража у него будет при 3000+ (километров так 150 и более) и как он будет летать при этом не нарушая границу. Тем более что от ракеты с МиГ-31 эта скорость не спасет.
>
>Статистика по строевому парку SR-71 ВВС:
>полетов всего 17300
>общий налет >53490 часов
>налет на М=3+ 11675 часов
>разведполетов 3551
>"разведналет" 11008 часов
>дозаправок 25862

>Относительно практики полетов на М=3+ судите сами...

Я утверждаю, что согласно законам физики и конструктивным ограничениям самолет SR-71 на скоростях около 3000 маневрировать не способен - способен лететь по прямой (над Кубой например или еще где). Вы мне зачем-то приводите цифры налета на высоких скоростях. Так я с этим и не спорю. Я патаюсь объяснить, что практика полетов вдоль наших границ на несколько пониженных скоростях объясняется не доброй волей и не "форой" а вполне прозаическими естественными причинами - необходимостью полета не по прямой, а ВДОЛЬ границы. Без ее нарушения.

То, что SR-71 самолет хороший (хотя с конструктивными странностями и неприятными эксплуатационными особенностями) - я как авиационный инженер и так знаю и не оспариваю.

Виталий

От Евгений Гончаров
К Александр Стукалин (06.10.2007 03:23:07)
Дата 06.10.2007 10:59:56

Ре: СР-71 -...

здравствуйте !
>>>Скорости 3000+ были вполне себе рабочими для СР-71...
>>++++++++++++++++++++
>>и непрочный. Ему маневр категорически противопоказан. Допустимая перегрузка на больших скоростях - 1.5, вот и прикиньте, какой радиус виража у него будет при 3000+ (километров так 150 и более) и как он будет летать при этом не нарушая границу. Тем более что от ракеты с МиГ-31 эта скорость не спасет.
>
>Статистика по строевому парку СР-71 ВВС:
>полетов всего 17300
>общий налет >53490 часов
>налет на М=3+ 11675 часов
>разведполетов 3551
>"разведналет" 11008 часов
>дозаправок 25862

>Относительно практики полетов на М=3+ судите сами...

у МиГ-31 максимальная скорость - М=2,83 и держать такую скорость 31 мог 5 минут, если мне не изменяет память. то есть если бы SR-71 все время летали бы на М=3, то 31 не смогли бы их сопровождать, однако сопровождали:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1518287.htm

с уважением, Евгений Гончаров

От Александр Стукалин
К Евгений Гончаров (06.10.2007 10:59:56)
Дата 06.10.2007 12:40:00

Дык я вот и говорю... :-)

>у МиГ-31 максимальная скорость - М=2,83 и держать такую скорость 31 мог 5 минут, если мне не изменяет память. то есть если бы SR-71 все время летали бы на М=3, то 31 не смогли бы их сопровождать, однако сопровождали:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1518287.htm
>с уважением, Евгений Гончаров

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1518551.htm

От Koshak
К NV (05.10.2007 10:30:29)
Дата 05.10.2007 10:47:51

Re: Не надо...

>и полеты на так сказать "работу". SR-71 боевую задачу выполняли, а не выеживались. Не было там мерной прямой - надо было лететь вдоль границы. До упора не погазуешь.

Кроме того, надо отдельно разбираться, у кого быстрей планер развалится, МиГ или SR-71, при полном-то газе, и кто как при этом полном газе маневрировать может.
ЕМНИП SR-71 сильно штучный товар со своей спецификой наземного обслуживания, взлета и т.д., а МиГов можно было выделить для их нейтрализации весьма "товарное количество" (с) не мой

От sashas
К dr.Budah (04.10.2007 10:50:27)
Дата 04.10.2007 11:10:23

по крайней мере такая задача ставилась пунктам наведения ИА (-)