От Kosta
К All
Дата 05.10.2007 19:50:28
Рубрики WWII; ВВС;

А чем в 1941-м наши корректировали артогонь с воздуха?

наткнулся в мумарах ветерана:

http://militera.lib.ru/memo/russian/mihin_pa/index.html

"Не прошло и месяца, как внезапно в авиашколу приехал Ворошилов (февраль 1942 года, обучали там на летнабов). Собрали нас в зале, человек двести из разных артиллерийских училищ, и маршал, одетый в солдатскую шинель, объявил: спускаем вас с небес на землю, возвращаем в полевую артиллерию. Не хотим более напрасно людей терять, все ранее выпущенные летчики-наблюдатели погибли, так как у нас нет надежных и маневренных разведывательных самолетов, таких, как немецкая «рама»."


От Presscenter
К Kosta (05.10.2007 19:50:28)
Дата 05.10.2007 21:27:47

Примерно так (как вариант): (79 кило)


[34K]




[45K]



Правда, это финская, но в 41-м, и в 42-м годах мой дед (на фото стоит возле корзинки и говорит по телефону) занимался тем же самым.

От Antenna
К Kosta (05.10.2007 19:50:28)
Дата 05.10.2007 20:06:48

Re: А чем...

http://victory.mil.ru/lib/books/memo/fillipov_vv/02.html
Воздушные рабочие войны.

В начале войны на Ленинградском фронте действовали разрозненные воздухоплавательные отряды. Для боевой работы в отрядах использовали привязные аэростаты с гондолой на двух наблюдателей. Оборудование гондолы бесхитростное: высотомер, полевой телефон, иногда еще массивный фотоаппарат для съемки местности. Да и сама гондола, как уже упоминалось, представляла собой простецкую корзину из сплетенных прутьев ивняка. Этот наблюдательный пункт, как принято было говорить у воздухоплавателей, сдавался в воздух и выбирался на тонком стальном тросе диаметром 4,6 миллиметра с помощью специальной лебедки, смонтированной на автомашине.

От А.Погорилый
К Antenna (05.10.2007 20:06:48)
Дата 05.10.2007 20:40:17

Re: А чем...

>
http://victory.mil.ru/lib/books/memo/fillipov_vv/02.html
>Да и сама гондола, как уже упоминалось, представляла собой простецкую корзину из сплетенных прутьев ивняка.

Ивовая корзина широко применялась в аэростатах с очень давних времен и чуть ли не до нашего времени. Она обладает большим преимуществом - из-за гибкости демпфирует удары о землю при жесткой посадке.

Из того, что я читал, следует - и наши и немцы в войну применяли привязные аэростаты для корректировки огня и наблюдения. До конца войны или прекратили использовать из-за потерь - не знаю.

От Konsnantin175
К А.Погорилый (05.10.2007 20:40:17)
Дата 05.10.2007 21:41:40

Re: А чем...

В ветке "Вот ещё фотоальбомчик интересный (осторожно много фото)" - panzeralex даёт ссылку на фотки кажется из 12-й пд. Там есть и фотки немецких аэростатов.

От amyatishkin
К А.Погорилый (05.10.2007 20:40:17)
Дата 05.10.2007 21:15:44

Re: А чем...


>Из того, что я читал, следует - и наши и немцы в войну применяли привязные аэростаты для корректировки огня и наблюдения. До конца войны или прекратили использовать из-за потерь - не знаю.

Цитируемый Филлипов довоевал до конца войны.

От Константин Федченко
К Kosta (05.10.2007 19:50:28)
Дата 05.10.2007 19:52:45

Р-5, У-2. единичные случаи применения автожиров А-7 под Смоленском. (-)


От amyatishkin
К Константин Федченко (05.10.2007 19:52:45)
Дата 05.10.2007 21:19:15

Для Р-5 и Су-2 это одна из заложенных функций

Потом У-2, Ил-2, Пе-2, истребители, попытки применения двухместных машин - типа УТИ-4, двухместного хуррика.

От DmitryGR
К Константин Федченко (05.10.2007 19:52:45)
Дата 05.10.2007 19:54:21

А ищо эпизодически применялись "ишаки" и "чайки". (-)