От Konsnantin175
К Офф-Топик
Дата 09.10.2007 02:41:37
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; Локальные конфликты;

Не повторить ошибок прошлого

В прошлой опэск корабли были крысятниками без кондишена. На некоторых кораблях стояли оконные кондиционеры. Типа, на командирских, адмиральских иллюминаторах.
Нам показывали авиаснимок какого-то американского крейсера, и все удивлялись, что на его палубе стоят обычные легковые автомобили. Мы тогда думали: вот зайдет этот крейсер в Неаполь, офицеры сядут в свои личные форды и поедут кататься по Италии.
Нужно решить проблему семей. Чтоб приплывали к Хаммамету на гражданском лайнере, регулярно чтоб.
...
Была когда-то задумка - привозить в Кам-Рань семьи офицеров, стоящих там кораблей. Вроде и бараки для этого строили. Семьи штаба вроде там уже и жили.
Начинать ОПЭСКи нужно не по советски. Начинать нужно не с кораблей, а с быта. В той же Кам-Рани питание шло от береговой электростанции. Не простой, а реактивной. Ну какой отдых, если в 200-х метрах дико ревет турбина истребителя?

От Евгений Путилов
К Konsnantin175 (09.10.2007 02:41:37)
Дата 09.10.2007 16:07:23

Re: Не повторить...

Доброго здравия!

>Начинать ОПЭСКи нужно не по советски. Начинать нужно не с кораблей, а с быта.

Боюсь, что если начинать с этого, то до кораблей просто не дойдет очередь. Уже не говоря о том, что пропаганду на кондишенах не построишь, а вот маневры ОПЭСК можно прокрутить по всем ТВ-каналам, сопровождаемым надрывным голосом диктора.

С уважением, Евгений Путилов.

От Konsnantin175
К Евгений Путилов (09.10.2007 16:07:23)
Дата 09.10.2007 17:31:25

Re: Не повторить...

>>>Начинать ОПЭСКи нужно ... не с кораблей, а с быта.
>
>Боюсь, что если начинать с этого, то до кораблей просто не дойдет очередь.

И наоборот. Я-то СССР люблю. Но это не есть хорошо, когда лодки строятся быстрее жилых домов для семей членов экипажей. Лодки одна за одной, по несколько в год, приходят в бухту. Стоят на рейде - пирсов не хватает. Атомные лодки, как ПЛ времен ВОВ стоят по четыре штуки, а иногда и по пять у одного пирса.
Срочно "уплотняется" какая-нибудь казарма, и туда переселяется экипаж. Офицеры и мичмана живут в большом кубрике вместе с матросами. Розетки, выключатели, краску и краники - покупаем за свой счет. Ремонт казармы - своими силами.
А жилье - вообще никто не строит и не собирается. Очередь, как положено. Кто-то переведется куда-то, на курсы поступит. Вот жилье и освободится.
Да уж хрен с ним с берегом. ОПЭСК - это ведь не только боевые корабли и лодки. Плавбазы и плавмастерские, госпитальное судно, штабной и десантный корабль. ОПЭСК - это суда снабжения и договора с поставщиками. Нас, в свое время, свежими фруктами и концентрированным молоком снабжал Израиль. И это в годы СССР, когда Израиль считался врагом. А на деле -помогал нам следить оружием за авианосцами США.

От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 17:31:25)
Дата 09.10.2007 18:35:07

Re: Не повторить...

>>>>Начинать ОПЭСКи нужно ... не с кораблей, а с быта.
>>
>>Боюсь, что если начинать с этого, то до кораблей просто не дойдет очередь.
>
>И наоборот. Я-то СССР люблю. Но это не есть хорошо, когда лодки строятся быстрее жилых домов для семей членов экипажей. Лодки одна за одной, по несколько в год, приходят в бухту. Стоят на рейде - пирсов не хватает. Атомные лодки, как ПЛ времен ВОВ стоят по четыре штуки, а иногда и по пять у одного пирса.
>Срочно "уплотняется" какая-нибудь казарма, и туда переселяется экипаж. Офицеры и мичмана живут в большом кубрике вместе с матросами. Розетки, выключатели, краску и краники - покупаем за свой счет. Ремонт казармы - своими силами.
>А жилье - вообще никто не строит и не собирается. Очередь, как положено. Кто-то переведется куда-то, на курсы поступит. Вот жилье и освободится.
>Да уж хрен с ним с берегом. ОПЭСК - это ведь не только боевые корабли и лодки. Плавбазы и плавмастерские, госпитальное судно, штабной и десантный корабль. ОПЭСК - это суда снабжения и договора с поставщиками. Нас, в свое время, свежими фруктами и концентрированным молоком снабжал Израиль. И это в годы СССР, когда Израиль считался врагом. А на деле -помогал нам следить оружием за авианосцами США.

http://www.navy.ru/upload/forum/4a9/2.jpg


http://www.navy.ru/upload/forum/213/1.jpg


http://www.navy.ru/upload/forum/cae/4.jpg


Гремиха сегодня!!! Вопрос очередей на жильё решили просто--путём уничтожения флота. Нет флота--нет очередей.

От Куст
К Konsnantin175 (09.10.2007 02:41:37)
Дата 09.10.2007 09:42:54

Re: Не повторить...

>В прошлой опэск корабли были крысятниками без кондишена. На некоторых кораблях стояли оконные кондиционеры. Типа, на командирских, адмиральских иллюминаторах.

Назовите проект этого корабля (кораблей), пожалуйста.

От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 02:41:37)
Дата 09.10.2007 06:18:49

Re: Не повторить...

>В прошлой опэск корабли были крысятниками без кондишена. На некоторых кораблях стояли оконные кондиционеры. Типа, на командирских, адмиральских иллюминаторах.

Это кто это Вам такое сказал!!!??? Я так--слегка в шоке!!!

От val462004
К Бурдюк (09.10.2007 06:18:49)
Дата 09.10.2007 12:03:49

Re: Не повторить...

>>В прошлой опэск корабли были крысятниками без кондишена. На некоторых кораблях стояли оконные кондиционеры. Типа, на командирских, адмиральских иллюминаторах.
>
>Это кто это Вам такое сказал!!!??? Я так--слегка в шоке!!!

Да это какой-то детский лепет на лужайке...

С уважением,

От Konsnantin175
К val462004 (09.10.2007 12:03:49)
Дата 09.10.2007 17:05:57

Re: Не повторить...

=Это кто это Вам такое сказал!!!??? Я так--слегка в шоке!!!
=Да это какой-то детский лепет на лужайке...

Я так и не понял, что именно Вас смущает? Крысы, кондиция или оконные кондиционеры? Чего по вашему мнению быть не могло?
Поэтому, поясню конкретнее, о чем я говорил. Я сам служил не на НК, а на ПЛ. НК, которые я знаю по боевой службе - это исключительно ПБ типа магаданского и камчатского комсомольцев, плюс ПБ (и УК) "Бородино".
Экипажам лодок жить на этих плавбазах, входящих в состав ОПЭСК, было невозможно.
Жить на лодке при стоянке в ПМТО тоже было невозможно. При работающей АЭУ комфортная температура обеспечивалась только при работе обеих "холодилок". Но обе они работали только в холодных широтах, а когда температура воды за бортом повышалась до 28, то почему-то они начинали сразу выходить из строя. Температура в концевых отсеках, самых холодных) повышалась до +42. В энергетических до +70. Вахта в этих отсеках сменялась через каждые 15 минут. Людей с тепловыми ударами выносили в концевые отсеки.
В надводном положении, все свободные от вахты выпускались на верхнюю палубу (на ходу лодки!). Сами все мучались, но на турбинистов было ужасно смотреть: посидят на палубе 30 минут, их из пожарного шланга водой поливают, доктор соками отпаивает, и - вниз, на вахту! При одной работающей холодилке в тропиках экипаж фактически небоеспособен.
Оставили мы нескольких людей на Дахлаке и пошли с некомплектом. Уже в Адене когда мы были нам этих людей, уже оправившихся, привезли на гражданском пароходе.
В Аден пришли ночью, стали на рейде бортом к плавбазе. Как раз обе холодилки заработали, поэтому наверх никто и не полез. Рухнули спать. Меня будят: там тебя однокашник вызывает! А на плавбазе был экипаж с СФ, их из Севастополя привезли сменить экипаж ихней северной лодки (а мы с ТОФа были). Только я на палубу вышел, а он сверху, вместо привета (с выпуска не виделись) кричит: воды у вас нету? А когда две холодилки работают, то бидистилат, который мы пили, холодный, даже чайник запотевает. Я ему вынес запотевший. Сбежались ихние офицеры, как стали пить!
Я о чем собственно речь веду, когда говорю, чтоб не повторять ошибок. Надо чтоб были современные плавбазы (а на Дахлаке мы вообще жили на плавмастерской), надо чтоб у кораблей был резерв холодильных мощностей, потому что всегда что-то не работает. Пресной воды должно быть много, и не дистилата, а нормальной.
Оконные кондиционеры, кроме ПБ, видел я на штабном корабле эскадры. Кажется он назывался "Диана".

От val462004
К Konsnantin175 (09.10.2007 17:05:57)
Дата 09.10.2007 20:03:55

Re: Не повторить...

>Я о чем собственно речь веду, когда говорю, чтоб не повторять ошибок. Надо чтоб были современные плавбазы (а на Дахлаке мы вообще жили на плавмастерской), надо чтоб у кораблей был резерв холодильных мощностей, потому что всегда что-то не работает. Пресной воды должно быть много, и не дистилата, а нормальной.

Пресной воды на корабле хватает, если нужно то добавят опреснители, но ее экономят, это ведь боевой корабль, а круизный лайнер. А дисцилат использовали для индивидуального приготовления чая на постах

>Оконные кондиционеры, кроме ПБ, видел я на штабном корабле эскадры. Кажется он назывался "Диана".

"Диана". Так назвываться в СССР могло только вспомогательное судно, а штабы располагались на боевых кораблях.

С уважением,

От Konsnantin175
К val462004 (09.10.2007 20:03:55)
Дата 09.10.2007 21:19:14

Re: Не повторить...

>"Диана". Так назвываться в СССР могло только вспомогательное судно, а штабы располагались на боевых кораблях.

"Диана" подходила к нам, высаживали проверку. По виду это был маленький гражданский теплоходик.

От Бурдюк
К val462004 (09.10.2007 20:03:55)
Дата 09.10.2007 20:16:05

Re: Не повторить...


>
>Пресной воды на корабле хватает, если нужно то добавят опреснители, но ее экономят, это ведь боевой корабль, а круизный лайнер. А дисцилат использовали для индивидуального приготовления чая на постах

>>Оконные кондиционеры, кроме ПБ, видел я на штабном корабле эскадры. Кажется он назывался "Диана".
>
>"Диана". Так назвываться в СССР могло только вспомогательное судно, а штабы располагались на боевых кораблях.

Если и была Диана (в чём я совершенно не уверен) то в Севастополе мог быть (подчёркиваю--НЕ помню) буксир с таким названием. Могу ошибаться.
>С уважением,
Взаимно

От Konsnantin175
К Бурдюк (09.10.2007 20:16:05)
Дата 09.10.2007 21:38:13

Re: Не повторить...

>Если и была Диана (в чём я совершенно не уверен) то в Севастополе мог быть (подчёркиваю--НЕ помню) буксир с таким названием. Могу ошибаться.

Да и я ведь дневников не вел. Вроде Диана. Так в голове осело. А вдруг и Двина. Или что-то похожее по созвучию.

Ха! Крутанулась в голове Даурия. Глянул в интете - точно! "Даурия"!
И даже фотку нашёл:

[25K]



От Бурдюк
К Бурдюк (09.10.2007 20:16:05)
Дата 09.10.2007 20:23:29

Re: Не повторить...


>
>>>Оконные кондиционеры, кроме ПБ, видел я на штабном корабле эскадры. Кажется он назывался "Диана".
>>
>>"Диана". Так назвываться в СССР могло только вспомогательное судно, а штабы располагались на боевых кораблях.
>
>Если и была Диана (в чём я совершенно не уверен) то в Севастополе мог быть (подчёркиваю--НЕ помню) буксир с таким названием. Могу ошибаться.


ИЛИ!!! Опять-таки если склероз не изменяет--катерок, ходивший от Графской на Северную и далее вполне мог так называться. Диану точно помню в Севе в виде какого то плавсредства--а вот какого, ну хоть убей. Всё--весь день насмарку, теперь буду мучаться пока не вспомню:))))

От val462004
К Бурдюк (09.10.2007 20:23:29)
Дата 09.10.2007 20:44:52

Re: Не повторить...


>>Если и была Диана (в чём я совершенно не уверен) то в Севастополе мог быть (подчёркиваю--НЕ помню) буксир с таким названием. Могу ошибаться.
>

>ИЛИ!!! Опять-таки если склероз не изменяет--катерок, ходивший от Графской на Северную и далее вполне мог так называться. Диану точно помню в Севе в виде какого то плавсредства--а вот какого, ну хоть убей. Всё--весь день насмарку, теперь буду мучаться пока не вспомню:))))

Скорее всего второе - катерок от Гравской пристани на Северную сторону. :)))

Я, кстати после своего поста вспомнил, что вроде все вспомогательные были по названиям рек: танкеры "Олекма", Двина, а госпитальные белые параходы "Енисей" и кажется "Иртыш".
Никакие семьи к адмиралам не приезжали, если только он не служил на базе в Александрии или Латакии. В этом случае, если командировка была больше 6 месяцев разрешали приезжать жене. Там же наверно и засекли какие-нибудь "пароходы-общежития" с оконными кондиционерами.


От Бурдюк
К val462004 (09.10.2007 20:44:52)
Дата 09.10.2007 20:49:07

Re: Не повторить...


>>>Если и была Диана (в чём я совершенно не уверен) то в Севастополе мог быть (подчёркиваю--НЕ помню) буксир с таким названием. Могу ошибаться.
>>
>
>>ИЛИ!!! Опять-таки если склероз не изменяет--катерок, ходивший от Графской на Северную и далее вполне мог так называться. Диану точно помню в Севе в виде какого то плавсредства--а вот какого, ну хоть убей. Всё--весь день насмарку, теперь буду мучаться пока не вспомню:))))
>
>Скорее всего второе - катерок от Гравской пристани на Северную сторону. :)))

>Я, кстати после своего поста вспомнил, что вроде все вспомогательные были по названиям рек: танкеры "Олекма", Двина, а госпитальные белые параходы "Енисей" и кажется "Иртыш".
>Никакие семьи к адмиралам не приезжали, если только он не служил на базе в Александрии или Латакии. В этом случае, если командировка была больше 6 месяцев разрешали приезжать жене. Там же наверно и засекли какие-нибудь "пароходы-общежития" с оконными кондиционерами.

На Пятую ОПЭСК Енисей ходил, хотя он вроде как к КСФ был приписан. Красавец!!! Там же потом и Эльбрус (АСС) добавился--во где корабль был!!!!
Вот кстати Хаммамет и от Чиликина два СКРа воду берут:)) ачество ужасное--потому что жара была дикая--плёнка натурально текла:))
http://www.navy.ru/upload/forum/371/normal_hammamet1_356.jpg



От val462004
К Бурдюк (09.10.2007 20:49:07)
Дата 09.10.2007 21:02:16

Re: Не повторить...

>На Пятую ОПЭСК Енисей ходил, хотя он вроде как к КСФ был приписан. Красавец!!! Там же потом и Эльбрус (АСС) добавился--во где корабль был!!!!

На "Эльбрусе" и "Березине" я был на всех, от швартовных до государственных, испытаниях.

"Эльбрус", вроде грекам продали. А где, интересно, "Березина"?

С уважением,


От Exeter
К val462004 (09.10.2007 21:02:16)
Дата 09.10.2007 21:24:07

"Березину" пошинковали в Турции несколько лет назад еще (-)


От Бурдюк
К Exeter (09.10.2007 21:24:07)
Дата 09.10.2007 21:32:42

Re: "Березину" пошинковали...

http://www.warships.ru/France/Aircraft_Carriers/R97.jpg



Зато она до сих пор ещё ходит:(( Вот какой мы забавный народ--русские (с) Как в том анекдоте. Березина моложе Жанны больше чем на десятилетие была. Впрочем 1123 тоже моложе, хоть и не намного были.

От Бурдюк
К val462004 (09.10.2007 21:02:16)
Дата 09.10.2007 21:10:28

Re: Не повторить...

>>На Пятую ОПЭСК Енисей ходил, хотя он вроде как к КСФ был приписан. Красавец!!! Там же потом и Эльбрус (АСС) добавился--во где корабль был!!!!
>
>На "Эльбрусе" и "Березине" я был на всех, от швартовных до государственных, испытаниях.

>"Эльбрус", вроде грекам продали. А где, интересно, "Березина"?

Понятия не имею где она сейчас. Слыхал от более молодого поколения, что вроде где-то стоит. Чёрт его знает--справки навести можно. Эльбрус же, да, ЕМНИП слили кому-то за смехотворные деньги--к стенке так ни кого и не поставили за это, увы:(( Я на сегодняшние фото Севастополя смотрю--грустно невероятно!!!! Пустота!!
>С уважением,
Взаимно

От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 17:05:57)
Дата 09.10.2007 18:50:01

Re: Не повторить...

А когда две холодилки работают, то бидистилат, который мы пили, холодный, даже чайник запотевает. Я ему вынес запотевший. Сбежались ихние офицеры, как стали пить!
>Я о чем собственно речь веду, когда говорю, чтоб не повторять ошибок. Надо чтоб были современные плавбазы (а на Дахлаке мы вообще жили на плавмастерской), надо чтоб у кораблей был резерв холодильных мощностей, потому что всегда что-то не работает. Пресной воды должно быть много, и не дистилата, а нормальной.
>Оконные кондиционеры, кроме ПБ, видел я на штабном корабле эскадры. Кажется он назывался "Диана".

Интересно, а как Вы без дистилата на БС просуществуете?? Кстати не знаю как у подводников, но у кондёров на НКНК была отличная черта--конденсат с них сгонялся в ёмкости, тем самым позволяя дополнительные души пресной водой--другое дело, что сия вода мыло и намыливала, и смывала очень плохо. А для другой водички--ничего Чиликины, Березины и прочие бегали нормально тогда. Это сейчас--ничего уже не бегает.



От Konsnantin175
К Бурдюк (09.10.2007 18:50:01)
Дата 09.10.2007 21:48:29

Re: Не повторить...

>Интересно, а как Вы без дистилата на БС просуществуете??

Да не знаю. У нас вообще он двойной перегонки был. Пьешь перед зеркалом и буквально на глазах он из тебя и вытекает, не задерживается в организме.

>Кстати не знаю как у подводников, но у кондёров на НКНК была отличная черта--конденсат с них сгонялся в ёмкости,

В некоторых отсеках были маленькие бачки с краниками, куда эта вода поступала. Но мылись соленой забортной водой. Специальное было мыло - для морской воды. А пресный душ раз в неделю был. Разовое бельё раз в 10 дней выдавали.


От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 21:48:29)
Дата 09.10.2007 21:58:14

Re: Не повторить...

>>Интересно, а как Вы без дистилата на БС просуществуете??
>
>Да не знаю. У нас вообще он двойной перегонки был. Пьешь перед зеркалом и буквально на глазах он из тебя и вытекает, не задерживается в организме.

>>Кстати не знаю как у подводников, но у кондёров на НКНК была отличная черта--конденсат с них сгонялся в ёмкости,
>
>В некоторых отсеках были маленькие бачки с краниками, куда эта вода поступала. Но мылись соленой забортной водой. Специальное было мыло - для морской воды. А пресный душ раз в неделю был. Разовое бельё раз в 10 дней выдавали.

Правильно, везде были--в каютах тоже. И забортной души все принимали. Это дело обычное.

От Konsnantin175
К Бурдюк (09.10.2007 06:18:49)
Дата 09.10.2007 06:43:25

Re: Не повторить...

>Это кто это Вам такое сказал!!!??? Я так--слегка в шоке!!!

Что именно шокирует? Обычные оконные кондиционеры. Сам видел. И в Средиземном море и в Индийском окене и в других местах. Крысы шокировать не должны. Обычное дело.
Утром, до подъема интересно смотреть на палубу лодки - вся усыпана спящими телами. В корпусе - спать невозможно от духоты и жары. Все вылазят с простынками на палубу и спят прям постелив их на железо. Почти как йоги. Потому что на плавбазе места не хватает.
Потому я и говорю: начинать нужно с быта. Чтоб офицеры не тратили свои динары в Адене на кондиционеры. Да и когда поселили нап плавбазу - все равно спали на её палубе. Ибо в каютах и кубриках - просто невозможно.

От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 06:43:25)
Дата 09.10.2007 18:23:27

Re: Не повторить...

>>Это кто это Вам такое сказал!!!??? Я так--слегка в шоке!!!
>
>Что именно шокирует? Обычные оконные кондиционеры. Сам видел. И в Средиземном море и в Индийском окене и в других местах. Крысы шокировать не должны. Обычное дело.

И не шокировали!! Тараканы куда как противнее были--морили гадов раз в пол-года. Л.с. с личными вещами и матрасами--на пирс, в корабль--шашку специальную. Через два часа--назад. Первую неделю ходишь с запахом в помещениях, потом уходит и месяца на 3-4 хватает. А для крысаков--так на то и существуют военно-морские кошки или личный состав, простимулированный отпусками.

От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 06:43:25)
Дата 09.10.2007 18:17:49

Re: Не повторить...

>>Это кто это Вам такое сказал!!!??? Я так--слегка в шоке!!!
>
>Что именно шокирует? Обычные оконные кондиционеры. Сам видел. И в Средиземном море и в Индийском окене и в других местах. Крысы шокировать не должны. Обычное дело.
>Утром, до подъема интересно смотреть на палубу лодки - вся усыпана спящими телами. В корпусе - спать невозможно от духоты и жары. Все вылазят с простынками на палубу и спят прям постелив их на железо. Почти как йоги. Потому что на плавбазе места не хватает.
>Потому я и говорю: начинать нужно с быта. Чтоб офицеры не тратили свои динары в Адене на кондиционеры. Да и когда поселили нап плавбазу - все равно спали на её палубе. Ибо в каютах и кубриках - просто невозможно.

Батенька, кондиционеры стояли (и использовались) и на малютках 205 и на 1124, и на 1135, и на...перечислять долго. Другой вопрос--когда и как их использовали. На кораблях ранга 2 и выше Ком. БЧ-5 вообще матом ругались, потому что обеспечить необходимую задрайку всех отверстий охлаждаемого контура, несмотря на команду по ГК, удавалось не всегда--вот и бегали морячки с БЧ-5 и задраивали. А то, что спали на палубе--обычное дело. Я помню первый термальный шок когда с Севастопольской жары вступили на Березину--из пекла в холод. Ощущения сильные.

От Konsnantin175
К Бурдюк (09.10.2007 18:17:49)
Дата 09.10.2007 22:00:07

Re: Не повторить...

Тараканы - да. У нас их "стасиками" называли...

>Батенька, кондиционеры стояли (и использовались) и на малютках 205 и на 1124, и на 1135, и на...перечислять долго. Другой вопрос--когда и как их использовали.

Ну, очевидно мы об одном и том же говорим, только в разных терминах. я ведь тут писал, что и у нас были, но что очень уж плохо работали. А что до надводных (в моем случае это плавбазы) то факт вывешивания оконного кондиционера подчеркивает несовершенство, или неприспособленность кораблей к слишком уж жаркому климату. Или, как правильно заметили, к неумению всё это нормально эксплуатировать.
Морпех на том же Дахлаке жил в комфортном бараке с кондиционерами и холодной водой. Мы к ним ходили прятаться от жары, потому что больше негде было: или иди к морпеху или сиди по шею в воде под пирсом. Там тень была и моржно было сидеть весь день.

От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 22:00:07)
Дата 09.10.2007 22:07:16

Re: Не повторить...

>Тараканы - да. У нас их "стасиками" называли...

Они везде стасиками называются--даже в морпехе. В отчётности же пишутся как тараканы:)) Например--произвели де..тараканизацию корабля:)) А насчёт де..ратизации--сходите на Биглер, там Олег Рыков (НавалБро) как раз рассказ про дератизацию (у них в разведке--на Азии) повесил. Настоятельно советую--почитайте, плакать будете от смеха:)))

>>Батенька, кондиционеры стояли (и использовались) и на малютках 205 и на 1124, и на 1135, и на...перечислять долго. Другой вопрос--когда и как их использовали.
>
>Ну, очевидно мы об одном и том же говорим, только в разных терминах. я ведь тут писал, что и у нас были, но что очень уж плохо работали. А что до надводных (в моем случае это плавбазы) то факт вывешивания оконного кондиционера подчеркивает несовершенство, или неприспособленность кораблей к слишком уж жаркому климату. Или, как правильно заметили, к неумению всё это нормально эксплуатировать.
>Морпех на том же Дахлаке жил в комфортном бараке с кондиционерами и холодной водой. Мы к ним ходили прятаться от жары, потому что больше негде было: или иди к морпеху или сиди по шею в воде под пирсом. Там тень была и моржно было сидеть весь день.

Ну тут могу только выразить сочувствие, поелику сам знаю как жарой мучаться, а в Средиземке и подавно, плюс вода поганая у Магриба--солёность высокая, высыхает и стягивает всего. В Собрате помню искупались, пока до Триполи доехали все исчесались, сразу на помывку побежали--пресняком.

От Konsnantin175
К Бурдюк (09.10.2007 22:07:16)
Дата 09.10.2007 22:10:57

Re: Не повторить...

>сам знаю как жарой мучаться,
А согласитесь - приятно ведь всё это вспомнить. И даже стасики уже не раздражают, а вызывают умиление.

От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 22:10:57)
Дата 09.10.2007 22:17:59

Re: Не повторить...

>>сам знаю как жарой мучаться,
>А согласитесь - приятно ведь всё это вспомнить. И даже стасики уже не раздражают, а вызывают умиление.


Кроме одного момента (я о нём кстати рассказ на Биглере написал:)) Про тараканов. А так, конечно, приятно. И молодость вспомнить и, да чего уж там стесняться, чувство гордости и уверенности. Те кто реально прошёл через ВМФ СССР уже этого никогда не забудут. Вон моё родное КВВМКУ им. Кирова--его уже давно нет, а оно живёт, хоть и виртуально. Я столько однокашников понаходил--этож уму непостижимо. Тут, правда, больше чем ностальгия (хотя и она тоже) завязано.

От Konsnantin175
К Бурдюк (09.10.2007 22:17:59)
Дата 09.10.2007 22:28:17

Re: Не повторить...

> рассказ на Биглере
А где на bigler.ru искать?


От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 22:28:17)
Дата 09.10.2007 22:31:53

Re: Не повторить...

>> рассказ на Биглере
>А где на bigler.ru искать?

http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=6046

Вот сам рассказ:)))


От Konsnantin175
К Бурдюк (09.10.2007 22:31:53)
Дата 09.10.2007 22:43:12

Re: Не повторить...

>
http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=6046

Спасибо! Сейчас читать буду.

От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 22:28:17)
Дата 09.10.2007 22:29:40

Re: Не повторить...

>> рассказ на Биглере
>А где на bigler.ru искать?

Сейчас дам прямую ссылку на Олега рассказ. Он кстати книгу выпустил Чарли Чарли Браво (ССВ Азия).