От val462004
К Бурдюк
Дата 09.10.2007 12:03:49
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; Локальные конфликты;

Re: Не повторить...

>>В прошлой опэск корабли были крысятниками без кондишена. На некоторых кораблях стояли оконные кондиционеры. Типа, на командирских, адмиральских иллюминаторах.
>
>Это кто это Вам такое сказал!!!??? Я так--слегка в шоке!!!

Да это какой-то детский лепет на лужайке...

С уважением,

От Konsnantin175
К val462004 (09.10.2007 12:03:49)
Дата 09.10.2007 17:05:57

Re: Не повторить...

=Это кто это Вам такое сказал!!!??? Я так--слегка в шоке!!!
=Да это какой-то детский лепет на лужайке...

Я так и не понял, что именно Вас смущает? Крысы, кондиция или оконные кондиционеры? Чего по вашему мнению быть не могло?
Поэтому, поясню конкретнее, о чем я говорил. Я сам служил не на НК, а на ПЛ. НК, которые я знаю по боевой службе - это исключительно ПБ типа магаданского и камчатского комсомольцев, плюс ПБ (и УК) "Бородино".
Экипажам лодок жить на этих плавбазах, входящих в состав ОПЭСК, было невозможно.
Жить на лодке при стоянке в ПМТО тоже было невозможно. При работающей АЭУ комфортная температура обеспечивалась только при работе обеих "холодилок". Но обе они работали только в холодных широтах, а когда температура воды за бортом повышалась до 28, то почему-то они начинали сразу выходить из строя. Температура в концевых отсеках, самых холодных) повышалась до +42. В энергетических до +70. Вахта в этих отсеках сменялась через каждые 15 минут. Людей с тепловыми ударами выносили в концевые отсеки.
В надводном положении, все свободные от вахты выпускались на верхнюю палубу (на ходу лодки!). Сами все мучались, но на турбинистов было ужасно смотреть: посидят на палубе 30 минут, их из пожарного шланга водой поливают, доктор соками отпаивает, и - вниз, на вахту! При одной работающей холодилке в тропиках экипаж фактически небоеспособен.
Оставили мы нескольких людей на Дахлаке и пошли с некомплектом. Уже в Адене когда мы были нам этих людей, уже оправившихся, привезли на гражданском пароходе.
В Аден пришли ночью, стали на рейде бортом к плавбазе. Как раз обе холодилки заработали, поэтому наверх никто и не полез. Рухнули спать. Меня будят: там тебя однокашник вызывает! А на плавбазе был экипаж с СФ, их из Севастополя привезли сменить экипаж ихней северной лодки (а мы с ТОФа были). Только я на палубу вышел, а он сверху, вместо привета (с выпуска не виделись) кричит: воды у вас нету? А когда две холодилки работают, то бидистилат, который мы пили, холодный, даже чайник запотевает. Я ему вынес запотевший. Сбежались ихние офицеры, как стали пить!
Я о чем собственно речь веду, когда говорю, чтоб не повторять ошибок. Надо чтоб были современные плавбазы (а на Дахлаке мы вообще жили на плавмастерской), надо чтоб у кораблей был резерв холодильных мощностей, потому что всегда что-то не работает. Пресной воды должно быть много, и не дистилата, а нормальной.
Оконные кондиционеры, кроме ПБ, видел я на штабном корабле эскадры. Кажется он назывался "Диана".

От val462004
К Konsnantin175 (09.10.2007 17:05:57)
Дата 09.10.2007 20:03:55

Re: Не повторить...

>Я о чем собственно речь веду, когда говорю, чтоб не повторять ошибок. Надо чтоб были современные плавбазы (а на Дахлаке мы вообще жили на плавмастерской), надо чтоб у кораблей был резерв холодильных мощностей, потому что всегда что-то не работает. Пресной воды должно быть много, и не дистилата, а нормальной.

Пресной воды на корабле хватает, если нужно то добавят опреснители, но ее экономят, это ведь боевой корабль, а круизный лайнер. А дисцилат использовали для индивидуального приготовления чая на постах

>Оконные кондиционеры, кроме ПБ, видел я на штабном корабле эскадры. Кажется он назывался "Диана".

"Диана". Так назвываться в СССР могло только вспомогательное судно, а штабы располагались на боевых кораблях.

С уважением,

От Konsnantin175
К val462004 (09.10.2007 20:03:55)
Дата 09.10.2007 21:19:14

Re: Не повторить...

>"Диана". Так назвываться в СССР могло только вспомогательное судно, а штабы располагались на боевых кораблях.

"Диана" подходила к нам, высаживали проверку. По виду это был маленький гражданский теплоходик.

От Бурдюк
К val462004 (09.10.2007 20:03:55)
Дата 09.10.2007 20:16:05

Re: Не повторить...


>
>Пресной воды на корабле хватает, если нужно то добавят опреснители, но ее экономят, это ведь боевой корабль, а круизный лайнер. А дисцилат использовали для индивидуального приготовления чая на постах

>>Оконные кондиционеры, кроме ПБ, видел я на штабном корабле эскадры. Кажется он назывался "Диана".
>
>"Диана". Так назвываться в СССР могло только вспомогательное судно, а штабы располагались на боевых кораблях.

Если и была Диана (в чём я совершенно не уверен) то в Севастополе мог быть (подчёркиваю--НЕ помню) буксир с таким названием. Могу ошибаться.
>С уважением,
Взаимно

От Konsnantin175
К Бурдюк (09.10.2007 20:16:05)
Дата 09.10.2007 21:38:13

Re: Не повторить...

>Если и была Диана (в чём я совершенно не уверен) то в Севастополе мог быть (подчёркиваю--НЕ помню) буксир с таким названием. Могу ошибаться.

Да и я ведь дневников не вел. Вроде Диана. Так в голове осело. А вдруг и Двина. Или что-то похожее по созвучию.

Ха! Крутанулась в голове Даурия. Глянул в интете - точно! "Даурия"!
И даже фотку нашёл:

[25K]



От Бурдюк
К Бурдюк (09.10.2007 20:16:05)
Дата 09.10.2007 20:23:29

Re: Не повторить...


>
>>>Оконные кондиционеры, кроме ПБ, видел я на штабном корабле эскадры. Кажется он назывался "Диана".
>>
>>"Диана". Так назвываться в СССР могло только вспомогательное судно, а штабы располагались на боевых кораблях.
>
>Если и была Диана (в чём я совершенно не уверен) то в Севастополе мог быть (подчёркиваю--НЕ помню) буксир с таким названием. Могу ошибаться.


ИЛИ!!! Опять-таки если склероз не изменяет--катерок, ходивший от Графской на Северную и далее вполне мог так называться. Диану точно помню в Севе в виде какого то плавсредства--а вот какого, ну хоть убей. Всё--весь день насмарку, теперь буду мучаться пока не вспомню:))))

От val462004
К Бурдюк (09.10.2007 20:23:29)
Дата 09.10.2007 20:44:52

Re: Не повторить...


>>Если и была Диана (в чём я совершенно не уверен) то в Севастополе мог быть (подчёркиваю--НЕ помню) буксир с таким названием. Могу ошибаться.
>

>ИЛИ!!! Опять-таки если склероз не изменяет--катерок, ходивший от Графской на Северную и далее вполне мог так называться. Диану точно помню в Севе в виде какого то плавсредства--а вот какого, ну хоть убей. Всё--весь день насмарку, теперь буду мучаться пока не вспомню:))))

Скорее всего второе - катерок от Гравской пристани на Северную сторону. :)))

Я, кстати после своего поста вспомнил, что вроде все вспомогательные были по названиям рек: танкеры "Олекма", Двина, а госпитальные белые параходы "Енисей" и кажется "Иртыш".
Никакие семьи к адмиралам не приезжали, если только он не служил на базе в Александрии или Латакии. В этом случае, если командировка была больше 6 месяцев разрешали приезжать жене. Там же наверно и засекли какие-нибудь "пароходы-общежития" с оконными кондиционерами.


От Бурдюк
К val462004 (09.10.2007 20:44:52)
Дата 09.10.2007 20:49:07

Re: Не повторить...


>>>Если и была Диана (в чём я совершенно не уверен) то в Севастополе мог быть (подчёркиваю--НЕ помню) буксир с таким названием. Могу ошибаться.
>>
>
>>ИЛИ!!! Опять-таки если склероз не изменяет--катерок, ходивший от Графской на Северную и далее вполне мог так называться. Диану точно помню в Севе в виде какого то плавсредства--а вот какого, ну хоть убей. Всё--весь день насмарку, теперь буду мучаться пока не вспомню:))))
>
>Скорее всего второе - катерок от Гравской пристани на Северную сторону. :)))

>Я, кстати после своего поста вспомнил, что вроде все вспомогательные были по названиям рек: танкеры "Олекма", Двина, а госпитальные белые параходы "Енисей" и кажется "Иртыш".
>Никакие семьи к адмиралам не приезжали, если только он не служил на базе в Александрии или Латакии. В этом случае, если командировка была больше 6 месяцев разрешали приезжать жене. Там же наверно и засекли какие-нибудь "пароходы-общежития" с оконными кондиционерами.

На Пятую ОПЭСК Енисей ходил, хотя он вроде как к КСФ был приписан. Красавец!!! Там же потом и Эльбрус (АСС) добавился--во где корабль был!!!!
Вот кстати Хаммамет и от Чиликина два СКРа воду берут:)) ачество ужасное--потому что жара была дикая--плёнка натурально текла:))
http://www.navy.ru/upload/forum/371/normal_hammamet1_356.jpg



От val462004
К Бурдюк (09.10.2007 20:49:07)
Дата 09.10.2007 21:02:16

Re: Не повторить...

>На Пятую ОПЭСК Енисей ходил, хотя он вроде как к КСФ был приписан. Красавец!!! Там же потом и Эльбрус (АСС) добавился--во где корабль был!!!!

На "Эльбрусе" и "Березине" я был на всех, от швартовных до государственных, испытаниях.

"Эльбрус", вроде грекам продали. А где, интересно, "Березина"?

С уважением,


От Exeter
К val462004 (09.10.2007 21:02:16)
Дата 09.10.2007 21:24:07

"Березину" пошинковали в Турции несколько лет назад еще (-)


От Бурдюк
К Exeter (09.10.2007 21:24:07)
Дата 09.10.2007 21:32:42

Re: "Березину" пошинковали...

http://www.warships.ru/France/Aircraft_Carriers/R97.jpg



Зато она до сих пор ещё ходит:(( Вот какой мы забавный народ--русские (с) Как в том анекдоте. Березина моложе Жанны больше чем на десятилетие была. Впрочем 1123 тоже моложе, хоть и не намного были.

От Бурдюк
К val462004 (09.10.2007 21:02:16)
Дата 09.10.2007 21:10:28

Re: Не повторить...

>>На Пятую ОПЭСК Енисей ходил, хотя он вроде как к КСФ был приписан. Красавец!!! Там же потом и Эльбрус (АСС) добавился--во где корабль был!!!!
>
>На "Эльбрусе" и "Березине" я был на всех, от швартовных до государственных, испытаниях.

>"Эльбрус", вроде грекам продали. А где, интересно, "Березина"?

Понятия не имею где она сейчас. Слыхал от более молодого поколения, что вроде где-то стоит. Чёрт его знает--справки навести можно. Эльбрус же, да, ЕМНИП слили кому-то за смехотворные деньги--к стенке так ни кого и не поставили за это, увы:(( Я на сегодняшние фото Севастополя смотрю--грустно невероятно!!!! Пустота!!
>С уважением,
Взаимно

От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 17:05:57)
Дата 09.10.2007 18:50:01

Re: Не повторить...

А когда две холодилки работают, то бидистилат, который мы пили, холодный, даже чайник запотевает. Я ему вынес запотевший. Сбежались ихние офицеры, как стали пить!
>Я о чем собственно речь веду, когда говорю, чтоб не повторять ошибок. Надо чтоб были современные плавбазы (а на Дахлаке мы вообще жили на плавмастерской), надо чтоб у кораблей был резерв холодильных мощностей, потому что всегда что-то не работает. Пресной воды должно быть много, и не дистилата, а нормальной.
>Оконные кондиционеры, кроме ПБ, видел я на штабном корабле эскадры. Кажется он назывался "Диана".

Интересно, а как Вы без дистилата на БС просуществуете?? Кстати не знаю как у подводников, но у кондёров на НКНК была отличная черта--конденсат с них сгонялся в ёмкости, тем самым позволяя дополнительные души пресной водой--другое дело, что сия вода мыло и намыливала, и смывала очень плохо. А для другой водички--ничего Чиликины, Березины и прочие бегали нормально тогда. Это сейчас--ничего уже не бегает.



От Konsnantin175
К Бурдюк (09.10.2007 18:50:01)
Дата 09.10.2007 21:48:29

Re: Не повторить...

>Интересно, а как Вы без дистилата на БС просуществуете??

Да не знаю. У нас вообще он двойной перегонки был. Пьешь перед зеркалом и буквально на глазах он из тебя и вытекает, не задерживается в организме.

>Кстати не знаю как у подводников, но у кондёров на НКНК была отличная черта--конденсат с них сгонялся в ёмкости,

В некоторых отсеках были маленькие бачки с краниками, куда эта вода поступала. Но мылись соленой забортной водой. Специальное было мыло - для морской воды. А пресный душ раз в неделю был. Разовое бельё раз в 10 дней выдавали.


От Бурдюк
К Konsnantin175 (09.10.2007 21:48:29)
Дата 09.10.2007 21:58:14

Re: Не повторить...

>>Интересно, а как Вы без дистилата на БС просуществуете??
>
>Да не знаю. У нас вообще он двойной перегонки был. Пьешь перед зеркалом и буквально на глазах он из тебя и вытекает, не задерживается в организме.

>>Кстати не знаю как у подводников, но у кондёров на НКНК была отличная черта--конденсат с них сгонялся в ёмкости,
>
>В некоторых отсеках были маленькие бачки с краниками, куда эта вода поступала. Но мылись соленой забортной водой. Специальное было мыло - для морской воды. А пресный душ раз в неделю был. Разовое бельё раз в 10 дней выдавали.

Правильно, везде были--в каютах тоже. И забортной души все принимали. Это дело обычное.