Здравствуйте,
>Были прецеденты, когда ковкой мечей в качестве хобби занимались даже императоры.Но вообще даже шлифовка и заточка меча считались отдельным ремеслом и занимались им не кузнецы, а другие мастера.<
Вот этот момент меня всегда смущал - с одной стороны культ меча, с другой, временами длинный клинок не таскал только ленивый. И умиротворителю потом долго и мучительно приходится изымать у населения лишнее железо. Т.е. могли очень быстро сделать очень много, что в рамках всех этих медитативных техник ковки, шлифовки, заточки, ИМХО, нерешаемо.
>Ну это началось уже в эпоху сражающихся царств,<
А у нас этот термин по отношению к Японии широко распространен? Но если речь о войнах 15-16вв., то именно тогда и появляется катана.
Хочешь мира - готовь 'Парабеллум'. С уважением, Алексей.
>Здравствуйте,
>>Были прецеденты, когда ковкой мечей в качестве хобби занимались даже императоры.Но вообще даже шлифовка и заточка меча считались отдельным ремеслом и занимались им не кузнецы, а другие мастера.<
>
>Вот этот момент меня всегда смущал - с одной стороны культ меча, с другой, временами длинный клинок не таскал только ленивый. И умиротворителю потом долго и мучительно приходится изымать у населения лишнее железо. Т.е. могли очень быстро сделать очень много, что в рамках всех этих медитативных техник ковки, шлифовки, заточки, ИМХО, нерешаемо.
О чём и речь, собственно. Весь этот перфекционизм проявлялся именно в спокойные времена.
>>Ну это началось уже в эпоху сражающихся царств,<
>
>А у нас этот термин по отношению к Японии широко распространен? Но если речь о войнах 15-16вв., то именно тогда и появляется катана.
Честно скажу, не знаю, как ещё можно "Сёнгоку Дзёдай" перевести :) Катана появляется немного позже, как раз в эпоху Токугава, когда доспехи перестали носить.
>Хочешь мира - готовь 'Парабеллум'. С уважением, Алексей.