От Exeter
К DM
Дата 18.10.2007 14:53:51
Рубрики Современность;

Re: Аэродинамика у...

>>Чтобы обеспечить высокие ВПХ и малый радиус виража, уважаемый DM. И при этом достигнут фактически крейсерский сверхзвук. В общем, трудно понять, какие у Вас претензии по существу.
>
>По существу - малый радиус виража это еще не все для МАНЕВРЕННОГО истребителя. Срывные характеристики у него немногим лучше чем у тех же Миражей,

Е:
Каких "Миражей"? И что, "Миражи" (что 3, что 2000) стали уже неманевренными истребителями?


ПГО отрабатывает изменение фокуса при сверхзвуке И ВСЕ. Шведы не стали сильно заморачиваться и выдали все по минимуму. Хотите считать это аэродинамикой 4-го поколения - считайте.

Е:
Я не знаю, что такое "аэродинамика 4-го поколения", а в учебном догфайте JAS-39 показал себя вполне сопоставимым с МиГ-29 (9-12), а на вираже - и лучше.
В общем, малопонятные у Вас претензии :-))

Хороший, сильный многофункциональный истребитель поколения 4+ с массой преимуществ и полезных фишек. Главная проблема его сейчас, по известным данным - это, то к нему должны шведы обязательно в качестве комплекта прикладываться :-))



С уважением, Exeter

От Robert
К Exeter (18.10.2007 14:53:51)
Дата 19.10.2007 02:56:36

Ре: Аэродинамика у...

>Хороший, сильный многофункциональный истребитель поколения 4+

Да, три буквы в его названии - первые буквы шведскиx слов "истребитель бомбардировщик разведчик"

>с массой преимуществ и полезных фишек.

Кабина пилота у него вообще чуть не 5-го поколения, одни дисплеи, ни одного стрелочного прибора:

http://www.eurocontrol.int/gallery/mediabin/aircraft/mil_cockpit/gripen_cockpit_001--EC_CenteredContentImage_550x_JPG.jpg




От DM
К Exeter (18.10.2007 14:53:51)
Дата 18.10.2007 15:07:49

Re: Аэродинамика у...


>Хороший, сильный многофункциональный истребитель поколения 4+ с массой преимуществ и полезных фишек. Главная проблема его сейчас, по известным данным - это, то к нему должны шведы обязательно в качестве комплекта прикладываться :-))

А если я каким-то чудом спроектирую истребитель пятого поколения с аэродинамикой ВВ2 вы готовы считать аэродинамику Ла-5 - аэродинамикой пятого поколения? ;)



>С уважением, Exeter

От Exeter
К DM (18.10.2007 15:07:49)
Дата 18.10.2007 21:57:34

Re: Аэродинамика у...

Здравствуйте!

>>Хороший, сильный многофункциональный истребитель поколения 4+ с массой преимуществ и полезных фишек. Главная проблема его сейчас, по известным данным - это, то к нему должны шведы обязательно в качестве комплекта прикладываться :-))
>
>А если я каким-то чудом спроектирую истребитель пятого поколения с аэродинамикой ВВ2 вы готовы считать аэродинамику Ла-5 - аэродинамикой пятого поколения? ;)

Е:
Еще раз - я не знаю, что такое "аэродинамика пятого поколения". Не просветите ли? По моему разумению, если истребитель пятого поколения обладает свойствами истребителя пятого поколения (то есть имеет сверхманевренность и крейсерский сверхзвук), то значит он обладает аэродинамикой пятого поколения, пусть он при этом выглядит, как топор или как Ла-5.



>>С уважением, Exeter
С уважением, Exeter

От Дм. Журко
К Exeter (18.10.2007 21:57:34)
Дата 18.10.2007 22:06:20

Почему "сверхманёвренность"? Манёвренность. (-)


От DM
К Exeter (18.10.2007 21:57:34)
Дата 18.10.2007 22:03:57

Re: Аэродинамика у...

>Еще раз - я не знаю, что такое "аэродинамика пятого поколения". Не просветите ли? По моему разумению, если истребитель пятого поколения обладает свойствами истребителя пятого поколения (то есть имеет сверхманевренность и крейсерский сверхзвук), то значит он обладает аэродинамикой пятого поколения, пусть он при этом выглядит, как топор или как Ла-5.
Ну, в таком случае, я не знаю что такое "истребитель пятого поколения". Если самолет имеет крейсерский сверхзвук и сверхманевренность - это уже он? Кстати, SR-71 имеет крейсерский сверхзвук, а Гриппен не имеет сверхманевренности даже близко. И что?



>>>С уважением, Exeter
>С уважением, Exeter

От Sergey Ilyin
К DM (18.10.2007 22:03:57)
Дата 19.10.2007 13:01:26

У SR-71 разве нет форсажных камер?

>Кстати, SR-71 имеет крейсерский сверхзвук

Когда мне объясняли, что такое "крейсерский сверхзвук", то в определение входило "без использования форсажа".

С уважением, СИ

От DM
К Sergey Ilyin (19.10.2007 13:01:26)
Дата 19.10.2007 13:37:10

Re: У SR-71...

>>Кстати, SR-71 имеет крейсерский сверхзвук
>
>Когда мне объясняли, что такое "крейсерский сверхзвук", то в определение входило "без использования форсажа".

Там все хитрее - у него форсаж хитрый. На скорости М3 двигатель дает что-то около 20% своей тяги, остальное - форсажная камера работающая в режиме прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Так что с неко именно крейсерский сверхзвук.

Кстати, в классическое определение "крейсерская скорость" форсирование двигателя никоим образом не входит. Это скорость, при которой достигаются наилучшие экономические показатели :) Просто достигнуть этого в режиме форсажа было бы чудо.

>С уважением, СИ

От Exeter
К DM (18.10.2007 22:03:57)
Дата 19.10.2007 01:27:30

Re: Аэродинамика у...

Здравствуйте!

>>Еще раз - я не знаю, что такое "аэродинамика пятого поколения". Не просветите ли? По моему разумению, если истребитель пятого поколения обладает свойствами истребителя пятого поколения (то есть имеет сверхманевренность и крейсерский сверхзвук), то значит он обладает аэродинамикой пятого поколения, пусть он при этом выглядит, как топор или как Ла-5.
>Ну, в таком случае, я не знаю что такое "истребитель пятого поколения".

Е:
Основные признаки пятого поколения, как считается:
1) Сверхманевренность
2) Крейсерская скорость
3) Малозаметность (включая внутреннюю подвеску вооружения)
Сейчас иногда добавляют РЛС с АФАР.


Если самолет имеет крейсерский сверхзвук и сверхманевренность - это уже он?

Е:
Еще типа малозаметность нужна :-))

Кстати, SR-71 имеет крейсерский сверхзвук,

Е:
А что, SR-71 истребитель и имел мверхманевренность и малозаметность??

а Гриппен не имеет сверхманевренности даже близко. И что?

Е:
А что, JAS-39 с каких-то пор стал истребителем пятого поколения??



С уважением, Exeter

От bedal
К Exeter (19.10.2007 01:27:30)
Дата 21.10.2007 00:20:30

Re: Аэродинамика у...

>А что, SR-71 истребитель и имел мверхманевренность и малозаметность??
Да, конечно, малозаметность у него была. Легко заметить, что очень многое из того, что сейчас считается обязательным признаком малозаметного самолёта, впервые собрано именно на SR-71
Это и устранение уголковых отражателей, и кили, наклонённые внутрь, и т.п.

Просто машину взлётной массой до 70 тонн не так легко спрятать :-)

От Дм. Журко
К bedal (21.10.2007 00:20:30)
Дата 21.10.2007 00:38:18

Думаю всё же, что заблуждение.

Здравствуйте, уважаемый bedal.

>Да, конечно, малозаметность у него была.

Относительная. Ещё не подключились знатоки радиолокации и оптики.

>Легко заметить, что очень многое из того, что сейчас считается обязательным признаком малозаметного самолёта, впервые собрано именно на SR-71
>Это и устранение уголковых отражателей, и кили, наклонённые внутрь, и т.п.

Кили внутрь отнюдь не всегда, даже редко. Уголки есть и довольно много. Множество закруглений, створчатое сопло, но главное, полагаю, листы обшивки внахлёст.

>Просто машину взлётной массой до 70 тонн не так легко спрятать

Для своей массы он довольно мал. Но ЭПР, полагаю, намного больше B-1B.

Дмитрий Журко

От Robert
К Exeter (19.10.2007 01:27:30)
Дата 19.10.2007 03:00:22

Ре: Аэродинамика у...

>А что, SR-71 истребитель и имел мверхманевренность и малозаметность??

На его базе разрабатывался истребитель-переxватчик (как тогда были Миг-25 и разведчики и переxватчики, примерно). В серию не пошел "за отсутствием противника для переxвата им".

От NV
К Robert (19.10.2007 03:00:22)
Дата 19.10.2007 10:43:59

Вообще-то наоборот

>>А что, SR-71 истребитель и имел мверхманевренность и малозаметность??
>
>На его базе разрабатывался истребитель-переxватчик (как тогда были Миг-25 и разведчики и переxватчики, примерно). В серию не пошел "за отсутствием противника для переxвата им".

если говорить строго, то SR-71 был сделан на базе прототипа истребителя-перехватчика YF-12. Хотя, с другой стороны, конечно, заказчиком по A-12 было ЦРУ.

Виталий

От Sergey Ilyin
К DM (18.10.2007 15:07:49)
Дата 18.10.2007 15:31:43

Ну... если у него будет крейсерский сверхзвук... :) (-)


От DM
К Sergey Ilyin (18.10.2007 15:31:43)
Дата 18.10.2007 15:37:45

Тогда вопрос :)

Чем аэродинамика Гриппена принципиально отличается он аэродинамики Кфира С.2?

У меня ощущение, что ув. Эксетер говорит о самролете, а я об аэродинамике самолета. Т.е. - каждый о своем. То что в целом успешном самолете какой-то компонент не является новейшим или суперпрогрессивным вроде бы большим недостатком не является? Но тем ни мене - это так. Просто отметим как факт.

От А.Никольский
К Exeter (18.10.2007 14:53:51)
Дата 18.10.2007 14:58:59

Re: Аэродинамика у...

Главная проблема его сейчас, по известным данным - это, то к нему должны шведы обязательно в качестве комплекта прикладываться :-))
++++
ув.Exeter, а не знаете, как в ЮАР эта проблема решается - страна-то вроде развитая, неужто и у них система эксплуатации Грипена такая же, как у чехов с венграми?
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (18.10.2007 14:58:59)
Дата 18.10.2007 22:00:30

В ЮАР будет толпа шведов, а для обслуживания создано особое СП Saab и Denel (-)


От Дм. Журко
К Exeter (18.10.2007 22:00:30)
Дата 18.10.2007 22:04:54

Re: В ЮАР...

Здравствуйте, уважаемый Exeter.

Возможно дело в том, что именно этот ястребок продаётся отнюдь не сотнями, покупателю дешевле и проще получить готовое, но не своё обслуживание.

Дмитрий Журко