От Exeter
К DM
Дата 19.10.2007 01:27:30
Рубрики Современность;

Re: Аэродинамика у...

Здравствуйте!

>>Еще раз - я не знаю, что такое "аэродинамика пятого поколения". Не просветите ли? По моему разумению, если истребитель пятого поколения обладает свойствами истребителя пятого поколения (то есть имеет сверхманевренность и крейсерский сверхзвук), то значит он обладает аэродинамикой пятого поколения, пусть он при этом выглядит, как топор или как Ла-5.
>Ну, в таком случае, я не знаю что такое "истребитель пятого поколения".

Е:
Основные признаки пятого поколения, как считается:
1) Сверхманевренность
2) Крейсерская скорость
3) Малозаметность (включая внутреннюю подвеску вооружения)
Сейчас иногда добавляют РЛС с АФАР.


Если самолет имеет крейсерский сверхзвук и сверхманевренность - это уже он?

Е:
Еще типа малозаметность нужна :-))

Кстати, SR-71 имеет крейсерский сверхзвук,

Е:
А что, SR-71 истребитель и имел мверхманевренность и малозаметность??

а Гриппен не имеет сверхманевренности даже близко. И что?

Е:
А что, JAS-39 с каких-то пор стал истребителем пятого поколения??



С уважением, Exeter

От bedal
К Exeter (19.10.2007 01:27:30)
Дата 21.10.2007 00:20:30

Re: Аэродинамика у...

>А что, SR-71 истребитель и имел мверхманевренность и малозаметность??
Да, конечно, малозаметность у него была. Легко заметить, что очень многое из того, что сейчас считается обязательным признаком малозаметного самолёта, впервые собрано именно на SR-71
Это и устранение уголковых отражателей, и кили, наклонённые внутрь, и т.п.

Просто машину взлётной массой до 70 тонн не так легко спрятать :-)

От Дм. Журко
К bedal (21.10.2007 00:20:30)
Дата 21.10.2007 00:38:18

Думаю всё же, что заблуждение.

Здравствуйте, уважаемый bedal.

>Да, конечно, малозаметность у него была.

Относительная. Ещё не подключились знатоки радиолокации и оптики.

>Легко заметить, что очень многое из того, что сейчас считается обязательным признаком малозаметного самолёта, впервые собрано именно на SR-71
>Это и устранение уголковых отражателей, и кили, наклонённые внутрь, и т.п.

Кили внутрь отнюдь не всегда, даже редко. Уголки есть и довольно много. Множество закруглений, створчатое сопло, но главное, полагаю, листы обшивки внахлёст.

>Просто машину взлётной массой до 70 тонн не так легко спрятать

Для своей массы он довольно мал. Но ЭПР, полагаю, намного больше B-1B.

Дмитрий Журко

От Robert
К Exeter (19.10.2007 01:27:30)
Дата 19.10.2007 03:00:22

Ре: Аэродинамика у...

>А что, SR-71 истребитель и имел мверхманевренность и малозаметность??

На его базе разрабатывался истребитель-переxватчик (как тогда были Миг-25 и разведчики и переxватчики, примерно). В серию не пошел "за отсутствием противника для переxвата им".

От NV
К Robert (19.10.2007 03:00:22)
Дата 19.10.2007 10:43:59

Вообще-то наоборот

>>А что, SR-71 истребитель и имел мверхманевренность и малозаметность??
>
>На его базе разрабатывался истребитель-переxватчик (как тогда были Миг-25 и разведчики и переxватчики, примерно). В серию не пошел "за отсутствием противника для переxвата им".

если говорить строго, то SR-71 был сделан на базе прототипа истребителя-перехватчика YF-12. Хотя, с другой стороны, конечно, заказчиком по A-12 было ЦРУ.

Виталий