От ttt2
К All
Дата 17.10.2007 11:14:54
Рубрики WWI;

Как в ПМВ удалось за год построить 2000 км ж/д до Романовска?

Что то нигде нет подробного описания строительства

Про Аляскинское шоссе построенное американцами во ВМВ полно книг и фильмов, а про это не слышно

Однако ни экскаваторов, ни другой современной техники не тогда было

Про примерно такую же дорогу до Якутска говорят лет 30 и продвижения никакого

От Железный дорожник
К ttt2 (17.10.2007 11:14:54)
Дата 17.10.2007 20:35:31

Re: Как в...

Кстати и экскаваторы были паровые, и технология строительства была отработана на Транссибе в похожих условиях, и специалисты оттуда были. Кстати во время ПМВ вообще много дорог было построено и заложено, не только эта. В 1916(!) году был принят 5-летний план строительства железных дорог в РИ, предполагавший строительство 30 тыс.км путей, в результате ж.д. сеть по стране должна была увеличится в 1,5 раза. Фактически то, что строилось у нас до 30 года по ж.д., это была достройка линий, спроектированных и заложенных ещё до 1917 года, да и то не всех. Например потребные для этого плана рельсы были закуплены и частично доставлены ж.д. миссией в Штатах. Информация об этом почерпнута из книги Ю.Ильина "Создание Великого Сибирского Пути", 2005 года издания. Кстати всем рекомендую найти её, бо как там освещено много топичных для этого форума вопрососов, как то доставка войск на РЯВ и обратно, да и вообще проливает свет на состояние экономики России до 1917 года без политической окраски, тиолько на основе документов.
Кстати в собрании фотографий Прокудина-Горского очень много фот со строительства железной дороги на Романовск (Мурманск), поскольку он её инспектировал с предоставлением "фотоотчёта".

От Деревянкин
К ttt2 (17.10.2007 11:14:54)
Дата 17.10.2007 19:31:48

Re: Как в...

Ее строили по облегченным нормам: руководящий уклон 15 тысячных (местами до 40), минимальный радиус кривых до 225 м, мосты и трубы были временными из дерева. В итоге получилось на 40 % сократить объемы земляных работ. Экскаваторы там кое-где использовали.

>Что то нигде нет подробного описания строительства
Например, 1-й том Истории железнодорожного транспорта (СПб, 1994) и Строительно-путейское дело в России ХХ века (М.: УМК МПС России, 2001).

От Дмитрий Ховратович
К ttt2 (17.10.2007 11:14:54)
Дата 17.10.2007 18:09:18

Re: Как в...

>Про примерно такую же дорогу до Якутска говорят лет 30 и продвижения никакого

Там совсем другой климат и вечная мерзлота со всеми вытекающими.

От Николай Поникаров
К ttt2 (17.10.2007 11:14:54)
Дата 17.10.2007 11:36:36

Год и шесть месяцев, 1245 верст

День добрый.

>Однако ни экскаваторов, ни другой современной техники не тогда было

ну, кратко, например,
http://www.arctic.org.ru/1998/3_5_98.htm

С уважением, Николай.

От ttt2
К Николай Поникаров (17.10.2007 11:36:36)
Дата 17.10.2007 12:33:24

Ого, уже тогда военнопленных использовали..

Спасибо за ссылку :)

Но все равно быстро построили

От Николай Поникаров
К ttt2 (17.10.2007 12:33:24)
Дата 17.10.2007 13:02:41

Военнопленных на строительстве еще Петр I использовал :) (-)


От Dmitriy Makeev
К Николай Поникаров (17.10.2007 13:02:41)
Дата 17.10.2007 13:25:23

В/п на строительстве еще в Шумере начали использовать :) (-)


От Bokarev Alexandr
К ttt2 (17.10.2007 12:33:24)
Дата 17.10.2007 12:54:27

Ещё китайцев использовали - тоже как дешёвую рабочую силу

Строили быстро, но получилась времянка, потом многое переделывать пришлось.
В Петрозаводском музее стройке в 1915-1916 участка от Петрозаводска до Сорок целый зал посвящён.
С воспоминаниями в духе "труп под каждой шпалой", фотографиями станций, рабочих и т.д. Наверное такие истории про каждую большую железнодорожную стройку рассказать можно. "Папаша! Кто строил эту дорогу?" и всё такое.

От damdor
К Bokarev Alexandr (17.10.2007 12:54:27)
Дата 17.10.2007 19:37:41

Кстати насчёт китайцев

Доброго времени суток!

Судя по вестернам очень нного китайцев строили в 19 веке жд в США, но почему-то не видно их в общественной жизни. То есть они саи уезжали или как?

С уважением, damdor

От RILAR
К damdor (17.10.2007 19:37:41)
Дата 17.10.2007 21:39:08

Re: Кстати насчёт...

В 1983 году я приехал по распределению на "Севмаш". Смотрю, в документах встречается фамилия технолога Цзен . Потом увидел вживую. Спрашиваю : откуда сей антик. А говорят дедушку этого Цзена (тому тогда было лет 50) завезли строить дрогу на Мурманск, а обратно отправить забыли. Так с тех пор тут и живут

От Grozny Vlad
К damdor (17.10.2007 19:37:41)
Дата 17.10.2007 20:48:58

Re: Кстати насчёт...

>Судя по вестернам очень нного китайцев строили в 19 веке жд в США, но почему-то не видно их в общественной жизни. То есть они саи уезжали или как?
Их тогда в США за людей особенно не считали.
"Застрелил (столько-то) человек, не считая китайцев"(с)
Чайнатауны тогда и стали появляться...

Грозный Владислав

От FLayer
К Bokarev Alexandr (17.10.2007 12:54:27)
Дата 17.10.2007 17:56:33

Re: Ещё китайцев...

... татар тоже.