От Торопыжка
К Пауль
Дата 21.10.2007 12:19:58
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Слышу краем...

>Гм, а ДБ-3/Ил-4 и Пе-8 это что?

НО получилось, что мы использовали совершенно другой опыт. По сути, начали с нуля.

От Пауль
К Торопыжка (21.10.2007 12:19:58)
Дата 21.10.2007 12:21:53

Re: Слышу краем...

>>Гм, а ДБ-3/Ил-4 и Пе-8 это что?
>
>НО получилось, что мы использовали совершенно другой опыт. По сути, начали с нуля.

Какой другой? Не надо забалтывать вопрос.
По сути - и до создания Ту-4 в СССР существовала стратегическая/дальняя авиация.

С уважением, Пауль.

От Д.Срибный
К Пауль (21.10.2007 12:21:53)
Дата 21.10.2007 12:59:30

Re: Слышу краем...

Приветствую!

>Какой другой? Не надо забалтывать вопрос.
>По сути - и до создания Ту-4 в СССР существовала стратегическая/дальняя авиация.

До Ту-4 у нас существовала Дальняя авиация. В ее состав входили в основном двухмоторные самолеты Ли-4, Ер-2, лендлизовские Б-25, и в незначительном количестве Пе-8.
С появлением Ту-4, во-первых, наша авиапромышленность вышла на новый технологический уровень, а во-вторых, ВВС получили возможность решать более глобальные задачи. Ну и в-третьих, мы получили носитель ядерного оружия.
Поэтому фраза, что эпоха стратегической авиации, началась у нас с Ту-4 - на мой взгляд, вполне уместна.

С уважением, Дмитрий

От В. Кашин
К Д.Срибный (21.10.2007 12:59:30)
Дата 21.10.2007 13:23:59

Эпоха стратегической авиации у нас началась явно с ТБ-3

Добрый день!
и началась, получается, раньше, чем у кого-либо другого. Правда затем быстро закончилась:))
>Приветствую!

>>Какой другой? Не надо забалтывать вопрос.
>>По сути - и до создания Ту-4 в СССР существовала стратегическая/дальняя авиация.
>
>До Ту-4 у нас существовала Дальняя авиация. В ее состав входили в основном двухмоторные самолеты Ли-4, Ер-2, лендлизовские Б-25, и в незначительном количестве Пе-8.
>С появлением Ту-4, во-первых, наша авиапромышленность вышла на новый технологический уровень, а во-вторых, ВВС получили возможность решать более глобальные задачи. Ну и в-третьих, мы получили носитель ядерного оружия.
>Поэтому фраза, что эпоха стратегической авиации, началась у нас с Ту-4 - на мой взгляд, вполне уместна.
Стратегическая авиация решает стратегические задачи. С ядерным оружием напрямую это никак не связано. Ту-4 совершил технологический рывок в развитии нашей стратегической авиации, но не создал ее как класс.

С уважением, Василий Кашин

От Дм. Журко
К В. Кашин (21.10.2007 13:23:59)
Дата 22.10.2007 23:05:35

До Бомбы авиация СССР не могла решать стратегические задачи. А США могла. (-)


От В. Кашин
К Дм. Журко (22.10.2007 23:05:35)
Дата 23.10.2007 13:25:33

ТБ-3 до своего устаревания - вполне могли

Добрый день
Особенно учитывая тот факт, что радаров в то время еще не изобрели и зенитная артиллерия по сравнению со временами ВМВ была куда примитивней.
С уважением, Василий Кашин

От Белаш
К Дм. Журко (22.10.2007 23:05:35)
Дата 22.10.2007 23:12:42

Смотря против кого. В 30-е и Великую Отечественную - могла. (-)


От Дм. Журко
К Белаш (22.10.2007 23:12:42)
Дата 22.10.2007 23:32:51

В 30-е могли бы подровнять Польшу или Японию? Сомневаюсь. (-)


От tarasv
К Дм. Журко (22.10.2007 23:32:51)
Дата 22.10.2007 23:43:26

Re: Японию зажигалками и химией - вполне могли очень сильно озадачить (-)


От Дм. Журко
К tarasv (22.10.2007 23:43:26)
Дата 23.10.2007 00:09:18

То есть, главное, что перехватчиков много и летчики были. (-)


От CryKitten
К Дм. Журко (23.10.2007 00:09:18)
Дата 23.10.2007 10:24:27

Re: То есть,...

Гм. Интересно, а какие "японские перехватчики" времён ТБ-3 у Японии были? Ki-27 чтоли?

От Дм. Журко
К CryKitten (23.10.2007 10:24:27)
Дата 23.10.2007 15:51:18

Если определитесь с временем, мы легко выясним какие. (-)


От Дм. Журко
К tarasv (22.10.2007 23:43:26)
Дата 23.10.2007 00:07:58

Перехватчики у них были на уровне. Смогли бы? (-)


От amyatishkin
К Дм. Журко (23.10.2007 00:07:58)
Дата 23.10.2007 03:10:19

Вообще-то на Японию один рейд таки провели. На ТБ-3.

Перехватчики не помогли.

От Warrior Frog
К amyatishkin (23.10.2007 03:10:19)
Дата 23.10.2007 10:28:52

На ТБ-3? Может всеже на Формозу на СБ?

Здравствуйте, Алл
>Перехватчики не помогли.

Китайцам, емнип, он в бомберном варианте не поставлялся.
Во время Хасанского Инцендента, налетов на Метрополию небыло. Или вы имете в виду демонстративный полет звена ТВ вдоль побережья Японии в 36г?


От amyatishkin
К Warrior Frog (23.10.2007 10:28:52)
Дата 23.10.2007 19:20:06

Пожалуй, таки на СБ

>Китайцам, емнип, он в бомберном варианте не поставлялся.
>Во время Хасанского Инцендента, налетов на Метрополию небыло. Или вы имете в виду демонстративный полет звена ТВ вдоль побережья Японии в 36г?

Китайцы в 38 на Кюсю.
Почему мне помнился ТБ-3 - без понятиев.

От NV
К amyatishkin (23.10.2007 19:20:06)
Дата 23.10.2007 22:21:24

Видимо, имелся в виду вот этот эпизод - и именно про ТБ-3

>>Китайцам, емнип, он в бомберном варианте не поставлялся.
>>Во время Хасанского Инцендента, налетов на Метрополию небыло. Или вы имете в виду демонстративный полет звена ТВ вдоль побережья Японии в 36г?
>
>Китайцы в 38 на Кюсю.
>Почему мне помнился ТБ-3 - без понятиев.

http://ef.1939-1945.net/002_tb3_02.shtml

В 1937 г. ТБ-3 впервые попали на настоящую войну - шесть машин с моторами М-34РН вошли в состав военной помощи, направленной в Китай. Экипажи и наземный состав первоначально были советскими, их набирали из частей Московского военного округа, командовал группой тяжелых бомбардировщиков Г.И.Тхор. Самолеты получили китайские обозначения - белые 12-лучевые звезды на голубом фоне и бело-голубые полосы на хвосте. 20 мая 1938 г. все шесть бомбардировщиков поднялись с аэродрома подХанькоу. Экипажи были уже смешанными - в них вошли китайские летчики и стрелки. ТБ-3 пролетели над всем островом Кюсю с юга на север. ПВО японцев молча- ла, не ожидая подобной наглости. Но вместо бомб вниз полетели листовки. Груз сбросили на Сасэбо, Нагасаки и Фукуоку. Этот рейд заставил японский генеральный штаб еще более уважительно отнестись к ВВС ОКДВА, способным поднять в воздух больше сотни тяжелых бомбардировщиков. В штабах авиачастей, дислоцированных на Дальнем Востоке, действительно лежали запечатанные пакеты с заданиями для соединений ТБ-3 по нанесению ударов по авиационным и морским базам, портам, складам, узлам железных и шоссейных дорог на территории Японии, Манчжурии и Кореи.

Виталий



От tarasv
К Белаш (22.10.2007 23:12:42)
Дата 22.10.2007 23:20:01

Re: До ВОВ на некоторвх ТВД запросто но в ВОВ увольте

Стратегических задач ВВС СССР самостоятельно не решали и решать не могли, за отсутсвием инструмента.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Д.Срибный
К В. Кашин (21.10.2007 13:23:59)
Дата 21.10.2007 13:37:37

Re: Эпоха стратегической...

Приветствую!
>Добрый день!
> и началась, получается, раньше, чем у кого-либо другого. Правда затем быстро закончилась:))

> Стратегическая авиация решает стратегические задачи. С ядерным оружием напрямую это никак не связано. Ту-4 совершил технологический рывок в развитии нашей стратегической авиации, но не создал ее как класс.

Еще раз повторюсь - ТБ-3 относятся к Дальней авиации. Стратегическая авиация как класс возникла у нас с появлением Ту-4 и с разработкой ядерной бомбы, которую он мог доставлять.
У нас с Вами, видимо, просто разница в терминологии, - что считать стратегической, а что дальней авиацией.

С уважением, Дмитрий

От hardy
К Д.Срибный (21.10.2007 13:37:37)
Дата 21.10.2007 15:03:02

Re: Эпоха стратегической...

>> Стратегическая авиация решает стратегические задачи. С ядерным оружием напрямую это никак не связано. Ту-4 совершил технологический рывок в развитии нашей стратегической авиации, но не создал ее как класс.
>
>Еще раз повторюсь - ТБ-3 относятся к Дальней авиации. Стратегическая авиация как класс возникла у нас с появлением Ту-4 и с разработкой ядерной бомбы, которую он мог доставлять.
>У нас с Вами, видимо, просто разница в терминологии, - что считать стратегической, а что дальней авиацией.

Вы оба правы :)

проблема в том, что хоум-юзер у ящика воспримет приведенную фразу совсем по другому - что у нас в стране до Ту-4 вообще ничего не было ни стратегического, ни какого-то еще.

По форме журнализты все правильно сказали, а вот по сути - как обычно...

Дьявол в мелочах (с)

От В. Кашин
К Д.Срибный (21.10.2007 13:37:37)
Дата 21.10.2007 14:05:22

Re: Эпоха стратегической...

Добрый день!
>Еще раз повторюсь - ТБ-3 относятся к Дальней авиации. Стратегическая авиация как класс возникла у нас с появлением Ту-4 и с разработкой ядерной бомбы, которую он мог доставлять.
>У нас с Вами, видимо, просто разница в терминологии, - что считать стратегической, а что дальней авиацией.

Ту-4 с атомной бомбой тоже относился к дальней аиации. Это просто советское название для стратегической авиации.

Словари и энциклопедии: ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ, один из видов авиации, входящий в состав советских ВВС. До 1942 Д. а. называлась дальне-бомбардировочной авиацией, а с марта 1942 - авиацией дальнего действия. В 1946 переименована в Д. а., к-рая предназначена для самостоят. решения задач по уничтожению важных объектов в глубоком тылу противника и для совместных действий с объединениями и соединениями др. видов вооруж. сил. По лётно-тактическим данным, вооружению самолётов и характеру выполняемых задач Д. а. делится на ракетоносную, бомбардировочную и разведывательную авиацию.

С уважением, Василий Кашин

От Д.Срибный
К Д.Срибный (21.10.2007 12:59:30)
Дата 21.10.2007 13:00:02

Ли-4 следует читать как Ил-4 :))))) (-)


От badger
К Д.Срибный (21.10.2007 13:00:02)
Дата 21.10.2007 18:00:49

Ли-2 в ваш список тоже наобходимо включить.

В те времена когда в ДА были Б-25 немалую часть её состоявляли Ли-2.