От Торопыжка
К Пауль
Дата 21.10.2007 12:10:57
Рубрики WWII; ВВС;

Забыл добавить

Я читал большую статью об этом копировании.
Ту-4 в самом деле был ПОЛНОЙ копией американца.

В чем смысл. Автор статьи предполагал, что таким образом наши заводы сразу приучаются к передовой технологии и не теряют время на опытное производство и неизбежные тупики и ошибки.
Вообщем, решение Сталина о копировании хоть и спорное, но вполне имеющее смысл.

От neuro
К Торопыжка (21.10.2007 12:10:57)
Дата 21.10.2007 16:02:09

Re: Забыл добавить

>Я читал большую статью об этом копировании.
>Ту-4 в самом деле был ПОЛНОЙ копией американца.

Ту-4 не был полной копией. Хотя бы по той причине, что номенклатура проката дюраля, проводов и пр. у нас иная, инфые нормы прочности. Ту-4 был клоном, но клоном перепроектированным, клоном более тяжелым и более прочным. И перепроектировали его "не пальцем деланные", а посему все байки про тупых, скопировавших "дырку", пепельницу, забытый в ней оканевший бычек и пр. - бред.
С уваэжением, Рига Ю. В.


От Константин Чиркин
К neuro (21.10.2007 16:02:09)
Дата 21.10.2007 16:48:18

Так поэтому его и обозвали Ту-4 (-)


От ZaReznik
К Константин Чиркин (21.10.2007 16:48:18)
Дата 22.10.2007 18:01:50

Ну дык опыт Ли-2 уже ж был :))) (-)


От Дм. Журко
К ZaReznik (22.10.2007 18:01:50)
Дата 22.10.2007 23:03:46

Якобы, лицензионная документация на DC была метрической. (-)


От Андрей Сергеев
К Дм. Журко (22.10.2007 23:03:46)
Дата 23.10.2007 10:12:37

Реально она была дюймовой. (-)


От doctor64
К Дм. Журко (22.10.2007 23:03:46)
Дата 22.10.2007 23:13:27

Тем не менее, японцы, купив лицензию, выпуск организовать не смогли (-)


От tarasv
К doctor64 (22.10.2007 23:13:27)
Дата 22.10.2007 23:27:21

Re: Не читайте советских газет - японцы Дакот почти 500 штук выпустили (-)


От doctor64
К tarasv (22.10.2007 23:27:21)
Дата 23.10.2007 01:24:00

Пардон, перепутал с Фоккером.

Однако, советские газеты утверждают, что японцы для своего L2D развернули производство дюймового проката.

От tarasv
К doctor64 (23.10.2007 01:24:00)
Дата 23.10.2007 06:58:53

Re: Фоккер таки "делал" серийно и DC-2 и DC-3

У Фоккера была лицензия на производство, но при его объемах заказов (штук по 5 в год) похоже даже мысли не возникало наладить что-то кроме сборки после перевозки на корабле уже облетанных в США машин. Вот такая вот отверточная технология. Дуглас был обеими руками за. На счет того что Фоккер пыталися наладить хоть какоето производство DC-3 мне встречалось только на русском языке, ИМХО это просто ошибка у Шаврова.

>Однако, советские газеты утверждают, что японцы для своего L2D развернули производство дюймового проката.

А тут надо наших японзнатцев спросить, например Банзая, какой у японцев тогда был прокат. Я точно помню что метрическая система в Японии была принята законодательно уже после войны и то не сразу, а до этого был изрядный бардак.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Banzay
К tarasv (23.10.2007 06:58:53)
Дата 23.10.2007 09:12:19

отвечу....

Приветсвую!

> А тут надо наших японзнатцев спросить, например Банзая, какой у японцев тогда был прокат. Я точно помню что метрическая система в Японии была принята законодательно уже после войны и то не сразу, а до этого был изрядный бардак.
************************
Лицензионные Дакоты производились по заказу флота соответсвено были все "дюймовые"
Электры производившиеся для ВВС были "дюймовые" но с "метрическими" приборами...
А истребители ВВС были "метрические"....



Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Константин Чиркин
К tarasv (22.10.2007 23:27:21)
Дата 22.10.2007 23:29:07

Собрали в основном из комплектующих. (-)


От tarasv
К Константин Чиркин (22.10.2007 23:29:07)
Дата 22.10.2007 23:42:21

Re: А ссылкой на источник не поделитесь? (-)


От Дм. Журко
К Константин Чиркин (22.10.2007 23:29:07)
Дата 22.10.2007 23:30:50

А надо было корячиться? (-)


От hardy
К Торопыжка (21.10.2007 12:10:57)
Дата 21.10.2007 15:08:09

Re: Забыл добавить

>В чем смысл. Автор статьи предполагал, что таким образом наши заводы сразу приучаются к передовой технологии и не теряют время на опытное производство и неизбежные тупики и ошибки.

я все-таки боюсь, что не "автор статьи предполагал", а тов. Сталин с другими товарищами принял определенное решение, а автор статьи суть этого решения изложил в своей статье, хех.

:)


От NV
К Торопыжка (21.10.2007 12:10:57)
Дата 21.10.2007 12:43:34

Да шо ви такое говорите :)

>Я читал большую статью об этом копировании.
>Ту-4 в самом деле был ПОЛНОЙ копией американца.

и ДВИГАТЕЛИ были точной копией ???
и ВООРУЖЕНИЕ ???

>В чем смысл. Автор статьи предполагал, что таким образом наши заводы сразу приучаются к передовой технологии и не теряют время на опытное производство и неизбежные тупики и ошибки.

это именно так

>Вообщем, решение Сталина о копировании хоть и спорное, но вполне имеющее смысл.

нет там ничего спорного. Правильно сделали. Перескочили через целый этап развития, и сосредоточились на перспективных реактивных конструкциях.

Виталий

От NMD
К NV (21.10.2007 12:43:34)
Дата 22.10.2007 07:29:07

хм...

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>>Я читал большую статью об этом копировании.
>>Ту-4 в самом деле был ПОЛНОЙ копией американца.
>
>и ДВИГАТЕЛИ были точной копией ???
Wright Cyclone R-1825 --> M-25 --> M62/63 x2 --> M-71
Wright Cyclone R-1825 x2 --> R-3350 Duplex
Зачем мотор копировать? У них и так общий предок.
>и ВООРУЖЕНИЕ ???
А причём здесь калибр пукалок?



>Виталий
"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От NV
К NMD (22.10.2007 07:29:07)
Дата 22.10.2007 10:12:55

Так речь же шла о ПОЛНОМ копировании

>"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>>>Я читал большую статью об этом копировании.
>>>Ту-4 в самом деле был ПОЛНОЙ копией американца.
>>
>>и ДВИГАТЕЛИ были точной копией ???
>Wright Cyclone R-1825 --> M-25 --> M62/63 x2 --> M-71
>Wright Cyclone R-1825 x2 --> R-3350 Duplex
>Зачем мотор копировать? У них и так общий предок.

ну так я о том же :) что полного тупого копирования не было

>>и ВООРУЖЕНИЕ ???
>А причём здесь калибр пукалок?

тоже о том же - что полного тупого копирования не было. Калибр пукалок при том, что у них другие габариты, вес, боекомплект, баллистические характеристики - поэтому весь стрелковый комплекс (а там именно комплекс, а не разрозненные башенки со стрелками вручную турели ворочающими) надо было переделать.

Виталий



>>Виталий
>"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От Дм. Журко
К NV (22.10.2007 10:12:55)
Дата 22.10.2007 16:26:42

Re: Так речь...

Здравствуйте, уважаемый Виталий.

Было копирование и двигателей, но полноту всяк понимает по-разному. Находятся и те, кто заявляет, что использование собственного сортамента листов и крепежа делает планер Ту-4 самостоятельной работой.

Наверняка знаете описание Кребера:

"Например, двигатель М-71 для поликарповского истребителя И-185 был близок к двигателям Райт Циклон 18, установленным на Б-29. Кроме того, фирма Райт Циклон выпускала, двигатели для США в дюймо-вом измерении, а для Европы, где они широко применялись, в метрическом. По-этому внедрение АШ-73ТК не потребовало от мотористов сложной работы по пересчету размеров, как у самолетчиков и прибористов. Двигатель АШ-73ТК для аналога был разработан на основе американского Райт Циклон 18 и русских АШ-71 и АШ-72. Без изменения были запущены в производство агрегаты, по которым наша промышленность сильно отставала — турбокомпрессоры с сис-темой их управления, карбюраторы, магнето, термостойкие многооборотные подшипники."

То есть двигатели М-71 по происхождению -- лицензионные американские. АШ-73 доработаны _по образцу_ двигателей B-29. Хотя без собсвтенных работ над М-71 это не осилить быстро. Вероятно, что М-71 так и доработали, позаимствовав решения американцев.

Вооружение копировалось, но не стрелковая часть, а турели, прицелы, приводы, управление и прочее.

Дмитрий Журко

От Торопыжка
К NV (21.10.2007 12:43:34)
Дата 21.10.2007 13:52:51

ДА с Вами согласен

>и ДВИГАТЕЛИ были точной копией ???
>и ВООРУЖЕНИЕ ???

Про двигатели и вооружение не помню. Ничего не могу сказать, я просто не знаю.

От NV
К Торопыжка (21.10.2007 13:52:51)
Дата 21.10.2007 19:39:26

Re: ДА с...

>>и ДВИГАТЕЛИ были точной копией ???
>>и ВООРУЖЕНИЕ ???
>
>Про двигатели и вооружение не помню. Ничего не могу сказать, я просто не знаю.

Двигатели - многострадальные М-71 доведенные наконец до кондиции и получившие турбокомпрессоры и название АШ-73ТК. Пулеметное оборонительное вооружение заменено на пушечное, отечественное - соответственно пришлось внести необходимые изменения в башни и т.д.

Виталий