"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>>Я читал большую статью об этом копировании.
>>Ту-4 в самом деле был ПОЛНОЙ копией американца.
>
>и ДВИГАТЕЛИ были точной копией ???
Wright Cyclone R-1825 --> M-25 --> M62/63 x2 --> M-71
Wright Cyclone R-1825 x2 --> R-3350 Duplex
Зачем мотор копировать? У них и так общий предок.
>и ВООРУЖЕНИЕ ???
А причём здесь калибр пукалок?
>Виталий
"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь
>"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>>>Я читал большую статью об этом копировании.
>>>Ту-4 в самом деле был ПОЛНОЙ копией американца.
>>
>>и ДВИГАТЕЛИ были точной копией ???
>Wright Cyclone R-1825 --> M-25 --> M62/63 x2 --> M-71
>Wright Cyclone R-1825 x2 --> R-3350 Duplex
>Зачем мотор копировать? У них и так общий предок.
ну так я о том же :) что полного тупого копирования не было
>>и ВООРУЖЕНИЕ ???
>А причём здесь калибр пукалок?
тоже о том же - что полного тупого копирования не было. Калибр пукалок при том, что у них другие габариты, вес, боекомплект, баллистические характеристики - поэтому весь стрелковый комплекс (а там именно комплекс, а не разрозненные башенки со стрелками вручную турели ворочающими) надо было переделать.
Виталий
>>Виталий
>"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь
Было копирование и двигателей, но полноту всяк понимает по-разному. Находятся и те, кто заявляет, что использование собственного сортамента листов и крепежа делает планер Ту-4 самостоятельной работой.
Наверняка знаете описание Кребера:
"Например, двигатель М-71 для поликарповского истребителя И-185 был близок к двигателям Райт Циклон 18, установленным на Б-29. Кроме того, фирма Райт Циклон выпускала, двигатели для США в дюймо-вом измерении, а для Европы, где они широко применялись, в метрическом. По-этому внедрение АШ-73ТК не потребовало от мотористов сложной работы по пересчету размеров, как у самолетчиков и прибористов. Двигатель АШ-73ТК для аналога был разработан на основе американского Райт Циклон 18 и русских АШ-71 и АШ-72. Без изменения были запущены в производство агрегаты, по которым наша промышленность сильно отставала — турбокомпрессоры с сис-темой их управления, карбюраторы, магнето, термостойкие многооборотные подшипники."
То есть двигатели М-71 по происхождению -- лицензионные американские. АШ-73 доработаны _по образцу_ двигателей B-29. Хотя без собсвтенных работ над М-71 это не осилить быстро. Вероятно, что М-71 так и доработали, позаимствовав решения американцев.
Вооружение копировалось, но не стрелковая часть, а турели, прицелы, приводы, управление и прочее.