>>Табуретки принимаются...
>
>Так и просится добавить в текст ФИО пилота и, может быть, место его службы :)
Да, вы правы, стоит добавить - это был капитан Карло Пьяцца (Carlo Piazza), часовой развед. перелёт по маршруту Триполи-Азиза-Триполи. Первым вылетел к-н Пьяцца, за ним - к-н Рикардо Моидзо (если верить http://subscribe.ru/archive/tech.aerocalendar/200610/23020534.html - про Моидзо Гугл молчит - поделитесь, если есть ссылки).
Должность Карло Пьяццы - командующий Regia Aeronautica (Итальянские Королевские Воздушные Силы).
ссылки:
Wings of Madness: Alberto Santos-Dumont and the Invention of Flight
By Paul Hoffman
"Итальянские Королевские Воздушные Силы", применительно к 1911 г - явный анахронизм (о чем я уже писал выше).
А Пьяцца был тогда капитаном артиллерии (Моицо - капитаном горной артиллерии; остальными летчиками 1-й эскадрильи были пехотинец, моряк и инженер)
Интеренет не рыл, но в книге "Aviazione 1900-1918 parte prima" (первый выпуск в серии Gli Eserciti del Ventesimo Secolo) есть глава про ливийскую войну, и там расписано про действия авиации в Триполитании и Киренаике.
Последовательность событий получается такая: 22 окрября 1911 г 1-я эскадрилья (Prima Squadriglia Aeroplani) достигает боеготовности. Пьяцца на одноместном "Блерио"-11 (№1 на руле поворота), а за ним Риккардо Моицо (Riccardo Moizo) на двухместном "Ньюпоре" (вероятно, без наблюдателя) совершили по одному пробному полету.
23 октября - один боевой вылет ("Блерио"). Моицо не летал.
24 октября - боевой вылет двух самолетах (Пьяцца и Моицо).
>Должность Карло Пьяццы - командующий Regia Aeronautica (Итальянские Королевские Воздушные Силы).
Реджии Аэронавтики в то время еще не существовало, авиация относилась к инженерам.
А Пьяцца тогда был командиром 1-й эскадрильи.