От ZIL
К All
Дата 24.10.2007 01:19:47
Рубрики Современность; ВВС; Евреи и Израиль;

Иран покупает J-10

Добрый день!

Вот такая новость:

Иран покупает израильские истребители 23.10.07 10:25

Иран подписал с Китаем контракт о поставке двух эскадрилий истребителя J-10. Проект этого самолета был разработан Израилем для своих ВВС, а затем продан Пекину. Двигатели для истребителей поставит Россия.

Как стало известно Ъ, Пекин и Тегеран подписали соглашение о поставке китайских истребителей J-10 для иранских ВВС. Представители авиакорпорации Iran Aircraft Manufacturing Industrial утверждают, что поставку двух эскадрилий J-10 (24 машины) Китай выполнит в 2008-2010 годах. Стоимость одной такой машины эксперты оценивают примерно в $40 млн, так что стоимость контракта может составить около $1 млрд.

Максимальная дальность полета J-10 с подвесными топливными баками составляет 2940 км. Тем самым Иран с их помощью сможет не только выполнять полеты над всем Персидским заливом, но и теоретически даже предпринимать рейды до Израиля с возвращением затем на свои базы. До сих пор самыми "дальнобойными" истребителями у Ирана были российские МиГ-29, имеющие максимальную дальность полета 2100 км.

Впрочем, эксперты считают, что две эскадрильи J-10 существенно не изменят баланс сил в регионе. "Американские военные располагают в районе Персидского залива несравнимо большим количеством самолетов более современных типов,-- считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.-- Основным противником шиитского Ирана скорее можно рассматривать суннитскую Саудовскую Аравию. Однако и Саудовская Аравия благодаря американской помощи располагает более мощными ВВС, чем Иран". По мнению эксперта, Иран, скорее всего, будет использовать J-10 для охраны важных государственных объектов, например той же атомной станции в Бушере. Кроме того, само присутствие J-10 у Ирана может стать сдерживающим фактором, считает господин Макиенко: истребители теоретически могут затруднить, например, удар израильских ВВС по объектам, где, по мнению Израиля, ведется производство иранского оружия массового уничтожения.

Примечательно, что J-10 (известен также под названием Super-10) является, по сути, доработанным израильским истребителем Lavi. Этот самолет разработала израильская компания IAI в 80-х годах. Однако в 1987 году проект пришлось закрыть из-за американского давления: США опасались появления на мировом оружейном рынке конкурента истребителю F-16. В результате в Израиль на очень льготных условиях были поставлены F-16. В то же время документацию на Lavi Израиль продал Китаю с правом доработки и серийного производства.

Первый полет J-10 состоялся в июне 2002 года. В 2004 году завершились его испытания, после чего началось серийное производство J-10. По данным экспертов, по состоянию на середину 2007 года китайские ВВС располагали уже 89 J-10. По неофициальной информации, Китай намеревался построить для своих нужд 120 таких истребителей. В качестве двигательной установки на J-10 используется российский мотор АЛ-31ФН. Это модернизированный вариант широко используемого на истребителях Су-27 турбореактивного двигателя АЛ-31Ф. Китай заключил в июле 2005 года с "Рособоронэкспортом" контракт о поставке в течение двух лет 100 АЛ-31ФН производства московского завода "Салют" с возможным опционом еще на 100 моторов. Летом 2007 года Китай воспользовался опционом: был подписан новый контракт еще на 100 АЛ-31ФН, которые будут поставлены в течение следующих двух лет.

Одновременно Китай создал экспортную версию J-10. В апреле 2007 года на переговорах в Пекине официальная делегация Пакистана выразила намерение приобрести 36 J-10 в 2008-2010 годах. Вторым покупателем самолета теперь станет Иран. По сообщению израильской газеты "Едиот Ахронот" со ссылкой на неназванного специалиста в сфере безопасности, в июне этого года на международном авиасалоне в Ле-Бурже иранские специалисты подтвердили свое желание приобрести J-10. Газета также отметила, что один раз Израиль уже имел неудачный опыт экспорта своих вооружений: минометы, произведенные израильской компанией Soltam, были проданы в 70-е годы шахскому Ирану. В итоге же минометы оказались в руках ливанской организации "Хезболла", обстреливавшей из них в прошлом году северные районы Израиля. Теперь израильские эксперты опасаются, что истребители Lavi, ставшие в Китае J-10, могут быть использованы Ираном против Израиля.

Источник:"kommersant"

http://www.iran.ru/rus/news_iran.php?act=news_by_id&news_id=48713


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (24.10.2007 01:19:47)
Дата 24.10.2007 14:17:41

так же "достоверно", как и с поставками РД-93 для иранского изделия

Вот FC-1 иранцам можно было бы проще купить
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К А.Никольский (24.10.2007 14:17:41)
Дата 25.10.2007 14:37:26

Re: так же...

Добрый день!

>Re: так же "достоверно", как и с поставками РД-93 для иранского изделия

Слышал про 50 РД-33 для МиГ-29 (тоже от Ъ без указания источника). А какие у них изделия, модернизированные Ф-5?

Про движки:
http://www.sedmoycanal.com/news.php3?id=235631

>Вот FC-1 иранцам можно было бы проще купить

Почему? Китайце не согласятся продать J-10?


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (25.10.2007 14:37:26)
Дата 25.10.2007 21:11:45

Re: так же...

Слышал про 50 РД-33 для МиГ-29 (тоже от Ъ без указания источника). А какие у них изделия, модернизированные Ф-5?
+++++
в Ъ как раз было про 50 двигателей РД-33 с для иранского истребителя "Азарашх" (F-5 с двумя килями, слегка похоже на F-18).
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=815301&print=true
Беда только в том, что дырка для мотора в этом чуде иранского авиапрома вдвое уже диаметра РД-93. Впрочем, версия об их продажи для ремоторизации пары дюжин иранских МиГ-29 также неверна.
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К А.Никольский (25.10.2007 21:11:45)
Дата 25.10.2007 21:45:47

Re: так же...

Добрый день!

>в Ъ как раз было про 50 двигателей РД-33 с для иранского истребителя "Азарашх" (F-5 с двумя килями, слегка похоже на F-18).
>
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=815301&print=true

Спасибо.

>Беда только в том, что дырка для мотора в этом чуде иранского авиапрома вдвое уже диаметра РД-93. Впрочем, версия об их продажи для ремоторизации пары дюжин иранских МиГ-29 также неверна.

Тогда остается только "Шафак" с одним РД-33?


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (25.10.2007 21:45:47)
Дата 26.10.2007 14:09:25

"Синьхуа" о статье в "Коммерсанте"

МИД КНР опроверг информацию российских СМИ о продаже Китаем боевых самолетов Ирану

2007-10-25 18:45

Пекин, 25 октября /Синьхуа/ -- Представитель МИД КНР Лю Цзяньчао сегодня на очередной пресс-конференции опроверг дезинформацию российских СМИ о якобы имевшемся факте продажи Китаем боевых самолетов Ирану.

Он заявил, что Китай не проводил никаких переговоров с Ираном по вопросам поставки боевых самолетов. Китай надеется, что российская газета, которая опубликовала это беспочвенное сообщение, примет надлежащие шаги для восстановления фактов в истинном свете.
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К А.Никольский (26.10.2007 14:09:25)
Дата 27.10.2007 10:47:29

Re: "Синьхуа" о...

Добрый день!

>Пекин, 25 октября /Синьхуа/ -- Представитель МИД КНР Лю Цзяньчао сегодня на очередной пресс-конференции опроверг дезинформацию российских СМИ о якобы имевшемся факте продажи Китаем боевых самолетов Ирану.

>Он заявил, что Китай не проводил никаких переговоров с Ираном по вопросам поставки боевых самолетов. Китай надеется, что российская газета, которая опубликовала это беспочвенное сообщение, примет надлежащие шаги для восстановления фактов в истинном свете.

Что то "Коммерсант" за последнее время выдал серию нездоровых сенсаций по закупке вооружения Ираном. Как Вы считаете, уважаемый Алексей, в чем тут может быть дело?


С уважением, ЗИЛ.

От Exeter
К ZIL (25.10.2007 21:45:47)
Дата 26.10.2007 00:02:08

"Шафак" остановлен как проект - что неудивительно (-)


От ZIL
К Exeter (26.10.2007 00:02:08)
Дата 26.10.2007 00:14:10

Для меня это новость - спасибо!

Добрый день!

Источник не подскажите?

Но тогда для чего, все же, иранцам РД-33?


С уважением, ЗИЛ.

От Exeter
К ZIL (26.10.2007 00:14:10)
Дата 26.10.2007 00:31:13

Re: Для меня...

Здравствуйте, уважаемый ZIL!

Про это было объявлено на проходившем в конце прошло года очередном иранском авиасалоне на острове Киш. По поводу чего был ряд публикаций в авиационной прессе.
Собственно, было видно, что к этому идет - после демонстрации макета самолёта в 2002 г. не было никаких известий о программе. Вполне закономерно, поскольку сам проект достаточно сложен для иранского авиапрома, а сама концепция круглого крыла Мухамедова - весьма сомнительна. В России Мухамедов поддержки специалистов не нашел, после чего и подался в Иран.


С ходу нашел у себя в архиве:


JANE'S DEFENCE WEEKLY - DECEMBER 20, 2006

Shafagh fighter project stays on the shelf

Robert Hewson, Editor, Jane's Air-Launched Weapons
Kish Island, Iran

The designers of one of Iran's chimeral future military aviation programmes, the Shafagh advanced trainer/light attack aircraft, have backed away from claiming that the project will ever become a reality.
The Shafagh engineering team, based at Tehran's Malek-Ashtar University of Technology, now says that the Shafagh is a design concept only - and not even a fixed one at that.
There are no plans to build a functional prototype and there is no customer to bring the aircraft into production. The Shafagh has previously been trumpeted as one of Iran's promising 'secret projects' but, apart from wind tunnel models, all that has been produced after years of work is a full-size wooden mock-up.
The Shafagh itself is an unconventional design that originated in Russia during the early 1990s, when it was drawn up by the Moukhamedov Design Bureau. Unfunded in its home country, the programme ended up in Iran about 10 years ago. Since then, Malek-Ashtar has been charged with refining the initial Russian concepts and developing a functional design.
In 2002 the university claimed that it was working towards a first flight by 2008. However, speaking during the 2006 Iran Air Show, held from 28 November to 1 December on Kish Island, a Malek-Ashtar representative told Jane's that the university could only act as a design house that would not support a production phase.
The Shafagh has fallen victim to the same restrictions that continue to hold back Iran's indigenous military aircraft projects, namely: a lack of funding, poor industrial facilities, insufficient expertise and a failure by the authorities to prioritise and support aircraft building as a whole.
The Shafagh and its peers are also hindered by specific problems such as Iran's inability to acquire modern powerplant technology. Shafagh studies have included both single and twin-engined layouts, incorporating US-supplied J79 engines and Russia's RD-33 turbojet.


С уважением, Exeter

От ZIL
К Exeter (26.10.2007 00:31:13)
Дата 26.10.2007 18:27:33

Спасибо! (-)


От PQ
К ZIL (24.10.2007 01:19:47)
Дата 24.10.2007 12:15:29

Re: Иран покупает...

>Добрый день!

>Вот такая новость:

>Иран покупает израильские истребители 23.10.07 10:25

>Иран подписал с Китаем контракт о поставке двух эскадрилий истребителя J-10. Проект этого самолета был разработан Израилем для своих ВВС, а затем продан Пекину. Двигатели для истребителей поставит Россия.

>Как стало известно Ъ, Пекин и Тегеран подписали соглашение о поставке китайских истребителей J-10 для иранских ВВС. Представители авиакорпорации Iran Aircraft Manufacturing Industrial утверждают, что поставку двух эскадрилий J-10 (24 машины) Китай выполнит в 2008-2010 годах. Стоимость одной такой машины эксперты оценивают примерно в $40 млн, так что стоимость контракта может составить около $1 млрд.

>Максимальная дальность полета J-10 с подвесными топливными баками составляет 2940 км. Тем самым Иран с их помощью сможет не только выполнять полеты над всем Персидским заливом, но и теоретически даже предпринимать рейды до Израиля с возвращением затем на свои базы. До сих пор самыми "дальнобойными" истребителями у Ирана были российские МиГ-29, имеющие максимальную дальность полета 2100 км.

Ага, а про иранские Су-24, они забыли)))

От Сергей Зыков
К ZIL (24.10.2007 01:19:47)
Дата 24.10.2007 05:03:19

Иранский меч ковался в Израиле!

короче "нас убивают нашими же перьями" как философски заметил умирая один орел когда в него воткнулась индейская стрела.
Из индейской притчи

От Mike
К Сергей Зыков (24.10.2007 05:03:19)
Дата 24.10.2007 10:51:51

интересно, что в J-10 осталось от "Лави" кроме самой идеи :))))) (-)


От SerP-M
К Сергей Зыков (24.10.2007 05:03:19)
Дата 24.10.2007 09:46:14

Притча про орла - эпиграф к книжке Энтона Майрера "Однажды орёл..." :))) (-)


От Сергей Зыков
К SerP-M (24.10.2007 09:46:14)
Дата 24.10.2007 09:51:42

угу (-)


От Юрий Лямин
К ZIL (24.10.2007 01:19:47)
Дата 24.10.2007 03:03:03

Хм. Это пока что, больше похоже на слух, из той же оперы, что и 250 Су-30 (-)


От ZIL
К Юрий Лямин (24.10.2007 03:03:03)
Дата 24.10.2007 10:12:42

По моему тоже. Думал, может кто то что то сможет добавить. (-)