От mina
К Бурдюк
Дата 26.10.2007 21:27:46
Рубрики Современность; Флот; Армия;

Re: [2Banzay] так...



>>Бурдюк >Помимо того, что уже к началу 80-х Штурмана и БИУС--становились ничем иным как двумя сторонами одной медали.
>>Это уже ни в какие ворота не лезет. Такое впечатление что ув. т. Бурдюк служил не в ВМФ а в космических войсках. Причем на геостационарной орбите (куда уж дальше от реальности)
>
>Ну а теперь на ночь (благо отпала и необходимость выезжать)--не могу не обратить внимание, извините, на этот ПЕРЛ!!!!!!! Уважаемый, не зная ни Вас, ни кто Вы в жизни мирской ВНЕфорумной, могу заключить совершенно чётко и без оговорок--понятия Вы ни о ТРТР ни о том, чем реально занимаются БИУС (хм, двухлетний курс БИУС ЭВТ, РЭЛ--до этого--также два года, оба на пятёрки), алгоритмическое решение с применением машин Единой Серии, равно как и расписание задач ПЛО для....БИУС в моём дипломном проэкте-коий был ПЛОшным-получило особую высокую оценку) а тем более штурмана не имеете и малейшего!!! И почему на Штурманских факультетах так сильно преподавались БИУС ЭВТ и Тактика. Так вот до появления БИУС, уважаемый, все рассчёты на применение оружия корабля или лодки проходили через..хм, БЧ-1. При развёрывании БИПа, кто у нас в него входит??? :))))) Так вот--объясняю--БИУС--это простой комп (грубо говоря) в который сливается вся информация по сенсорам и который даёт решение тактических задач (это также очень грубо)--кстати выйдя на сайт КВВМКУ можете прочитать нашу с Адмиралом Штефановым дискуссию о навигационно-тактических контурах и эволюции штурманов ажно с 1960-х в тактиков, прежде всего, особенно на НКНК--у подплава (и особенно РПКСН) там своя специфика--достаточно на один Снегирь посмотреть. Так угадайте кто решал всегда эти задачи то??? :))) Штурмана:))) Батенька--три года Тактики ВМФ (сильнейший курс, читавшийся в КВВМКУ конкретно рядом просто выдающихся офицеров), два года Теории Исследовани Операций, три года Боевых Средств Флота и РЭС, три года Кораблевождения При Ведениии Боевых Действий и да-да-да Боевые Информационные Управляющие Системы и то чем они занимались--даже рассказ на Биглере повесил:))) Народу очень понравилось--включая парней из ВММУРЭ--т.е. БИУСников АСУшников--Вы шутить изволите здесь??? Мне действительно смешно:))) Как Вы считаете--о чём после этого можно разговаривать?? Или Вы думали, что прохляет?? Если нужен полный транскрипт по курсам чему учили тогда--с удовольствием предоставлю--а вот потом и сравним!!! :)))

1.За "геостационар" приношу извинения
2. Соглашусь с Вами (штурман примерно = вычислителю) только применительно к ПЛ 1 и 2 поколений (с шпиндельным вводом данных), на 3 поколении не так!!! На НК не так!!! (а что по Вашему делают минерские "Дракон" "Пурга"?)
3. По "полному транскрипту чему учили" меня интересует один вопрос - АКУСТИКА. Потому что тот примитивный уровень программ обучения перечеркивал многое хорошее. Знаю целй ряд примеров когда в Ваши времена выходили лейтенанты-противолодочники великолепно подготовленные по части акустики, но это была заслуга не программ обучения а отдельных преподавателей и начальников кафедр (обычно оружейных) которые за счет своего времени давали курсантам то что нужно на войне.
4. Про теории операций - это к замполитам. Ибо трезвый анализ того что по этой части наизобретали ... извините когда курсант 3 курса (правда в свое время успешно закончивший всесоюзную математическую школу) на одной из первых лекций задает преполдавателю вопрос. Зубодробильный. В стиле "слон и моська". По поводу великой математической мудрости ...
В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска

С уважением

От Кэп-БИУС
К mina (26.10.2007 21:27:46)
Дата 27.10.2007 04:38:17

Re: [2Banzay] так...



>>>Бурдюк >Помимо того, что уже к началу 80-х Штурмана и БИУС--становились ничем иным как двумя сторонами одной медали.
>>>Это уже ни в какие ворота не лезет. Такое впечатление что ув. т. Бурдюк служил не в ВМФ а в космических войсках. Причем на геостационарной орбите (куда уж дальше от реальности)
>>
>>Ну а теперь на ночь (благо отпала и необходимость выезжать)--не могу не обратить внимание, извините, на этот ПЕРЛ!!!!!!! Уважаемый, не зная ни Вас, ни кто Вы в жизни мирской ВНЕфорумной, могу заключить совершенно чётко и без оговорок--понятия Вы ни о ТРТР ни о том, чем реально занимаются БИУС (хм, двухлетний курс БИУС ЭВТ, РЭЛ--до этого--также два года, оба на пятёрки), алгоритмическое решение с применением машин Единой Серии, равно как и расписание задач ПЛО для....БИУС в моём дипломном проэкте-коий был ПЛОшным-получило особую высокую оценку) а тем более штурмана не имеете и малейшего!!! И почему на Штурманских факультетах так сильно преподавались БИУС ЭВТ и Тактика. Так вот до появления БИУС, уважаемый, все рассчёты на применение оружия корабля или лодки проходили через..хм, БЧ-1. При развёрывании БИПа, кто у нас в него входит??? :))))) Так вот--объясняю--БИУС--это простой комп (грубо говоря) в который сливается вся информация по сенсорам и который даёт решение тактических задач (это также очень грубо)--кстати выйдя на сайт КВВМКУ можете прочитать нашу с Адмиралом Штефановым дискуссию о навигационно-тактических контурах и эволюции штурманов ажно с 1960-х в тактиков, прежде всего, особенно на НКНК--у подплава (и особенно РПКСН) там своя специфика--достаточно на один Снегирь посмотреть. Так угадайте кто решал всегда эти задачи то??? :))) Штурмана:))) Батенька--три года Тактики ВМФ (сильнейший курс, читавшийся в КВВМКУ конкретно рядом просто выдающихся офицеров), два года Теории Исследовани Операций, три года Боевых Средств Флота и РЭС, три года Кораблевождения При Ведениии Боевых Действий и да-да-да Боевые Информационные Управляющие Системы и то чем они занимались--даже рассказ на Биглере повесил:))) Народу очень понравилось--включая парней из ВММУРЭ--т.е. БИУСников АСУшников--Вы шутить изволите здесь??? Мне действительно смешно:))) Как Вы считаете--о чём после этого можно разговаривать?? Или Вы думали, что прохляет?? Если нужен полный транскрипт по курсам чему учили тогда--с удовольствием предоставлю--а вот потом и сравним!!! :)))
>
>1.За "геостационар" приношу извинения
>2. Соглашусь с Вами (штурман примерно = вычислителю) только применительно к ПЛ 1 и 2 поколений (с шпиндельным вводом данных), на 3 поколении не так!!! На НК не так!!! (а что по Вашему делают минерские "Дракон" "Пурга"?)
---Примерно, где-то. Хотя и неправда. Я служил на 2-м поколении, и что? Штурман - это штурман, а БИУС - это вычислители. Кстати, а не задавались вопросом, отчего это аккурат в 1985 году КЭВГа (на 667АУ) вытащили из "ямы" и посадили за 101К? С какого перепою. Я блин всю эту котовасию застал. Поскоку потом на БИПе провел всю оставшуюся на флоте жисть.
>3. По "полному транскрипту чему учили" меня интересует один вопрос - АКУСТИКА. Потому что тот примитивный уровень программ обучения перечеркивал многое хорошее. Знаю целй ряд примеров когда в Ваши времена выходили лейтенанты-противолодочники великолепно подготовленные по части акустики, но это была заслуга не программ обучения а отдельных преподавателей и начальников кафедр (обычно оружейных) которые за счет своего времени давали курсантам то что нужно на войне.
---Опять хрень говорите. Хоть аккустика и была для меня непрофильна, давали нам отнюдь немало, начиная от NHCP ну и так далее. Кроме того, на БИПе так или иначе с этим делом приходилось часто пересекаться. Так что плюньте. Образование - это не то что вам дали. Это то, что вы унести смогли.
>4. Про теории операций - это к замполитам. Ибо трезвый анализ того что по этой части наизобретали ... извините когда курсант 3 курса (правда в свое время успешно закончивший всесоюзную математическую школу) на одной из первых лекций задает преполдавателю вопрос. Зубодробильный. В стиле "слон и моська". По поводу великой математической мудрости ...
---Ух ты! А как же всякие ТРПЛ? Тоже замполиты писали?
>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска
---А етот источник можно почти смело откинуть. Мое сугубое ИМХО.

>С уважением

От mina
К Кэп-БИУС (27.10.2007 04:38:17)
Дата 28.10.2007 07:01:56

Re: [2Banzay] так...


>---Опять хрень говорите. Хоть аккустика и была для меня непрофильна, давали нам отнюдь немало, начиная от NHCP ну и так далее.


Тонкую структуру давали? Или ... типов ГЛ?
ВОЛНОВУЮ ТЕОРИЮ, хотя бы "на пальцах" давали?

Кроме того, на БИПе так или иначе с этим делом приходилось часто пересекаться. Так что плюньте.

Ситуация. реальная. Обнаружена ИПЛ. ВО БИП берет пипку и выдает команды ВО ГА. "Стандартный вариант" Перебиваю.
(ВО) Устанавливаю .... "параметры как работать" сам. Результат - 100%. У ВО БИП - 0% ("зацепившись" проиграли и его "вариант") Причем ВО БИП парень очень и очень толковый, вопрос обсуждался с ним многократно, но вот чтот ты проверить - пришлось провести практическое занятие. Спасибо командиру амеровской ПЛА.
И низкий поклон тем командирам и начальникам которые мне еще лейтенантом-минером по тонкостям ГАК "носом возили"

Образование - это не то что вам дали. Это то, что вы унести смогли.

Согласен на все 100% но это индивидуально
Однако речь идет о программе обучения (а это уже СИСТЕМА)

>>4. Про теории операций - это к замполитам. Ибо трезвый анализ того что по этой части наизобретали ... извините когда курсант 3 курса (правда в свое время успешно закончивший всесоюзную математическую школу) на одной из первых лекций задает преполдавателю вопрос. Зубодробильный. В стиле "слон и моська". По поводу великой математической мудрости ...
>---Ух ты! А как же всякие ТРПЛ? Тоже замполиты писали?

Если у Вас на соединении/ экипаже при нято было "рулить" по ТРПЛ то на войне я Вам сочувствую
Самая достойная фраза из ТРПЛ была в самом его начале ("слева"). Мелким шрифтом.
В стиле "демайте как пират, действуйте как пират...." Остальное - ежн второе, третье, ... десятое

>>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска
>---А етот источник можно почти смело откинуть. Мое сугубое ИМХО.


И да и нет, проскакивали очень интересные и достойные статьи, например из последних - про "Виньетки"




Кстати, я полагаю Вы служили на 2 поколении?
Если да, то на 3 "данный вопрос" был реализован "много иначе"

>>С уважением

Взаимно

От Кэп-БИУС
К mina (28.10.2007 07:01:56)
Дата 28.10.2007 15:24:35

Re: [2Banzay] так...


>>---Опять хрень говорите. Хоть аккустика и была для меня непрофильна, давали нам отнюдь немало, начиная от NHCP ну и так далее.
>

>Тонкую структуру давали? Или ... типов ГЛ?
>ВОЛНОВУЮ ТЕОРИЮ, хотя бы "на пальцах" давали?
---Ебстественно. Вот тока я не унес:-)))
>Кроме того, на БИПе так или иначе с этим делом приходилось часто пересекаться. Так что плюньте.

>Ситуация. реальная. Обнаружена ИПЛ. ВО БИП берет пипку и выдает команды ВО ГА. "Стандартный вариант" Перебиваю.
>(ВО) Устанавливаю .... "параметры как работать" сам. Результат - 100%. У ВО БИП - 0% ("зацепившись" проиграли и его "вариант") Причем ВО БИП парень очень и очень толковый, вопрос обсуждался с ним многократно, но вот чтот ты проверить - пришлось провести практическое занятие. Спасибо командиру амеровской ПЛА.
>И низкий поклон тем командирам и начальникам которые мне еще лейтенантом-минером по тонкостям ГАК "носом возили"
---Ну и что? Мы таким не занимались - поскольку стратегами были. Однако, торпедами регулярно пуляли, да и на тренажерах частенько сиживали.
С другой стороны - а что же аккустики? Вообще албанцы? В БИ собственной матчасти не шарят? Тут уж я пас.
>Образование - это не то что вам дали. Это то, что вы унести смогли.

>Согласен на все 100% но это индивидуально
>Однако речь идет о программе обучения (а это уже СИСТЕМА)
---А это вы на военно-морской салон в СПб придите. Я там в прошлый раз весьма занятного дедка встретил. И тарахтел с ним по этому вопросу не менее получаса. У него там и всякие методички имелись. Так что не ленитесь.
>>>4. Про теории операций - это к замполитам. Ибо трезвый анализ того что по этой части наизобретали ... извините когда курсант 3 курса (правда в свое время успешно закончивший всесоюзную математическую школу) на одной из первых лекций задает преполдавателю вопрос. Зубодробильный. В стиле "слон и моська". По поводу великой математической мудрости ...
>>---Ух ты! А как же всякие ТРПЛ? Тоже замполиты писали?
>
>Если у Вас на соединении/ экипаже при нято было "рулить" по ТРПЛ то на войне я Вам сочувствую
>Самая достойная фраза из ТРПЛ была в самом его начале ("слева"). Мелким шрифтом.
>В стиле "демайте как пират, действуйте как пират...." Остальное - ежн второе, третье, ... десятое

---Эх, мало вас ... имели. Конечно, ТРПЛ - не догма, а руководство к действию (Так папа изрекал). Кроме того, по линии РТС частенько приходили всякие листки по способам и методам уклонения или срыва слежения. Так что давайте не будем на ежа голым задом ... погружаться.
>>>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска
>>---А етот источник можно почти смело откинуть. Мое сугубое ИМХО.
>

>И да и нет, проскакивали очень интересные и достойные статьи, например из последних - про "Виньетки"

---Верю. Кое-что было.


>Кстати, я полагаю Вы служили на 2 поколении?
>Если да, то на 3 "данный вопрос" был реализован "много иначе"
--- Несомненно.
>>>С уважением
>
>Взаимно
Низкий поклон:-)

От Бурдюк
К Кэп-БИУС (28.10.2007 15:24:35)
Дата 28.10.2007 21:35:08

Re: [2Banzay] так...


>>>---Опять хрень говорите. Хоть аккустика и была для меня непрофильна, давали нам отнюдь немало, начиная от NHCP ну и так далее.
>>
>
>>Тонкую структуру давали? Или ... типов ГЛ?
>>ВОЛНОВУЮ ТЕОРИЮ, хотя бы "на пальцах" давали?
>---Ебстественно. Вот тока я не унес:-)))

А я забыл:))

>>Кроме того, на БИПе так или иначе с этим делом приходилось часто пересекаться. Так что плюньте.
>

>>И низкий поклон тем командирам и начальникам которые мне еще лейтенантом-минером по тонкостям ГАК "носом возили"
>---Ну и что? Мы таким не занимались - поскольку стратегами были. Однако, торпедами регулярно пуляли, да и на тренажерах частенько сиживали.
>С другой стороны - а что же аккустики? Вообще албанцы? В БИ собственной матчасти не шарят? Тут уж я пас.

Всё нормально с акустиками--знал кстати пару кэпов из них, сердешных. Грамотные мужики.
>
>>Согласен на все 100% но это индивидуально
>>Однако речь идет о программе обучения (а это уже СИСТЕМА)
>---А это вы на военно-морской салон в СПб придите. Я там в прошлый раз весьма занятного дедка встретил. И тарахтел с ним по этому вопросу не менее получаса. У него там и всякие методички имелись. Так что не ленитесь.

Отличная программа была. Хотя тут по специальности, конечно, нюансы--естественные нюансы. По оружию и применению--не знаю как где--у нас давали исключительно сильно. Впрочем, на с на это и учили.

>>>>4. Про теории операций - это к замполитам. Ибо трезвый анализ того что по этой части наизобретали ... извините когда курсант 3 курса (правда в свое время успешно закончивший всесоюзную математическую школу) на одной из первых лекций задает преполдавателю вопрос. Зубодробильный. В стиле "слон и моська". По поводу великой математической мудрости ...
>>>---Ух ты! А как же всякие ТРПЛ? Тоже замполиты писали?
>>
>>Если у Вас на соединении/ экипаже при нято было "рулить" по ТРПЛ то на войне я Вам сочувствую
>>Самая достойная фраза из ТРПЛ была в самом его начале ("слева"). Мелким шрифтом.
>>В стиле "демайте как пират, действуйте как пират...." Остальное - ежн второе, третье, ... десятое
>
>---Эх, мало вас ... имели. Конечно, ТРПЛ - не догма, а руководство к действию (Так папа изрекал).

Так точно!!! Сия фраза звучала везде. Математику же за этими документами давали отлично!!! Правда мне позже пришлось именно с ТРПЛК дело иметь (воо где мрак!!) И потом,менялись они, быстро. Достаточно вспомнить сколько вкладышей приходило--много. Т.е. творческая работа, подтверждаемая практикой, шла. Врать не буду--но ЕМНИП за 83-84 по одному ТРПЛ помню по-меньшей мере 3-4 вкладыша. Не утверждаю--давно было--но в памяти осело именно это.

>>>>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска
>>>---А етот источник можно почти смело откинуть. Мое сугубое ИМХО.
>>
>
>>И да и нет, проскакивали очень интересные и достойные статьи, например из последних - про "Виньетки"
>
>---Верю. Кое-что было.


>>Кстати, я полагаю Вы служили на 2 поколении?
>>Если да, то на 3 "данный вопрос" был реализован "много иначе"
>--- Несомненно.
>>>>С уважением
>>
>>Взаимно
>Низкий поклон:-)
Взаимно

От Кэп-БИУС
К Бурдюк (28.10.2007 21:35:08)
Дата 28.10.2007 23:08:28

Re: [2Banzay] так...


>>>>---Опять хрень говорите. Хоть аккустика и была для меня непрофильна, давали нам отнюдь немало, начиная от NHCP ну и так далее.
>>>
>>
>>>Тонкую структуру давали? Или ... типов ГЛ?
>>>ВОЛНОВУЮ ТЕОРИЮ, хотя бы "на пальцах" давали?
>>---Ебстественно. Вот тока я не унес:-)))
>
>А я забыл:))

>>>Кроме того, на БИПе так или иначе с этим делом приходилось часто пересекаться. Так что плюньте.
>>
>
>>>И низкий поклон тем командирам и начальникам которые мне еще лейтенантом-минером по тонкостям ГАК "носом возили"
>>---Ну и что? Мы таким не занимались - поскольку стратегами были. Однако, торпедами регулярно пуляли, да и на тренажерах частенько сиживали.
>>С другой стороны - а что же аккустики? Вообще албанцы? В БИ собственной матчасти не шарят? Тут уж я пас.
>
>Всё нормально с акустиками--знал кстати пару кэпов из них, сердешных. Грамотные мужики.
>>
>>>Согласен на все 100% но это индивидуально
>>>Однако речь идет о программе обучения (а это уже СИСТЕМА)
>>---А это вы на военно-морской салон в СПб придите. Я там в прошлый раз весьма занятного дедка встретил. И тарахтел с ним по этому вопросу не менее получаса. У него там и всякие методички имелись. Так что не ленитесь.
>
>Отличная программа была. Хотя тут по специальности, конечно, нюансы--естественные нюансы. По оружию и применению--не знаю как где--у нас давали исключительно сильно. Впрочем, на с на это и учили.
Дык и нас подрачивали. Помня, вел у нас сие дело к2р Абрамченко. И вот во время выхода в ТА один курсант задумался над знаком ввода угла второго поворота, ну и попросил - а нельзя ли торпедную атаку приостановить. На что получил немедленный ответ - что атаку приостановить невозможно, так же как и процесс сношения. Итог понятен - уже никто никуда не стрелял:-))))

>>>>>4. Про теории операций - это к замполитам. Ибо трезвый анализ того что по этой части наизобретали ... извините когда курсант 3 курса (правда в свое время успешно закончивший всесоюзную математическую школу) на одной из первых лекций задает преполдавателю вопрос. Зубодробильный. В стиле "слон и моська". По поводу великой математической мудрости ...
>>>>---Ух ты! А как же всякие ТРПЛ? Тоже замполиты писали?
>>>
>>>Если у Вас на соединении/ экипаже при нято было "рулить" по ТРПЛ то на войне я Вам сочувствую
>>>Самая достойная фраза из ТРПЛ была в самом его начале ("слева"). Мелким шрифтом.
>>>В стиле "демайте как пират, действуйте как пират...." Остальное - ежн второе, третье, ... десятое
>>
>>---Эх, мало вас ... имели. Конечно, ТРПЛ - не догма, а руководство к действию (Так папа изрекал).
>
>Так точно!!! Сия фраза звучала везде. Математику же за этими документами давали отлично!!! Правда мне позже пришлось именно с ТРПЛК дело иметь (воо где мрак!!) И потом,менялись они, быстро. Достаточно вспомнить сколько вкладышей приходило--много. Т.е. творческая работа, подтверждаемая практикой, шла. Врать не буду--но ЕМНИП за 83-84 по одному ТРПЛ помню по-меньшей мере 3-4 вкладыша. Не утверждаю--давно было--но в памяти осело именно это.
---самое смешное, что уж у меня этих формул было и так выше головы. Как-то приказал мне КБЧ-7 со скоростью течения на 101ш разобраться. И полез я в эти дебри - там формул всяких - с ума сойти можно. Однак же нашел - в ЗУ некий М$#%к стер какой-то там коэффициент. пришлось его врукопашную вводить. Гемора на неделю было, а потом еще две формулы снились:-))))

>>>>>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска
>>>>---А етот источник можно почти смело откинуть. Мое сугубое ИМХО.
>>>
>>
>>>И да и нет, проскакивали очень интересные и достойные статьи, например из последних - про "Виньетки"
>>
>>---Верю. Кое-что было.
>

>>>Кстати, я полагаю Вы служили на 2 поколении?
>>>Если да, то на 3 "данный вопрос" был реализован "много иначе"
>>--- Несомненно.
>>>>>С уважением
>>>
>>>Взаимно
>>Низкий поклон:-)
>Взаимно

От Бурдюк
К Кэп-БИУС (28.10.2007 23:08:28)
Дата 28.10.2007 23:13:32

Re: [2Banzay] так...


>>Так точно!!! Сия фраза звучала везде. Математику же за этими документами давали отлично!!! Правда мне позже пришлось именно с ТРПЛК дело иметь (воо где мрак!!) И потом,менялись они, быстро. Достаточно вспомнить сколько вкладышей приходило--много. Т.е. творческая работа, подтверждаемая практикой, шла. Врать не буду--но ЕМНИП за 83-84 по одному ТРПЛ помню по-меньшей мере 3-4 вкладыша. Не утверждаю--давно было--но в памяти осело именно это.
>---самое смешное, что уж у меня этих формул было и так выше головы. Как-то приказал мне КБЧ-7 со скоростью течения на 101ш разобраться. И полез я в эти дебри - там формул всяких - с ума сойти можно. Однак же нашел - в ЗУ некий М$#%к стер какой-то там коэффициент. пришлось его врукопашную вводить. Гемора на неделю было, а потом еще две формулы снились:-))))

Вот поэтому и надо (а у Вас было--знаю точно) абсолютным лагом пользоваться:)))) А ваще самый лучший метод--это бзибзически:))) А без шуток--согласен--навигация и кораблевождение аналитически--это геморрой такой, что ой мама!!!

От Кэп-БИУС
К Бурдюк (28.10.2007 23:13:32)
Дата 28.10.2007 23:28:37

Re: [2Banzay] так...


>>>Так точно!!! Сия фраза звучала везде. Математику же за этими документами давали отлично!!! Правда мне позже пришлось именно с ТРПЛК дело иметь (воо где мрак!!) И потом,менялись они, быстро. Достаточно вспомнить сколько вкладышей приходило--много. Т.е. творческая работа, подтверждаемая практикой, шла. Врать не буду--но ЕМНИП за 83-84 по одному ТРПЛ помню по-меньшей мере 3-4 вкладыша. Не утверждаю--давно было--но в памяти осело именно это.
>>---самое смешное, что уж у меня этих формул было и так выше головы. Как-то приказал мне КБЧ-7 со скоростью течения на 101ш разобраться. И полез я в эти дебри - там формул всяких - с ума сойти можно. Однак же нашел - в ЗУ некий М$#%к стер какой-то там коэффициент. пришлось его врукопашную вводить. Гемора на неделю было, а потом еще две формулы снились:-))))
>
>Вот поэтому и надо (а у Вас было--знаю точно) абсолютным лагом пользоваться:)))) А ваще самый лучший метод--это бзибзически:))) А без шуток--согласен--навигация и кораблевождение аналитически--это геморрой такой, что ой мама!!!
---Да это не мне нужно было, а штурману!
По мне так палку пусть высовывают и мерют, что хотят.
У нас кстати, на родной 245-й 27 декабря 83 года все это было изрядно загнуто при выпрыгивании на мыс Пикшуев (это к вопросу, отчего Мотка вдруг узкостью стала). Дык причину вы небось знаете - штурман при переходе на другую карту масштаб не поменял. И все.

От Бурдюк
К Кэп-БИУС (28.10.2007 23:28:37)
Дата 28.10.2007 23:31:43

Re: [2Banzay] так...


>---Да это не мне нужно было, а штурману!
>По мне так палку пусть высовывают и мерют, что хотят.
>У нас кстати, на родной 245-й 27 декабря 83 года все это было изрядно загнуто при выпрыгивании на мыс Пикшуев (это к вопросу, отчего Мотка вдруг узкостью стала). Дык причину вы небось знаете - штурман при переходе на другую карту масштаб не поменял. И все.


Как сказал бы наш НачФак (кстати сам кэп 670 бывший)--но это был выпускник НЕ нашего училища (с) :)))))))))) Историю эту не слышал--но ошибка детская, действительно. Дык бывает.

От Кэп-БИУС
К Бурдюк (28.10.2007 23:31:43)
Дата 28.10.2007 23:41:25

Re: [2Banzay] так...


>>---Да это не мне нужно было, а штурману!
>>По мне так палку пусть высовывают и мерют, что хотят.
>>У нас кстати, на родной 245-й 27 декабря 83 года все это было изрядно загнуто при выпрыгивании на мыс Пикшуев (это к вопросу, отчего Мотка вдруг узкостью стала). Дык причину вы небось знаете - штурман при переходе на другую карту масштаб не поменял. И все.
>

>Как сказал бы наш НачФак (кстати сам кэп 670 бывший)--но это был выпускник НЕ нашего училища (с) :)))))))))) Историю эту не слышал--но ошибка детская, действительно. Дык бывает.
---Ишо как бывает. Фамилия того была Бородин - он еще год в дивизии околачивался - иногда со штурманами занятия проводил. Как говаривал мой старый инженер - учил, как грамотно на берег выпрыгивать:-)))
Между прочим - выпрыг был в НП. На мостике стоял ВО, а под козырьком прятался руль. А маяк, между прочим, светил миль на 25. Все потом недоумевали - как они эту лампочку не заметили? А всего метров 300 оставалось до собственно строения.

От Бурдюк
К Кэп-БИУС (28.10.2007 23:41:25)
Дата 28.10.2007 23:54:01

Re: [2Banzay] так...


>>>---Да это не мне нужно было, а штурману!
>>>По мне так палку пусть высовывают и мерют, что хотят.
>>>У нас кстати, на родной 245-й 27 декабря 83 года все это было изрядно загнуто при выпрыгивании на мыс Пикшуев (это к вопросу, отчего Мотка вдруг узкостью стала). Дык причину вы небось знаете - штурман при переходе на другую карту масштаб не поменял. И все.
>>
>
>>Как сказал бы наш НачФак (кстати сам кэп 670 бывший)--но это был выпускник НЕ нашего училища (с) :)))))))))) Историю эту не слышал--но ошибка детская, действительно. Дык бывает.
>---Ишо как бывает. Фамилия того была Бородин - он еще год в дивизии околачивался - иногда со штурманами занятия проводил. Как говаривал мой старый инженер - учил, как грамотно на берег выпрыгивать:-)))
>Между прочим - выпрыг был в НП. На мостике стоял ВО, а под козырьком прятался руль. А маяк, между прочим, светил миль на 25. Все потом недоумевали - как они эту лампочку не заметили? А всего метров 300 оставалось до собственно строения.


Игорь????!!!!!!!!!!! Шоб я сдох!!! Кстати Шуру Дегтярёва не приходилось встречать???

От Бурдюк
К Кэп-БИУС (27.10.2007 04:38:17)
Дата 27.10.2007 23:10:47

Re: [2Banzay] так...

Поскоку потом на БИПе провел всю оставшуюся на флоте жисть.

Ключевое слово (аббревиатура)--одной её достаточно для всего объяснения. БИП. Согласен. Но с Миной мы уже вроде к какому-то консенсусу пришли.

>---Опять хрень говорите. Хоть аккустика и была для меня непрофильна, давали нам отнюдь немало, начиная от NHCP ну и так далее. Кроме того, на БИПе так или иначе с этим делом приходилось часто пересекаться. Так что плюньте. Образование - это не то что вам дали. Это то, что вы унести смогли.

Последняя фраза--блеск!!! И тотальное подтверждение того, о чём я пишу уже хрен знает сколько--между 80-ми и 90-ми уже лежит огромный разрыв. Что такое NHCP-снимать по "энигме" лень было:)) Но начало оного с ТР явно и точно указывает на суть подготовки по Тактике и БСФ--а это ТРПЛК, ТРПЛ и дажее со всеми остановками:))


>---Ух ты! А как же всякие ТРПЛ? Тоже замполиты писали?

ТРПЛ ещё что--ТРПЛК--это голова (с) :))) Писал не раз--к противолодочникам надо относиться с жалостью и снисхождением--поелику жизни у них и так нет. Встретил противолодочника--подойди и пожалей:))))
>>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска
>---А етот источник можно почти смело откинуть. Мое сугубое ИМХО.


Не надо--я попросил вывесить--с удовольствием почитаю. А вот потом, уже можно решать--толково или, действительно, выбрасывать.
>>С уважением
Взаимно

ПС. В гробу я МВУ видал:)))) У нас,кстати, на БИУСе ЭВТ все и были Поповцы. Хотя вру--один, из штурманов был, а вот на РЭЛэ уже смесь.

От Кэп-БИУС
К Бурдюк (27.10.2007 23:10:47)
Дата 28.10.2007 15:29:32

Re: [2Banzay] так...

>Поскоку потом на БИПе провел всю оставшуюся на флоте жисть.

>Ключевое слово (аббревиатура)--одной её достаточно для всего объяснения. БИП. Согласен. Но с Миной мы уже вроде к какому-то консенсусу пришли.

>>---Опять хрень говорите. Хоть аккустика и была для меня непрофильна, давали нам отнюдь немало, начиная от NHCP ну и так далее. Кроме того, на БИПе так или иначе с этим делом приходилось часто пересекаться. Так что плюньте. Образование - это не то что вам дали. Это то, что вы унести смогли.
>
>Последняя фраза--блеск!!! И тотальное подтверждение того, о чём я пишу уже хрен знает сколько--между 80-ми и 90-ми уже лежит огромный разрыв. Что такое NHCP-снимать по "энигме" лень было:)) Но начало оного с ТР явно и точно указывает на суть подготовки по Тактике и БСФ--а это ТРПЛК, ТРПЛ и дажее со всеми остановками:))

--Вобще-то Т Р С З. Так понятней?
>>---Ух ты! А как же всякие ТРПЛ? Тоже замполиты писали?
>
>ТРПЛ ещё что--ТРПЛК--это голова (с) :))) Писал не раз--к противолодочникам надо относиться с жалостью и снисхождением--поелику жизни у них и так нет. Встретил противолодочника--подойди и пожалей:))))
---Мало того - еще и рефераты всякие по тактике сочинять приходилось. В том числе по противнику и поиску новых способов уклонения. Потел-с на БС.
>>>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска
>>---А етот источник можно почти смело откинуть. Мое сугубое ИМХО.
>

>Не надо--я попросил вывесить--с удовольствием почитаю. А вот потом, уже можно решать--толково или, действительно, выбрасывать.
>>>С уважением
>Взаимно

>ПС. В гробу я МВУ видал:)))) У нас,кстати, на БИУСе ЭВТ все и были Поповцы. Хотя вру--один, из штурманов был, а вот на РЭЛэ уже смесь.
--- А вот не надо. Я в аккурат окучивал МВУ-100У . Поэтому не будем. Даже счас помню нашу - не откажите нам в любезности, спуститесь к нам в машинный зал, иначе сгинут в неизвестности все те кто сало тут жевал:-))))
КЭП

От Бурдюк
К Кэп-БИУС (28.10.2007 15:29:32)
Дата 28.10.2007 21:24:30

Re: [2Banzay] так...


>>
>>ТРПЛ ещё что--ТРПЛК--это голова (с) :))) Писал не раз--к противолодочникам надо относиться с жалостью и снисхождением--поелику жизни у них и так нет. Встретил противолодочника--подойди и пожалей:))))
>---Мало того - еще и рефераты всякие по тактике сочинять приходилось. В том числе по противнику и поиску новых способов уклонения. Потел-с на БС.

Гыы. У меня по диплому необходимо было проиллюстрировать расчётами на ЕС ряд важнейших таблиц к алгоритмам поиска. Ну вообщем хрень жуткая--от таблиц вероятностей вплость до всякой иной мутоты. История реальная--мои 85 года вообще её помнят великолепно (для инфо Учебный Корпус-1 у нас в КВВМКУ длиной метров 180 был--огромное здание--таковы же и корридоры были). Короче попёрся я со своим секретным чемоданом в Вычислительный Центр, после задабривания девчонок там шоколадками и строением им глазок--написали задание, всё подготовили, и они мне--мол приходи завтра для распечатки. Прихожу...завтра...они выходят, так группкой держатся и глаза в пол, ну я им и говорю--давайте, мол, распечатку то. Ну и дали:)))) Если б я сию распечатку (низя--совсекретно) в макулатуру сдал бы--я бы получил и Карамзина и Ключевского с Соловъёвым плюс ПСС Дюма:))) Так вот к длине УК-1--растягивали для эксперимента на всю длину корридора на 4-ом этаже--какой там, пол-распечатки только уместилось. По предварительным оценкам длина её оценивалась метров в 250:))) Огромный пак бумаги принтерной с ЕС. Так вот когда на защите я грохнул сие на стол комиссии...короче защитился я на отлично:)))
>>>>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска
>>>---А етот источник можно почти смело откинуть. Мое сугубое ИМХО.
>>
>
>>Не надо--я попросил вывесить--с удовольствием почитаю. А вот потом, уже можно решать--толково или, действительно, выбрасывать.
>>>>С уважением
>>Взаимно
>
>>ПС. В гробу я МВУ видал:)))) У нас,кстати, на БИУСе ЭВТ все и были Поповцы. Хотя вру--один, из штурманов был, а вот на РЭЛэ уже смесь.
>--- А вот не надо. Я в аккурат окучивал МВУ-100У . Поэтому не будем. Даже счас помню нашу - не откажите нам в любезности, спуститесь к нам в машинный зал, иначе сгинут в неизвестности все те кто сало тут жевал:-))))
>КЭП
:))))

От Кэп-БИУС
К Бурдюк (28.10.2007 21:24:30)
Дата 28.10.2007 23:13:58

Re: [2Banzay] так...


>>>
>>>ТРПЛ ещё что--ТРПЛК--это голова (с) :))) Писал не раз--к противолодочникам надо относиться с жалостью и снисхождением--поелику жизни у них и так нет. Встретил противолодочника--подойди и пожалей:))))
>>---Мало того - еще и рефераты всякие по тактике сочинять приходилось. В том числе по противнику и поиску новых способов уклонения. Потел-с на БС.
>
>Гыы. У меня по диплому необходимо было проиллюстрировать расчётами на ЕС ряд важнейших таблиц к алгоритмам поиска. Ну вообщем хрень жуткая--от таблиц вероятностей вплость до всякой иной мутоты. История реальная--мои 85 года вообще её помнят великолепно (для инфо Учебный Корпус-1 у нас в КВВМКУ длиной метров 180 был--огромное здание--таковы же и корридоры были). Короче попёрся я со своим секретным чемоданом в Вычислительный Центр, после задабривания девчонок там шоколадками и строением им глазок--написали задание, всё подготовили, и они мне--мол приходи завтра для распечатки. Прихожу...завтра...они выходят, так группкой держатся и глаза в пол, ну я им и говорю--давайте, мол, распечатку то. Ну и дали:)))) Если б я сию распечатку (низя--совсекретно) в макулатуру сдал бы--я бы получил и Карамзина и Ключевского с Соловъёвым плюс ПСС Дюма:))) Так вот к длине УК-1--растягивали для эксперимента на всю длину корридора на 4-ом этаже--какой там, пол-распечатки только уместилось. По предварительным оценкам длина её оценивалась метров в 250:))) Огромный пак бумаги принтерной с ЕС. Так вот когда на защите я грохнул сие на стол комиссии...короче защитился я на отлично:)))
---Должен заметить, что вы еще дешево отделались. У нас тогда еще стояло чудище под названием БЭСМ . А там прежде чем чего задать надо было перфокарты набивать - о то песня. Через пару дней курсанты некоторые с забинтованными пальцами ходили. Про распечатки уж молчу - там можно было училище по периметру оборачивать:-)))
Правда, после таких дел разрешили тока ответы на отодранном от края последнем листке предоставлять.
>>>>>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска
>>>>---А етот источник можно почти смело откинуть. Мое сугубое ИМХО.
>>>
>>
>>>Не надо--я попросил вывесить--с удовольствием почитаю. А вот потом, уже можно решать--толково или, действительно, выбрасывать.
>>>>>С уважением
>>>Взаимно
>>
>>>ПС. В гробу я МВУ видал:)))) У нас,кстати, на БИУСе ЭВТ все и были Поповцы. Хотя вру--один, из штурманов был, а вот на РЭЛэ уже смесь.
>>--- А вот не надо. Я в аккурат окучивал МВУ-100У . Поэтому не будем. Даже счас помню нашу - не откажите нам в любезности, спуститесь к нам в машинный зал, иначе сгинут в неизвестности все те кто сало тут жевал:-))))
>>КЭП
>:))))

От Бурдюк
К Кэп-БИУС (28.10.2007 23:13:58)
Дата 28.10.2007 23:20:24

Re: [2Banzay] так...


>---Должен заметить, что вы еще дешево отделались. У нас тогда еще стояло чудище под названием БЭСМ . А там прежде чем чего задать надо было перфокарты набивать - о то песня. Через пару дней курсанты некоторые с забинтованными пальцами ходили. Про распечатки уж молчу - там можно было училище по периметру оборачивать:-)))
>Правда, после таких дел разрешили тока ответы на отодранном от края последнем листке предоставлять.

Точно!!!!!!!!!!! :)))) У нас кстати (Поповец-таки) шеф ВЦ бесподобный мужик был (пришёл кап.2 на моей памяти и сразу же первого получил)--он иногда смежные лекции читал по БИУС. Хучь убей--надо на сайте спросить--не помню фамилию. Так вот он и ещё один--того помню великолепно--блестящий преподаватель (с птичьей фамилией;-)) Они приходили оба чисто из "науки" а конкретно со "звёздных войн". Читали предмет--бесподобно!!!

От Бурдюк
К mina (26.10.2007 21:27:46)
Дата 26.10.2007 22:14:11

Re: [2Banzay] так...


>
>1.За "геостационар" приношу извинения

Принято--прошу также и меня извинить за подобное если проскаивало где-то.
>2. Соглашусь с Вами (штурман примерно = вычислителю) только применительно к ПЛ 1 и 2 поколений (с шпиндельным вводом данных), на 3 поколении не так!!! На НК не так!!! (а что по Вашему делают минерские "Дракон" "Пурга"?)
Ну шпиндельные, потому что аналоговоые сельсинные ССС и стояли--совершенно нормальное явление для технологий и 60-х и 70-х, когда только-только оцифровка началсь. А по Пурге и Драконам--можно и Ленинград вспомнить!!! Но вопрос, в конечном то итоге, всегда упирался и упирается в подготовку БИП и Командира. По штурману--куда как больше чем вычислитель--вся БЧ-2,3, 7 заинтегрированна на НКНК (или ГКУ) и на манёвр, особенно при применении оружия. Выход в позицию применения оружия--это как было так и осталось вообще чисто штурманским делом. Вот штурманов занимающихся РЭБ, да ещё в Авиации знаю:))) Однокашник на днях бъявился после 22 лет:))) А вот как РТСовцы при виде Ш-26 готовы были в обморок упасть--наблюдал лично:))) Это не к тому что мол мы такие крутые--но факт есь:))


>3. По "полному транскрипту чему учили" меня интересует один вопрос - АКУСТИКА. Потому что тот примитивный уровень программ обучения перечеркивал многое хорошее. Знаю целй ряд примеров когда в Ваши времена выходили лейтенанты-противолодочники великолепно подготовленные по части акустики, но это была заслуга не программ обучения а отдельных преподавателей и начальников кафедр (обычно оружейных) которые за счет своего времени давали курсантам то что нужно на войне.

Примитивный по КАКОМУ курсу??? Акустика и вообще РЭС давались всегда по БСФ для непрофильных в этом вопросе. Согласен, в тактическом разрезе сама технология МГК не нужна--для того и сидят у нас акустики, знающие и технологию и выдающие рекоммендации (включая и по гидрологии) командиру. Нас же по торпедным атакам под различными условиями часами с тренажёров не спускали. И тем не менее--сложный курс акустики был, далеко не ознакомительный, хотя безусловно и не такой углублённый как у собсно акустиков--но так им и что такое Тобол или Медведица знать не надо было. Ракетное оружие у нас давали блестяще и, кстати, очень интересно--смежно по КВБД уже решали практические задачи потом, равно как и на БСФ--то есть программа была сынтегрированна очень сильно.
>4. Про теории операций - это к замполитам. Ибо трезвый анализ того что по этой части наизобретали ... извините когда курсант 3 курса (правда в свое время успешно закончивший всесоюзную математическую школу) на одной из первых лекций задает преполдавателю вопрос. Зубодробильный. В стиле "слон и моська". По поводу великой математической мудрости ...

Не знаю о чём Вы. У нас ТИО читал Кап. 1 Ранга Германович--читал блестяще, да ещё свою собсвенную мнемонику изобрёл--её потом много где ещё использовали. К 4-ому курсу ТИО вообще не бояись, хотя бы в силу того, что пройдя математику МОАНИ уже сам чёрт не страшен--а это по сути Теория вероятностей помноженная на кораблевождение--вот там страшно было. Тяжелее только ГИНС считался--ну так от вторых и третьих производных по ночам кошмары снились и формулы по пол-страницы длиной. У каждого своя борьба, как говорится.

>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска

Ну, это уже теоретическая математика. Производительность как рулз так и рулз. А игры вероятностей--вот это и есть самое главное--а это уже человеческий фактор и способность обосновать систему критериев. ТВ и Теорию Игр и Сетей ненавижу, почему всегда и тянуло на классический калкулюс. Хотя по ТИО отстрелялся очень хорошо на экзаменах.
>С уважением
Взаимно

От Кэп-БИУС
К Бурдюк (26.10.2007 22:14:11)
Дата 28.10.2007 16:25:29

Re: [2Banzay] так...


>>
>>1.За "геостационар" приношу извинения
>
>Принято--прошу также и меня извинить за подобное если проскаивало где-то.
>>2. Соглашусь с Вами (штурман примерно = вычислителю) только применительно к ПЛ 1 и 2 поколений (с шпиндельным вводом данных), на 3 поколении не так!!! На НК не так!!! (а что по Вашему делают минерские "Дракон" "Пурга"?)
---А я не соглашусь и по 2 поколению. БЧ-1 и РТС - ну очень большая разница.
> Ну шпиндельные, потому что аналоговоые сельсинные ССС и стояли--совершенно нормальное явление для технологий и 60-х и 70-х, когда только-только оцифровка началсь. А по Пурге и Драконам--можно и Ленинград вспомнить!!! Но вопрос, в конечном то итоге, всегда упирался и упирается в подготовку БИП и Командира. По штурману--куда как больше чем вычислитель--вся БЧ-2,3, 7 заинтегрированна на НКНК (или ГКУ) и на манёвр, особенно при применении оружия. Выход в позицию применения оружия--это как было так и осталось вообще чисто штурманским делом. Вот штурманов занимающихся РЭБ, да ещё в Авиации знаю:))) Однокашник на днях бъявился после 22 лет:))) А вот как РТСовцы при виде Ш-26 готовы были в обморок упасть--наблюдал лично:))) Это не к тому что мол мы такие крутые--но факт есь:))
---Опять враки - никогда при виде планшета в обморок не падал. Действительно. БЧ-7 преимущественно заряжена на БИ ПЛ или НК. В этом суть ее наличия, поскольку средства ее для того и служат (ГАК, БИУС и т.д.).

>>3. По "полному транскрипту чему учили" меня интересует один вопрос - АКУСТИКА. Потому что тот примитивный уровень программ обучения перечеркивал многое хорошее. Знаю целй ряд примеров когда в Ваши времена выходили лейтенанты-противолодочники великолепно подготовленные по части акустики, но это была заслуга не программ обучения а отдельных преподавателей и начальников кафедр (обычно оружейных) которые за счет своего времени давали курсантам то что нужно на войне.
---Аккустика - штука тонкая. Тут без стакана не разберешься. А лучше двух. Впрочем, это в училище как-то на самотек отдавалось, ежели была непрофильна. Хотя давали немало. Впрочем, оттуда еще вынес одно чувство - ежели где и нет ничего точно определенного - так это именно в аккустике. Иногда на своей Керчи цели слыхали на таких дистанциях, что просто охреневали (без ДЗАО).
>
>Примитивный по КАКОМУ курсу??? Акустика и вообще РЭС давались всегда по БСФ для непрофильных в этом вопросе. Согласен, в тактическом разрезе сама технология МГК не нужна--для того и сидят у нас акустики, знающие и технологию и выдающие рекоммендации (включая и по гидрологии) командиру. Нас же по торпедным атакам под различными условиями часами с тренажёров не спускали. И тем не менее--сложный курс акустики был, далеко не ознакомительный, хотя безусловно и не такой углублённый как у собсно акустиков--но так им и что такое Тобол или Медведица знать не надо было. Ракетное оружие у нас давали блестяще и, кстати, очень интересно--смежно по КВБД уже решали практические задачи потом, равно как и на БСФ--то есть программа была сынтегрированна очень сильно.
---Отставить. У нас она шла отдельно, без всяких БСФ.
>>4. Про теории операций - это к замполитам. Ибо трезвый анализ того что по этой части наизобретали ... извините когда курсант 3 курса (правда в свое время успешно закончивший всесоюзную математическую школу) на одной из первых лекций задает преполдавателю вопрос. Зубодробильный. В стиле "слон и моська". По поводу великой математической мудрости ...
>
>Не знаю о чём Вы. У нас ТИО читал Кап. 1 Ранга Германович--читал блестяще, да ещё свою собсвенную мнемонику изобрёл--её потом много где ещё использовали. К 4-ому курсу ТИО вообще не бояись, хотя бы в силу того, что пройдя математику МОАНИ уже сам чёрт не страшен--а это по сути Теория вероятностей помноженная на кораблевождение--вот там страшно было. Тяжелее только ГИНС считался--ну так от вторых и третьих производных по ночам кошмары снились и формулы по пол-страницы длиной. У каждого своя борьба, как говорится.

>>В "Морском Сборнике" в середине 90х кстати была серия статей по части соответствия здравому смыслу ряда положений применяемой теории поиска
>
>Ну, это уже теоретическая математика. Производительность как рулз так и рулз. А игры вероятностей--вот это и есть самое главное--а это уже человеческий фактор и способность обосновать систему критериев. ТВ и Теорию Игр и Сетей ненавижу, почему всегда и тянуло на классический калкулюс. Хотя по ТИО отстрелялся очень хорошо на экзаменах.
>>С уважением
>Взаимно
КЭП