От radus
К All
Дата 24.10.2007 20:15:37
Рубрики ВВС;

веселое дирижаблестроение

В Америке полным ходом идет разработка нового поколения "летающих кораблей". В гигантских усовершенствованных дирижаблях можно будет не только летать, но и жить.

Aeroscraft ML866 - воздушное судно, внешне повторяющее конструкцию дирижабля 30-х годов прошлого века, на поверку оказалось уникальным как внешне, так и технически.

Величиной с три футбольных поля (465 квадратных метров), "воздушная яхта" вмещает в себя пассажирские салоны, комфортабельные каюты, конференц-залы и рестораны.

Новая технология поможет значительно сократить вредные выбросы в атмосферу. Одним из преимуществ ML866 является вертикальная посадка и приземление, что позволяет обходиться без длинных взлетно-посадочных полос. Скорость "дирижабля" около 200 км/час идеально подходит для грузовых и корпоративных перевозок.

Aeroscraft ML866 сможет преодолевать расстояния до 3000 миль в одном направлении над сушей и морем. Если финансирование ML866 продолжится в дальнейшем, он сможет летать гораздо быстрее и перевозить больше грузов благодаря турбовинтовому двигателю.
REGNUM

Презентация проекта компании Worldwide Aeros состоялась 8 октября. Теперь мировое сообщество с нетерпением ожидает первого полета "дирижабля" в 2010 году.

Секрет нового поколения "дирижаблей" в том, что они легче воздуха. Это и отличает их от неудачных моделей Гинденбурга. Как известно, в 1937 году на глазах у зрителей сгорел дирижабль "Гинденбург", рассчитанный на использование безопасного гелия.

Теперь же используется совершенно новая концепция: сжатие газа с уменьшенным давлением сделает дирижабль легче для взлета и тяжелее для посадки.

Такие летательные аппараты будут использоваться не только для гражданских перевозок, но и в военных и гуманитарных целях, в особенности в тех случаях, когда необходимо доставить груз в отдаленные места, в которых нет аэропортов: вертикальная посадка решит эту проблему.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

http://www.rian.ru/review/20071024/85331917.html

От ZaReznik
К radus (24.10.2007 20:15:37)
Дата 27.10.2007 15:07:17

Ну кстати, мужички эти активно пылесосят спецов по всему миру, особенно

..советское наследие.

Так например, у них осел Ария - один из киевских апологетов дирижаблестроения.

От А.Погорилый
К radus (24.10.2007 20:15:37)
Дата 25.10.2007 21:46:31

Что сказать хотели

Как уже отмечалось - перлы вина переводчиков.

А в действительности у дирижаблей есть такая пробема.
Дирижабль в полете должен быть статически уравновешен, иначе придкется "добирать" аэродинамической подьемной силой, увеличивая лобовое сопротивление, что растит расход горючего и снижает скорость, а также затрудняет взлет-посадку.
Вес дирижабля меняется при погрузке-выгрузке грузов и пассажиров, от намокания-инея и т.д. Подьемная сила меняется с высотой. Увеличивают плавучесть сбрасывая балласт, снижают выпуская несущий газ, что терпимо при дешевом водороде но недопустимо при дорогом гелии.
В процессе полета расходуется горючее, что заставляет для парирования роста плавучести выпускать несущий газ. Или использовать в качестве горючего "блаугаз" (смесь метана, который легче воздуха, с этаном и пропаном, которые тяжелее, результирующий удельный вес как у воздуха).
Но если на водородных дирижаблях применение блаугаза допустимо (там все равно очень много горючего водорода), то на гелиевых - нет, т.к. блаугаз сильно увеличивает пожаро- и взрывоопасность.
Еще варинт - при полетах над морем периодически снижаться и набирать водяной балласт. Но этот тоже плохо - по метеорологическим условиям снижение до поверхности воды (в шторм) может быть опасным. Да и вообще то, что дирижабль привязан к водной поверхности, плохо. На остров можно напороться, от встречного ветра или плохой погоды маневром по высоте не уйдешь и т.д.

Решение всех проблем с плавучестью - поставить на дирижабль компрессор, баллоны высокого давления, и при необходимости снизить плавучесть загонять гелий в баллоны. Вот, собственно, и все "ноу-хау", известное уже десятки лет.

От Мельник
К radus (24.10.2007 20:15:37)
Дата 25.10.2007 16:17:18

Re: веселое дирижаблестроение

>В Америке полным ходом идет разработка нового поколения "летающих кораблей". В гигантских усовершенствованных дирижаблях можно будет не только летать, но и жить.

>Величиной с три футбольных поля (465 квадратных метров), "воздушная яхта" вмещает в себя пассажирские салоны, комфортабельные каюты, конференц-залы и рестораны.

Сразу вспоминается анекдот: "А теперь со всей этой х...й мы попытаемся взлететь".

От NV
К Мельник (25.10.2007 16:17:18)
Дата 27.10.2007 17:00:03

Анекдот анекдотом, а вот Гинденбург "со всей этой .....й" все же летал :)

>>В Америке полным ходом идет разработка нового поколения "летающих кораблей". В гигантских усовершенствованных дирижаблях можно будет не только летать, но и жить.
>
>>Величиной с три футбольных поля (465 квадратных метров), "воздушная яхта" вмещает в себя пассажирские салоны, комфортабельные каюты, конференц-залы и рестораны.
>
>Сразу вспоминается анекдот: "А теперь со всей этой х...й мы попытаемся взлететь".

вот для него рояль алюминиевый (!!!) специально сделанный. Стоит как раз в бортовом ресторане :)

http://www.stainway.ru/starspianos/hindenburg/hindenburg1.jpg



Виталий

От Алексей Соловьев
К radus (24.10.2007 20:15:37)
Дата 25.10.2007 09:12:45

Всё логично.

Старые дирижабли будучи тяжелее воздуха летали с большим трудом и из-за этого так сильно перегревались, что воспламенялся абсолютно безопасный гелий. В новой же модели используется сжатый газ пониженного давления, это наверняка созданный с помощью нано технологий идеальный газ широко известный публике по курсу физики средней школы. Предположение об возможном использовании жидкого вакуума также нелепо, у него слишком низкая температура кипения и из-за этого дирижабли пучит даже зимой.

С уважением. Алексей

От Konsnantin175
К radus (24.10.2007 20:15:37)
Дата 24.10.2007 23:39:06

Re: веселое дирижаблестроение

Интересно, что в России есть улица Дирижабельная. В Долгопрудном.
Интересно, строят там сейчас дирижабли? Раньше строили.

От А.Погорилый
К Konsnantin175 (24.10.2007 23:39:06)
Дата 25.10.2007 21:27:40

Re: веселое дирижаблестроение

>Интересно, что в России есть улица Дирижабельная. В Долгопрудном.
>Интересно, строят там сейчас дирижабли? Раньше строили.

Не строят. Раньше именно там строили и дирижабли, и стратостаты.
Последний построен в 1944 году, использовался на Черном море, после окончания боевых действий, для поиска мин и затонувших судов. Сверху видно лучше, а дирижабль имеет то преимущество, что может идти на желаемой небольшой высоте с желаемой малой скоростью. Плюс гораздо дольше держится в воздухе чем самолет.

От Konsnantin175
К А.Погорилый (25.10.2007 21:27:40)
Дата 25.10.2007 21:54:41

Re: веселое дирижаблестроение

> использовался на ... море ... для поиска ...

Значит, американские дирижабли - смерть лодкам. Зависнут над океаном, опустят шумопеленгаторы и будут выслеживать. Самолет промчался и все, а дирижабль будет месяц висеть.


От Konsnantin175
К Konsnantin175 (25.10.2007 21:54:41)
Дата 25.10.2007 23:06:50

Re: веселое дирижаблестроение

>смерть лодкам. Зависнут над океаном...

И даже не зависнут, а просто сядут на воду. Посидят неделю, взлетят. Со скоростью 200 км в час перелетят на новые точки.
Опасная штука. Новый вид боевой техники. Все думают: так они ещё в ПМВ все сгорели. А они не сгорели, оказывается.

От NV
К Konsnantin175 (25.10.2007 21:54:41)
Дата 25.10.2007 22:40:17

А что, у них большой опыт

>> использовался на ... море ... для поиска ...
>
>Значит, американские дирижабли - смерть лодкам. Зависнут над океаном, опустят шумопеленгаторы и будут выслеживать. Самолет промчался и все, а дирижабль будет месяц висеть.

американцы свои полужесткие дирижабли до 62 года в военных целях использовали

http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/22.html

Виталий


От Konsnantin175
К NV (25.10.2007 22:40:17)
Дата 25.10.2007 23:19:15

Re: А что,...

>
http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/22.html

Прочёл. Да уж. Много бед они смогут наделать:

"... строительство дирижаблей для противолодочного патрулирования и всепогодного дирижабля раннего предупреждения...
... могли без контакта с поверхностью земли принимать топливо из цистерны или корабля, пополнять водяной балласт и производить замену экипажа...
... несли на спине оболочки большой купол радиолокатора для обнаружения воздушных целей...
... В оболочке размещалась большая параболическая антенна радиолокатора диаметром 12,2 м...
... но и использовались для научно-исследовательских, экспериментальных и учебных задач..."

От Admiral
К Konsnantin175 (25.10.2007 23:19:15)
Дата 26.10.2007 11:19:34

А почему же от них отказались ? Сплошные ж плюсы (-)


От А.Погорилый
К Admiral (26.10.2007 11:19:34)
Дата 26.10.2007 21:18:07

Потому что плюсы не сплошные

И при реальном учете всех плюсов и минусов выясняется, что решать все нужные задачи другими средствами проще и дешевле.

От radus
К Admiral (26.10.2007 11:19:34)
Дата 26.10.2007 15:16:21

потому что сейчас это слоны исключительно мирного времени

Они могут вести разведку только потому, что их никто не трогает. В случае конфликта (не с папуасами, разумеется, а чуть более серьезного) дирижабли снесут моментально. Они неманевренны, незащищены и хорошо заметны.

От NV
К Admiral (26.10.2007 11:19:34)
Дата 26.10.2007 12:10:19

А там в конце ясно написано

>Прогресс в развитии патрульной авиации и в электронике сделал возможным выполнение самолетами тех задач, которые до тех пор решали только дирижабли.

Однако, задачи и условия выполнения этих задач могут и измениться (и меняются). Так что - кто знает. Может и снова на воинскую службу дирижабли призовут. По крайней мере в США конструкторская мысль и традиции в этом направлении не пресекались.

Виталий

Виталий

От NV
К NV (26.10.2007 12:10:19)
Дата 26.10.2007 12:45:34

Кстати, источник сокровенных знаний на эту тему

http://www.history.navy.mil/branches/lta-m.html

От А.Погорилый
К NV (26.10.2007 12:45:34)
Дата 26.10.2007 21:16:35

Re: Кстати, источник...

>
http://www.history.navy.mil/branches/lta-m.html

Невозможно определить IP адрес узла www.history.navy.mil

От Iva
К Konsnantin175 (24.10.2007 23:39:06)
Дата 25.10.2007 14:59:04

Re: веселое дирижаблестроение

Привет!

>Интересно, что в России есть улица Дирижабельная. В Долгопрудном.
>Интересно, строят там сейчас дирижабли? Раньше строили.

Раньше - это очень, очень давно.
Там остался один ангар для них, возможно в нем еще есть дирижабль, который в 70е на праздники поднимал портрет Ленина.

Я не помню, когда был его последний такой вылет.

Владимир

От Konsnantin175
К Iva (25.10.2007 14:59:04)
Дата 25.10.2007 15:11:14

Re: веселое дирижаблестроение

Долгопа лучше, чем Москва. Хороший город был, уютный, когда я рядом в неуютном Хлебникове подвизался.

От NV
К radus (24.10.2007 20:15:37)
Дата 24.10.2007 22:58:04

Если посмотреть на оригинал статьи на английском

http://edition.cnn.com/2007/TECH/10/23/new.airships/index.html

то станет ясно, что это просто абсолютно бездумно сделанный перевод кусочков статьи да еще со своей отсебятиной.

Например, в оригинале ясно было написано, что "Гинденбург" был действительно рассчитан на гелий, но США наложили эмбарго на его поставку. Про 3 футбольных поля - это просто явная отсебятина, кто-то умный метры линейные с метрами квадратными перепутал, разделил 465 метров на 3 и выдал "умное" сравнение с футбольным полем. Все остальные перлы тоже имеют чисто журналамерское происхождение.

А то, что этот аппарат должен вертикально садиться и взлелать - ну для этого у него поворотные винты существуют, а в принципе для классического дирижабля скажем вертикальная посадка - это затруднительно. Там целая процедура, про которую довольно долго говорить, но смысл в том, что ход должен быть. Он же не прямо в причальную мачту носом тыкается, как некоторые думают.

Виталий

От PK
К radus (24.10.2007 20:15:37)
Дата 24.10.2007 22:53:31

А поцаны-то и не знали... (-)


От СергейК
К radus (24.10.2007 20:15:37)
Дата 24.10.2007 21:04:23

:))))) жидкий вакуум:)))))) (-)