От Akel
К Малыш
Дата 30.10.2007 16:53:11
Рубрики WWII;

Да девятиклассники сейчас поболе "многих взрослых" соображают!

"Сравните зеленое с квадратным. Зеленое зеленее квадратного или квадратное квадратнее зеленого?"... Субж.
А вы что предлагаете?? Промолчать про приказы, пусть потом сами в ЖЖ прочитают? Страусиная поза.

От Малыш
К Akel (30.10.2007 16:53:11)
Дата 30.10.2007 17:03:43

Re: Не иначе как "на воре шапка загорелась"?

Для восприятия некоторых сложных вещей нужен устоявшийся порядок в голове.

>А вы что предлагаете??

Предлагаю преподавать историю войны на более доступных для осмысления подростками примерах.

>Промолчать про приказы...

Нет. Не промолчать, а не акцентировать внимание ТОЛЬКО на них. Вы не заметили, что Приказ 227 - "Ни шагу назад!" - только упоминается, а приказ 270 старательно пережевывается, причем без полноценной преамбулы, только "распорядительная" часть?

>... пусть потом сами в ЖЖ прочитают?

Вы знаете, любезнейший, есть такая пословица - Свинья грязи найдет. Если захотят прочесть именно про "аццкае порево зоофилов" - найдут эсточнеги. А задача учителя - разъяснить на потребном уровне абстракции. А не вылить на головы неподготовленных учащихся "распорядительные" части достаточно жестоких приказов и предложить дать моральную оценку этим приказам и высказать своё отношение к штрафным батальонам и заградительным отрядам.

>Страусиная поза.

Поза человека, пытающегося бежать впереди паровоза, Вам предпочтительней? Исполать Вам, берегите дыхание - у паровоза, знаете ли, выносливости надо-о-олго хватит...

От Андю
К Малыш (30.10.2007 17:03:43)
Дата 30.10.2007 17:29:32

Не люблю "плюсодинщиков", но поддержу оратора полностью. (+)

Здравствуйте,

ПМСМ, это даже не "впереди паравоза", а какая-то очередная попытка дать ещё не сформировавшим свои точки зрения подросткам универсальные и якобы для всего пригодные "оценочные принципы".
Оторванные от "контекста" и напрочь лишённые той сугубо личностной работы, которая у каждого происходит в процессе изучения/ознакомления с "источниками" (книги, фильмы, рассказы взрослых и пт.п.), а не зазубривания одних, пустопорожних в данном случае, выводов. Да ещё всё это с оттенком подвывания про "кровавый режим". :-/

Всего хорошего, Андрей.

От Пассатижи (К)
К Андю (30.10.2007 17:29:32)
Дата 30.10.2007 17:38:38

Дык, если экзаменация сводится к тестированию, какая тут личностная работа (-)


От Дмитрий Ховратович
К Akel (30.10.2007 16:53:11)
Дата 30.10.2007 16:56:48

Re: Да девятиклассники...

>А вы что предлагаете?? Промолчать про приказы, пусть потом сами в ЖЖ прочитают? Страусиная поза.

Да уж лучше в ЖЖ, там пока такой травы вроде "Всегда ли есть смысл защищаться до последней капли крови?" не встречалось в больших количествах.

От Koshak
К Дмитрий Ховратович (30.10.2007 16:56:48)
Дата 30.10.2007 17:18:22

Для ответа на вопрос "Всегда ли есть смысл защищаться до последней капли крови?"

Для ответа на вопрос "Всегда ли есть смысл защищаться до последней капли крови?" лучше всего набрать в гугле "Нанкинская резня"

От Дмитрий Ховратович
К Koshak (30.10.2007 17:18:22)
Дата 30.10.2007 17:24:00

Да вопрос идиотский сам по себе

Из серии "Смогли бы вы стать людоедом, если бы оказались на необитаемом острове без еды?"

От Akel
К Дмитрий Ховратович (30.10.2007 16:56:48)
Дата 30.10.2007 17:00:00

Re: Да девятиклассники...

Да уж там трава, типа обсуждаемой на пару веток ниже куда по-убойнее будет. Вы-то что предлагаете? Сразу с 1945 начинать?

От Дмитрий Ховратович
К Akel (30.10.2007 17:00:00)
Дата 30.10.2007 17:02:25

Re: Да девятиклассники...

>Да уж там трава, типа обсуждаемой на пару веток ниже куда по-убойнее будет. Вы-то что предлагаете? Сразу с 1945 начинать?

Я предлагаю если уж рассказывать - то в контексте. Если разговор про "Ни шагу назад" - рассказать про положение на фронте, про опыт германии, про настроения солдат.

От Akel
К Дмитрий Ховратович (30.10.2007 17:02:25)
Дата 30.10.2007 23:35:10

Хорошо, отдаю план нп рассмотрение сыны. 7 класс

Воспитан на "В бой идут...", "Живые и мертвые", Драбкине, т т.д.
Дайте время

От Akel
К Akel (30.10.2007 23:35:10)
Дата 31.10.2007 22:30:26

Сын рассмотрел

Зацепил его только приказ №0428 (он о нем не знал) - говорит: "мда, оказывается и наши жгли деревни, но ведь немцам мы не могли дать шанса жить нормально, а население советское выводили. ТОлько получается, что шли мстить за "сожженные немцами деревни", которые сами и сожгли. Но и немцы ж жгли."
В остальном - ответы правильные (на мой взгляд). Без "Ни шагу назад" не устояли б. Проверка вышедших из плена и возвращенных угнанных была необходима, чтоб обезопасить страну от шпионов (ну так сказал). и т.д.
Короче, еще раз говорю - тут дело не в вопросах, а в ответах. Сашка сказал, что вопросу нужные, но узконаправленные, не про всю войну.

От Паршев
К Akel (31.10.2007 22:30:26)
Дата 31.10.2007 23:31:11

А вот немцы во фронтовых дневниках пишут, что жили в деревнях,

а вот когда отступали - то жгли подчистую.
Либо приказ не выполнялся, либо не знаю уж что.

От Пассатижи (К)
К Паршев (31.10.2007 23:31:11)
Дата 01.11.2007 00:40:27

Деревень много, за всеми не уследишь. Жгли наши деревни, не все, не всегда, но

Здравствуйте,

приказ выполнялся, насколько повсеместно и скрупулезно, другой вопрос. По Осташковскому району я тут ссылку давал.

>а вот когда отступали - то жгли подчистую.<

Тоже не всегда. Иногда не до того было.

>Либо приказ не выполнялся, либо не знаю уж что.<

Где как. Видимо некоторые увлекающиеся товарищи даже перевыполняли.

Хочешь мира - готовь 'Парабеллум'. С уважением, Алексей.

От Akel
К Дмитрий Ховратович (30.10.2007 17:02:25)
Дата 30.10.2007 23:00:53

ЭЭЭ вам контекст весь в плане урока дать?

В ПЛАНЕ урока приведены направления размышлений и изысканий. А НЕ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Вопросы, если проанализировать - очень похожи на те, на которые должен был отвечать тот же Исаев в своих от "Антисуворова" до....(не будем ставить точку).

От Дмитрий Ховратович
К Akel (30.10.2007 23:00:53)
Дата 31.10.2007 00:26:15

Re: ЭЭЭ вам...

>В ПЛАНЕ урока приведены направления размышлений и изысканий. А НЕ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Вопросы, если проанализировать - очень похожи на те, на которые должен был отвечать тот же Исаев в своих от "Антисуворова" до....(не будем ставить точку).

Вопросы, если проанализировать, составлены так, чтобы дети "поняли", какой же козел был Сталин, что не смог решить "политический вопрос" не "военными средствами".

Из серии: Прочитайте воспоминания И.И. Иванова. Отметьте низкое качество оружия и малую его распространенность среди вновь призванных. Каково ваше отношение к руководству страны, допустившему подобное состояние армии? Дайте моральную оценку судьям, выносившим смертные приговоры опытным генералам гражданской войны. Стали бы вы воевать за такое государство?

И так далее.

От Паршев
К Дмитрий Ховратович (30.10.2007 17:02:25)
Дата 30.10.2007 17:03:48

А про "опыт Германии" есть прямо в тексте приказа (-)


От hunter019
К Паршев (30.10.2007 17:03:48)
Дата 30.10.2007 22:48:56

А кто-то даст детишкам этот приказ прочитать?

Или только выжимки-цитаты из него?

От Дмитрий Ховратович
К Паршев (30.10.2007 17:03:48)
Дата 30.10.2007 17:08:17

Только почему-то на это мало внимания

У меня вообще есть подозрение, как и тов. Малыш говорит, что просто скипают эти преамбулы.

От Дмитрий Ховратович
К Паршев (30.10.2007 17:03:48)
Дата 30.10.2007 17:04:26

Совершенно верно (-)