Для восприятия некоторых сложных вещей нужен устоявшийся порядок в голове.
>А вы что предлагаете??
Предлагаю преподавать историю войны на более доступных для осмысления подростками примерах.
>Промолчать про приказы...
Нет. Не промолчать, а не акцентировать внимание ТОЛЬКО на них. Вы не заметили, что Приказ 227 - "Ни шагу назад!" - только упоминается, а приказ 270 старательно пережевывается, причем без полноценной преамбулы, только "распорядительная" часть?
>... пусть потом сами в ЖЖ прочитают?
Вы знаете, любезнейший, есть такая пословица - Свинья грязи найдет. Если захотят прочесть именно про "аццкае порево зоофилов" - найдут эсточнеги. А задача учителя - разъяснить на потребном уровне абстракции. А не вылить на головы неподготовленных учащихся "распорядительные" части достаточно жестоких приказов и предложить дать моральную оценку этим приказам и высказать своё отношение к штрафным батальонам и заградительным отрядам.
>Страусиная поза.
Поза человека, пытающегося бежать впереди паровоза, Вам предпочтительней? Исполать Вам, берегите дыхание - у паровоза, знаете ли, выносливости надо-о-олго хватит...
Не люблю "плюсодинщиков", но поддержу оратора полностью. (+)
Здравствуйте,
ПМСМ, это даже не "впереди паравоза", а какая-то очередная попытка дать ещё не сформировавшим свои точки зрения подросткам универсальные и якобы для всего пригодные "оценочные принципы".
Оторванные от "контекста" и напрочь лишённые той сугубо личностной работы, которая у каждого происходит в процессе изучения/ознакомления с "источниками" (книги, фильмы, рассказы взрослых и пт.п.), а не зазубривания одних, пустопорожних в данном случае, выводов. Да ещё всё это с оттенком подвывания про "кровавый режим". :-/