>Оно у нас в буквальном смысле среднее. Всех под одну гребенку. Говорят какие-то умные слова про индивидуальный подход, но ставка преподавателя зависит от количества учеников.
но массовое образование именно таким и должно быть. Под одну гребенку. Некий набор стандартных знаний. Пусть не самый большой - но никакой модульности, ренней профориентации и прочего модного бреда. Не может молодой несовершеннолетний человек знать, что ему потом понадобится а что нет.
Это не отменяет индивидуального подхода в части личных предпочтений - но это в рамках факультативов, индивидуального образования по собственной инициативе (всякие заочные школы типа ЗФТШ, подготовка в ВУЗ и т.д.), кружков (спортивных, технических и т.д.). Но это должно быть лишь дополнением к крепкой стандартной базе.
>но массовое образование именно таким и должно быть. Под одну гребенку. Некий набор стандартных знаний. Пусть не самый большой - но никакой модульности, ренней профориентации и прочего модного бреда. Не может молодой несовершеннолетний человек знать, что ему потом понадобится а что нет.
А не так редко приходится. Например, кто не встал на коньки и не начал заниматься в секции фигурного катания в 5 лет - дорога в этот вид спорта закрыта гарантированно (хотя начало заниятий в этом возрасте, конечно, не гарантирует успехов ни в коей мере, это лишь необходимое условие). А что они понимают, эти 4-5-летние крохи?
>Это не отменяет индивидуального подхода в части личных предпочтений - но это в рамках факультативов, индивидуального образования по собственной инициативе (всякие заочные школы типа ЗФТШ, подготовка в ВУЗ и т.д.), кружков (спортивных, технических и т.д.). Но это должно быть лишь дополнением к крепкой стандартной базе.
Это означает, что школьное обучение у ученика со способностями, немногим превышающими средние, должно занимать менее дввух третей общего рабочего времени (41 час в неделю для взрослых, как известно, для детей, боюсь, меньше). С учетом приготовления домашних заданий. Иначе на серьезные факультативы времени нет.
Вспоминая себя в школьные времена, отмечу, что кружкам и факультативам я уделял в старших классах довольно много времени.
>но массовое образование именно таким и должно быть. Под одну гребенку. Некий набор стандартных знаний. Пусть не самый большой - но никакой модульности, ренней профориентации и прочего модного бреда. Не может молодой несовершеннолетний человек знать, что ему потом понадобится а что нет.
С этим я возможно и соглашусь, но беда в том, что дети, блин, все разные. Способности, психологические особенности и прочая фигня. По-моему мнению, группы или классы не должны быть более 10-12 человек. Если больше, то качество падает намного.
Про модульность - это ерунда полная. Я до сих пор не понимаю, как можно научить чему-нибудь применяя эту технологию. А сейчас еще моден метод проектов...
С уважением.
>Виталий
>С этим я возможно и соглашусь, но беда в том, что дети, блин, все разные. Способности, психологические особенности и прочая фигня. По-моему мнению, группы или классы не должны быть более 10-12 человек. Если больше, то качество падает намного.
Куба - 15.