Приветствую!
>прям как Дюма - читать приятно, столько нового узнаешь! Но у меня предложение вернуться к цифири - соотношение английской/фанцуской длины береговых линий, количества бухт, площади пригодных для жизни прибрежных районов, населиния в оных, количество верфей и их производиетльность. Я не знаю - Вы не поделитесь?
Понятно, что у Англии береговая линия больше. По количество крупных портов на XVII-XVIII век: Англия - Ливерпуль, Бристоль, Торбэй, Портсмут, Лондон, Гуль, Даунс; Франция - Дюнкерк, Шербур, Сен-Мало, Брест, Лорьян, Ла-Рошель, Бордо (средиземноморские Тулони Марсель не считаем).
Количество английских верфей больше, но у французов лучше была поставлена производительность труда - например тулонские верфи умудрялись за 2 дня спускать галеры на воду, что англичанам и не снилось (Это во времена Кольбера и Сеньелэ, при Поншантрэнах ушли от системы тендеров). В самый пик французского равития торговый флот Франции был сравним с британским (та же Ост-Индская французская компания на 1685 годимела в собственности 106 судов против 123 у англичан. Источник - Форбэн.) Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...
> Понятно, что у Англии береговая линия больше. По количество крупных портов на XVII-XVIII век: Англия - Ливерпуль, Бристоль, Торбэй, Портсмут, Лондон, Гуль, Даунс; Франция - Дюнкерк, Шербур, Сен-Мало, Брест, Лорьян, Ла-Рошель, Бордо (средиземноморские Тулони Марсель не считаем).
Товарооборот в портах, складские площади? КМК у англичан этот показатель будет выше.
> Количество английских верфей больше, но у французов лучше была поставлена производительность труда - например тулонские верфи умудрялись за 2 дня спускать галеры на воду, что англичанам и не снилось (Это во времена Кольбера и Сеньелэ, при Поншантрэнах ушли от системы тендеров). В самый пик французского равития торговый флот Франции был сравним с британским (та же Ост-Индская французская компания на 1685 годимела в собственности 106 судов против 123 у англичан. Источник - Форбэн.)
Сколько добра в пересчёте на золото вывзли англичане и французы за сравниваемый период?
Приветствую!
>> Понятно, что у Англии береговая линия больше. По количество крупных портов на XVII-XVIII век: Англия - Ливерпуль, Бристоль, Торбэй, Портсмут, Лондон, Гуль, Даунс; Франция - Дюнкерк, Шербур, Сен-Мало, Брест, Лорьян, Ла-Рошель, Бордо (средиземноморские Тулони Марсель не считаем).
>
>Товарооборот в портах, складские площади? КМК у англичан этот показатель будет выше.
Почему? Те же колонии Сан-Доминго по доходности превосходили все английские колонии в Новом Свете вместе взятые. Тогда бытовало выражение - французский сахар, то есть сахар с плантаций Сан-Доминго.
>> Количество английских верфей больше, но у французов лучше была поставлена производительность труда - например тулонские верфи умудрялись за 2 дня спускать галеры на воду, что англичанам и не снилось (Это во времена Кольбера и Сеньелэ, при Поншантрэнах ушли от системы тендеров). В самый пик французского равития торговый флот Франции был сравним с британским (та же Ост-Индская французская компания на 1685 годимела в собственности 106 судов против 123 у англичан. Источник - Форбэн.)
>
>Сколько добра в пересчёте на золото вывзли англичане и французы за сравниваемый период?
Больше всех вывезли испанцы..))
А если серьезно - этого никто не скажет, поскольку нужны реальные документы Ост-Индских компаний. Так что все не так однозначно, как кажется.. Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...