>Ну так путем прикручивания колесного шасси МБР превращается в сухопутный самолет и начинает базироваться на сухопутных аэродромах. Зимой так и делалось. Мб даже и на ЧФ.
Все так, но тут проблема что аэродром Херсонеский маяк был основным аэродром для севастопольской авиагруппы и там как-то особо и места не было для размещения еще и МБРов. Там и так были постоянные проблемы с базированием сухопутной авиации.
К тому же такая необходимость могла быть лишь если бы замерзла Северная бухта, а этого не наблюдалось зимой 41-42гг. МБры базировались рядом с аэр. Херсонеский маяк в бухте Казачья очень недолгое время, но это было уже в июне 1942г., когда немцы заняли Северную сторону.
> К тому же такая необходимость могла быть лишь если бы замерзла Северная бухта, а этого не наблюдалось зимой 41-42гг. МБры базировались рядом с аэр. Херсонеский маяк в бухте Казачья очень недолгое время, но это было уже в июне 1942г., когда немцы заняли Северную сторону.
Думаю, такая необходимость могла возникнуть при использовании амбарчиков как ночных бомбардировщиков - с колесами проще и быстрее обслужить самолет и попроще взлет/посадка.