От Андрей Платонов
К Малыш
Дата 09.11.2007 15:53:09
Рубрики WWII;

Re: Боеготовность советской...

>>Это ведь не мехкорпуса и марш в 200 км для них не смертелен.при ср скорости 30км/час это 6-7 часов ночной марш
>Ночью 30 км/ч? А 10-12 км/ч не хотите, и то при удаче?

10-12 км я лично ночью проходил за 2.5 часа, с привалом на 15 минут посередине маршрута.

От Дмитрий Козырев
К Андрей Платонов (09.11.2007 15:53:09)
Дата 09.11.2007 16:07:38

Re: Боеготовность советской...

>>Ночью 30 км/ч? А 10-12 км/ч не хотите, и то при удаче?
>
>10-12 км я лично ночью проходил за 2.5 часа, с привалом на 15 минут посередине маршрута.

А маршрут был знакомый? А по незнакомому пройдете без ГПС и невозможности спросить дорогу?

А колонну проведете?

От Андрей Платонов
К Дмитрий Козырев (09.11.2007 16:07:38)
Дата 09.11.2007 16:32:23

Re: Боеготовность советской...

>>>Ночью 30 км/ч? А 10-12 км/ч не хотите, и то при удаче?
>>10-12 км я лично ночью проходил за 2.5 часа, с привалом на 15 минут посередине маршрута.
>А маршрут был знакомый?

Когда как.

>А по незнакомому пройдете без ГПС и невозможности спросить дорогу?

- Кислород, необходимый для дыхания, был открыт в 1774 году.
- Поразительно - как же люди дышали до этого?!
(с) :-)

Еще в школьном возрасте (когда GPS еще не было и в проекте) меня научили пользоваться компасом, звездным небом и картой. Подозреваю, что в военных училищах 30-х были те же подходы и инструментарий для ориентировки на местности... ;-)

>А колонну проведете?

Поставят задачу - будем выполнять...

От Дмитрий Козырев
К Андрей Платонов (09.11.2007 16:32:23)
Дата 09.11.2007 16:56:00

Re: Боеготовность советской...

>Еще в школьном возрасте (когда GPS еще не было и в проекте) меня научили пользоваться компасом, звездным небом и картой. Подозреваю, что в военных училищах 30-х были те же подходы и инструментарий для ориентировки на местности... ;-)

Благодарю за оптимизм.
Вот только документы свиделеьствуют, что 20-30% советских командиров работать с компасом и картой не были обучены (не умели) в принципе.

>>А колонну проведете?
>
>Поставят задачу - будем выполнять...

Я имел ввиду неизбежные задержки даже при вынужденных остановках, а также при помехах движению.
Движение колонны очень отличается от движения одинокого путника/автомашины (с т.з. скорости и время затрат).

От Малыш
К Андрей Платонов (09.11.2007 15:53:09)
Дата 09.11.2007 16:00:40

Re: Я как бы ОЧЕНЬ извиняюсь - ...

>10-12 км я лично ночью проходил за 2.5 часа, с привалом на 15 минут посередине маршрута.

... "я лично" - а Вы "едины во многих лицах" и одной своею персоной составляли целую смешанную колонну :-) ? А скорость 10-12 км/ч как скорость перемещения смешанных колонн в темное время суток вполне себе в наставлениях фигурирует.

От Андрей Платонов
К Малыш (09.11.2007 16:00:40)
Дата 09.11.2007 16:10:51

Re: Я как

>>10-12 км я лично ночью проходил за 2.5 часа, с привалом на 15 минут посередине маршрута.
>... "я лично" - а Вы "едины во многих лицах" и одной своею персоной составляли целую смешанную колонну :-) ?

Нет, конечно. :-) Но при перемещении в составе взвода, скажем, скорости были сопоставимы.

>А скорость 10-12 км/ч как скорость перемещения смешанных колонн в темное время суток вполне себе в наставлениях фигурирует.

И замечательно, ибо пешком больше 5 км/ч не получится (у меня получалось и 6 км/ч, но это налегке).

От Малыш
К Андрей Платонов (09.11.2007 16:10:51)
Дата 09.11.2007 16:27:51

Re: Я как

>Но при перемещении в составе взвода, скажем, скорости были сопоставимы.

А на сей счет есть Кохенгаузен, который указывает скорость перемещения мелких подразделений пехоты с облегченной выкладкой 7 км/ч, что не мешает смешанной колонне (пехота плюс артиллерия на конной тяге) идти со скоростью 5 км/ч, "оперативная скорость" с учетом привалов - 4 км/ч.

От Koshak
К Андрей Платонов (09.11.2007 15:53:09)
Дата 09.11.2007 15:57:34

Re: Боеготовность советской...

>10-12 км я лично ночью проходил за 2.5 часа, с привалом на 15 минут посередине маршрута.

А в дождь по чернозему с полной выкладкой повторить сможете?

От Андрей Платонов
К Koshak (09.11.2007 15:57:34)
Дата 09.11.2007 16:08:17

Re: Боеготовность советской...

>>10-12 км я лично ночью проходил за 2.5 часа, с привалом на 15 минут посередине маршрута.
>А в дождь по чернозему с полной выкладкой повторить сможете?

1. Я ходил пешком, а в обсуждаемой теме речь иде о переброске на транспорте. Так что если на своих двоих можно выполнить задачу, то на грузовиках/"комсомольцах" - сам бог велел. Или продолжим тему "марафонец vs всадник"? ;-)
2. Я затрудняюсь представить сильный дождь, превращающий чернозем в непролазную грязь, летом 1941-го...

От Koshak
К Андрей Платонов (09.11.2007 16:08:17)
Дата 09.11.2007 16:29:42

Re: Боеготовность советской...

>1. Я ходил пешком, а в обсуждаемой теме речь иде о переброске на транспорте. Так что если на своих двоих можно выполнить задачу, то на грузовиках/"комсомольцах" - сам бог велел.

на тягачах, как справедливо было замечено, средняя скорость движения колонны 10- макс. 15 км/ч. Т.к. я и сам пешком походил в свое время, позволю добавить свои 5 копеек: можно изти налегке по твердой дороге со скорость 5-6 км\час,
но без дороги и с грузом 15-20 кг скорость падает изрядно

> Или продолжим тему "марафонец vs всадник"? ;-)
В другой раз :)

>2. Я затрудняюсь представить сильный дождь, превращающий чернозем в непролазную грязь, летом 1941-го...

надо сводки погоды смотреть, кажется дождей особенных не было, просто вспомнил, как из чернозема вытаскивал сначала ногу из сапока, потом - сапог двумя руками, до сих пор под впечатлением :)))

От Андрей Платонов
К Koshak (09.11.2007 16:29:42)
Дата 09.11.2007 16:37:57

Re: Боеготовность советской...

>>2. Я затрудняюсь представить сильный дождь, превращающий чернозем в непролазную грязь, летом 1941-го...
>надо сводки погоды смотреть, кажется дождей особенных не было, просто вспомнил, как из чернозема вытаскивал сначала ногу из сапока, потом - сапог двумя руками, до сих пор под впечатлением :)))

Знакомая картина... :-)