От Дмитрий Козырев
К Андрей Платонов
Дата 09.11.2007 16:07:38
Рубрики WWII;

Re: Боеготовность советской...

>>Ночью 30 км/ч? А 10-12 км/ч не хотите, и то при удаче?
>
>10-12 км я лично ночью проходил за 2.5 часа, с привалом на 15 минут посередине маршрута.

А маршрут был знакомый? А по незнакомому пройдете без ГПС и невозможности спросить дорогу?

А колонну проведете?

От Андрей Платонов
К Дмитрий Козырев (09.11.2007 16:07:38)
Дата 09.11.2007 16:32:23

Re: Боеготовность советской...

>>>Ночью 30 км/ч? А 10-12 км/ч не хотите, и то при удаче?
>>10-12 км я лично ночью проходил за 2.5 часа, с привалом на 15 минут посередине маршрута.
>А маршрут был знакомый?

Когда как.

>А по незнакомому пройдете без ГПС и невозможности спросить дорогу?

- Кислород, необходимый для дыхания, был открыт в 1774 году.
- Поразительно - как же люди дышали до этого?!
(с) :-)

Еще в школьном возрасте (когда GPS еще не было и в проекте) меня научили пользоваться компасом, звездным небом и картой. Подозреваю, что в военных училищах 30-х были те же подходы и инструментарий для ориентировки на местности... ;-)

>А колонну проведете?

Поставят задачу - будем выполнять...

От Дмитрий Козырев
К Андрей Платонов (09.11.2007 16:32:23)
Дата 09.11.2007 16:56:00

Re: Боеготовность советской...

>Еще в школьном возрасте (когда GPS еще не было и в проекте) меня научили пользоваться компасом, звездным небом и картой. Подозреваю, что в военных училищах 30-х были те же подходы и инструментарий для ориентировки на местности... ;-)

Благодарю за оптимизм.
Вот только документы свиделеьствуют, что 20-30% советских командиров работать с компасом и картой не были обучены (не умели) в принципе.

>>А колонну проведете?
>
>Поставят задачу - будем выполнять...

Я имел ввиду неизбежные задержки даже при вынужденных остановках, а также при помехах движению.
Движение колонны очень отличается от движения одинокого путника/автомашины (с т.з. скорости и время затрат).